В 2020 году в новинки авто попало немало компактных городских кроссоверов, среди которых немалая доля приходится на автомобили азиатских брендов. Вот и знаменитый южнокорейский производитель подготовил новый Kia Seltos, который может привлечь внимание множества отечественных покупателей. Но сможет ли конкурировать это авто с китайским кроссовером Haval H2? Ведь этот бренд также активно продвигается сейчас на российском рынке, а его качество неустанно растет.

Haval H2 2019 – ожидаемое обновление в рамках планового рестайлинга линейки

Хавал Н2 2020

Несмотря на то, что корейская машина – абсолютно новая модель, ее соперник также ранее был практически неизвестен в нашей стране. Компактный и стильный китаец стал активно продаваться у нас совсем недавно после своего очередного обновления. Он обзавелся еще более привлекательной внешностью, а также получил немало современных и передовых опций.  Но и кроссовер из Южной Кореи обещает быть недорогим и неплохо оснащенным. Он предлагает покупателям отличный выбор силовых агрегатов, трансмиссий. Машина доступна, как с передним, так и с полным приводом. Но стоит ли так ждать новинку? И что лучше – Киа Селтос или Хавал Н2?

Kia Seltos 2020 года - главный "убийца" Nissan Qashqai и Hyundai Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения

    Сравнение технических характеристик

    При том, что для Киа Селтос не так давно стала известна точная дата выхода в России, его технические характеристики уже обнародованы. Оказалось, что габариты кроссоверов очень похожи. Длина/ширина/высота корейского — 4369/1801/1615 мм, а для китайского эти показатели таковы — 4335/1814/1695 мм. Машины имеют несущественную разницу в размерах, которая совсем не видна на глаз и ничуть не отражается на их ходовых качествах. А вот различия в величине дорожного просвета здесь более ощутимы. У кроссовера из Южной Кореи он составляет 190 мм, а у соперника – всего 180 мм. Поэтому корейский автомобиль должен обладать несколько большей проходимостью.

    Обоим автомобилям присуще современное и богатое техническое оснащение. Даже в самых недорогих комплектациях они имеют множество функций комфорта и безопасности. Но, по сложившейся традиции, таких систем несколько больше у машины из Поднебесной. Если качество работы таких устройств и их надежность у новинки практически не вызывают никаких сомнений, то как обстоит дело с этим у оппонента – пока неизвестно. Ведь это авто также начало продаваться в России не так давно.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Новый Киа Селтос дает покупателям весьма неплохой выбор из трех типов двигателей, наделенных следующими характеристиками:

    • бензин, объем 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
    • 1,6 л объема, бензиновый, турбированный с мощностью 177 л.с.;
    • дизель с объемом 1,6 литров и мощностью 134 «лошадок».

    При этом Хавал Н2 продается в нашей стране только с одним мотором, работающим на бензине и имеющим объем 1,5 литра. Его мощность равна 150 л.с.

    Динамические и скоростные показатели должны быть заметно лучше у новинки этого года из Южной Кореи, хотя и у китайского авто эти данные относительно неплохи. При этом считается, что двигатели в обоих случаях должны быть достаточно надежными и неприхотливыми. А вот расход топлива, как считают отдельные специалисты, у корейской машины может быть несколько высоковатым, тогда как ее оппонент отличается экономичностью.

    Оба автомобиля можно будет купить с механической трансмиссией. Но у корейца также будут комплектации с вариатором или роботом, а у китайца имеются в наличии версии с автоматической коробкой передач. Если автомат и МКПП – весьма надежные и давно проверенные агрегаты, то вариатор и робот – довольно нежные, и при неправильном уходе или эксплуатации могут не отличаться долговечностью.

    Кроссоверы будут выпущены, как с передним, так и с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Сравнение Киа Селтос или Хавал Н2 показало, что кроссоверам присуще одинаковое современное строение подвески, присущее многим нынешним авто данного класса. В передней части у них находятся стойки МакФерсон, а сзади – полунезависимая многорычажная подвеска. Несмотря на то, что о реальной надежности ее элементов пока известно не так много, так как одна из машин только выходит на российский рынок, а вторая начала продаваться совсем недавно, производители утверждают, что с этим никаких проблем быть не должно. Но при этом точно известно, что  ремонт данного узла не будет слишком дорогим, особенно в случае с кроссовером из Поднебесной.

    Хорошо настроенная подвеска, уверенное рулевое управление и наличие электронных помощников обеспечивают данным авто прекрасную управляемость в любых и даже самых сложных условиях. Они одинаково хорошо управляются, как в городе или на скоростной трассе, так и на плохой дороге.

    Благодаря своим небольшим габаритам автомобили отлично подходят для ежедневной езды по городу. Их легко можно припарковать даже в ограниченном пространстве. А уверенно и комфортно себя чувствовать в пробках помогает наличие АКПП, вариатора или робота. Единственным минусом здесь может стать предполагаемый не слишком малый расход  топлива у корейской новинки.

    На трассе автомобили показывают уверенность и быстроту. Кореец даже с самым слабым двигателем едет весьма неплохо, а его возможностей вполне хватает для быстрого разгона и уверенного обгона. А его самая мощная версия вполне может соревноваться даже с более дорогими и «заряженными» машинами. Но и китаец вполне подойдет истинным любителям скорости. Эти безопасные и хорошо управляемые авто могут использоваться и для дальних путешествий. В них практически не чувствуется усталость, так как салон достаточно просторен и хорошо защищен от внешних шумов. А новинка к тому же обладает и большим багажным отсеком.

    Кроссоверы обладают неплохой проходимостью и неплохо справляются даже с существенными препятствиями. Поэтому они могут с легкостью быть использованы для поездок на природу или для дачного отдыха. Здесь лучшие результаты, естественно, показывают версии с полным приводом. При этом проходимость корейского авто должна быть немного лучше, чем китайского, так как он обладает более высоким дорожным просветом.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций  и цен

    Корейский производитель предлагает российским покупателям невероятно большой выбор различных комплектаций. Их всего пять и это — HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. При этом Haval H2 можно купить только в двух версиях — LUX и ELITE. Комплектации отличаются друг от друга типом трансмиссии или мотора, привода, а также наличием тех или иных полезных опций. Также ожидается, что для Kia Seltos могут быть доступны дополнительные пакеты, которые позволят сделать машину уникальной или лучше приспособить ее к суровым российским условиям. А в некоторых случаях это может помочь несколько удешевить покупку.

    Удивительно, но стоимость корейского кроссовера в минимальной комплектации будет заметно ниже, чем китайского в примерно таком же варианте. Авто бренда из Южной Кореи стоит примерно 850 000 рублей, тогда как его соперник – около 1 200 000 рублей.  Но при этом авто из Китая даже в самой дешевой комплектации оснащено значительно лучше, чем его оппонент. Поэтому такая разница в цене вполне объяснима и оправданна.

    Комплектации и цены (Haval H2)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 MT Elite2017 — 20201 179 000ПереднийМКПП 61497190150 (110) / 56007,0
    21.5 MT Lux2017 — 20201 128 000ПереднийМКПП 61497190150 (110) / 56007,0
    31.5 MT Elite2015 — декабрь 20161 049 900ПереднийМКПП 61497190150 (110) / 56007,0
    41.5 MT City2015 — декабрь 2017939 900ПереднийМКПП 61497190150 (110) / 56007,0
    51.5 MT 4WD Elite2017 — 20201 230 000Полный (4WD)МКПП 61497190150 (110) / 56007,5
    61.5 MT 4WD Lux2017 — 20201 179 000Полный (4WD)МКПП 61497190150 (110) / 56007,5
    71.5 MT 4WD Elite2015 — декабрь 20161 099 900Полный (4WD)МКПП 61497190150 (110) / 56007,5
    81.5 AT Elite2017 — 20201 301 000ПереднийАКПП 61497180150 (110) / 56009,0
    91.5 AT Lux2017 — 20201 250 000ПереднийАКПП 61497180150 (110) / 56009,0
    101.5 AT Eliteдекабрь 2015 — декабрь 20161 169 900ПереднийАКПП 61497180150 (110) / 56009,0
    111.5 AT Luxдекабрь 2015 — декабрь 20161 119 900ПереднийАКПП 61497180150 (110) / 56009,0

    Комплектации и цены (Kia Seltos)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 4WD Comfort2020 —1 269 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    21.6 MT 4WD Luxe2020 —1 389 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    31.6 AT 4WD Comfort2020 —1 319 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    41.6 AT 4WD Luxe2020 —1 429 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    51.6 AT 4WD Prestige2020 —1 599 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    61.6 AT 4WD Style2020 —1 469 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    71.6 MT 2WD Classic2020 —1 129 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    81.6 MT 2WD Comfort2020 —1 199 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    91.6 AT 2WD Classic2020 —1 169 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    101.6 AT 2WD Comfort2020 —1 239 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    111.6 AT 2WD Luxe2020 —1 349 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    121.6 AT 2WD Style2020 —1 389 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    131.6T SAT 4WD Premium2020 —1 999 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    141.6T SAT 4WD Premium+2020 —2 019 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    151.6T SAT 4WD Prestige2020 —1 789 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    162.0 CVT 2WD Luxe2020 —1 379 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    172.0 CVT 2WD Prestige2020 —1 549 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    182.0 CVT 2WD Style2020 —1 419 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    192.0 CVT 4WD Premium2020 —1 839 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    202.0 CVT 4WD Prestige2020 —1 629 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    212.0 CVT 4WD Style2020 —1 499 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Если стоимость Хавал Н2 оказалась выше, чем Киа Селтос, то с расходами на обслуживание все наоборот. Те, кто остановит свой выбор на кроссовере китайского бренда, смогут существенно сэкономить на его содержании. Хотя и владение корейцем вполне по карману большинству отечественных автолюбителей.

    Если надежность новинки из Южной Кореи практически ни у кого не вызывает особых сомнений, то о качестве китайского автомобиля до сих пор ходят споры. При этом производитель и первые счастливые обладатели говорят, что все опасения напрасны. Но, несмотря ни на что, в случае необходимости тем, кто остановит свой выбор в пользу Китая, ремонт авто обойдется на порядок дешевле.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Кроссоверы имеют очень похожие и довольно компактные городские размеры. Но при том каждый из них наделен уникальной и неповторимой внешностью. Автомобиль от Kia кажется более большим и внушительным, чем является на самом деле. Он выглядит очень стильным и актуальным. В его облике присутствует некая динамичность и даже агрессивность. Его соперник смотрится очень дорого и богато, несмотря на то, что реальная стоимость кроссовера не так велика. При этом он также может показаться довольно большим.

    Автомобили оснащаются с завода, как и большинство иных нынешних представителей данного класса, неокрашенным черным обвесом из пластика, защищающим нижнюю часть кузова от мелких повреждений лакокрасочного покрытия. Машины выпускаются на стильных и оригинальных литых дисках, подчеркивающих их индивидуальность. Для них доступна качественная и яркая светодиодная оптика, которая не только выглядит чрезвычайно привлекательно, но и обеспечивает отличную видимость при езде в темное время суток.

    Корейское авто спереди выглядит довольно агрессивным, благодаря узким фарам и огромным воздухозаборникам. Оно имеет крупную радиаторную решетку с мелкими сотами, по краям отделанную хромированной рамкой, что присуще многим современным моделям этой марки. Противотуманные фары корейца обладают привлекательным и очень необычным дизайном. Оппонент также кажется достаточно динамичным и намекает на агрессию, так как имеет узкие фары и массивный передний бампер. Но при этом в передней части данной машины несколько больше стильной и яркой хромированной отделки. Она встречается на переднем бампере и решетке радиатора.

    Несмотря на то, что корейская машина кажется сбоку достаточно объемной, не лишена она и элегантности. У нее имеются выштамповки на крыльях и дверях. Авто оснащено черными дверными пластиковыми молдингами. А его боковые стекла отделаны небольшой хромированной рамкой. Боковые зеркала обладают достаточными для хорошего обзора размерами. Китаец при взгляде сбоку смотрится одновременно объемным и элегантным за счет незначительных выштампованных элементов на дверях и крыльях. Есть в его облике и некая рельефность. Боковые зеркала этого кроссовера довольно большие, что дарит водителю качественный обзор.

    Корейский кроссовер сзади выглядит очень большим и рельефным. Здесь имеется множество выштамповок и прочих декоративных элементов. Крышка багажника Селтос обладает внушительными размерами. Машина оснащена большими задними фонарями несколько причудливого дизайна, которые соединяются между собой хромированной полосой. Ее круглые патрубки выхлопной системы, установленные по краям бампера, также соединены отделкой, покрытой хромом. Задняя часть оппонента также крупная и объемная. Это авто тоже оснащено двумя патрубками по краям бампера. А его задние фонари просто огромны. Также в этой части сильно выделяется крупный и объемный бампер, заметно выступающий за габариты. На крышке багажника есть большая хромированная надпись с указанием бренда.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Автомобилям присущ просторный и вместительный салон. В нем достаточно места, как спереди, так и сзади. В обоих случаях для отделки применены довольно качественные ткань, пластик и кожа. В оформлении внутреннего пространства присутствует интересное сочетание ярких и более спокойных оттенков. Кроссоверы имеют довольно неплохую шумоизоляцию.

    Приборная панель новинки из Южной Кореи смотрится стильной и объемной, тогда как у китайца она обладает более скромным и простым строением. Но зато у него имеется возможность выбора цвета подсветки. Управление функциями автомобилей выполняется специальными кнопками, расположенными под мультимедиа в удобной для водителя доступности. Киа и Хавал доступен мультируль.

    Мультимедийная система в обоих случаях имеет неплохое качество звука и множество полезных настроек. Она оснащена большим сенсорным экраном.

    Сидения обоих авто отделаны качественными материалами и имеют довольно большие удобные размеры. Им присуща отличная боковая поддержка и множество видов регулировки. H2 примечателен тем, что по всему внутреннему пространству у него расположено множество небольших отсеков и кармашков, в которых удобно хранить различные мелкие вещи и предметы.

    Багажник кроссовера из Кореи просто огромен. Его объем составляет целых 753 литра, чем может похвастаться далеко не каждое авто этого класса. Этого хватит не только для размещения необходимых вещей, но и для перевозки весьма крупногабаритных грузов. У его соперника размеры багажного отсека весьма скромны. Объем – всего лишь 300 литров. Этого должно хватить только для перевозки самых необходимых вещей либо покупок из магазина. Правда, в случае необходимости обе машины позволяют несколько увеличить пространство в багажнике с помощью складывания заднего пассажирского диванчика. Но для Haval это не будет особым спасением.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора никогда не бывает простым и легким. И здесь всегда решающее слово должно быть только за покупателем. Но, стоит отметить, что оба кроссовера наделены множеством преимуществ. Есть у них также и недостатки.

    Автомобиль корейского знаменитого бренда является абсолютной новинкой российского рынка, которая только должна появиться в продаже в ближайшее время. Поэтому о ее истинном качестве, надежности и других показателях пока ничего неизвестно. Китаец же успел показать себя как довольно надежное и современное авто с прекрасным и дорогим оснащением. Эта машина оснащена и выглядит намного дороже, чем стоит на самом деле. Поэтому ее выбор позволяет купить множество полезных опций за относительно небольшие деньги. При покупке Н2 также ощутима экономия на топливе и обслуживании. Зато корейский кроссовер создан популярным производителем. При этом и стоит эта машина дешевле. Зато затем она потребует более существенных затрат на содержание и топливо.

    Кроссовер южнокорейской сборки предлагает покупателям комплектации на любой вкус. Свой Киа смогут найти, как ценители быстрой езды и «заряженных» версий, так и те, кто предпочитает более спокойное вождение. Его оппонент одинаково подойдет, как тем, кто любит скорость, так и осторожным автомобилистам. Машины обладают небольшими габаритами и имеют варианты с автоматической трансмиссией, роботом и вариатором, что оценят многие женщины, а также те, кому часто приходится передвигаться по тесным городским улицам. Также Kia и Haval – неплохие семейные авто. Правда, у последнего багажник немного маловат для этого.

    Автомобили понравятся и тем, кто часто любит ездить по трассам или отправляться в путешествие, так как они отличаются достаточными динамическими показателями, хорошим уровнем безопасности, комфортным и тихим салоном, а также множеством полезных и приятных дополнительных опций.

    Тем, кто стремится избежать непредвиденных расходов и желает быть всегда уверенным в отличном состоянии своего «железного коня», некоторые специалисты не рекомендуют брать корейский кроссовер с вариатором или роботом, так как эти трансмиссии не всегда бывают долговечными и требуют внимательного ухода.

    Машины одинаково могут заинтересовать, как молодых водителей, так и людей более старшего возраста. Они имеют хорошую проходимость, что оценят многочисленные дачники или поклонники отдыха на природе. Правда, для этих целей следует выбирать полноприводные версии. А тем, кому необходимо перевозить много вещей, лучше остановиться на корейском кроссовере с его внушительным по объему багажником. Кроме того, он понравится и тем, кому часто приходится штурмовать существенное бездорожье, так как имеет довольно большой дорожный просвет.

    Таким образом, оба авто хороши по-своему. А какое выбрать – следует решать, исходя из собственных потребностей и возможностей. Но новинку из Южной Кореи, конечно же, стоит дождаться.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Если глаза все равно смотрят в сторону Европы, то в качестве альтернативы можно обратить внимание на популярный у нас Renault Kaptur. Автомобиль стоит примерно столько же, сколько и корейская новинка. При этом он обладает ярким и уникальным дизайном, а также невероятно большим клиренсом. Но подвеска у кроссовера слабовата, как и функции подогрева. На выбор предлагается несколько вариантов моторов и трансмиссий, а также передний либо полный привод. Автомобиль ориентирован больше на молодых, но довольно спокойных водителей.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей