На российский автомобильный рынок не так давно вышел новый корейский кроссовер, который претендует на соответствие статусу премиального внедорожника. Речь в данном случае идет про автомобиль Kia Mohave в первом поколении в рестайлинговой версии. Многие автолюбители с нетерпением ждали появления этой машины, которая должна существенно потеснить позиции японских лидеров. Однако здесь возникает закономерный вопрос: в действительности ли корейская новинка так хороша, чтобы на равных тягаться, к примеру, с Mazda CX-9 или этому автомобилю еще далеко до такого класса? Поэтому здесь придется сравнить упомянутые кроссоверы, чтобы в конце подвести итог и выбрать, что лучше – Киа Мохаве или Мазда СХ-9.

Мазда СХ-9 2020

Сравнение технических характеристик

Так как автопроизводители уделяют основное внимание параметрам своих транспортных средств, начать сравнение стоит именно с обзора ключевых технических характеристик. А именно со следующих интересных данных:

  • максимальная скорость японца ограничена отметкой в 210 км/ч, у Киа — в 190 км/ч;
  • кореец представлен в дизельной версии, а его конкурент — в бензиновой вариации;
  • обе модели доступны к покупке в России только с полным приводом;
  • кроссоверы соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5;
  • расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле 9,9 л у Мохаве и 9,2 л у СХ-9;
  • до первой сотни кореец разгоняется за 8,7 с, его оппонент — за 8,6 с;
  • оба автомобиля имеют в своем оснащении просторный семиместный салон.

Kia Mohave 2020 - 7-местный крупный внедорожник с брутальной внешностью, полным приводом и усовершенствованным оборудованием

На первый взгляд может показаться, что японская версия авто в самой доступной модификации обходит своего конкурента. Однако не стоит недооценивать Kia Mohave, так как у автомобиля имеется масса достоинств.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Разумеется, нельзя просто взять и сказать при сопоставлении Киа Мохаве и Мазда СХ-9, что один автомобиль лучше другого, так как необходимо выделить самые важные аспекты и провести сравнение. В частности, одним их главных моментов является силовая часть кроссоверов. Здесь нельзя назвать явного фаворита, по той простой причине, что модель CX-9 укомплектована исключительно бензиновыми агрегатами, тогда как для Mohave производитель предусмотрел только турбодизельные моторы. Такое же отсутствие альтернативы просматривается и с коробками переключения передач. На оба кроссовера ставится только «автомат». Стоит напомнить, что модели оснащены системой полного привода.

    Новый корейский кроссовер Kia Mohave поступил в свободную продажу только с турбодизельным силовым агрегатом на 3,0 литра. Эта установка способна генерировать 249 лошадиных сил, а также 549 Н*м крутящего момента. Пару этому мотору составляет 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая отличается надежностью и продолжительным ресурсом. Разумеется, не стоит исключать появления также и других модификаций кроссовера с иными силовыми агрегатами. Однако на данный момент по этому поводу нет четкой информации, а сам производитель не торопится раскрывать все карты, так как ждет реакции автомобильного мира на свой премиальный внедорожник. Стоит отметить, что эксперты прочат появление также бензиновых модификаций Mohave, но, по всей видимости, это произойдет в следующем поколении, если модель будет актуальной.

    Как уже было сказано ранее, японский конкурент для корейской новинки Mazda CX-9 представлен на российском автомобильном рынке только в бензиновых генерациях. Авто комплектуется безальтернативным 2,5-литровым агрегатом с турбокомпрессором, способным вырабатывать 231 лошадиную силу и 420 Н*м крутящего момента. Примечательно, что в глобальной версии этот же мотор генерирует 254 лошадиных силы. На кроссовере используется надежная и неприхотливая автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач, что в совокупности с полным приводом делает автомобиль надежным и устойчивым на дороге независимо от состояния дорожного полотна и погодных условий.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Здесь крайне важно принимать во внимание тот факт, что эти автомобили задуманы преимущественно, как кроссоверы для передвижения по городу и в условиях трассы. Разумеется, внедорожные качества у машин также имеются. Однако отправлять их бездумно на офф-роад не всегда целесообразно, так как автолюбителю, находящемуся за рулем, может потребоваться посторонняя помощь. Вся причина заключается в том, что у моделей не самый выдающийся клиренс – 217 мм у Киа и 220 мм у Мазда. Этого будет достаточно для пересеченной местности и поездок на активный отдых, но если забраться на полноценное бездорожье, то такие параметры покажутся недостаточными для борьбы с серьезными препятствиями. Также отпугнуть от поездок по бездорожью автолюбителей смогут расценки на обслуживание и стоимость запасных частей.

    Новый южнокорейский автомобиль, чей дебют в России состоялся 2 ноября текущего года, выделяется своей прекрасной динамикой, а также великолепными ходовыми качествами. Однако кроссовер может показаться посредственным в плане управляемости особенно требовательным автомобилистам. Модель обладает внушительной массой, из-за чего не всегда моментально реагирует на рулевое управление. Что касается системы подвески, то она здесь надежная и неприхотливая, в полной мере приспособленная к российским реалиям, присутствующим на дорогах. Спереди стоит независимая пружинная система МакФерсон. Сзади производитель установил обычную независимую пружинную подвеску. На каждой колесной оси присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза. На передних колесах стоят дисковые тормозные механизмы.

    Японский полноприводный кроссовер с семиместным салоном недалеко ушел от своего прямого конкурента. Это такой же массивный автомобиль, который не всегда будет моментально реагировать на изменение положения угла рулевого колеса. При этом, внедорожник выделяется своей прекрасной динамикой и великолепными ходовыми качествами. Более того, у этого автомобиля заметно больше максимальная скорость. Что касается оснащения, то здесь также используется надежный и неприхотливый набор опорных узлов, включающий в себя независимую пружинную подвеску на каждой оси, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза. Как и в случае с Мохаве, на CX-9 ставятся вентилируемые тормозные механизмы только спереди.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Так как речь идет про полноценное сопоставление автомобилей, здесь в обязательном порядке придется рассмотреть доступные комплектации транспортных средств, а также их стоимость. Примечательно, что в плане цены внедорожники различаются не столь существенно, а все потому, что для Mazda CX-9 уже назревает обновление. Из-за этого модель заметно дешевле прямого оппонента, но при этом она не так сильно уступает по техническому оснащению. Если говорить про изобилие комплектаций, то для нового корейца их предусмотрено всего три, тогда как для японца доступно сразу четыре отдельных вариации с различной стоимостью.

    В настоящее время на российском автомобильном рынке можно приобрести новый автомобиль Kia Mohave за 3 099 900 – 3 559 900 рублей. Авто реализуется в трех основных вариациях: Comfort, Prestige и Premium. Этот автомобиль даже в базовой комплектации может похвастаться богатым набором опций. В число функций Kia Mohave в начальной вариации входят климат-контроль, круиз-контроль, современная мультимедиа, активный усилитель руля, парктроники, бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, светодиодная головная оптика, а также множество систем безопасности. В топовой модификации предусмотрены адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, информационно-развлекательный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, панорамная крыша, а также масса электронных помощников и ассистентов.

    Как уже было сказано ранее, автомобиль Mazda CX-9 не сильно отличается от своего прямого соперника в плане стоимости. Приобрести такое авто можно за 2 963 000 – 3 582 000 рублей. Кроссовер реализуется в комплектациях: Active, Supreme, Exclusive и Executive. Самая доступная модификация включает такие опции, как мультифункциональное рулевое колесо, климат-контроль, круиз-контроль, активный усилитель руля, систему запуска двигателя с кнопки, камеру заднего вида, а также целый набор электронных помощников. Что касается топовой комплектации, то в нее уже входят бесключевой доступ в салон, камеры кругового обзора, парктроники, проекционный дисплей, датчик давления в шинах, навигация, премиальная аудиоподготовка, а также множество других функций, нацеленных на комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

    Комплектации и цены (Mazda CX-9)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.5T AT Active2019 —2 870 000Полный (4WD)AT-624888.62109,2
    22.5T AT Exclusive2019 —3 385 000Полный (4WD)AT-624888.62109,2
    32.5T AT Executive2019 —3 487 000Полный (4WD)AT-624888.62109,2
    42.5T AT Supreme2019 —3 267 000Полный (4WD)AT-624888.62109,2
    52.5T AT Active2018 — 20192 845 000Полный (4WD)AT-624888.62109,2
    62.5T AT Exclusive2017 — 20193 146 000Полный (4WD)AT-624888.62109,2
    72.5T AT Supreme2017 — 20193 027 000Полный (4WD)AT-624888.62109,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Разумеется, если выбирать, что лучше – Kia Mohave или Mazda CX-9, то нельзя оставить без внимания такой аспект, как затраты автолюбителя на последующее обслуживание автомобиля. В этом плане явного фаворита назвать не просто. Однако, учитывая, что корейская новинка представлена брендом Kia, то можно предположить, что кроссовер будет обходиться дешевле в содержании, нежели его прямой оппонент. Безусловно, различие здесь будет не таким существенным и в полной мере оценить его удастся лишь с течением долгого промежутка времени. Однако, если нет желания переплачивать, то всегда можно отказаться от оригинальных запчастей и расходников, отдав предпочтение в пользу доступных аналогов. Что касается повседневных расходов на топливо, то здесь более интересный автомобиль назвать также не получится, так как оба кроссовера представлены в разных модификациях.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один момент, который непременно будут учитывать автолюбители при выборе подходящего автомобиля — это внешность. Каждый представленный кроссовер по-своему хорош и заслуживает внимания. Здесь назвать фаворита точно не получится, так как модели выступают явными противоположностями. Mazda CX-9 — это стильный и очень красивый автомобиль, который в полной мере соответствует последним модным тенденциям. Внедорожник получил узкую головную оптику, массивную радиаторную решетку, а также округлые очертания кузова, из-за чего внушительные размеры не так сильно бросаются в глаза. Автомобиль Kia Mohave выглядит более брутально и дерзко. Этот кроссовер получил кузов с угловатыми очертаниями. В передней части больше всего выделяется головная оптика, расположенная в два яруса. Кроме того, здесь интерес вызывает многоугольная решетка радиатора, выполненная в темных тонах. Если взглянуть на корейца сзади, то здесь внимание приковывает стильная диодная полоса, которой соединяются аккуратные фонари оптики.

    Так как представленные автомобили имеют семиместные салоны, то неудивительно, что их габариты приближаются или превышают отметку в пять метров. Эти кроссоверы могут похвастаться следующими размерами:

    • длина корейской новинки 4 930 мм, у японца — 5 075 мм;
    • ширина Мазда 1 969 мм, у Киа — 1 920 мм;
    • высота СХ-9 1 747 мм, у Мохаве — 1 795 мм;
    • колесная база японца 2 930 мм, у конкурента — 2 895 мм;
    • снаряженная масса Mazda CX-9 2 250 кг, у Kia Mohave — 2 218 кг.

    Глядя на цифры, может показаться, что японский кроссовер существенно больше конкурента. Однако данные показатели нивелируются из-за разных очертаний кузова, из-за чего разница в габаритах не столь бросается в глаза.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Разумеется, чтобы сделать полноценное сравнение Киа Мохаве и Мазда СХ-9, нельзя обойти стороной оформление салонов транспортных средств и вместимость багажных отделений. Здесь оба автомобиля получились достойными внимания, так как имеют не только качественное, но и продуманное до мелочей обустройство. Кроссовер японского производителя традиционно оформлен в темные оттенки по всему периметру. Если говорить про южнокорейскую модель, то здесь преобладают светлые тона. Также стоит отметить, что обе модели внутри смотрятся высокотехнологично и современно.

    Новый японский внедорожник Kia Mohave получил роскошный салон, который в полной мере соответствует статусу премиального кроссовера. Над дизайном потрудились опытные специалисты, что заметно при первой же посадке в салон. Главная особенность новинки заключается в том, что здесь сложилась гармония преобладающих светлых оттенков и темных тонов, что заметно даже на рулевом колесе, получившем нестандартное оформление. Главной фишкой кроссовера является инновационная мультимедийная система с огромным сенсорным дисплеем, обращенным к водителю. Также выделяется блок климатической установки, который аккуратно разместился на переходе от торпеды к центральному тоннелю. Автомобиль выглядит стильно и со временем вряд ли будет вызывать негативные эмоции.

    Японский кроссовер покажется не столь высокотехнологичной моделью, так как внутреннее убранство здесь выполнено в более умеренном стиле. Безусловно, все продумано до мелочей и нет ощущения, что дизайнеры что-то упустили. Больше всего на общем плане выделяются кресла, получившие коричневые оттенки. На фоне высокотехнологичного Киа и ее огромного экрана информационно-развлекательного комплекса, небольшой планшет в Mazda CX-9 покажется неуместным. Однако с течением времени к нему можно быстро привыкнуть и сложится ощущение, что больше и не требуется.

    Если говорить про вместимость багажных отделений, то здесь обе модели практически не имеют существенной разницы. В зависимости от комплектации японский и корейский кроссоверы в семиместном исполнении способны перевозить около 400 и 350 литров вещей и крупногабаритных предметов. Если убрать один задний ряд кресел, то пространство увеличивается до 1 900 л (1 840 и 1 950 л соответственно). При условии, что пассажирские сидения сложены полностью, в авто можно будет загрузить порядка 2 500 и 2 765 литров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    После того, как довелось оценить оба автомобиля, возникает вопрос, что в действительности лучше выбрать? Решить такую задачу не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как обе модели заслуживают внимания, по той простой причине, что имеют определенные преимущества друг над другом. Здесь в первую очередь нужно принимать во внимание, чего именно автомобилист хочет от автомобиля. Если требуется большой, брутальный и дерзкий внедорожник с ультрасовременным оснащением, то стоит отдать предпочтение в пользу корейца. Если необходим стильный кроссовер, то больше по душе придется японец. Только не стоит забывать о том, что модель Mazda CX-9 уже довольно скоро ждет обновление. И если потенциальный покупатель склоняется в пользу этого авто, то есть смысл подождать некоторое время.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Не стоит также забывать о том, что это не единственные автомобили в своем классе. Российский рынок представлен огромным количеством моделей и в случае необходимости можно довольно легко найти замену таким кроссоверам, как Kia Mohave и Mazda CX-9. Если автолюбитель, рассматривая эти автомобили к покупке, понял, что ни один из них не подходит, есть смысл также обратить внимание на других японцев, а именно Honda Pilot, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado. Отдельно стоит упомянуть, что в этом сегменте также присутствует китайский премиальный кроссовер Haval H9.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей