Новинки авто в новом году на российском рынке оказались весьма интересными. Пока многие автомобилисты радостно ждут Киа Селтос китайцы не дремлют. Они обещают, что скоро и Geely Emgrand GS начнет активнее продаваться в нашей стране. Но стоит ли обращать внимание на это авто? Или корейская новинка все же лучше и интереснее, ведь и стоит она дешевле?

Kia Seltos 2020 года - главный "убийца" Nissan Qashqai и Hyundai Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения

Киа Селтос 2020

Надо отметить, что Джили Эмгранд ГС, дата выхода в России которого запланирована на ближайшее время – не совсем новинка, хотя и к 2020 году пережил некоторые обновления, оказавшиеся на самом деле совсем незначительными. Кроме того, в отличие от соперника, машина, как говорят эксперты, — не совсем кроссовер, а, скорее, кросс-хэтчбек. Она не имеет полноприводных версий и мощных моторов, но при этом может похвастаться довольно богатым оснащением даже в недорогих комплектациях. Но и новая модель популярного южнокорейского бренда также оснащена весьма неплохо. Кроме того, Kia Seltos обещает быть качественным и надежным. А как с качеством у оппонента? И за что же такая высокая цена?

    Сравнение технических характеристик

    Возможно, сравнение Джили Эмгранд ГС или Киа Селтос на примере их технических характеристик и не даст полного ответа на эти вопросы. Ведь габариты автомобилей довольно похожи. Первый из них имеет такие длину/ширину/высоту, как 4400/1800/1600 мм, а те же показатели для второго — 4369/1801/1615 мм.  Китаец оказался несколько длиннее своего соперника, а остальные показатели у них примерно одинаковы. Но и разница в длине почти незаметна и не влияет на ходовые качества машин. Клиренс кроссоверов также одинаков и равен 190 мм, что весьма неплохо и говорит о хорошей проходимости.

    Оба автомобиля оснащены множеством систем безопасности и комфорта. Даже в самых дешевых комплектациях у них присутствует передовое и современное оборудование. При этом, как утверждают первые владельцы китайского кросс-хэтчбека, работает оно на вполне достойном уровне. Правда, неизвестно, какова будет его долговечность. Представители бренда из Южной Кореи также уверяют будущих покупателей в надежности оснащения своих авто.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба производителя готовы предложить российским покупателям несколько вариантов двигателей. Для Джили Эмгранд ГС будут доступны силовые агрегаты с такими характеристиками, как:

    • 1,3 литра, мощность 129 лошадиных сил;
    • 1,8 л объема, имеющий мощность 133 л.с.

    Его соперник обещает представить моторы, имеющие следующие показатели:

    • бензин, 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
    • 1,6 л объема, бензиновый, турбированный с мощностью 177 «лошадок»;
    • дизель объемом 1,6 литра, способный выдать мощность 134 «кобылы».

    Китайский автомобиль выпускается лишь с бензиновыми моторами, обладающими не слишком большой мощностью. Его соперник обещает представить, как бензиновые, так и дизельные двигатели, среди которых будут, как обычные, так и «заряженные», адресованные любителям быстрой езды. Китайское авто отличается весьма небольшим расходом топлива, а о корейском некоторые эксперты говорят, что об экономичности здесь не приходится и думать. Расход топлива нового корейца определяют, как достаточно высокий для своего класса. При этом сами силовые агрегаты в обоих случаях должны быть довольно надежными и неприхотливыми.

    Оба авто имеют комплектации с надежной и проверенной механической трансмиссией. Но у китайца также есть версии и с роботом, а у корейца – с вариатором. Робот и вариатор, по словам опытных специалистов – автомехаников, обладают достаточно нежной конструкцией, требующей затратного и регулярного обслуживания, а также соблюдения довольно строгих правил эксплуатации. В противном случае серьезных и дорогостоящих поломок не избежать.

    Китаец выпускается лишь с передним приводом, тогда как Киа Селтос получит не только передний, но и полный привод.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Кросс-хэтчбек и кроссовер обрели типовую для современных автомобилей такого класса подвеску. В передней части у них расположились стойки МакФерсон, а сзади устанавливается полунезависимая многорычажка. В обоих случаях она должна быть достаточно надежной и долговечной, хотя и некоторые скептики слегка сомневаются в качестве подвески китайского авто. Но при необходимости ее восстановление будет на порядок дешевле тем, кто пожелает купить Geely Emgrand GS. Правда, и для владельцев второй машины такой ремонт не должен быть слишком дорогим.

    Хорошо настроенная и продуманная подвеска, отзывчивый руль и наличие множества современных электронных систем безопасности и помощи обеспечивают обеим кроссоверам весьма неплохую управляемость. Они уверенно чувствуют себя в любых дорожных условиях и на любом покрытии. Правда, некоторые эксперты считают, что управляемость у китайца не так хороша, как у Kia Seltos. Кроме того, те, кто уже успел купить китайский автомобиль, иногда отмечают его несколько жестковатую подвеску, при которой сильно ощущается каждая кочка. Но, возможно, что это мнение субъективное.

    Обе машины идеально подходят для городской среды. Они имеют небольшие и удобные для парковки в ограниченном пространстве габариты, а также обладают парктрониками и камерой заднего вида, заметно облегчающей данный процесс. У обоих авто есть удобные в пробках версии с вариатором или роботом. А кросс-хэтчбек к тому же позволяет своим владельцам заметно сэкономить на топливе. Эксплуатация же соперника в тесном городском потоке может быть весьма неэкономичной.

    Кроссоверы прекрасно ощущают себя и на загородном скоростном шоссе. Они довольно безопасны, комфортны и маневренны, а также обладают приличной шумоизоляцией и просторным салоном, что очень важно в дальних поездках. Китайца невозможно назвать спортивным и скоростным автомобилем. Но и его скромных возможностей достаточно для комфортного и безопасного обгона, а также быстрого разгона. А кореец с мощным мотором показывает на трассе истинно спортивный характер. Он способен соревноваться даже с более серьезными и дорогими соперниками.

    Несмотря на то, что китайский автомобиль выпускается только с передним приводом, он отличается весьма неплохой проходимостью для своих достаточно скромных данных. Его высокий клиренс позволяет довольно легко ездить по плохим дорогам и незначительному бездорожью. Но серьезные преграды, конечно, не для него. Но зато новинка от корейского бренда отлично справляется и с не очень значительными внедорожными экспериментами, особенно в комплектации с полным приводом. А поездки на дачу или на природу – вообще не проблема для столь мощного кроссовера с большим дорожным просветом.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Первый автомобиль не порадует российских покупателей роскошным выбором комплектаций, так как их у него всего две. Соперник же будет продаваться в пяти версиях: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. Но и это не дает точного ответа на вопрос: «Что лучшеДжили Эмгранд ГС или Киа Селтос?», так как их комплектации в обоих случаях отличаются типом силового агрегата, трансмиссии и количеством или присутствием того или иного оборудования.

    Оба кроссовера даже в самых минимальных комплектациях имеют множество систем, отвечающих за безопасность и комфорт, а также всевозможных передовых электронных помощников. При этом их количество в обоих случаях примерно одинаково. А потому удивительно, что стоит этот китаец заметно дороже своего оппонента из Южной Кореи. В самой дешевой комплектации китайское авто сейчас можно купить примерно за 1 300 000 рублей. А кореец, как ожидается, приблизительно в такой же недорогой версии будет стоить в районе одного миллиона рублей. Это оказалось заметно дороже его изначально предполагаемой стоимости. Но и цену, которую просят за кросс-хэтчбек на российском рынке, отдельные эксперты и автомобилисты считают завышенной. Но это мнение весьма неоднозначно.

    Комплектации и цены (Geely GS)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.8 MT Luxury2020 —1 399 990ПереднийМКПП 6179910.3180133 (98) / 60006,9
    21.8 MT Сomfort2020 —1 299 990ПереднийМКПП 6179910.3180133 (98) / 60006,9
    31.8 AMT Luxury2020 —1 499 990ПереднийРКПП 6179910.3185133 (98) / 60006,9

    Комплектации и цены (Kia Seltos)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 4WD Comfort2020 —1 269 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    21.6 MT 4WD Luxe2020 —1 389 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    31.6 AT 4WD Comfort2020 —1 319 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    41.6 AT 4WD Luxe2020 —1 429 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    51.6 AT 4WD Prestige2020 —1 599 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    61.6 AT 4WD Style2020 —1 469 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    71.6 MT 2WD Classic2020 —1 129 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    81.6 MT 2WD Comfort2020 —1 199 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    91.6 AT 2WD Classic2020 —1 169 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    101.6 AT 2WD Comfort2020 —1 239 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    111.6 AT 2WD Luxe2020 —1 349 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    121.6 AT 2WD Style2020 —1 389 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    131.6T SAT 4WD Premium2020 —1 999 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    141.6T SAT 4WD Premium+2020 —2 019 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    151.6T SAT 4WD Prestige2020 —1 789 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    162.0 CVT 2WD Luxe2020 —1 379 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    172.0 CVT 2WD Prestige2020 —1 549 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    182.0 CVT 2WD Style2020 —1 419 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    192.0 CVT 4WD Premium2020 —1 839 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    202.0 CVT 4WD Prestige2020 —1 629 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    212.0 CVT 4WD Style2020 —1 499 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Нетрудно догадаться, что те, кто выберет автомобиль китайского производства будут тратить заметно меньше денег на обслуживание, чем те, кто отдаст предпочтение новинке-2020 из Южной Кореи. Но и ее содержание должно быть по карману среднестатистическому российскому автолюбителю.

    Как утверждают первые счастливые обладатели Джили Эмгранд ГС, машина показала себя достаточно надежной.  Правда, о том, как она будет ломаться со временем – мнения водителей и специалистов зачастую расходятся, тогда, как о сопернике большинство говорит, как о достаточно надежном и долговечном авто. Но истина будет ясна лишь со временем. Правда, уже сейчас понятно, что в случае необходимости ремонта для владельцев китайской машины он обойдется заметно дешевле, чем для тех, кто купит Киа Селтос. В последнем случае некоторые работы могут оказаться далеко не бюджетными.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Кросс-хэтчбек и кроссовер обрели весьма похожие и небольшие, идеальные для городского авто, габариты. А вот внешность у каждого из них своя и узнаваемая. Китайский Geely отличается удивительно яркой и модной внешностью. Некоторые весьма напрасно считают его клоном популярных современных французских кроссоверов. Конечно, некоторая схожесть в их облике есть, но GS – никакая не копия, а уникальный автомобиль со своим собственным дизайном. Соперник же кажется более строгим, но не лишенным некоторой динамичности в облике. Он порой кажется более солидным и массивным, чем есть на самом деле.

    Автомобилям, как и почти всем остальным сегодняшним представителям данного класса, присущ пластиковый черный обвес, установленный по всей нижней части кузова. Он должен обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия от небольших эксплуатационных повреждений. Оба авто продаются на стильных литых дисках, которые в данном случае получили яркий и оригинальный дизайн.  Для машин доступна современная и очень яркая светодиодная оптика. А отличительной чертой Эмгранд служит двухцветная окраска кузова, которая сочетает в себе контрастные и прекрасно гармонирующие друг с другом оттенки.

    Спереди у обоих кроссоверов видны заметные намеки на агрессию. Но, вместе с этим, китайская машина также является довольно стильной и яркой. Она имеет узкие и агрессивные передние фары несколько неожиданного дизайна, а также воздухозаборник сравнительно крупных размеров на переднем бампере. Радиаторная решетка отделана покрытой хромом рамкой и украшена множеством хромированных декоративных элементов. Ей присущи небольшие размеры и необычный дизайн. Хромированные украшения также встречаются и в оформлении переднего бампера. Оппоненту также присущи узкие и необычные по форме, выглядящие достаточно агрессивно передние фары. Он также оборудован внушительным воздухозаборником на переднем бампере. Авто обладает большой решеткой радиатора, которая отделана хромированной рамкой и создана в современной стилистике южнокорейской марки. Спереди у Киа очень выделяются крупные и оригинальные по строению противотуманные фары.

    Сбоку оба автомобиля кажутся рельефными и объемными. Но при этом китаец отличается более заметными выштамповками на дверях. Кроме того, кросс-хэтчбек из Поднебесной получил черные пластиковые молдинги, которые расположились внизу дверей. Боковые стекла довольно большие и отделанные покрытой хромом окантовкой, тогда как зеркала – относительно маленькие. Поэтому обзор может быть существенно ограничен. У соперника также имеются на дверях неокрашенные молдинги из пластика и хромированная рамка на боковых стеклах. Его боковые зеркала достаточно большие, что принято считать гарантией хорошего обзора.

    Задняя часть обоих кроссоверов получилась довольно рельефной за счет множества выштамповок и тому подобных элементов. У машины из Китая она смотрится весьма модно и необычно. Авто обладает небольшим задним стеклом, украшенным сверху достаточно массивным и стильным спойлером. Задние фонари обрели вытянутую форму и довольно крупные размеры. Крышка багажника небольшая и компактная. Она привлекает к себе внимание декоративными выштамповками и крупной хромированной надписью с указанием марки. На крупном заднем бампере также имеются покрытые хромом декоративные вставки. Emgrand GS обладает прямоугольными патрубками выхлопной системы, установленными по краям заднего бампера. Соперник сзади кажется довольно стильным и элегантным. Его крышка багажного отделения обладает довольно внушительными размерами. Она довольно объемная и рельефная за счет немалого числа выштамповок и тому подобных элементов. Авто обрело крупные и оригинальные по дизайну фонари, соединенные между собой покрытой хромом полосой. По краям заднего бампера расположились круглые хромированные патрубки системы выхлопа.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Автомобилям присущ довольно просторный и вместительный салон, в котором одинаково комфортно, как спереди, так и сзади. Для его оформления применяются кажущиеся добротными на вид кожа, пластик и ткань. Но в случае с китайцем их реальное качество вызывает некоторые сомнения, которые могут оказаться и напрасными. У корейца же отделка должна быть долговечной и надежной, как говорят представители бренда и эксперты. В обоих случаях оформление двухцветное. Но, если у Джили оно выполнено в более темных тонах, то Seltos предполагает наличие удачного сочетания ярких и темных цветов. Производители обещают качественную шумоизоляцию.

    Приборные панели автомобилей получили стильный современный дизайн и довольно объемные формы. При этом панель новинки кажется более объемной, чем у соперника из Китая. У китайского авто на ней привлекают внимание оригинальные элементы декора, а у корейского сильно выделяются прямоугольные крупные дефлекторы. В обоих случаях управление большинством опций выполняется при помощи кнопок и клавиш, которые находятся под мультимедийным устройством в удобной для водителя доступности. Для машин предусмотрен отзывчивый и функциональный мультируль средних размеров.

    Оба авто будут оснащены современными мультимедийными системами с полным набором всех актуальных функций и отличным звучанием. Они получат большой сенсорный экран.

    Сидения кроссоверов большие и удобной формы. Они обшиты приятными на ощупь материалами и имеют множество регулировок, а также функций подогрева. Есть мнение, что Kia окажется более приспособленным для российских суровых зим. Но, правда, и информации о том, что в салоне китайца очень холодно, пока не встречалось.

    Несколько обновленный недавно автомобиль китайского производства, в отличие от новинки отечественного рынка, не отличается вместительностью багажного отделения. Его объем равен всего лишь 330 литрам, тогда как у оппонента эта величина составляет целых 753 л. Поэтому в багажнике корейского кроссовера легко можно перевозить даже очень крупногабаритные вещи, тогда как в китайской машине можно разместить лишь покупки и все самое необходимое. Но в обоих случаях пространство багажного отделения можно несколько увеличить за счет складывания заднего диванчика для пассажиров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора в данном случае будет достаточно сложным. Ведь, если китайское авто уже начало продаваться в нашей стране, хотя пока и не так активно, как планируется в скором времени, то корейское является весьма обсуждаемой, но абсолютной новинкой. Поэтому о ее реальных качествах пока ничего неизвестно, приходится руководствоваться лишь официальными данными от производителя.

    Но, если качество и надежность Geely, несмотря ни на что, по-прежнему вызывают определенные сомнения, то в долговечности соперника практически никто не сомневается. Это авто кажется более проходимым, скоростным и мощным, особенно в версиях с «заряженными» моторами, богатым различными современными опциями, а также довольно недорогим в обслуживании. Кроме того, и стоит оно на порядок дешевле. Но и китаец имеет ряд неоспоримых преимуществ, помимо своего оригинального и узнаваемого дизайна. Он также неплохо оснащен, очень экономичен в отличие от оппонента, а его содержание обойдется существенно дешевле. Да и с запчастями никаких проблем нет. А его стоимость вполне оправданна, а не завышена, как считают некоторые скептики.

    Оба авто отлично подойдут для ежедневных поездок по городу. Их просторный салон делает их идеальными в качестве семейного автомобиля. Правда, багажник китайской машины может быть маловат для этого. Но этот недостаток в городе прекрасно компенсируется небольшим расходом топлива, чем оппонент не может похвастаться. В обоих случаях есть версии с роботом или вариатором, что идеально в городских пробках. Правда, по словам специалистов, такие комплектации нежелательны для тех людей, кто хочет гарантированно надежное авто, не требующее слишком бережного ухода и дополнительных расходов.

    Кроссовер и кросс-хэтчбек одинаково подходят, как мужчинам, так и женщинам. Они имеют версии с вариатором или роботом, а также привлекательную внешность, которую обожают дамы. При этом китаец – отличный выбор для тех, кому важнее оригинальный дизайн, чем технические характеристики. Кореец же придется по вкусу ценителям проверенного качества, современных технологий и мощных моторов. У него есть комплектации на любой вкус, как для спокойных, так и для весьма активных водителей. Эмгранд ГС же больше ориентирован на аккуратных автомобилистов. В обоих случаях машины понравятся, как молодежи, так и довольно зрелым людям. Но китайское авто, все же, более молодежное по внешнему виду.

    Хороши автомобили и для дальних путешествий или постоянных поездок по трассе. Они маневренны, комфортны и довольно безопасны. Правда, в случае с Джили придется забыть о скоростной езде, тогда как Киа в определенных комплектациях позволит получить истинное удовольствие от вождения. Машины довольно просторны, что позволяет их использовать и для поездок большой компанией.

    Китайское авто совсем непригодно для тех, кому постоянно приходится перевозить много вещей или крупногабаритные грузы. Селтос же подходит для такой цели просто идеально.

    Оба кроссовера понравятся многим дачникам или любителям отдыха на природе. Но тем, кому часто приходится ездить по крайне плохим дорогам или штурмовать довольно значительное бездорожье, стоит остановить свой выбор на корейской новинке с ее полным приводом. Хотя и у китайского соперника проходимость сравнительно неплоха.

    Таким образом, Джили и Киа имеют свои достоинства и недостатки. У каждого из них обязательно появятся свои поклонники в нашей стране. Китаец, скорее всего, сможет увеличить свои продажи в России. Но и к новинке обязательно стоит присмотреться.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Проверенной альтернативой рассмотренным автомобилям станет Hyundai Creta. Недорогой корейский кроссовер имеет богатый выбор комплектаций. Он выпускается и с полным приводом, имеет отличную проходимость и отличается экономичностью. Содержание этой комфортной машины весьма ненакладное. Авто известно своей надежностью и множеством современных и полезных опций.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей