Среди бюджетных седанов и лифтбеков на российском рынке пользуется популярностью продукция корейских и европейских брендов, среди которых KIA и Skoda. В 2020 году концерны готовят очередное обновление своих RIO и Rapid, которые не останутся без внимания отечественных автомобилистов. Но что же окажется лучше – КИА Рио или Шкода Рапид?

Шкода Рапид 2020

Несмотря на то, что корейцы внесли лишь незначительные изменения во внешний вид и техническое оснащение своего седана, он окажется интересным многим покупателям, благодаря своей привычной надежности, богатству опций и весьма привлекательной цене. Европейский производитель же готовит потребителям настоящий сюрприз, анонсируя мощный турбированный двигатель, а также множество иных, не менее приятных и полезных опций. И при этом машина обещает быть несколько дешевле своего соперника. Но насколько существенными оказались перемены? И какой из этих авто окажется теперь более привлекательным для россиян?

    Сравнение технических характеристик

    Для того, чтобы ответить на данные вопросы, следует провести детальное сравнение КИА Рио или Шкода Рапид, начиная с технических характеристик автомобилей. Их габариты довольно похожи, с незначительными отличиями. Длина/ширина/высота Kia Rio – 4400/1740/1470 мм, а Skoda Rapid — 4500/1700/1500 мм. Таким образом, второе авто несколько длиннее и выше первого. Но данная разница почти незаметна на глаз. Не слишком отличается у них и клиренс. У КИА он составляет 160 мм против 170 мм у своего оппонента. Это различие также не сыграет практически никакой роли на проходимость транспортных средств.

    Оба производителя предлагают потребителям выбор из нескольких типов бензиновых двигателей. Корейцы планируют продавать свой седан со следующими моторами:

    • объем 1,4 л с мощностью 100 л.с.;
    • 1,6 литров объемом и мощностью 123 лошадиных силы.

    Европейский производитель порадует большим разнообразием силовых агрегатов:

    • объем 1,6 литра и мощность 90 «кобыл»;
    • объемом 1,6 л с мощностью 110 «лошадей»;
    • турбированный с объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с.

    Таким образом, поклонники Skoda могут приобрести себе по-настоящему мощное для своего класса авто, которое к тому же отличается весьма небольшим расходом топлива. Правда, с последним показателем все неплохо и у седана из Южной Кореи.

    Седан и лифтбек будут доступны, как с МКПП, так и с АКПП. Но у последнего также имеется версия и с роботизированной трансмиссией. Все агрегаты давно проверены и славятся своей надежностью.

    Оба автомобиля поступят в продажу только с передним приводом, что характерно для машин данного типа.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Ходовые качества седана и лифтбека во многом похожи. Машины обладают сходной и прекрасно настроенной подвеской. Ее элементы надежны и недороги.

    Kia Rio 2019: компактный и надежный бестселлер из Кореи

    Оба автомобиля с успехом могут использоваться, как в городской среде, так и на загородных трассах. Их габариты позволяют удобно парковаться даже в ограниченном пространстве. Тем более, что, в зависимости от комплектации, могут иметься дополнительные помощники для быстрой и комфортной парковки. Но и на трассе КИА Рио, как и ее соперник, чувствует себя вполне уверенно, благодаря качественно настроенному рулевому управлению и различным электронным помощникам. Конечно, у седана нет такой мощной и заряженной версии, как у Шкода Рапид, но и его возможностей вполне хватает для качественного разгона и уверенного обгона. Благодаря отличной управляемости и наличию различных электронных систем на этих машинах не страшны никакие погодные условия. А довольно просторный салон позволяет использовать их не только для небольших поездок, но и для путешествий.

    Для своего класса, авто обладают достаточным клиренсом и проходимостью, чтобы преодолевать небольшое бездорожье. Этого вполне хватает для поездок на дачу и на природу. Конечно, преодолевать серьезные препятствия на них не стоит, так как есть риск повреждения бамперов и подвески. Но и создавались машины вовсе не для такой эксплуатации.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Корейский и чешский производители предлагают потребителям свои автомобили в четырех основных комплектациях. KIA Rio можно купить в следующих версиях: Classic, Comfort, Luxe и Premium. Кроме того, на выбор покупателей можно приобрести пакет «Теплые опции» и некоторые другие дополнительные вариации, которые улучшат комфортабельность седана и подарят ему еще больше полезных функций. Такая же возможность имеется и у чехов. А купить лифтбек на российском рынке можно в таких комплектациях, как: Entry, Active, Ambition и Style.

    Skoda Rapid 2020 года - чешский "убийца" бюджетных седанов с турбомотором по цене в 670 тысяч рублей

    При этом даже в самой минимальной версии кореец обойдется покупателям несколько дороже соперника, так как его начальная стоимость составляет чуть меньше 800 000 рублей, тогда как вторая машина продается в самой простой комплектации примерно за 640 000 рублей. По мнению некоторых автомобилистов и экспертов, столь высокая стоимость седана неоправданна, так как различия в оснащенности машин несущественные. Конечно, за такие деньги в Рио предложат чуть больше полезных функций комфорта и безопасности. Но их количество не столь велико. А окончательная стоимость авто зависит в обоих случаях не столько от комплектации, но и от выбранных дополнительных пакетов опций, которых предлагается несколько на выбор. Правда, и без них автомобили имеют все необходимое для комфорта и безопасности.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Оба авто недороги в обслуживании. Они довольно надежны и неприхотливы, а стоимость запчастей на них вполне доступная. Поэтому содержать седан или лифтбек вполне по карману среднестатистическому российскому автовладельцу при условии соблюдения сроков выполнения всех регламентных работ. Такие машины могут прослужить без серьезных проблем весьма долго.

    Комплектации и цены Skoda Rapid

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI DSG Hockey Edition Ambitionоктябрь 2018 —1 115 900ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
    21.4 TSI DSG Monte Carlo2017 —1 165 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
    31.4 TSI DSG Ambition2017 —1 064 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
    41.4 TSI DSG Style2017 —1 169 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
    51.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2018 —855 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    61.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2018 —964 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    71.6 MPI MT Monte Carlo2017 —1 014 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    81.6 MPI MT Active2017 —829 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    91.6 MPI MT Ambition2017 —913 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    101.6 MPI MT Style2017 —1 028 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    111.6 MPI MT Entry2017 — 2019670 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    121.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2018 —924 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    131.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2018 —1 028 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    141.6 MPI MT Monte Carlo2017 —1 078 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    151.6 MPI MT Active2017 —898 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    161.6 MPI MT Ambition2017 —977 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    171.6 MPI MT Style2017 —1 087 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    181.6 MPI AT Hockey Edition Activeоктябрь 2018 —965 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    191.6 MPI AT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2018 —1 069 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    201.6 MPI AT Monte Carlo2017 —1 119 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    211.6 MPI AT Active2017 —939 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    221.6 MPI AT Ambition2017 —1 018 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    231.6 MPI AT Style2017 —1 128 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1

    Комплектации и цены Kia Rio

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT Classic2017 —799 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    21.4 MT Classic Audio2017 —834 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    31.4 MT Comfort2017 —859 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    41.4 AT Comfort2017 —899 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
    51.6 MT Специальная серия «Edition Plus»2019 — 2020939 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    61.6 MT Специальная серия «Лига Европы»2019 —944 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    71.6 MT Luxe RED Line2018 — 2019899 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    81.6 MT Luxe 2018 FWC2018 — 2018845 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    91.6 MT Prestige AVноябрь 2017 — 2018919 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    101.6 MT Comfort2017 —884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    111.6 MT Luxe2017 —909 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    121.6 MT Prestige2017 — октябрь 2017884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    131.6 AT Специальная серия «Edition Plus»2019 — 2020979 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    141.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2019 —984 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    151.6 AT Luxe RED Line2018 — 2019939 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    161.6 AT Luxe 2018 FWC2018 — 2018885 990ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    171.6 AT Prestigeноябрь 2017 —1 049 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    181.6 AT Comfort2017 —924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    191.6 AT Luxe2017 —949 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    201.6 AT Premium2017 —1 109 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    211.6 AT Prestige2017 — октябрь 2017924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Если габариты Skoda и KIA практически одинаковы, лишь с несущественными отличиями, то внешность каждого из авто уникальна и узнаваема. Автомобиль из Южной Кореи обладает стильным и выразительным дизайном, а внешности другого присуща строгость и сдержанность.

    Спереди Рио обращает на себя внимание оригинальной формой радиаторной решетки, отделанной хромом, а также необычными узкими передними фарами, придающими машине стильный и узнаваемый вид. Его соперник выглядит в передней части значительно строже. Фары Рапид также не слишком большие, но им присуща прямоугольная простая форма. Решетка радиатора украшена хромированной отделкой и состоит из вертикальных полосок, характерных для многих современных моделей чешского производителя. Также эта машина, в отличие от соперника, обращает на себя внимание довольно большими прямоугольными противотуманными фарами, установленными по бокам переднего бампера. У второго авто такие фары значительно меньше и имеют круглую форму.

    Если седан с боку кажется довольно объемным, то лифтбек обладает более четкими и строгими формами. При этом оба авто при таком ракурсе выглядят достаточно просто и без излишеств. У Rio по бокам практически нет никаких выштамповок, тогда как у соперника их можно заметить в нижней части дверей и сверху на дверях и крыльях. Эти линии придают авто еще большую строгость.

    Оба авто обладают довольно небольшой крышкой багажника. Причем у второго, как и положено данному типу кузова, она открывается вместе с задним стеклом. Первая машина имеет узкие, вытянутой формы задние фонари, а вторая – довольно большие и более строгого дизайна.

    Автомобили предлагаются на литых дисках характерного для каждого из брендов вида.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Для отделки салона в обоих случаях используются качественные пластик, кожа и ткань. При этом салон корейского авто кажется более стильным и ярким, тогда как чешского – лаконичным и простым. И это при том, что в автомобилях предусмотрено двухцветное оформление внутреннего пространства. Но у корейца оно несколько ярче. Зато второе авто может похвастаться просторностью, тогда, как первое, некоторым может показаться тесноватым.

    Расположение кнопок и клавиш управления функционалом у этих машин весьма удобное. Кнопки находятся под мультимедийной системой, а также на руле. При этом у чеха количество таких настроек сведено к минимуму. Также и его мультимедиа не может похвастаться столь большим экраном, как у оппонента из Южной Кореи. Это устройство у корейца обладает огромным сенсорным экраном с множеством настроек. Звучание данного устройства в обоих случаях неплохое. То же самое можно отнести и к шумоизоляции. Правда, истинным меломанам, скорее всего, будет недостаточно штатной «музыки» и «шумки».

    Приборная панель корейского седана обладает стильной и немного необычной формой, а также двухцветным оформлением. Сочетание двух цветов можно встретить на приборке и его соперника. Но сама панель будет более простой и строгой по форме.

    Сидения автомобилей отделаны качественными материалами, цвет которых предлагается покупателям на выбор. Имеется большое количество настроек кресел для удобной посадки. Но в случае с Rio их несколько больше, чем у Skoda Rapid. В машинах довольно комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Но, по мнению экспертов и некоторых водителей, задним пассажирам седана несколько тесновато. Поэтому для дальних поездок большой компанией больше подойдет чешский лифтбек.

    Багажник у этих машин довольно вместительный. У первого авто его объем составляет 480 литров против 550 л соперника. Поэтому для перевозки крупногабаритных грузов больше подойдет Рапид, хотя и в Рио должно поместиться достаточно немало вещей. А в случае необходимости расширения багажного отсека у седана и лифтбека можно сложить задний диванчик.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора всегда непрост. И решение должно оставаться за конкретным покупателем, исходя из его возможностей и потребностей. Тем более, что эти машины во многом похожи. А их характерные отличия и станут основой для выбора в пользу того или иного.

    Автомобили относятся к бюджетному классу и находятся примерно в одной ценовой категории. Но чех обойдется покупателю несколько дешевле и поможет немного сэкономить. Зато в корейце будет чуть больше полезных функций.

    Корейский седан привлекает внимание тех, кто ценит стильный дизайн и современные технологии. Второе авто подойдет любителям строгости и лаконичности. Но его классический стиль также отлично сочетается с надежностью и безопасностью. Она в обоих случаях вполне на достойном уровне.

    Машины могут использоваться в качестве семейного авто, а также для комфортного передвижения по трассе и городу. У КИА, конечно, нет такой «заряженной» версии, как у соперника, но и ее возможностей, как отмечают многие автомобилисты, вполне может хватить любителям быстрой езды. Правда, таким водителям, все же, возможно, лучше обратить внимание на чеха с его турбированным мотором. Но это мнение может оказаться субъективным.

    Седан и лифтбек подходят и для путешествий. Правда, в Rapid несколько комфортнее путешествовать большой компанией. Также он понравится и тем, кому часто приходится перевозить много вещей, так как имеет более вместительный багажник. А вот для поездок на природу владельцам этих машин лучше отказаться. Ведь они спроектированы совсем для других целей.

    Обе машины весьма экономичны и надежны. А их обслуживание при соблюдении  сроков регламентных работ не будет затратным. Поэтому они прекрасно подойдут и водителям с не очень большим бюджетом. Также авто могут использоваться в качестве такси.

    В обоих случаях есть версии не только с МКПП, но и с автоматом, который оценят многие женщины-водители и те, кому часто приходится простаивать в городских пробках. При этом первое авто можно назвать более молодежным и женским, так как оно имеет более стильный и выразительный дизайн. Строгость чешского автомобиля чаще приходится по душе зрелым автомобилистам-мужчинам. Хотя среди владельцев Skoda нередко можно встретить и молодежь, которая полюбила ее за потрясающую динамику и надежность.

    Каждое из этих авто по-своему хорошо. Они имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому на вопрос о том, что лучше выбрать, пусть каждый ответит сам.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы Шкода и КИА можно рассмотреть Лада Веста. Седан находится примерно в этой же ценовой категории. Он привлечет внимание покупателей своим необычным внешним видом и богатым функционалом. Эта машина также довольно надежна и неприхотлива. Она обладает неплохими ходовыми качествами и комфортным салоном. А ее обслуживание по карману большинству российских автомобилистов.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей