Корейский автомобиль Kia Rio занимает первую строчку в списке самых продаваемых зарубежных автомобилей на территории России, и, судя по всему в ближайшее время, никому не собирается проигрывать. Несмотря на столь амбициозные планы корейских производителей, ситуацию может изменить отечественная автомобильная промышленность в лице Лады Весты.

Достойный конкурент

Для того, чтобы корейская компания по-прежнему оставалась на лидирующих местах, появилась очередная модернизация автомобиля Рио. Благодаря этому существенно были изменены оснащение и внешний дизайн. Даже в самой начальной версии автомобиля. Если говорить не словами, а цифрами, то за полгода владельцами новых автомобилей Киа Рио стали 82 тысячи пользователей. С ним может соперничать только отечественная Лада Гранта. А Гранту уже начинает догонять Веста. Без сомнений, данный показатель не способен рассказать о качестве сборки, технических особенностях и некоторых преимуществах автомобилей.

Этот Волжский автомобиль в 2018 году приобрело более 70 тысяч человек, что значительно больше по сравнению с прошлым годом. Что касательно продаж корейского автомобильного гиганта, то они увеличились, в сравнении с 2017 годом, только на 10 тысяч машин. Таким образом, в самое ближайшее время, Веста вполне может не только догнать, но и перегнать по этому показателю корейский автомобиль. Безусловно, об этом можно будет говорить лишь спустя какое-то время, а пока можно просто сравнить их особенности и определить, что лучше: Киа Рио или Лада Веста. Причем забегая вперед, стоит отметить, что здесь действительно есть на что посмотреть. Несмотря на то, что оба варианта автомобиля являются бюджетниками, здесь установлено достаточное интересное и качественное оборудование, есть неплохой двигатель, как в первой, так и во второй версии авто. Порадовал и внешний вид автомобилей, в особенности отечественная Веста.

    Внешний вид автомобилей

    Пока некоторые достаточно активного спорят о том, кто у кого что украл в плане дизайнерских решений, Лада Веста продолжает завоевывать сердца отечественных покупателей. Это и не мудрено, ведь за внешний вид автомобиля отвечал никто иной, как Стив Мартин. К слову, этот человек работал над созданием автомобилей компании Вольво и Мерседес. Безусловно, далеко не каждому человеку могут понравиться обновленные вогнутые линии, которые появились на новом отечественном автомобиле, но смотрятся они, по крайней мере, очень оригинально и необычно. Как говорится на вкус и цвет фломастеры разные, но Веста — это огромный прорыв для отечественного автомобильного рынка. До сего момента более интересной, необычной и действительно качественной с визуальной точки зрения модели авто еще не было. Конечно, многие могут вспомнить самобытные девяностые, когда выпускались интересные в визуальном плане автомобили, но они были крайне не качественные в плане установленных возможностей.

    Kia Rio также вполне неплох, однако, с визуальной точки зрения, выглядит немного скучнее. Дизайнер компании не решился сделать обычный бюджетный вариант чем-то невообразимым и просто создал простой вариант, где нет ничего лишнего. Кстати, дизайнером был Питер Шрайер, который до этого работал в немецком Volkswagen. Что касательно задней оптики автомобиля, то она объединена в единое целое, так же, как это любят делать ребята из компании БМВ. Что касательно радиаторной решетки, то она выглядит достаточно стандартно и нетривиально. Надо отдать должное корейскому автомобилю, он действительно заслуживает того, чтобы оказаться на вершине самых востребованных автомобилей на отечественном рынке.

    Без сомнений, внешний вид может кому-то нравится, а кому-то нет. Здесь все дело вкуса. Возможно, для некоторых такой дизайн корейского автомобиля покажется более городским и привлекательным. Тем не менее, притягательным такой автомобиль уже точно никто не назовет, но здесь есть все современные черты классического городского авто. Приобретая Киа Рио или Лада Веста, что лучше определить трудно. В любом случае, вы получите достаточно качественный вариант, который не вызывает отторжения, как в визуальном, так и техническом плане.

    К содержанию ↑

    Салон

    Что действительно может понравиться в недорогих автомобилях, так это их простота. Здесь вас не будут грузить всевозможными системами и меню, также здесь не имеется кучи различных кнопок управления. Другими словами, оба автомобили созданы исключительно для нетребовательных к различным дополнительным системам людей. Все что нужно для комфортной и безопасной езды имеется, мультимедийная система имеется, а что собственно еще нужно?

    Для того, чтобы привыкнуть к достаточно большому наклону спинки водительского сиденья, может потребоваться некоторое время, поскольку все это не очень удобно. Однако руль автомобиля удобный и приятно лежит в руках. Что касательно Киа Рио, то здесь руль по тактильным ощущениям кажется гораздо плотнее, поэтому в руках лежит менее удобно.

    Что касательно нижней части салона, то у корейского автомобиля здесь установлен специальный отсек, куда можно складывать самую различную мелочевку. В этом же отсеке может поместиться и смартфон. Что касательно отечественного автомобиля, то в этом месте у него имеются пара подстаканников. Эти элементы могут использоваться разве что с декоративной точки зрения, ведь, если поставить в них стаканчик кофе и совершить резкий маневр, то можно облить себе ноги кипятком. Однако этот отдел можно использовать для фиксации своего мобильного телефона.

    К содержанию ↑

    Комфортабельность поездок

    Теперь отечественный автомобиль может похвастаться невероятным до сего момента топовым оснащением. Здесь имеется мотор, работающий на 122 лошадиных силах, с пятиступенчатой механической коробкой передач. Если сравнивать данный вариант с предыдущим, работающим на 106 силах, нынешний смотрится гораздо привлекательней.

    Нехватки тяги во время езды не чувствуется вообще, а коробка передач достаточно легко и просто переключается. Иногда даже не верится, что это отечественный автомобиль.

    В корейском автомобиле имеется шестиступенчатая механика и мотор с мощностью в 123 лошадиные силы.

    По настройке шасси, как ни прискорбно осознавать, отечественный автомобиль все же уступает корейцу. Однако существенные различия станут заметны только во время резких поворотов. Поэтому требуется выполнять небольшие корректировки.

    У корейской модели в этом плане все превосходно, и в повороты автомобиль входит идеально, без корректировок. Что касательно тормозов, то у корейского автомобиля они более плавные и аккуратные.

    Несмотря на эти два показателя, в которых Лада проигрывает, в плане дорожного просвета, она впереди Киа. У Весты этот показатель равен 17.8 сантиметров, а у корейца всего 16 сантиметров, чего для отечественных дорог просто катастрофически мало. Несмотря на это, выбрать, что лучше: Киа Рио или Лада Веста, достаточно трудно.

    К содержанию ↑

    Что получаем в итоге?

    В конечном итоге, стоит признать, что отечественный автомобиль вполне может побороться за звание лидера на отечественном рынке. Для этого у него есть абсолютно все шансы. Кроме этого ВАЗ старается постоянно проводит работу над ошибками и дорабатывать неудачные аспекты автомобиля. Перед тем, как выйти в свет, Лада Веста перенесла около двадцати различных изменений и доработок. Именно по этой причине корейцам не стоит чувствовать себя слишком расслабленно. Безусловно, Киа Рио очень неплохой автомобиль с превосходными показателями во время езды, но и отечественное авто может быть доработано в новой версии.

    Также не нужно забывать и о стоимости на эти два автомобиля. Ведь Веста в данном показателе достаточно значительно выигрывает. У отечественного авто имеется достаточно качественный и мощный двигатель со 122 лошадиными силами по цене всего 633 тысячи рублей. Что касательно стоимости корейского автомобиля в той же самой комплектации, то его цена уже гораздо выше — 767 тысяч рублей. Стоит ли тратить лишние 140 тысяч рублей, за относительно небольшие преимущества, и решать, что лучше, безусловно, должны исключительно покупатели. В любом случае, Киа Рио или Лада Веста являются бюджетными и одними из лучших автомобилей в данной ценовой категории, поэтому тут уж все зависит от личных предпочтений.

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв


    Автор: К. Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей