Новинки авто 2020 года весьма разнообразны. Но среди них немало компактных городских кроссоверов, одним из которых станет Kia Seltos, появление в продаже которого запланировано на начало марта. Автомобиль южнокорейского бренда уже сейчас стал темой для многочисленных разговоров и споров автовладельцев и экспертов. Но не менее привлекательным для многих россиян стал и Lada XRay Cross. Несмотря на то, что машина начала продаваться в прошлом году, скоро и она получит некоторые изменения, которые коснутся ее технической части. Правда, новшества окажутся лишь незначительными. Но что же лучше – Киа Селтос или Лада ХРей Кросс?

Lada XRay Cross 2020 года - яркий кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедией и комфортабельным салоном

Лада ХРей Кросс 2020

Кроссоверам присущи удобные компактные размеры и множество комплектаций на выбор. Корейский автомобиль будет продаваться не только с бензиновыми, но и с дизельным двигателем, тогда как российский производитель предлагает на выбор лишь силовые агрегаты, работающие на бензине. Но при этом их характеристики достаточно неплохи. В обоих случаях есть выбор трансмиссий. Даже в недорогих комплектациях машины обладают необходимым набором функций для обеспечения комфорта и безопасности. Lada выпускает лишь переднеприводные варианты, но гарантирует неплохую проходимость, а у корейцев есть версии и с полным приводом. Но будет ли новинка проходимой и уверенной на бездорожье? Насколько она надежна? И стоит ли вообще ее так ждать?

Kia Seltos 2020 года - главный "убийца" Nissan Qashqai и Hyundai Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения

    Сравнение технических характеристик

    Чтобы ответить на все эти вопросы, следует провести сравнение Киа Селтос или Лада ХРей Кросс на примере их технических данных. Кроссоверам присущи компактные габариты, идеальные для города. Длина/ширина/высота корейского —  4369/1801/1615 мм, а у отечественного эти показатели имеют такие значения, как – 4171/1810/1645 мм. Заметно, что российский автомобиль чуть короче, но зато несколько выше и шире корейского. Но эти отличия практически не видны и не влияют на ходовые качества. А вот разница в величине дорожного просвета более ощутима. И она далеко не в пользу азиата, так как у того клиренс составляет всего 190 мм. А у россиянина этот параметр равен 215 мм. Поэтому Лада ХРей Кросс намного легче справляется даже со значительными неровностями. Правда, этот авто не имеет полного привода. Его новый оппонент в полноприводной версии будет весьма проходимым. Проблемой для него может стать лишь более низкий клиренс.

    Машины отличаются прекрасной оснащенностью даже в самых дешевых комплектациях. В них много опций, отвечающих за безопасность и комфорт. Разница лишь в наличии той или иной функции. В обоих случаях качество такого оборудования не вызывает практически никаких сомнений. Правда, на практике это удалось подтвердить лишь отечественному производителю, поскольку его оппонент еще не начал продаваться в России.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба кроссовера выпускаются с несколькими типами двигателей. При этом для отечественного авто доступны только бензиновые силовые агрегаты, тогда как Киа Селтос может предложить и дизельный мотор. Двигатели корейца имеют следующие характеристики:

    • бензиновый объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил;
    • 1,6 л, бензин, турбированный, мощность 177 л.с.;
    • дизельный с объемом 1,6 литров и мощность 134 «лошадки».

    У  Lada представлено два типа моторов:

    • бензиновый объемом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил;
    • бензиновый, объем 1,8 л, выдающий мощность 122 «кобылы».

    Кореец во всех версиях мощнее и динамичнее своего оппонента. Но, если у отечественного авто расход топлива весьма невелик, то некоторые эксперты уверенны, что у соперника он может быть относительно большим. При этом силовые агрегаты в обоих случаях должны быть надежными.

    Автомобили имеют версии с механической коробкой передач. Но для Kia также доступны комплектации с вариатором и роботом, а его оппонент продается с вариатором. О надежности и долговечности корейского робота и вариатора пока нет никакой информации, а качество работы отечественного вариатора зачастую вызывает ряд опасений.

    Южнокорейский кроссовер имеет, как переднеприводные, так и полноприводные модификации, а отечественный – лишь версии с передним приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Кроссоверы имеют типовую для своего класса подвеску, достаточно хорошо настроенную и продуманную. У российского автомобиля она имеет весьма неплохую надежность, но и у корейца, скорее всего, проблем с этим быть не должно.  Все это в совокупности с отзывчивым рулевым управлением и наличием электронных помощников обеспечивает машинам хорошую управляемость и уверенное поведение в любых условиях и на любой дороге.

    Оба авто подходят, как для городской езды, так и для поездок по трассе даже на дальние расстояния. Благодаря небольшим габаритам и наличию электронных помощников при парковке, поставить автомобили несложно даже в ограниченном пространстве. Они имеют версии с вариатором и роботом, что удобно в городских пробках. Правда, расход топлива у корейского автомобиля в городе может не порадовать некоторых владельцев, у российского же он весьма небольшой.

    На трассе лидирует Kia Seltos, так как даже в самых недорогих комплектациях оснащается более мощным движком, что обеспечивает ему отличные скоростные и динамические качества. А с самым «заряженным» мотором машина способна показать даже настоящий спортивный характер и потягаться на дороге со многими одноклассниками, даже более дорогими. Lada XRay Cross едет вполне уверенно, но не может похвастаться такой динамикой, как ее соперник. Особенно это относится к версиям с вариатором, которые подходят лишь для спокойных водителей. Но, по словам некоторых владельцев, российский кроссовер с механической трансмиссией иногда способен показывать настоящие чудеса на дороге, несмотря на весьма скромные технические характеристики. При этом его мощности всегда хватает для уверенных обгонов и быстрых разгонов на трассе. А вот для путешествий больше подойдет его оппонент с более комфортным и просторным салоном.

    Машины могут с успехом использоваться для поездок на природу или дачу. Они достаточно проходимы и легко справляются даже с весьма серьезными препятствиями. Несмотря на то, что дорожный просвет у азиатского кроссовера чуть меньше, чем у отечественного, у него есть версии с полным приводом, которые незаменимы на плохой дороге. А отечественное авто обладает высоким клиренсом, хотя и выпускается только с передним приводом, что почти не мешает ему штурмовать даже существенные преграды на бездорожье.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Оба производителя предлагают покупателям отличный выбор из пяти комплектаций. В корейском случае это —  HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+, а в российском – Classic, Classic + пакет Optima, Comfort, Luxe и Luxe + пакет Prestige. При этом корейский кроссовер даже в минимальной комплектации обойдется автолюбителю примерно на 100 000 рублей дороже отечественного. Его начальная цена составит не менее 850 000 рублей, тогда как самая дешевая версия оппонента может стоить около 750 000 рублей.

    Даже в самых недорогих комплектациях машины весьма неплохо оснащены. При этом уровень оснащенности у них отличается лишь незначительно.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Расходы на обслуживание Киа Селтос будут чуть более весомыми, чем на содержание Лада ХРей Кросс. Отечественный кроссовер обходится своим владельцам очень дешево. При этом он достаточно надежен и неприхотлив, а потому нечасто требует серьезного ремонта. Но даже в таком случае восстановление не окажется очень затратным, чего не скажешь о корейце, для которого некоторые запчасти и ремонтные работы могут оказаться весьма недешевыми. Пока доподлинно неизвестно, какова надежность данного авто, но, по словам производителя, оно должно быть достаточно долговечным при качественном и своевременном обслуживании.

    Комплектации и цены (Kia Seltos)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 4WD Comfort2020 —1 269 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    21.6 MT 4WD Luxe2020 —1 389 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    31.6 AT 4WD Comfort2020 —1 319 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    41.6 AT 4WD Luxe2020 —1 429 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    51.6 AT 4WD Prestige2020 —1 599 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    61.6 AT 4WD Style2020 —1 469 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    71.6 MT 2WD Classic2020 —1 129 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    81.6 MT 2WD Comfort2020 —1 199 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    91.6 AT 2WD Classic2020 —1 169 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    101.6 AT 2WD Comfort2020 —1 239 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    111.6 AT 2WD Luxe2020 —1 349 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    121.6 AT 2WD Style2020 —1 389 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    131.6T SAT 4WD Premium2020 —1 999 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    141.6T SAT 4WD Premium+2020 —2 019 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    151.6T SAT 4WD Prestige2020 —1 789 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    162.0 CVT 2WD Luxe2020 —1 379 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    172.0 CVT 2WD Prestige2020 —1 549 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    182.0 CVT 2WD Style2020 —1 419 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    192.0 CVT 4WD Premium2020 —1 839 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    202.0 CVT 4WD Prestige2020 —1 629 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    212.0 CVT 4WD Style2020 —1 499 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3

    Комплектации и цены (Lada Xray Cross)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 CVT Instinct2020 —1 055 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    21.6 CVT Classic + пакет Optima2019 —888 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    31.6 CVT Comfort2019 —931 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    41.6 CVT Luxe2019 —981 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    51.6 CVT Luxe + пакет Prestige2019 —1 013 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    61.8 MT Instinct2020 —995 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    71.8 MT Classicноябрь 2018 —791 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    81.8 MT Classic + пакет Optimaноябрь 2018 —828 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    91.8 MT Comfortноябрь 2018 —871 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    101.8 MT Luxeноябрь 2018 —921 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    111.8 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2018 —953 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Автомобилям присущи компактные и достаточно похожие, с небольшой разницей, габариты. При этом каждый из них имеет яркую индивидуальность и узнаваемый дизайн. Кореец выглядит достаточно объемным, стильным и массивным, несмотря на свои весьма скромные размеры. Россиянин привлекает к себе внимание неповторимым и оригинальным внешним видом, которого нет более ни у одного авто, не считая современной продукции «АвтоВаза».

    Кроссоверы продаются на стильных и оригинальных литых дисках 16 или 17 радиуса. Но в минимальных комплектациях ХРей доступен лишь на штампованных дисках.  Обе машины оснащены черным неокрашенным обвесом из пластика, который защищает нижнюю часть кузова от мелких повреждений краски, а также служит довольно стильным элементом декора.

    Спереди Seltos кажется немного агрессивным и динамичным за счет светодиодных фар несколько необычной формы. Он оснащен радиаторной решеткой с мелкими ромбовидными сотами, что типично для большинства нынешних моделей Киа. Оригинален дизайн и противотуманных фар кроссовера. В переднем бампере имеется несколько крупных воздухозаборников, которые не только имеют практическую цель, но и придают машине агрессивный вид. Передняя часть соперника выглядит весьма оригинально и необычно за счет Х-образных хромированных накладок на переднем бампере. Его решетка радиатора состоит из крупных вертикальных полосок черного цвета. Передние светодиодные фары довольно крупные по размеру.

    Сбоку кореец кажется объемным и стильным, но в то же время довольно простым и строгим. Рельефности его формам придают выштамповки на дверях. Кроме того, на дверях автомобиля в нижней части имеются черные молдинги из пластика. Боковые зеркала небольшие, что может несколько затруднить обзор.  Лада сбоку привлекает к себе внимание своей необычностью и оригинальностью. Она имеет заметные выштамповки в форме Х на дверях и крыльях, характерные для многих современных моделей бренда. Боковые зеркала этого авто достаточно крупные и обеспечивают отличную видимость.

    Сзади КИА кажется рельефным и объемным за счет множества выштампованных элементов. Крышка багажника достаточно большая. Она украшена толстой хромированной полосой, соединяющей задние фонари. Сами фонари крупные и несколько необычной формы. На заднем бампере также имеется декоративная полоска, покрытая хромом и соединяющая патрубки выхлопной системы, установленные по краям бампера. Задняя часть соперника кажется очень компактной и миниатюрной. Она привлекает к себе внимание оригинальными по дизайну крупными фонарями и большой хромированной надписью с названием бренда, установленной на крышке багажного отсека.

    Корейская новинка может выпускаться, как с однотонным кузовом, так и с контрастной окраской крыши в более темные оттенки.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон Селтос кажется более просторным, чем у соперника. В корейском авто довольно просторно, как спереди, так и сзади. При этом в Lada трем взрослым пассажирам на заднем диванчике будет достаточно тесно. Кроме того, там практически некуда вытянуть ноги. Также и посадка в этом авто через задние двери менее удобная, чем в азиате.

    В обоих случаях предполагается двухцветное оформление внутреннего пространства, сочетающее в себе темные и яркие цвета. При этом салон корейского кроссовера выполнен с использованием более дорогих и качественных материалов, в его дизайне имеется незначительный намек на премиальность. Для отделки салона автомобилей применяются пластик, кожа и ткань. Шумоизоляция у машин довольно неплохая, но у корейской она немного лучше, чем у отечественной.

    Приборная панель корейского и российского кроссоверов современная и достаточно большая. Управление основными опциями выполняется при помощи кнопок, находящихся под мультимедийным устройством. Их расположение достаточно удобное, что позволяет легко выбирать нужную функцию даже при скоростной езде. В зависимости от комплектации Kia и его соперник оснащаются мультирулем.

    Оба автомобиля могут оснащаться современной мультимедийной системой с множеством функций и большим сенсорным экраном. Его звучание в обоих случаях довольно неплохое, но у Seltos оно немного лучше, чем у оппонента. Правда, российский ХРей Кросс в самой дешевой комплектации не имеет такого устройства. В нем есть лишь аудиоподготовка. А мультимедиа уже может установить сам владелец после покупки авто.

    Сидения кроссоверов достаточно большие и удобные. Они имеют довольно крупные размеры и качественную боковую поддержку. Кресла оснащены множеством регулировок и функциями подогрева.

    Багажник корейца огромен. Его объем в 753 литра позволяет без труда перевозить даже крупногабаритные грузы. У соперника размеры багажного отделения гораздо скромнее. Объем, равный 361 л, не позволит разместить в нем даже минимальный набор необходимых вещей. Правда, в обоих случаях место в багажнике можно увеличить за счет складывания заднего пассажирского диванчика. Но для Лады эта мера поможет лишь незначительно.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Выбор автомобиля в этом случае не будет настолько простым, как это может показаться на первый взгляд. Ведь, несмотря на то, что Киа Селтос, дата выхода которого в России уже известна и запланирована на март 2020 года, об этом кроссовере уже известно немало подробностей. До своего появления в продаже он уже успел привлечь к себе внимание многих автолюбителей невысокой стоимостью при ожидаемом отличном качестве, богатстве комплектаций, наличии мощных двигателей и стильном внешнем и внутреннем оформлении. Но и не менее известная у нас Lada имеет множество преимуществ, одним из которых является ее более низкая стоимость и проверенное относительно неплохое качество.

    Поэтому первый кроссовер подойдет ценителям высоких скоростей и быстрой езды. Также машина понравится тем, кому нужен просторный салон и багажник. Второе авто интересно любителям оригинального и необычного дизайна, тем людям, кто хочет быть заметным на дороге. Кроме того, российская машина – идеальный вариант при очень скромном бюджете или желании сэкономить. Правда, особой динамики ждать от нее не стоит. Также вызывает опасение и качество вариатора. Но и в случае с корейцем тем, кто хочет быть всегда и полностью уверенным в работоспособности своей трансмиссии, не стоит приобретать версии с вариатором или роботом. Эти агрегаты требуют постоянного внимания и качественного обслуживания. К слову, содержание россиянина позволит сэкономить немало денежных средств, тогда как при выборе иностранца оно будет более затратным, но вполне доступным даже людям с не очень большим достатком.

    Оба автомобиля – идеальный вариант для дачников и поклонников отдыха на природе. Они достаточно проходимы, неприхотливы и надежны при подобных нагрузках. Но малый объем багажника Xray Cross разочарует многих садоводов, которым приходится перевозить много вещей.

    Машины одинаково подходят, как для мужчин, так и для женщин. Но Лада – все-таки более женское авто, благодаря своим компактным размерам и необычной внешности. При этом в обоих случаях доступны вариатор или робот, которые нередко предпочитают многие дамы или городские жители.

    Тем, кому часто приходится путешествовать, лучше остановить свой выбор на Киа с его более просторным и комфортным салоном, а также вместительным багажным отделением.

    Ну, а вообще — оба авто по-своему хороши. И выбирать себе машину каждый должен по душе.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы подойдет другой кореец – Hyundai Creta, довольно популярный в нашей стране. Он стоит примерно столько же, сколько и новинка. Этот кроссовер имеет несколько вариантов силовых агрегатов, а также трансмиссий и приводов. Авто обладает богатым функционалом, надежностью и неприхотливостью.

    Тем, кто не боится Китая и желает купить более оснащенный автомобиль по невысокой цене, можно присмотреться и к Haval H2. Кроссовер имеет компактные размеры, множество полезных функций, хорошо оборудованный салон и интересную внешность.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей