Новинки авто в этом году оказались весьма разнообразными и достаточно интересными. Немало их и среди небольших городских кроссоверов, где, безусловно, стоит обратить внимание на нового японца Mazda CX-30. Несмотря на то, что это авто не совсем новинка этого сезона, к его началу он пережил заметное обновление, получив премиальное оснащение и более современную яркую внешность. Именно поэтому он без труда может соперничать со многими популярными у нас одноклассниками, например, с Nissan Qashqai, имеющим в России большое количество преданных поклонников. Но сможет ли он стать популярнее этого автомобиля?

Ниссан Кашкай 2020

К слову, не только первый, но и второй японец, недавно слегка обновился. Теперь они продаются, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями с весьма неплохими показателями. Также в обоих случаях возможен выбор трансмиссии и привода. Но, считается, что первое авто оснащено лучше другого. Говорят, что оно получило премиальный набор опций. Так ли это на самом деле? И какую машину теперь лучше купить?

    Сравнение технических характеристик

    Основным ответом на вопрос: «Что лучше – Мазда СХ-30 или Ниссан Кашкай?» станет сравнение их характеристик. Оба автомобиля относят к классу компактных городских кроссоверов. Длина/ширина/высота первого японца составили 4395/1795/1540 мм и те же показатели для соперника — 4379/1836/1590 мм. Размеры машин практически одинаковы и имеют лишь незаметные отличия. Они не только практически не видны, но и не могут оказать никакого влияния на ходовые качества. Зато разница в величине клиренса более, чем очевидна. И она отнюдь не в пользу первого из японцев, дорожный просвет которого равен лишь 175 мм, тогда как этот показатель у второго составил целых 200 мм. Поэтому этот автомобиль должен превзойти своего оппонента по проходимости.

    Автомобили славятся наличием большого количества систем безопасности с функциями комфорта и имеют немало систем, помогающих водителю в различных ситуациях. Но, если в первом случае такие устройства отличаются премиальным исполнением, то во втором их уровень может быть чуть проще. При этом работают они у данных японцев стабильно и продуманно.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Кроссоверы выпускаются для российского рынка с несколькими типами силовых агрегатов. У Мазда СХ-30 им присущи такие показатели, как:

    • бензин, 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
    • дизель, турбина, объем 1,8 л, мощность 116 л.с.

    У Ниссан Кашкай можно встретить следующие типы двигателей:

    • бензиновый, турбированный объемом 1,2 литра, выдающий мощность 115 «лошадок»;
    • бензин, 2 литра объема с мощностью 144 «кобылы»;
    • дизельный, турбированный, имеющий объем 1,6 л и мощность 130 лошадиных сил.

    Несмотря на то, что моторы автомобилей кажутся довольно скромными по своим данным, на самом деле это не совсем так. Даже самые слабые силовые агрегаты позволяют уверенно чувствовать себя на трассе. А с более мощными двигателями машины могут показать практически спортивный характер, что понравится многим автолюбителям. При этом моторы отличаются невероятной экономичностью и надежностью. Правда, некоторые эксперты утверждают, что двигатели первого авто требуют повышенного внимания со стороны владельца и могут быть требовательными к качеству топлива и обслуживания.

    Обе машины продаются с надежной механической коробкой передач. Но первая также доступна с автоматом, а вторая – с вариатором. Вариатор, по мнению опытных водителей и экспертов, нуждается в аккуратном обращении и профессиональном обслуживании.

    Автомобили получили версии, как с передним, так и с полным типом привода.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Как показывает сравнение Мазда СХ-30 или Ниссан Кашкай, для автомобилей характерно популярное сейчас строение подвески с передними стойками МакФерсон и задней полунезависимой многорычажкой. Элементы данного узла у обоих авто давно признаны долговечными и вполне надежными. А замена их в первом случае может оказаться более дорогой, чем во втором.

    Кроссоверы известны своей безопасностью и прекрасной управляемостью при любых дорожных условиях и поверхности. Это стало возможным, благодаря множеству современных систем безопасности и электронных помощников с качественно настроенным рулевым управлением и подвеске.

    Со своими небольшими размерами автомобили вполне комфортно чувствуют себя в тесной городской среде. С их парковкой не возникает проблем даже в очень ограниченном пространстве. Тем более, что в обоих случаях этот процесс заметно упрощается за счет специальных электронных помощников. Машины расходуют совсем немного топлива и имеют комплектации с АКПП либо вариатором, что делает пребывание в частых пробках довольно комфортным.

    И на скоростной трассе оба авто демонстрируют максимальную безопасность и прекрасную управляемость. Даже самых слабых двигателей вполне достаточно для качественного разгона и безопасного обгона. Но такие комплектации адресованы лишь довольно спокойным автомобилистам. В обоих случаях есть версии и для любителей скоростного вождения известные своими неплохими скоростными и мощностными данными. Кроссоверы с просторным салоном и хорошей защитой от внешних шумов идеальны и для дальних путешествий большой компанией.

    Мазда отличается достаточно низкой проходимостью и заметно уступает в этом качестве оппоненту, способному порой затмить собой большинство настоящих внедорожников. Несмотря на наличие полноприводных модификаций, CX-30 не рекомендуют использовать на очень плохих дорогах  и даже незначительном бездорожье — очень велик риск повреждения элементов подвески либо бамперов, так как авто обладает довольно низким клиренсом для таких целей. Соперник же идеален для поездок на дачу и природу, и даже для настоящих внедорожных приключений. Конечно, все это в большей степени нужно отнести к его комплектациям, оснащенным полным приводом.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Популярные производители из Страны Восходящего Солнца предложили российским потребителям прекрасный выбор из достаточного числа версий. Для Мазда СХ-30, дата выхода в России которой уже известна, предусмотрено четыре комплектации -20S, 20S Proactive, 20S Proactive Touring Selection и L Package. Вторую обновленную модель можно приобрести в целых шести версиях — XE, SE, SE+,QE, QE+ и  LE. Модификации этих автомобилей отличаются друг от друга наличием различных опций и систем, типом мотора, а также трансмиссии и некоторыми иными особенностями.

    Уровень оснащенности японцев невероятно высок и вполне соответствует современным тенденциям и требованиям комфорта с безопасностью. Но у первого оборудование выполнено на настоящем премиальном уровне в отличие от второго. Цена автомобилей в России примерно одинакова и начинается с 1 400 000 рублей — именно столько сейчас просят за их минимальные комплектации.

    Комплектации (Mazda CX-30)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.0 MT2020 —ПереднийМКПП 61997150 (110) / 6000
    22.0 AT2020 —ПереднийАКПП 61997150 (110) / 6000
    32.0 AT 4WD2020 —Полный (4WD)АКПП 61997150 (110) / 6000

    Комплектации и цены (Nissan Qashqai)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.2 DIG-T MT SE2019 —1 437 000ПереднийМКПП 6119710.9185115 (85) / 45006,2
    21.2 DIG-T MT SE+2019 —1 477 000ПереднийМКПП 6119710.9185115 (85) / 45006,2
    31.2 DIG-T MT XE2019 —1 332 000ПереднийМКПП 6119710.9185115 (85) / 45006,2
    41.2 DIG-T CVT SE2019 —1 498 000ПереднийВариатор119712.9173115 (85) / 45006,2
    51.2 DIG-T CVT SE+2019 —1 538 000ПереднийВариатор119712.9173115 (85) / 45006,2
    61.2 DIG-T CVT XE2019 —1 393 000ПереднийВариатор119712.9173115 (85) / 45006,2
    72.0 MT SE2019 —1 582 000ПереднийМКПП 619979.9194144 (106) / 60007,7
    82.0 MT SE Яндекс.Авто2019 —1 597 000ПереднийМКПП 619979.9194144 (106) / 60007,7
    92.0 MT SE+2019 —1 622 000ПереднийМКПП 619979.9194144 (106) / 60007,7
    102.0 MT XE2019 —1 465 000ПереднийМКПП 619979.9194144 (106) / 60007,7
    112.0 CVT LE2019 —1 763 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    122.0 CVT LE Top2019 —1 823 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    132.0 CVT LE+2019 —1 808 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    142.0 CVT QE2019 —1 703 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    152.0 CVT QE Яндекс.Авто2019 —1 713 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    162.0 CVT QE+2019 —1 753 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    172.0 CVT SE2019 —1 643 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    182.0 CVT SE Яндекс.Авто2019 —1 658 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    192.0 CVT SE+2019 —1 683 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    202.0 CVT XE2019 —1 526 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
    212.0 CVT 4WD LE2019 —1 855 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    222.0 CVT 4WD LE Top2019 —1 915 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    232.0 CVT 4WD LE+2019 —1 900 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    242.0 CVT 4WD QE2019 —1 795 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    252.0 CVT 4WD QE Яндекс.Авто2019 —1 805 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    262.0 CVT 4WD QE+2019 —1 845 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    272.0 CVT 4WD SE2019 —1 735 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    282.0 CVT 4WD SE Яндекс.Авто2019 —1 750 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    292.0 CVT 4WD SE+2019 —1 775 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
    302.0 CVT 4WD XE2019 —1 618 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несмотря на то, что содержание этих кроссоверов по карману многим отечественным автомобилистам, владение первым будет не таким дешевым, чего не скажешь о втором.

    Практически то же самое можно сказать и о ремонте автомобилей. В первом случае некоторые работы могут быть далеко не бюджетными, тогда как во втором они обойдутся значительно дешевле. При этом обе машины известны своим знаменитым японским качеством и надежностью, а потому они вполне могут пройти без дорогостоящих поломок в течение длительного периода времени.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Кроссоверы обладают довольно похожими небольшими размерами, а внешность у каждого своя и легко узнаваема. Mazda CX-30 имеет яркий и динамичный дизайн, а Nissan Oashqai смотрится довольно дорого и оригинально, но в его образе есть намеки на агрессию.

    Как и подобает всем современным авто этого класса, у них имеется надежная защита нижней части кузова от повреждений лакокрасочного покрытия в виде пластикового неокрашенного обвеса. В обоих случаях возможно оснащение светодиодной оптикой, которая не просто соответствует современным тенденциям, но и заметно повышает безопасность управления. Машины можно купить на литых дисках, дизайн которых в первом случае отлично подчеркивает спортивный образ, а во втором отличается яркостью и особым стилем. Второй японец в некоторых комплектациях может иметь панорамную крышу.

    Спереди Мазда кажется достаточно агрессивным за счет формы узких передних фар, отделанных хромом, и внушительных размеров решетки радиатора, на которой также встречается хромированный декор. Передняя часть соперника имеет динамичные нотки, отраженные в оформлении узких передних фар. Передний бампер отличается множеством декора и крупным воздухозаборником. Решетка радиатора получила оригинальную форму и хромированное украшение.

    Сбоку Мазда кажется спортивной и рельефной за счет выступающих за габариты кузова крупных арок колес и выштампованных элементов на крыльях и дверях. Его боковые зеркала большие, что обеспечивает высокое качество обзора дороги. Оппонент сбоку смотрится объемным и роскошным. На крыльях и дверях присутствуют выштамповки. Стекла авто обрамлены покрытой хромом рамкой. Боковые зеркала получили довольно большие размеры и могут быть окрашены в контрастные с остальными кузовными деталями оттенки.

    Задняя часть CX-30 отличается крупной крышкой багажного отделения, украшенной различными рельефными элементами. Узкие задние фонари выглядят весьма динамично и агрессивно. Патрубки выхлопной системы обрели круглую форму и расположились по бокам заднего бампера. Ниссан сзади кажется довольно объемным и привлекает к себе внимание внушительными размерами и оригинальным строением задних фонарей. Крышка багажника просто огромная. На заднем бампере установлен крупный и яркий хромированный декор.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Эти автомобили отличаются невероятно удобным и просторным салоном, в котором очень много места не только для водителя и переднего пассажира, но и сзади. При том, что оформление внутреннего пространства отличается темными тонами, в нем применяются лишь высококачественные ткань, кожа и пластик. Оба авто обрели современную и весьма неплохую шумоизоляцию, но качественнее она у Мазда СХ-30.

    В обоих случаях приборная панель современная и объемная, но при этом выглядит достаточно просто и скромно. Управление опциями выполнять очень удобно, так как все кнопки и клавиши получили удачное расположение. К слову, у первого кроссовера такие элементы есть не только на приборке, но и в других местах. Автомобили оснащены с завода отзывчивым мультирулем средних размеров.

    Сидения отличает качественная отделка, а также отличная боковая поддержка и спины. Диваны оснащены множеством настроек и опций подогрева.

    Багажник довольно просторный и его объем равен 430 литрам не только для первой новинки, но и для Ниссан Кашкай. Увеличить пространство багажного отсека для перевозки крупногабаритных грузов без труда можно путем складывания заднего диванчика для пассажиров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Конечно, выбор автомобиля всегда остается за покупателем. Но в данном случае сделать его будет достаточно сложно, так как оба кроссовера стоят примерно одинаково и отличаются во многом похожими характеристиками. Они принадлежат популярным у нас японским брендам, которые принято хвалить за отменное качество продукции. Но при этом Мазда приобрела по-настоящему премиальные опции комфорта и безопасности, которые чаще всего встречаются в значительно более роскошных авто.

    Первая машина может подойти тем, кто ценит спортивный стиль и заботится о собственной безопасности на самом высоком уровне, а вторая – понравится тем, кому важен роскошный и современный дизайн, но в более скромном варианте. СХ-30 – более молодежное авто, тогда как соперник может найти почитателей среди автомобилистов разных возрастов. Qachqai  любят многие дамы-водители, а соперник считается более мужским. Правда, это мнение может быть и субъективным. Ведь у него есть версии с АКПП, которые нередко выбирают не только горожане, но и женщины – автоледи.

    Оба авто подойдут тем, кто привык экономить на топливе, так как славятся весьма небольшим его расходом. А вот владельцам первого из кроссоверов придется быть готовым к более существенным расходам на обслуживание и ремонт. Кроме того, многие специалисты рекомендуют им внимательно относиться к состоянию двигателя и регулярно следить за ним. А во втором случае тем, кто не желает лишних трат времени и денег, не выбирать комплектации с вариатором, который известен своей нежной и капризной конструкцией.

    В обоих случаях легко можно найти варианты, как для спокойных, так и для активных водителей. Правда, большинство любителей быстрой езды обычно выбирают Mazda. Но зато, в отличие от Кашкай, этот авто с его яркой и динамичной внешностью нечасто становится семейным автомобилем.

    Оба авто с их небольшими размерами и малым расходом топлива идеальны для частых поездок по городу. Но хороши они и для тех, кому нередко приходится перемещаться по скоростным трассам. Подойдут они и для активных автопутешественников. Автомобили надежны, безопасны, отличаются хорошей шумоизоляцией и достаточно вместительным багажным отсеком. Но тем, кто часто путешествует на первом из японцев, следует тщательно заботиться о выборе качественного топлива в поездке.

    Тем, у кого есть дача или кто предпочитает отдых на природе, лучше приобрести Nissan с полным приводом. Этот кроссовер обладает практически внедорожным клиренсом и прекрасной проходимостью.

    Таким образом, оба автомобиля хороши по-своему. У каждого из них присутствует масса неоспоримых достоинств, но имеются и определенные недостатки. А потому при выборе следует учитывать то, что важнее в каждом конкретном случае. Но не нужно сомневаться, что оба обновленных авто найдут немало новых покупателей в России в новом сезоне.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы представленным в данном материале кроссоверам можно обратить внимание и на Renault Kaptur. Он чуть дешевле и обладает невероятно яркой внешностью. Машина доступна в нескольких комплектациях и может оснащаться полным приводом, а также обладает неплохой проходимостью. Правда, подвеска этого француза довольно нежная.  А салон не славится существенными удобствами и считается многими автомобилистами достаточно шумным.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей