2020 год получился очень насыщенным не только на события в автомобильном мире, но и на другие важные моменты. На фоне этого, некоторые автолюбители могли не заметить появление в свободной продаже французского кроссовера Peugeot 2008 с необычным и ярким дизайном. Эта модель кардинально отличается от предшественника и может добиться успеха на авторынке в России. Но достичь этого получится только в том случае, если авто не уступит конкуренту Kia Seltos. Здесь предстоит сравнить автомобили, а после выбрать, что лучше – Пежо 2008 или Киа Селтос, для потенциального российского покупателя с учетом основных критериев.

Киа Селтос 2021

Сравнение технических характеристик

Первое, что необходимо сделать в данном случае — это сопоставить кроссоверы с технической стороны, рассмотрев основные характеристики примерно равных моделей. Эти автомобили могут похвастаться следующими показателями:

  • основное топливо для корейца — это бензин марки АИ-92, для соперника — АИ-95;
  • до первой сотни француз разгоняется за 10,2 с, его конкурент — за 12,2 с;
  • в среднем, на 100 км пути новинка от Пежо тратит 6,5 л топлива, Киа — 6,9 л;
  • французский кроссовер соответствует стандарту Евро-6, его конкурент — Евро-5;
  • максимальная скорость у Kia Seltos 170 км/ч, у Peugeot 2008 — 196 км/ч;
  • автомобили представлены на российском рынке только в бензиновых версиях;
  • французская модель будет доступна в России только с передним приводом, тогда как ее конкурент Киа в переднеприводных и полноприводных вариациях.

При сравнении автомобилей в примерно похожих по силовой части модификациях выделить наиболее предпочтительный вариант кроссовера не так просто, из-за чего предстоит углубиться в иные подробности.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Современные кроссоверы Пежо 2008 и Киа Селтос попали на российский автомобильный рынок в разных вариациях, что позволит потенциальным покупателям в России подобрать оптимальный вариант с учетом своих вкусовых предпочтений и финансовых возможностей. Назвать явного фаворита не получится, по той простой причине, что обе модели получили, как основную силовую установку, так и альтернативный вариант. Также дело обстоит и с коробками переключения передач Отличие состоит лишь в том, что южнокорейский свежий кроссовер комплектуется исключительно атмосферными бензиновыми двигателями, тогда как его конкурент оснащается турбомоторами.

    Французская новинка Peugeot 2008 будет продаваться на российском автомобильном рынке с трехцилиндровыми турбомоторами на 1,2 литра. В зависимости от модификации этот силовой агрегат способен вырабатывать 100 и 130 лошадиных сил, а также 230 и 250 Н*м крутящего момента. Для более слабой модификации предусматривается стандартная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. В более производительной версии кроссовер оснащается 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Примечательно, что «механика» ставится только к более слабому мотору в пару. Стоит отметить, что для глобальной версии производитель также предусмотрел гибридные силовые установки, а кроме того полноценные электрические агрегаты. Правда до российского рынка подобные вариации кроссовера вряд ли доберутся, учитывая незначительный интерес россиян к таким модификациям.

    Южнокорейский автомобиль Kia Seltos появился в свободной продаже на российском авторынке с двумя на выбор атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. Эти моторы способны вырабатывать 123 и 149 лошадиных сил, а также 151 и 180 Н*м крутящего момента. Данный кроссовер комплектуется механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач, 6-диапазонной автоматической трансмиссией, а кроме того в определенных версиях на авто ставится бесступенчатый вариатор. Как уже было сказано ранее, этот автомобиль можно купить с полным или передним приводом. Отдельно нужно упомянуть про южнокорейский паркетник с 1,6-литровым турбомотором бензинового типа на 177 л.с. и 265 Н*м с 7-ступенчатым роботом, так как кросс в таком оснащении доступен только в двух комплектациях и встречается не так часто.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Еще один аспект, который нельзя оставлять без внимания при обзоре этих компактных кроссоверов — это их проходимость. Что касается упомянутых моделей, то они не выделяются выдающимися результатами в этом плане, так как имеют некоторые недостатки. В случае с французом речь идет про отсутствие полного привода, из-за чего даже клиренс в 185 – 219 мм никак не спасает на бездорожье, и модель попросту не справляется с серьезными препятствиями. Если же говорить про южнокорейскую машину, то ее дорожный просвет всего 190 мм. А этого не везде хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье. Именно поэтому, эти автомобили нужно расценивать, как городские паркетники.

    Во втором поколении кроссовер Peugeot 2008 обладает неплохой управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. За рулем этого авто можно ощутить истинное удовольствие от поездки. Автомобиль не замечает на своем пути мелкие неровности, уверенно держит дорогу, а также прощает водителю некоторые незначительные ошибки благодаря многочисленным системам безопасности. Кросс может похвастаться надежной и неприхотливой подвеской. Спереди здесь используется независимая пружинная система. На задней колесной оси стоит полунезависимая пружинная подвеска. Чтобы автомобиль не кренился при поворотах и при скоростном маневрировании, на него установлены стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. За замедление кросса отвечают дисковые тормоза, которые на передней оси получили вентиляцию, так как на эти механизмы в процессе торможения приходится максимальная нагрузка.

    Если говорить про южнокорейский кроссовер Kia Seltos, то в плане динамики и ходовых качеств автомобиль нисколько не уступает своему оппоненту, но только в том случае, когда речь идет про более сильные модификации. Кросс уверенно держит дорогу, а также послушно реагирует на рулевое управление. Что касается опорных узлов, то здесь предусмотрено практически такое же оснащение, как и в случае с Пежо 2008. Исключением лишь является наличие независимой пружинной подвески на задней колесной оси. В остальном опорные узлы собраны по такому же принципу. Это обеспечивает оптимальную устойчивость, жесткость и управляемость независимо от состояния дорожного покрытия.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Так как требуется сопоставить автомобили в полной мере, необходимо также рассмотреть их стоимость и техническое оснащение. Что касается цены, то здесь предусмотрено явное различие только в базовых модификациях, так как южнокорейская модель в стоке обойдется потенциальному покупателю существенно дешевле, нежели Пежо 2008 в комплектации Active. Если же говорить про техническое оснащение, то здесь некоторое преимущество есть у Киа Селтос. Правда это проявляется только в самых дорогостоящих вариантах кросса.

    Чтобы выбрать, что лучше – Peugeot 2008 или Kia Seltos, нужно в обязательном порядке поговорить про текущие расценки на кроссы. Так, к примеру, французская модель Пежо 2008 на данный момент продается на российском автомобильном рынке с ценником в 1 599 000 – 2 059 000 рублей. Для потенциального покупателя доступны три комплектации на выбор, а именно: Active, Allure и GT-Line. Самая дешевая версия авто оснащается такими опциями, как круиз-контроль, кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, задние парктроники, современная мультимедиа, неплохая аудиоподготовка, светодиодная головная оптика, обогрев лобового стекла, а также множеством электронных помощников. Что касается топовой вариации, то здесь добавляются климат-контроль, дистанционный запуск двигателя, камера заднего вида, датчики света и дождя, активный усилитель руля, цифровая приборная панель, панорамная крыша и полный комплект систем безопасности.

    Кроссовер южнокорейского производства Kia Seltos в настоящее время можно купить с ценником в 1 164 900 – 2 044 900 рублей. Эта модель продается в пяти разных комплектациях и в одной топовой расширенной версии. Городской компактный кросс в стоке оснащен кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, неплохой мультимедиа, розеткой на 12V и рядом систем безопасности. В более богатых модификациях добавляются такие опции, как бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, современный мультимедийный комплекс, парктронники по периметру, камера заднего вида, панорамная крыша, датчики света и дождя, проекционный дисплей, а кроме того, множество других сервисов, ориентированных на комфорт водителя и пассажиров.

    Комплектации и цены (Kia Seltos)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 4WD Comfort2020 —1 266 900Полный (4WD)MT-6159112.97,8
    21.6 MT 4WD Luxe2020 —1 386 900Полный (4WD)MT-6159112.97,8
    31.6 AT 4WD Comfort2020 —1 316 900Полный (4WD)AT-6159112.68,0
    41.6 AT 4WD Luxe2020 —1 426 900Полный (4WD)AT-6159112.68,0
    51.6 AT 4WD Prestige2020 —1 596 900Полный (4WD)AT-6159112.68,0
    61.6 AT 4WD Style2020 —1 466 900Полный (4WD)AT-6159112.68,0
    71.6 MT 2WD Classic2020 —1 126 900ПереднийMT-6159112.26,9
    81.6 MT 2WD Comfort2020 —1 196 900ПереднийMT-6159112.26,9
    91.6 AT 2WD Classic2020 —1 168 900ПереднийAT-6159112.37,4
    101.6 AT 2WD Comfort2020 —1 236 900ПереднийAT-6159112.37,4
    111.6 AT 2WD Luxe2020 —1 346 900ПереднийAT-6159112.37,4
    121.6 AT 2WD Style2020 —1 388 900ПереднийAT-6159112.37,4
    131.6T SAT 4WD Premium2020 —1 996 900Полный (4WD)RT-715918.47,6
    141.6T SAT 4WD Premium+2020 —2 017 900Полный (4WD)RT-715918.47,6
    151.6T SAT 4WD Prestige2020 —1 786 900Полный (4WD)RT-715918.47,6
    162.0 CVT 2WD Luxe2020 —1 378 900ПереднийВариатор19999.66,8
    172.0 CVT 2WD Prestige2020 —1 548 900ПереднийВариатор19999.66,8
    182.0 CVT 2WD Style2020 —1 418 900ПереднийВариатор19999.66,8
    192.0 CVT 4WD Premium2020 —1 838 900Полный (4WD)Вариатор199910.47,3
    202.0 CVT 4WD Prestige2020 —1 628 900Полный (4WD)Вариатор199910.47,3
    212.0 CVT 4WD Style2020 —1 497 900Полный (4WD)Вариатор199910.47,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Безусловно, если требуется определить более доступную и интересную модель, то необходимо обратить внимание на возможные последующие затраты после покупки, связанные с содержанием авто. В этом плане более предпочтительным вариантом выступает корейский кроссовер, но не потому, что на эту машину запчасти дешевле (цены на детали и расходники примерно на одном уровне), а лишь из-за того, что впоследствии не будет трудностей с ремонтом автомобиля, так как за работу с ним охотно берутся не только официальные дилеры, но и сторонние сервисные центры. В случае с французом Peugeot 2008 дело обстоит сложней. Дело в том, что многие современные специалисты не любят работать с моделями данного бренда, из-за чего на поиски подходящего сервиса приходится тратить больше времени. Если говорить про повседневные финансовые затраты на топливо, с которыми автомобилисты будут сталкиваться регулярно, то более интересным вариантом покажется француз, так как оснащен менее прожорливыми силовыми агрегатами.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Оба представленных кроссовера стоит также оценить в плане внешности, по той простой причине, что на экстерьер автомобиля потенциальные покупатели всегда обращают пристальное внимания и оценивают, как они будут смотреться за рулем такого авто. В целом, более стильно и ярко смотрится французский кросс. Этот автомобиль одновременно демонстрирует свою дерзость и, в то же самое время, притягивает внимание. Разумеется, каждый воспринимает это авто в разном свете, так как дизайн модели действительно своеобразный, поэтому ее порекомендовать можно не всем потенциальным покупателям. Если говорить про южнокорейский городской кроссовер, то это более приземленная модель, которая обладает стильной и в то же самое время вполне обычной для бренда Kia внешностью. Этот кросс по большей степени подкупает передней частью, где сильно выделяется двухъярусная головная оптика, а также многоугольная радиаторная решетка и мощный воздухозаборник на бампере. Все остальные элементы корейца смотрятся вполне стандартно на фоне остальных представителей этого класса.

    Еще один очень важный пункт этого сравнения, про который стоит поговорить отдельно — это габариты автомобилей. На эти показатели смотрят многие автомобилисты, поэтому нужно упомянуть основные размеры моделей, а именно:

    • длина у французской новинки 4 300 мм, у Селтос — 4 370 мм;
    • ширина 2008 1 770 мм, у Киа — 1 800 мм;
    • высота нового кроссовера Пежо 1 530 мм, у соперника — 1 615 мм;
    • колесная база Peugeot 2008 2 605 мм, у Kia Seltos — 2 590 мм;
    • снаряженная масса корейца 1 425 кг, у француза — 1 265 кг.

    В целом можно сказать, что габариты у автомобилей отличаются не так сильно, как могло показаться на первый взгляд. Однако при визуальном обзоре видно, что Киа явно массивней конкурента из-за разной геометрии кузовов.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Последний аспект, который крайне важно оценить в этом сравнении Пежо 2008 и Киа Селтос — это оформление салонов у кроссоверов, а также вместимость багажных отделений. В первом случае без сомнений нужно выделить французский кросс, по той простой причине, что он получил нестандартный экстерьер, в полной мере сочетающийся с яркой и необычной наружной внешностью. Что до автомобиля Kia Seltos, то здесь, напротив, нет ничего сверхъестественного и модель в полной мере соответствует своему классу по всем показателям и отдельным элементам обустройства.

    Если говорить про французский кроссовер, то здесь сразу стоит выделить наличие множества декоративных элементов, включая горизонтальную линию подсветки практически по всему периметру в салоне. Эта линия как бы отделяет два яруса друг от друга. Что касается первой части, то там разместился верх центральной панели с цифровой «приборкой» и огромным планшетом мультимедийной системы. Внизу присутствуют основные элементы управления, которые также демонстрируют необычный стиль.

    Что касается корейского автомобиля, то здесь можно выделить, разве что, большой планшет мультимедийной системы. В остальном внутренний дизайн модели не такой яркий. Здесь преобладают темные оттенки, а также просматривается практичность расположения основных компонентов управления, чтобы у автолюбителя при первой же посадке в авто ушел весь дискомфорт. Сам по себе дизайн салона достаточно простой и местами скучный, но это явление в принципе свойственно практически всем представителям данного класса и ценового сегмента за исключением китайцев и нового француза.

    В отдельном порядке также стоит поговорить про вместимость багажных отделений. Здесь назвать явного фаворита не получится, так как оба городских кросса получили практически равные по величине багажники. Отсек для транспортировки груза у южнокорейского автомобиля может вместить до 433 литров вещей и крупногабаритных предметов. У его конкурента Peugeot 2008 багажное отделение рассчитано на 434 литров. При желании, эти показатели можно увеличить практически в три раза, но для этого потребуется сложить задние ряды пассажирских сидений в автомобилях.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Безусловно, в конце сравнения нельзя также оставить без внимания вопрос – какой автомобиль будет более правильным вариантом выбора для потенциального покупателя в России. Здесь нельзя ответить однозначно, так как в действительности оба кроссовера хороши, но по-своему. К примеру, французская модель выделяется своим ярким и стильным обликом, который явно позволит автомобилисту выделиться из толпы. Южнокорейский кросс, напротив, более скромный, но в то же самое время он дешевле в базовой модификации, а эти комплектации, как известно, пользуются большой популярностью. При выборе автомобилей стоит помнить, что руководствоваться необходимо своими вкусовыми предпочтениями, а также финансовыми возможностями.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Также автолюбителям не стоит зацикливаться только на этих двух автомобилях, по той простой причине, что на российском авторынке встречаются также и другие городские кроссоверы компактных размеров, среди которых можно будет подобрать не менее яркую альтернативу. В частности, здесь речь идет про другого корейца Hyundai Creta, японца Mitsubishi ASX, китайца Geely Coolray, француза Renault Kaptur и ряд других представителей класса. В отдельности нужно упомянуть, что скоро планируется появление на российском рынке двух не менее ярких кроссов данного сегмента — Volkswagen Tharu и Mazda CX-30, которые также заслуживают внимания.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей