На рынке крупных кроссоверов премиального класса в России недавно появился новый и весьма интересный конкурент популярному Honda Pilot и его не менее известным собратьям. Этот роскошный автомобиль обладает самым передовым оснащением и создан одним из знаменитых азиатских автопроизводителей для американского рынка. Но  теперь машина доступна и в нашей стране. Причем продается она по вполне приемлемой цене. Конечно же, это – новый KIA Telluride.

Honda Pilot 2020 года - полноприводный 8-местный кроссовер с оборудованием, обеспечивающее повышенный комфорт

Хонда Пилот 2020

Сможет ли этот кроссовер составить конкуренцию явным лидерам рынка? Ведь к 2020 году японское авто пережило очередное обновление. Теперь оно обладает невероятно мощным двигателем и множеством полезных опций даже в самых дешевых.  При этом его стоимость все равно невозможно назвать низкой, особенно по сравнению с южнокорейской новинкой. Но что же лучше – КИА Теллурайд или Хонда Пилот?

    Сравнение технических характеристик

    Автомобили обладают крупными и весьма похожими габаритами. Киа Теллурайд имеет следующие длину/ширину/высоту – 5001/ 1989/ 1750 мм, тогда как его соперник — 4954/ 1997/ 1788 мм.  Таким образом, новый кореец немного длиннее японца. Но это практически незаметно при взгляде на авто. Остальные параметры у них почти одинаковы.  У машин совершенно одинаковый клиренс в 200 мм, что указывает на их отличные внедорожные качества. Кроссоверы обладают прекрасной для своего класса проходимостью и могут потягаться по этому параметру с истинными внедорожниками.

    Хонда Пилот и его оппонент обладают отличным техническим оснащением, сделанным по самому последнему слову техники и вполне отвечающим премиальному уровню. Даже в начальных версиях в автомобилях встречаются самые актуальные системы безопасности и комфорта. А оснащение дорогих комплектаций кажется поистине впечатляющим. При этом все оборудование тщательно продуманно и отличается высоким качеством исполнения. Интересной особенностью корейского авто является наличие специального оборудования, которое позволяет легко изменять настройки в зависимости от типа дорожного покрытия и погодных условий. Это обеспечивает максимальную безопасность.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба автомобиля доступны  только с одним типом двигателя, работающего на бензине. При этом у них весьма мощные и объемные силовые агрегаты. У корейского авто мотор имеет следующие показатели:

    • объем 3,8 литра, мощность 291 лошадиная сила.

    А у японского:

    • объем 3 л и мощность 249 л.с.

    Таким образом, корейская новинка российского рынка заметно мощнее популярной у нас модели кроссовера. Правда, по словам многих специалистов, и расход топлива у КИА, особенно в городском цикле, будет заметно больше. Эти силовые агрегаты вполне надежны, но у Хонда зачастую отмечается повышенный расход масла, что является конструктивной особенностью данного двигателя. Как будет обстоять дело с этим у его соперника, пока неизвестно, так как машина только начинает продаваться в нашей стране.

    Корейский KIA Telluride будет доступен в России только с автоматической трансмиссией, тогда как его оппонент из Японии выпускается только с роботом. Несмотря на то, что некоторые специалисты и автолюбители высказывают сомнения в долговечности данного узла, производитель утверждает, что при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании проблем  с ним быть не должно.

    Авто из Южной Кореи предлагает покупателям на выбор, как переднеприводные, так и полноприводные версии, тогда как Honda Pilot можно приобрести лишь с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Для этих премиальных кроссоверов характерно абсолютно одинаковое строение подвески. Спереди – это МакФерсон, а сзади – многорычажка. Подвеска в обоих случаях весьма неплохо настроена и надежна. Но при необходимости замены стоимость ее элементов не будет низкой, особенно в случае с Хонда.

    Автомобили обладают прекрасной управляемостью, благодаря удачным настройкам подвески, отзывчивому рулевому управлению и множеству современных электронных помощников. Несмотря на свой внушительный вес и габариты, они достаточно легко разгоняются и обладают неплохими скоростными качествами для машин такого типа. Даже на большой скорости в них чувствуешь себя комфортно и уверенно. В любую погоду и в практически любых дорожных условиях в них безопасно.

    Но при этом в городе эти авто не слишком удобны, так как внушительные размеры заметно усложняют парковку в ограниченном пространстве. Этот процесс облегчают электронные помощники, но ненамного. Кроме того, кроссоверам присущ относительно большой расход топлива, что особенно ощутимо у Теллурайд. Поэтому долгое стояние в пробках, несмотря на наличие удобного в этой ситуации автомата,  — явно не для КИА.

    На трассе кроссоверы отличаются уверенным и предсказуемым поведением. В них комфортно передвигаться даже на очень большие расстояния.  Они достаточно легко разгоняются и сравнительно быстро набирают скорость. Конечно, они неспособны показать по-настоящему спортивный характер. Но от премиальных автомобилей данного типа и не ждешь подобного поведения. Несмотря на это, они вполне могут понравиться и ценителям довольно скоростной езды.

    KIA и Honda отлично подойдут не только для дальних путешествий, но и для поездок на дачу или природу. Они обладают прекрасной проходимостью, сопоставимой во многом с возможностями настоящих внедорожников. Но при этом многим владельцам будет жалко использовать эти авто для данной цели, так как их принято считать роскошными.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Чтобы сравнение КИА Теллурайд или Хонда Пилот было максимально полным и точным, необходимо также сравнить и цены на эти автомобили. Корейский производитель предложит российскому потребителю четыре комплектации своего кроссовера: LX, S, EX и SX. При этом его соперник продается всего в трех вариантах — Lifestyle, Executive и Premium.

    Комплектации автомобилей отличаются друг от друга наличием тех или иных полезных опций. Даже в самых недорогих версиях в них есть множество современных систем, отвечающих за безопасность и комфорт. А максимальные комплектации по-настоящему шикарны и вполне соответствуют по своей оснащенности премиальному уровню. Также интересно, что для корейского авто доступны, как семи-, так и восьмиместные варианты, то японское предлагается на рынке лишь с салоном, рассчитанным на восемь человек. Но при этом корейский кроссовер значительно дешевле японского. В минимальной комплектации его стоимость составляет около двух миллионов рублей, тогда как примерно такая же версия соперника обойдется покупателям в сумму, не менее 3 200 000 рублей. Неудивительно, что многие эксперты и обычные автолюбители считают стоимость данной машины завышенной.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Поскольку данные автомобили принято считать премиальными и роскошными, необходимо быть готовым к тому, что их обслуживание не может быть дешевым. Но при этом владельцам Pilot придется раскошеливаться на ТО заметно больше, чем тем, кто остановит свой выбор на сопернике из Южной Кореи.

    Машины достаточно надежны и при правильном и своевременном обслуживании не должны досаждать своим владельцам частыми и дорогостоящими поломками. Правда, пока точно неизвестно, как будет с качеством корейского кроссовера, так как он является новинкой российского рынка. Его японский соперник требует внимания к состоянию двигателя и регулярной замены моторного масла, а также постоянных наблюдений за его уровнем. В таком случае затратных поломок силового агрегата можно будет избежать. Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют быть внимательными и к работе роботизированной трансмиссии премиального японца.

    Комплектации и цены (Honda Pilot)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.0 AT Executive2019 —3 710 900Полный (4WD)АКПП 629979.1192249 (183) / 600010,4
    23.0 AT Lifestyle2019 —3 252 900Полный (4WD)АКПП 629979.1192249 (183) / 600010,4
    33.0 AT Premium2019 —3 970 900Полный (4WD)АКПП 629979.1192249 (183) / 600010,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Оба кроссовера обладают внушительными размерами, которые у них практически одинаковы с небольшими отличиями. Они выглядят огромными и роскошными, полностью соответствующими истинному премиум-классу. При этом КИА Теллурайд смотрится более брутальным и квадратным, тогда как его оппонент кажется элегантным и дорогим.

    Оба автомобиля имеют пластиковый неокрашенный обвес по всему периметру кузова, который служит как прекрасная защита лакокрасочного покрытия от незначительных повреждений. Также у них у обоих на крыше имеется люк, который отлично спасает водителя и пассажиров от жары в летние дни. Как корейское, так и японское авто, оснащаются современной и качественной светодиодной оптикой, которая не только смотрится стильно и актуально, но и обеспечивает отличную видимость.

    Передняя часть KIA выполнена в общей для многих современных кроссоверов данного бренда стилистике. Автомобиль привлекает к себе внимание довольно крупной решеткой радиатора с мелкими сотами ромбовидной формы. Решетка отделана хромом. Также в передней части авто выделяются крупные воздухозаборники и большие фары оригинальной формы и дизайна. Радиаторная решетка его соперника также украшена крупным хромированным элементом. В отличие от корейца, японец имеет вытянутые и довольно узкие передние фары. При этом ближний и дальний свет отделяется от указателей поворотов с помощью хромированного элемента декора. На капоте кроссоверов имеются небольшие выштампованные линии, придающие некоторую рельефность.

    Сбоку Telluride кажется более строгим и брутальным, чем Хонда Пилот. Некоторую элегантность ему придают хромированные молдинги в нижней части дверей и хромированная отделка стекол. Боковые зеркала этого авто более крупные, чем у соперника, что гарантирует отличный обзор. При взгляде сбоку на автомобиль из Японии нельзя не заметить его довольно объемные формы, которые достигаются за счет выштамповок на дверях и крыльях. Боковые стекла достаточно большие и по краям имеют хромированную отделку.

    Автомобили выпускаются с литыми дисками 18 радиуса, обладающими стильным дизайном.

    Сзади корейский кроссовер кажется очень стильным и современным за счет объемной крышки багажника с хромированными большими буквами с названием модели и задних фонарей оригинальной формы. Фонари соперника также имеют немного необычную форму и соединяются между собой тонкой линией отделки. Если у корейского автомобиля задний бампер несколько объемный, то у японского он намного строже и проще.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон обоих кроссоверов кажется по-настоящему стильным и роскошным. Он очень комфортный и вместительный. Если авто корейской сборки выпускается, как в семиместном, так и в восьмиместном варианте, то японец рассчитан на восемь человек, включая водителя. Оформление внутреннего пространства сочетает в себе темные и светлые оттенки. В салоне используются только качественные материалы, такие, как кожа, ткань и пластик. Кроме того, на дверях и приборной панели корейского автомобиля можно встретить декоративные элементы, отделанные под дерево. Машины отличаются прекрасной шумоизоляцией, в них практически не слышно при движении посторонних звуков от дороги. Интересной особенностью Теллурайд служит наличие в салоне датчиков движения, которые вовремя сообщают об оставленных детях или домашних животных.

    Приборная панель KIA кажется более простой, чем у его оппонента, несмотря на удачное сочетание светлого и темного оттенков в оформлении, а также наличия декоративных элементов, имитирующих дерево.  Но зато у Хонда вся информация о состоянии авто и его функциях представлена на довольно большом цифровом дисплее, что является очень удобным и современным решением. Обе машины оснащены передовыми мультимедийными системами с богатым функционалом и хорошим звучанием.

    Управление опциями в обоих случаях не очень удобное, поскольку клавиши и кнопки расположены под мультимедиа-системой рядом друг с другом, что несколько осложняет поиск нужной функции, особенно при скоростном движении. Кроссоверы оснащаются удобным и функциональным мультирулем.

    Хонда и КИА имеют весьма удобные и просторные, как передние, так и задние сидения. Они оснащены подогревами и множеством регулировок для комфортной посадки.

    Корейский кроссовер радует впечатляющим объемом багажника, равным 595 литрам, тогда как у соперника этот показатель -524 л. Но в обоих случаях этого хватает не только для размещения необходимых вещей, но и для перевозки громоздких грузов. А при необходимости перевезти что-то крупногабаритное, всегда можно сложить задний пассажирский диванчик, что заметно прибавит места в багажном отделении.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора автомобиля всегда должен оставаться за покупателем. Ведь только он знает, какие функции и достоинства ему важны, и с какими недостатками он готов мириться. Но при этом оба кроссовера по-своему хороши.

    Кореец и японец – огромные и проходимые современные машины с множеством передовых опций. По своим размерам и дизайну они являются типично мужскими и призваны подчеркивать высокий статус владельца, особенно в случае с Pilot, который не только выглядит статусно, но и стоит недешево. Его соперник позволяет немного сэкономить при покупке, но выглядит ничуть не менее роскошно. А функциональности ему вполне хватает. Поэтому Теллурайд часто выбирают те, кто хочет казаться успешным. Но являются ли такие автомобилисты таковыми на самом деле? Впрочем, это не столь важно. К слову, несмотря на то, что чаще подобные автомобили приобретают мужчины, порой в них можно встретить и женщин-водителей, тем более, что они оснащены удобными для дам автоматом или роботом.

    Машины не слишком удобны для города из-за своих внушительных габаритов и не очень экономичного расхода топлива. Последнее особенно касается КИА, который потребляет чуть больше бензина, чем его соперник.

    Комфортные, устойчивые и оснащенные множеством систем безопасности кроссоверы отлично подходят для дальних поездок и путешествий. На трассе они, несмотря на свой немалый вес и размеры, показывают весьма неплохие скоростные качества. Конечно, до спорткаров им далеко, но эти автомобили с совершенно иным предназначением. При этом более спортивным характером отличается мощный кореец, который придется по душе многим ценителям быстрой езды. Но также авто подходят и спокойным, рассудительным автолюбителям, которым ничего не надо доказывать на дороге. В любом случае столь роскошный автомобиль привлечет внимание окружающих.

    Хонда и КИА отличаются прекрасной проходимостью и имеют вместительные багажники. Поэтому они с успехом могут использоваться для поездок на природу или дачу. Но на практике такие авто редко покупают для таких целей.

    Несмотря на то, что японские авто считаются надежными, тем, кто выберет Пилот, стоит подготовиться к постоянному контролю уровня масла и состояния двигателя, а также регулярно следить за работоспособностью РКПП. Кроме того, обслуживание этого автомобиля потребует существенных затрат. Во втором случае они, вероятнее всего, будут чуть меньше. При этом о его надежности пока рано судить, так как этот кроссовер только начал появляться на российском рынке.

    Оба автомобиля имеют свои достоинства и недостатки. И они, непременно, найдут и уже нашли немало поклонников в нашей стране.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы этим кроссоверам можно обратить внимание на Hyundai Palisade. Этот автомобиль отличается роскошным дизайном и внушительными габаритами. Он прекрасно оснащен и предлагается на выбор в нескольких комплектациях. Машина для своего класса относительно недорога в обслуживании, должна быть надежной и стоит примерно также, как и Telluride.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей