Так уж сложилось, что рамные внедорожники в России всегда будут пользоваться спросом среди определенных категорий автомобилистов. На протяжении многих лет здесь пальму первенства держит японский Toyota Land Cruiser Prado. Но, оказывается, у него наметился весьма уверенный конкурент KIA Mohave, стоимость которого несколько ниже легенды. Так стоит ли переплачивать?

Тойота Ленд Крузер Прадо 2020

В 2020 году обе машины получат некоторые обновления. Они коснутся не только внешнего вида, но и технического оснащения, которое обещает стать еще более совершенным и актуальным. При этом базовая версия первого внедорожника по-прежнему останется практически голой. Зато корейцы даже в минимальных комплектациях порадуют прекрасной оснащенностью. И это – за гораздо меньшие деньги. Но что же лучше – Киа Мохаве или Тойота Ленд Крузер Прадо?

Kia Mohave 2020 - 7-местный крупный внедорожник с брутальной внешностью, полным приводом и усовершенствованным оборудованием

    Сравнение технических характеристик

    Оба автомобиля выглядят весьма внушительно и обладают немалыми габаритами. При этом кореец имеет длину/высоту/ширину -4930/1765/1915 мм, а конкурент из Японии -4840/1845/1885 мм. Таким образом, кореец немного длиннее и шире японца. Зато последний опережает его по высоте. Но все эти различия не очень значительны. Внедорожники полностью оправдывают свое название, так как обладают поистине впечатляющим клиренсом. У КИА он составляет 217 мм, а у Тойоты – 215 мм. Небольшое различие  в данном параметре практически незаметно и нисколько не влияет на внедорожные качества автомобилей.

    Машины имеют самое передовое техническое оснащение. В них много полезных систем безопасности и комфорта. Правда, в начальных версиях японского внедорожника подобных устройств немного в отличие от его оппонента.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    КИА Мохаве будет продаваться на российском рынке только с дизельным турбированным двигателем объемом 3 литра и мощностью 250 лошадиных сил.  А его японский соперник предлагает внедорожники, как с бензиновым, так и с дизельным моторами, имеющими следующие характеристики:

    • бензиновый, объем 2,7 литра с мощностью 163 л.с.;
    • бензиновый с объемом 4 литра, выдающий мощность до 249 «лошадей»;
    • турбодизель объемом 2,8 л и мощностью 177 «кобыл».

    Таким образом, кореец несколько мощнее Тойота Ленд Крузер Прадо. Но при этом у него нет версий с бензиновыми двигателями. А расход топлива, по отзывам многих владельцев, заметно выше. Правда, и разгон у этого авто намного быстрее.

    Оба внедорожника выпускаются с надежной автоматической трансмиссией. Но у Toyota также есть комплектации и для ценителей МКПП. Машины имеют исключительно полный привод, тем самым полностью оправдывая свое название.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Оба автомобиля – полноценные рамные внедорожники с надежной и неприхотливой подвеской, обладающей отличными продуманными настройками. Спереди у них стоит МакФерсон, а сзади – многорычажная подвеска.

    Эти машины практически не предназначены для города, несмотря на то, что многие автомобилисты предпочитают использовать их именно в городском потоке. Но, по причине довольно внушительных габаритов, припарковать внедорожники в стесненных условиях непросто. Даже парковочные помощники несильно облегчают проблему. А их достаточно высокий расход топлива делает езду по пробкам совершенно не экономичной.

    Несмотря на кажущуюся неповоротливость и громоздкость, на трассе Тойота и КИА показывают настоящие чудеса скорости. Особенно это относится к KIA Mohave, отличающемуся впечатляющими мощностными данными. Эти характеристики у его японского оппонента несколько скромнее. Кроме того, он не способен развить столь высокую скорость, как его соперник популярного южнокорейского бренда. Но и этого вполне достаточно для уверенного разгона и обгона.

    Внедорожники уверенно чувствуют себя в любую погоду и на любом покрытии. Это достигается точными настройками подвески и качественной работой электронных систем. Автомобили можно назвать безопасными и комфортными даже на относительно высоких скоростях. Но требовать от них быстроты спорткаров, конечно, не стоит.

    А вот свои внедорожные характеристики эти машины вполне оправдывают. Благодаря большому дорожному просвету, они проедут там, где другие застрянут. Поэтому они – идеальный вариант для поездок на дачу и на природу. Конечно, некоторым владельцам жалко использовать премиальные внедорожники для такой цели. Но на самом деле бояться нечего, так как это – их основное предназначение, а не городская эксплуатация, как принято в нашей стране.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Сравнение Киа Мохаве и Тойота Ленд Крузер Прадо невозможно без оценки их комплектаций и цен. Оба автомобиля предлагают потребителям достаточно широкий выбор версий и дополнительных опций. При этом первая машина представлена всего в трех комплектациях – Comfort, Luxe и Premium. А его оппонент предлагает покупателям значительно больший выбор версий: Классик, Стандарт, Комфорт, Элеганс, Style, Престиж, TRD и Люкс Safety. Версии отличаются количеством полезных опций и некоторыми иными особенностями.

    В минимальной комплектации корейца можно купить примерно за 2 700 000 рублей, тогда как японец в начальной комплектации обойдется приблизительно в 2 500 000 рублей. Несмотря на то, что второе авто стоит несколько дешевле первого, в такой комплектации оно будет обладать лишь минимальным набором функций комфорта и безопасности. Чтобы купить машину примерно с таким же набором опций, как в минимальной комплектации Mohave, придется заплатить значительно большую сумму.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Обслуживание корейского автомобиля будет более дешевым, чем японского. Владельцам Toyota Land Cruiser Prado порой приходится отдавать внушительные суммы, чтобы обслужить своего «железного коня». Кроме того, и запчасти на это авто стоят дороже. А, по мнению многих экспертов и простых водителей, японские внедорожники последних годов выпуска не отличаются легендарной надежностью. При этом машины южнокорейского бренда по-прежнему весьма надежны и при правильной эксплуатации ломаются нечасто.

    Комплектации и цены Land Cruiser Prado

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.7 MT Классикоктябрь 2017 —2 611 000Полный (4WD)МКПП 5269313.8165163 (120) / 520011,3
    22.7 MT Стандартоктябрь 2017 —2 908 000Полный (4WD)МКПП 5269313.8165163 (120) / 520011,3
    32.7 AT Стандартоктябрь 2017 —3 010 000Полный (4WD)АКПП 6269313.9160163 (120) / 520011,7
    42.8D AT TRD2019 —4 181 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    52.8D AT Style2019 —3 897 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    62.8D AT Комфортоктябрь 2017 —3 399 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    72.8D AT Люкс Safety (5 мест)октябрь 2017 —4 432 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    82.8D AT Люкс Safety (7 мест)октябрь 2017 —4 503 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    92.8D AT Престижоктябрь 2017 —4 028 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    102.8D AT Элегансоктябрь 2017 —3 714 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    114.0 AT TRD2019 —4 229 000Полный (4WD)АКПП 639568.8175249 (183) / 560010,6
    124.0 AT Люкс Safety (5 мест)октябрь 2017 —4 480 000Полный (4WD)АКПП 639568.8175249 (183) / 560010,6
    134.0 AT Люкс Safety (7 мест)октябрь 2017 —4 551 000Полный (4WD)АКПП 639568.8175249 (183) / 560010,6
    144.0 AT Престижоктябрь 2017 —4 076 000Полный (4WD)АКПП 639568.8175249 (183) / 560010,6
    154.0 AT Элегансоктябрь 2017 —3 762 000Полный (4WD)АКПП 639568.8175249 (183) / 560010,6

    Комплектации и цены Kia Mohave

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.0 AT 4WD Luxe2017 —2 869 900Полный (4WD)АКПП 829598.7190250 (184) / 38009,3
    23.0 AT 4WD Premium2017 —3 099 900Полный (4WD)АКПП 829598.7190250 (184) / 38009,3
    33.0 AT 4WD Comfort2017 — декабрь 20192 619 900Полный (4WD)АКПП 829598.7190250 (184) / 38009,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Внедорожники обладают практически идентичными внушительными габаритами. Они смотрятся строго и солидно, как настоящий премиум-класс. Но при этом авто из Кореи не лишено и оригинальных элементов, придающих ему более современный и интересный внешний вид, тогда как у соперника преобладают классические и проверенные временем формы.

    Киа Мохаве – это рамный внедорожник, имеющий строгую и солидную квадратную форму, которая также присуща и его сопернику. Спереди он выглядит весьма агрессивно, благодаря оригинальной отделке квадратных светодиодных фар. Придает агрессии и оригинальная форма огромной решетки радиатора, отделанной хромом. Также привлекает внимание обилие воздухозаборников. В переднем бампере установлены прямоугольные противотуманные фары, которые придают авто агрессивный и внушительный вид. В отличие от оппонента Toyota спереди выглядит внушительно, но и не так агрессивно. Она имеет вытянутые небольшие передние фары. Это, пожалуй, — единственный достаточно агрессивный элемент в передней части внедорожника. Решетка радиатора с крупными вертикальными полосками выглядит очень солидно. Она отделана хромом, что является показателем премиального класса. На капоте имеется весьма заметная выштамповка.

    С боков машины смотрятся очень впечатляюще. Им присущи огромные колесные арки и выштамповки на дверях и крыльях, придающие некую рельефность. В обоих случаях двери украшены хромированными молдингами. Хром также есть и на порогах. Но это ничуть не снижает солидности внедорожников.

    Сзади внедорожники смотрятся также солидно и внушительно. Правда, Мохаве кажется более стильным, так как имеет несколько оригинальный дизайн задних фонарей, которые соединены между собой светодиодной полосой. Задняя часть его соперника кажется более строгой. Фонари здесь также достаточно крупные, имеющие вытянутую форму.

    Внедорожники продаются на литых дисках, присущего каждому из брендов дизайна.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Как Киа, так и Тойота, отличаются просторным и достаточно вместительным салоном. Для его отделки используются лишь самые качественные материалы, такие, как кожа, ткань и пластик. Внутреннее пространство первого авто кажется более современным и стильным за счет применения двухцветной отделки и некоторых иных дизайнерских решений. Вторая машина внутри кажется несколько консервативной и классической. Салон Мохаве более просторный и рассчитан на семь человек, тогда как во втором случае доступны, как семиместная, так и пятиместная версии.

    Приборная панель в обоих случаях, в зависимости от комплектации, может быть, как стандартной, так и цифровой в виде достаточно крупного дисплея. Управление основными функциями автомобиля находится под мультимедийной системой и на руле. Расположение всех кнопок и клавиш довольно удобное, чтобы даже на большой скорости быстро найти нужную функцию. Рулевое колесо имеет средние размеры. Оно удобное и приятное на ощупь.

    Оба авто оснащены мультимедийной системой с большим набором функций, неплохим звучанием и огромным сенсорным дисплеем. Правда, в случае с Лэнд Крузером отличный звук возможен лишь в самых дорогих комплектациях, где установлена премиальная мультимедийная система. Шумоизоляция у внедорожников весьма неплохая.

    Автомобили оснащены удобными креслами с качественной обшивкой дорогими материалами. Сидения имеют множество настроек для регулировки. При этом таких возможностей больше у КИА. Кроме того, многие водители считают посадку в этом авто более комфортной и удобной.

    В машинах одинаково комфортно, как спереди, так и сзади. Поэтому их легко можно использовать для дальних поездок. Но при желании путешествовать большой компанией, лучше остановить свой выбор на семиместном Прадо, тогда как салон соперника во всех случаях рассчитан на такое количество человек.

    Несмотря на довольно большой салон, Мохаве не может похвастаться вместительным багажником, который есть у его японского оппонента. У корейца объем багажного отделения составляет всего 350 литров, тогда как у Тойота этот показатель равен 621 л. Поэтому второй автомобиль значительно лучше рассчитан на перевозку крупногабаритных грузов. Но в семиместной версии места в багажном отсеке также будет чуть меньше. Но в обоих случаях при желании перевезти много вещей, без труда можно сложить последний ряд сидений.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора не всегда прост. И в данном случае определиться с внедорожником также будет нелегко. Ведь каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками.

    Несмотря на то, что обе машины являются полноценными рамными внедорожниками с отличными ходовыми качествами, в нашей стране их принято покупать совсем не для этой цели. Автомобили призваны подчеркивать высокий статус своего владельца и его положение в обществе. При этом Mohave рассчитан на более продвинутых покупателей, которым не чужды понятия моды и стиля, тогда как его соперник из Японии понравится больше ценителям вечной классики, так как не имеет практически никаких ярких дизайнерских изысков.

    Корейская машина позволяет немного сэкономить, купив за вполне приемлемую сумму автомобиль, богатый самыми современными опциями и системами. Для того, чтобы получить примерно такой же функционал, поклонникам японского бренда придется отдать чуть больше денег и выбрать далеко не минимальную комплектацию. А кореец даже «в базе» отличается прекрасным набором функций.

    Автомобили отлично подходят, как для города, так и для загородных поездок. Правда, корейский внедорожник имеет довольно большой расход топлива по сравнению с соперником. Зато последний не может похвастаться столь яркими скоростными качествами. Тойота рассчитана больше на спокойных водителей. Поэтому ее часто выбирают состоявшиеся люди среднего возраста. Киа же понравится и молодежи.

    Внедорожники рассчитаны преимущественно на мужчин-водителей. Хотя это – дело субъективное.

    Несмотря на то, что обычно такие машины покупают  в России совершенно в иных целях, их легко можно использовать по прямому назначению. Но, правда, многим владельцам будет жалко применять роскошные премиальные авто для внедорожных вылазок, хотя это и не принесет им никакого вреда.

    Автомобили отлично подойдут тем, кто ценит надежность и качество. Но в последнее время многие владельцы Прадо стали жаловаться на ухудшение его качества.

    Каждый из внедорожников по-своему хорош. Поэтому выбирать следует, исходя из собственных потребностей и интересов.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы можно рассмотреть китайца Haval H9. Этот внедорожник обладает даже чуть большим набором опций, чем представленные в данной статье, имеет более стильный дизайн и смотрится также роскошно и дорого. Но его стоимость значительно ниже. Правда, ответа на вопрос о качестве пока нет, так как авто стало продаваться в России совсем недавно.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей