Недорогие автомобили редко подвергаются сравнению. Большинство критиков сосредоточены на выявление лидеров среди мощнейших конкурентов. Сегодня мы обратим внимание на сравнении динамики и скорости между недорогими моделями Шкода Рапид чешского производства и отечественной Лады Веста. Первый позиционируется в качестве недорогой альтернативы «российской», но, все-таки не может «скинуть» цены до «нашей».

Сравнение технических характеристик

В моторной гамме двух моделей присутствуют 1,6-литровые бензиновые двигатели. В начальной версии для Лада Веста отдача такого составляет 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. На выбор предлагается механическая и роботизированная коробка. Первая позволяет разогнать седан до «сотни» за 11,2 секунды, если верить техданным модели. Роботизированная коробка улучшает показатель почти на 3 секунды.

    Что касается лифтбека, то здесь есть несколько настроек двигателя. Базовая модификация «выжимает» 90 л.с. и 155 Нм крутящего момента. Время разгона до первой «сотни» составит ровно 11 секунд.

    Таким образом, если рассматривать обе модели со стороны динамики, то разница настолько несущественна, что ее можно проигнорировать. В большинстве случаев это будет зависеть от умений водителя и прочих форм-факторов, например, шин или передаточного числа.

    Встреча «лицом к лицу»

    Конечно, сравнение паспортных характеристик дело не сложное, но и не достоверное. Как добиться реальной правды? Конечно, необходимо встретить «вживую». Так, первый заезд очного спорта с явным преимуществом выиграла Лада Веста, правда, «чеха» затормозили не характеристики, а промедление на старте. Второй заезд оказался на для него более удачным. Vesta показала себя не с лучшей стороны: срывалась в пробуксовку за счет плохого сцепления оригинальных шин. Остальные заезды показали, что автомобили ведут себя примерно одинаково на 2 и 3 передаче. Совпал и набор скорости. Таким образом, основное преимущество удается получить за счет улучшенного сцепления.

    Несколько аргументов «ЗА»

    Лифтбек получил небольшое преимущество за счет принудительного отключения ESP. Система не вмешивалась в движение даже при пробуксовке. Лада Веста же, наоборот, «помогала» даже после отключения, вновь вмешиваясь в управление на 2 или 3 скорости. При отключенном ассистенте автомобили выравнивались в показателях, а дополнительные 16 «лошадей» оказывают лишь небольшим резервом для динамики на трассе или в затяжных подъемах.

    Стоит  сказать, что повышение количества «лошадей» влияет на аппетит. Lada тратит 9,3 литра в городе и 5,5 за ним, в смешанном 6,9 литра. Чешская затрачивает 7,8, 4,5 и 5,8 литров, соответственно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей