В этом месяце на российский автомобильный рынок вышел новый очень интересный автомобиль, который обязательно найдет популярность у отечественных автомобилистов. В данном случае речь идет про премиальный седан Kia K5, который должен стать полноценным преемником для уходящей модели Optima. У этого автомобиля богатое техническое оснащение, ультрасовременная внешность и привлекательная цена, из-за чего невольно возникает вопрос, сможет ли это авто выделиться на фоне конкурентов, и в частности, превзойти Skoda Superb? Для ответа на этот вопрос придется провести небольшое сравнение моделей, а после выделить, что лучше – Киа К5 или Шкода Суперб.

Шкода Суперб 2020

Сравнение технических характеристик

Первое, на что в действительности стоит обратить внимание при сравнении этих транспортных средств — это основные технические характеристики моделей в наиболее популярных и доступных версиях, а именно:

  • корейская модель выпущена в кузове седан, ее конкурент в кузове лифтбек;
  • Суперб имеет версии с полным и передним в отличие от переднеприводной К5;
  • преимущественно в России продаются бензиновые версии авто;
  • обе модели нужно заправлять топливом АИ-95;
  • автомобили относятся к экологическому классу Евро-5;
  • разгон до 100 км/ч у Киа происходит за 10,6 с, у Шкода за 8,9 с;
  • расход топлива в смешанном цикле 6 л. на 100 км, у Суперб и 8,2 л. у К5;
  • максимальная скорость Киа 212 км/ч, у конкурента 219 км/ч.

На первый взгляд может показаться, что автомобиль из Чехии обходит своего непосредственного соперника практически во всем, тем более что он выпускается также в дизельных модификациях, однако, сбрасывать со счетов К5 раньше времени не стоит.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Чтобы сделать правильный выбор — Киа К5 или Шкода Суперб, необходимо в обязательном порядке обратить внимание на силовую часть транспортных средств. В этом плане каждый автомобиль может похвастаться не только основными двигателями, но и альтернативными вариантами. Что касается южнокорейского премиального седана, то здесь присутствуют только атмосферные силовые установки, которые дополнительно оснащены автоматическими коробками переключения передач. Двигатели и трансмиссии для Skoda Superb смотрятся интересней, по той простой причине, что здесь имеются не только бензиновые модификации, но и дизельные. В основном, на этот автомобиль установлены турбированные моторы. Кроме того, некоторое изобилие предусмотрено в трансмиссиях, где можно выбирать между механической КПП и современным роботом.

    Современный и стильный премиальный седан Kia K5 оснащен двумя силовыми агрегатами на выбор. Речь в данном случае идет про 2,0 и 2,5-литровые моторы с отдачей в 150 и 194 лошадиных силы, а также с 192 и 246 Н*м крутящего момента. Эти бензиновые атмосферные силовые агрегаты взаимодействуют с автоматической коробкой переключения передач на 6 и 8 ступеней. 6-диапазонная трансмиссия предусмотрена только для более слабой модификации. Примечательно, что глобальная вариация авто несколько отличается от российской сборки. Как уже было сказано ранее, этот премиальный седан поступил в продажу только в переднеприводных модификациях и о появлении версий с полным приводом речи на данный момент нет.

    В отличие от конкурента Skoda Superb преимущественно оснащается турбированными силовыми агрегатами. Здесь используются моторы объемом 1,4 и 2,0 с отдачей 150 – 280 лошадиных сил, а также 250 – 350 Н*м крутящего момента. Кроме того, имеются дизельные модификации с 1,6 и 2,0-литровыми силовыми агрегатами с мощностью 120 – 190 л.с. Их крутящий момент достигает 250 – 400 Н*м. Эта модель комплектуется традиционной механической коробкой переключения передач на 6 скоростей, либо современным 7-диапазонным роботом DSG. Преимущественно на российском рынке присутствуют версии с передним приводом, однако, встречаются также и полноприводные модели премиального лифтбека.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Представленные здесь транспортные средства не могут похвастаться какими-либо выдающимися результатами по проходимости. Киа К5 явно не приспособлена для бездорожья, так как модель оборудована только передним приводом, имеет внушительную массу и небольшой дорожный просвет. Именно поэтому, выбираться на этом седане на местность, где отсутствует дорожное покрытие, чревато негативными последствиями. В отличие от своего конкурента Skoda Superb имеет полноприводную версию, однако, даже этого недостаточно, чтобы модель могла проявить себя на бездорожье. Разумеется, с некоторыми препятствиями автомобиль справится и проедет там, где конкурент «встрянет». Однако, делать это без посторонней помощи небезопасно. Клиренс у корейца 155 мм, у его соперника 157 мм.

    Если внимательно присмотреться к южнокорейской новинке, то становится очевидно, что это авто в полной мере приспособлено для городских условий, а также для передвижения по трассе. Данная модель может порадовать своего владельца великолепной управляемостью, потрясающими ходовыми качествами, а кроме того, впечатляющей динамикой, даже несмотря на массу и крупные габариты. Управлять этим автомобилем сплошное удовольствие, так как он моментально отзывается. Это авто создано для комфортных поездок, независимо от качества дорожного покрытия. Подвеска на модели неприхотливая и надежная, в полной мере ориентированная на российские дороги. На каждой оси стоит независимая пружинная система и стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, сзади обычные дисковые тормозные механизмы. Этого вполне достаточно, чтобы с комфортом насладиться любой поездкой.

    В отличие от своего непосредственного конкурента Skoda Superb комплектуется полным приводом в некоторых вариациях. Однако, на практике подобное оснащение не всегда уместно, особенно, когда автомобилист передвигается только по улицам города и на трассе. Это авто более динамичное и резвое по сравнению с Киа. Кроме того, Шкода выделяется своей маневренностью и более чувствительным рулевым управлением. В целом, ходовые качества и управляемость этой модели на высоком уровне, и выделить какие-то недостатки практически невозможно. Эта машина оснащена независимой пружинной подвеской по периметру, а также стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами, однако, лишь на передней оси тормозные элементы имеют вентилируемый тип.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Как только речь заходит за стоимость транспортных средств, то становится очевидно, что южнокорейский премиальный седан превосходит своего прямого конкурента. Такое же стечение обстоятельств можно наблюдать и в ситуации с изобилием опций и комплектаций. Разумеется, сбрасывать со счетов чешское авто раньше времени не нужно, однако, преимущества южнокорейского автомобиля здесь явно просматриваются. Поэтому неудивительно, что российские покупатели отдавали свое предпочтение предшественнику К5, а не новому Superb, который появился в продаже еще в том году.

    На сегодняшний день российские покупатели могут приобрести новинку Kia K5 за 1 489 900 – 2 199 900 рублей. Цена этого автомобиля достаточно низкая, если учитывать его богатое техническое оснащение. Модель продается в России в шести отдельных комплектациях, а также в специальной версии GT-Line+. В базовую версию авто включены такие опции, как кондиционер, датчики давления в шинах и света, круиз-контроль, светодиодные фары, а кроме того, целый ряд помощников и электронных ассистентов для водителя. Что касается более дорогих вариаций, то здесь появляются климат-контроль, улучшенная аудиоподготовка и современный информационно-развлекательный комплекс. Также присутствуют бесключевой доступ в салон, парктроники, панорамная крыша, дистанционный запуск мотора, а кроме того, расширенный набор водительских ассистентов.

    Комплектации и цены (Kia K5)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI DSG Active2020 —1 980 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
    21.4 TSI DSG Ambition2020 —2 139 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
    31.4 TSI DSG Laurin & Klement2020 —2 725 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
    41.4 TSI DSG SportLine2020 —2 724 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
    51.4 TSI DSG Style2020 —2 392 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
    62.0 TSI DSG SportLineноябрь 2019 —2 939 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
    72.0 TSI DSG Ambition2019 —2 353 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
    82.0 TSI DSG Laurin & Klement2019 —2 940 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
    92.0 TSI DSG Style2019 —2 605 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Еще один момент, который нужно рассмотреть, оценивая, что лучше – Kia K5 или Skoda Superb, это затраты на содержание транспортных средств. В этом плане непосредственным фаворитом выступает южнокорейская модель, по той простой причине, что запасные части и расходные элементы на это авто будут стоить существенно дешевле, нежели такие же запчасти на чешскую машину. Разумеется, для чеха можно приобрести аналоги и тогда расценки будут примерно одинаковыми, однако, далеко не все автолюбители готовы это делать. Если же говорить про повседневные растраты на топливо, то здесь бесспорным фаворитом выступает Skoda Superb, по той простой причине, что моторы этой модели потребляют заметно меньше топлива в сравнении с конкурентом.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Внешность этих транспортных средств имеет существенные отличия. Если чешская модель Skoda Superb — это умеренный и спокойный автомобиль с плавными линиями и округлыми линиями, то Kia K5, наоборот, агрессивная и угловатая модель, которая имеет определенные спортивные очертания. Если говорить прямо, то дизайн южнокорейского авто выигрывает на фоне своего конкурента, так как за его рулем можно быть всегда в центре внимания. Особо выделяется передняя часть модели, где разместилась большая радиаторная решетка, а также объемный воздухозаборник на бампере. Ключевой особенностью здесь выступает оптика, которая выполнена в необычном стиле с переходом на капот автомобиля, где разместились дополнительные светодиодные элементы.

    Следует понимать, что Киа К5 — это самый длинный представитель своего класса, к управлению которым необходимо привыкнуть, чтобы не испытывать дискомфорт при маневрировании и парковке. Что касается размеров авто, то они следующие:

    • длина у Киа К5 4 905 мм, у Шкода Суперб 4 869 мм;
    • ширина корейца 1 860 мм, у чешского автомобиля 1 864 мм;
    • высота К5 1 4665 мм, у Superb 1 469 мм;
    • колесная база корейского автомобиля 2 850 мм, у чешской модели 2 841 мм;
    • снаряженная масса Киа 1 575 кг, у Шкода 1 443 кг.

    В целом, разница в размерах не кажется столь существенной, однако, при визуальном осмотре автомобилей становится понятно, что южнокорейский премиальный седан в этом плане превосходит своего конкурента.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще один важный момент сравнения Киа К5 и Шкода Суперб — это интерьер салона и вместимость багажных отделений. На этот показатель особое внимание обращают автолюбители при выборе транспортного средства. В этом плане оба автомобиля могут продемонстрировать массу собственных достоинств, так как получили в действительности не только ультрасовременное оснащение, но и качественное обустройство, где присутствуют преимущественно дорогостоящие и качественные материалы.

    Современный седан премиального класса Киа К5 имеет темный салон в умеренном стиле, где основной упор сделан на практичность и стиль. В автомобиле присутствует масса привлекательных элементов, включая огромный дисплей системы мультимедиа, цифровую приборную панель, необычный блок управления климатом, а также аккуратный мультифункциональный руль. Ключевым же моментом в оснащении этого авто выступает необычная шайба, которая заменила стандартный рычаг КПП в топовых вариациях. Теперь в этом автомобиле передняя панель выглядит впечатляюще. Производитель решил прислушаться к мнению автолюбителей и ушел от невзрачного варианта, который присутствовал в предшественнике.

    Если говорить про обустройства салона Skoda Superb, то здесь просматривается стиль и практичность, а также стандартное размещение всех элементов. По этой причине, авто явно проигрывает своему конкуренту, так как в нем нет тех моментов, которые в действительности могли бы шокировать потенциального покупателя, чтобы тот захотел купить эту модель только с первой посадки в салон. По периметру присутствуют декоративные элементы под дерево, которые лишь подчеркивают премиальный статус авто. Из ключевых особенностей можно выделить стандартное размещение огромного экрана мультимедийной системы, а также цифровую приборку и аккуратное мультифункциональное рулевое колесо.

    Багажные отделения этих транспортных средств сравнить не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Это связано с тем, что автомобили имеют различные кузова. Если Киа К5 — это премиальный седан, то Шкода Суперб, это лифтбек класса D. Именно поэтому, вместимость багажника у чешской модели на порядок больше и составляет целых 625 литров. При этом, пространство можно расширить, если сложить задний ряд пассажирских сидений. В этом случае багажное отделение будет вмещать до 1 750 литров. Что касается южнокорейской новинки, то здесь показатели более скромные, и находятся на отметке в 510 л.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Довольно сложно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше выбрать потенциальному покупателю, так как каждая представленная модель имеет свои ключевые особенности и преимущества по сравнению с конкурентом. Если говорить про внешность и дерзкий характер, а также стоимость, то гораздо более приемлемым вариантом покажется южнокорейский премиальный седан Kia K5. В иной ситуации, когда требуется практичная модель, не наделенная кричащими элементами во внешности, то лучше отдать предпочтение в пользу Skoda Superb, но нужно учитывать тот факт, что чешское авто на порядок дороже.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Если автолюбитель подбирает для себя транспортное средство из класса D, то зацикливаться лишь на двух представленных моделях не стоит, по той простой причине, что в этом сегменте присутствуют и другие интересные авто. В частности, здесь можно рассмотреть к предстоящей покупке японские премиальные седаны Mazda 6 и Toyota Camry. Также определенного внимания заслуживает американская модель Ford Mondeo. Кроме того, можно рассмотреть к предстоящей покупке также и другого южнокорейского представителя Hyundai Sonata.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей