На российском автомобильном рынке появился кроссовер Peugeot 2008. Эта модель может похвастаться уникальной, яркой и противоречивой внешностью, а также богатым техническим оснащением. Данный автомобиль должен составить серьезную конкуренцию текущим лидерам авторынка, а также навязать серьезную борьбу будущей новинке Mazda CX-30, которая должна появиться в России уже в январе. На данный момент кросс можно предзаказать в единственной модификации Active. Эти модели можно назвать явными противоположностями, из-за чего текущее сравнение получится весьма интересным, так как предстоит выбрать, что лучше – Пежо 2008 или Мазда СХ-30.

Мазда СХ-30 2021

Сравнение технических характеристик

Чтобы в полной мере сравнить модели, необходимо рассмотреть все ключевые моменты. Однако начать нужно именно с технических характеристик, так как это первое, на что смотрят многие автолюбители. В частности, здесь необходимо выделить следующее:

  • максимальная скорость француза 196 км/ч, у конкурента — 194 км/ч;
  • до первой сотни Пежо разгоняется за 10,2 с, его соперник — примерно за 9 с;
  • на 100 км пути в среднем японский кросс тратит 7 л топлива, 2008 — 6,5 л;
  • оба представленных автомобиля относятся к экологическому стандарту Евро-6;
  • основной тип топлива для этих кроссоверов — это бензин марки АИ-95;
  • модели для российского рынка будут оборудованы только бензиновыми моторами;
  • что касается японского кросса, то он поступит в продажу с полным и передним приводами, его конкурент доступен в России в переднеприводной вариации.

Стоит отметить, что здесь были сопоставлены автомобили примерно в равном оснащении по силовой части, и назвать явного фаворита не получилось, из-за чего дальше предстоит углубиться в подробности более детально.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Еще один момент, который многие автомобилисты рассматривают чуть ли не в первую очередь — это силовая часть автомобилей. В этом плане назвать, какой кроссовер лучше, будет трудно, по той простой причине, что обе модели получили интересные моторы, в полной мере соответствующие современным стандартам. Что же касается коробок переключения передач, то здесь между автомобилями и вовсе просматривается некий паритет, так как на оба кросса в базовой и самой доступной модификации устанавливается привычная надежная «механика». Для более дорогих комплектаций уже предусмотрена современная автоматическая трансмиссия.

    Если говорить про французский кроссовер Peugeot 2008, то этот автомобиль поступил в продажу на российском рыке в двух основных модификациях. В первом случае, речь идет про авто с 1,2-литровым турбомотором на 100 лошадиных сил и 205 Н*м крутящего момента. В этой вариации автомобиль комплектуется надежной и неприхотливой 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Во втором случае, на авто в более дорогих комплектациях ставится 1,2-литровый турбированный силовой агрегат, способный генерировать до 130 лошадиных сил, а также передавать на колеса до 250 Н*м крутящего момента при оптимальных оборотах. Версии кросса с более мощными моторами оснащаются только 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Примечательно, что для глобального авторынка этот кроссовер также поставляется с гибридными силовыми установками, а также полностью электрическими агрегатами.

    Японский кроссовер Mazda CX-30 в отличие от своего конкурента получит безальтернативный силовой агрегат, если речь идет про версию авто, ориентированную на российский авторынок. Речь в данном случае идет про уже знакомый 2,0-литровый «атмосферник», который присутствует также и в других моделях бренда. Этот мотор способен генерировать 150 лошадиных сил и 210 Н*м крутящего момента. На автомобиль будет устанавливаться 6-ступенчатая механическая трансмиссия в самых доступных вариациях, а также 6-диапазонная автоматическая коробка переключения передач в наиболее дорогих комплектациях. Не исключено, что в России также появятся дизельные варианты авто.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Если требуется в полной мере сопоставить кроссоверы Пежо 2008 и Мазда СХ-30, то нельзя оставить без внимания такой момент, как проходимость этих компактных городских паркетников. Прежде всего стоит отметить, что эти модели созданы преимущественно для города и комфортного передвижения по трассе, и их эксплуатация в условиях бездорожья неуместна, тем более что они имеют определенные изъяны, не позволяющие в полной мере преодолевать серьезные препятствия на своем пути. К примеру, если говорить про японскую новинку, то она имеет небольшой дорожный просвет в 175 мм даже в полноприводной генерации. Что касается французского кросса Peugeot 2008, то с клиренсом здесь все в порядке (185 – 219 мм), однако сказывается отсутствие полного привода.

    Рассматривая к покупке Peugeot 2008, нельзя также не поговорить про ходовые качества и управляемость этой модели. Как раз с этими показателями у автомобиля все обстоит отлично. Этот кроссовер уверенно держит дорогу, не кренится при поворотах и скоростном маневрировании, а кроме того обладает прекрасной динамикой даже несмотря на свой довольно слабый трехцилиндровый двигатель. На этот автомобиль производитель установил независимую пружинную подвеску спереди, а также полунезависимую пружинную систему на задней колесной оси. Здесь предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза спереди и сзади. Однако лишь на передней колесной оси тормозные механизмы получили вентиляцию, так как эти детали больше всего получают нагрузку при замедлении авто.

    Что касается японского кроссовера Mazda CX-30, то в плане оснащения подвески автомобиль ничем не отличается от своего непосредственного конкурента, разве что здесь используются разработанные японским брендом опорные узлы. Данная модель также уверенно чувствует себя на дороге, выделяется прекрасной динамикой и позволяет наслаждаться комфортом. Кроме того, этот кросс как будто создан под российские дороги, так как получил надежную, неприхотливую, но при этом довольно мягкую подвеску, из-за чего проезд неровностей практически не замечается в салоне, как спереди водителем и пассажиром, так и сзади спутниками автомобилиста.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Еще один достаточно важный момент, который нельзя оставлять без внимания при сопоставлении упомянутых автомобилей — это стоимость и техническое оснащение. В этом плане каждый представленный кросс хорош по-своему, и выделить явного фаворита этого сравнения будет в действительности трудно. Если говорить про ценник, с которым будут продаваться эти городские паркетники, то на данный момент еще рано делать окончательные выводы, так как Mazda CX-30 еще не появилась в России, а пока известны лишь расценки на среднюю вариацию Active. Что касается остальных показателей, то между автомобилями не будет существенной разницы, и при выборе автомобилистам придется изрядно поломать голову, подбирая для себя очередного железного коня.

    В настоящее время потенциальным покупателям в России новый французский кроссовер во втором поколении Peugeot 2008 доступен с ценником в 1 599 000 – 2 059 000 рублей. Авто продается в трех основных комплектациях: Active, Allure и GT-Line. Не исключено, что в скором будущем появятся также и другие модификации кроссовера. Базовая комплектация включает такие опции, как кондиционер, задние парктроники, круиз-контроль, мультимедиа с большим сенсорным экраном, дневные ходовые огни, мультифункциональное рулевое колесо, а также массу систем безопасности. В более дорогих модификациях появляются климат-контроль, запуск двигателя с кнопки, светодиодная головная оптика, панорамная крыша, качественная аудиоподготовка, а также передние и задние датчики парковки и множество других опций, рассчитанных на комфорт.

    Что касается нового интересного японского кроссовера Mazda CX-30, то на данный момент есть информация о том, что модель будет продаваться также в трех комплектациях с примерно таким же ценником, как и у Peugeot 2008. Если говорить про техническое оснащение, то в базовой модификации кроссовер получит такие опции, как кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, мультимедиа с сенсорным экраном, задние парктроники, камера заднего вида и множество систем безопасности. В топовой вариации появятся кожаный салон, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, светодиодная головная оптика, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, парктроники по периметру, противотуманные фары, датчики давления в шинах, проекционный дисплей и множество других функций, ориентированных на комфорт водителя и пассажиров.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Также, если требуется определить, что лучше – Peugeot 2008 или Mazda CX-30, необходимо рассмотреть стоимость обслуживания автомобилей. В настоящее время дать точную оценку относительно предстоящих затрат, связанных с содержанием японского кросса, достаточно сложно, так как он еще не появился в свободной продаже на российском авторынке. Однако здесь можно сделать предварительную оценку с учетом того, в какую цену обходится обслуживание других моделей бренда. Учитывая эти показатели, можно прийти к небольшому выводу, что француз в этом плане будет несколько дешевле своего прямого конкурента. Однако в этой ситуации также присутствует небольшой важный момент. В частности, за работу с моделями марки Peugeot неохотно берутся многие специалисты в сторонних мастерских, из-за чего чаще всего владельцы этих автомобилей обращаются к дилерам даже после того, как кончается гарантия. Можно предположить, что с японским кроссом таких проблем не будет, так как эти машины этой компании можно обслуживать практически везде, и не станет помехой даже удаление региона от центра. Что касается затрат на топливо, то здесь назвать явного фаворита также не получится.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Также в процессе сравнения этих автомобилей стоит обратить внимание на их внешность и оценить явные достоинства каждого конкурента. Если говорить про новый французский кросс Peugeot 2008, то эта модель получила яркую, нестандартную и запоминающуюся внешность. Однако, в действительности, внешний облик этой модели на любителя и придется по вкусу не всем автомобилистам. Но на нем точно можно выделиться из общего транспортного потока, так как кросс имеет дерзкие и местами даже агрессивные очертания, как спереди, так и сзади. Японский кроссовер больше понравится большинству автолюбителей, так как модель в полной мере соответствует всем модным тенденциям, имеет уникальный для своего класса стиль, а также демонстрирует некоторые спортивные черты, что в особенности просматривается спереди благодаря узкой головной оптике и мощной радиаторной решетке.

    Отдельно при сравнении Пежо 2008 и Мазда СХ-30 нужно рассмотреть габариты транспортных средств, так как для многих автолюбителей — это очень важный момент. Представленные автомобили могут похвастаться следующими показателями:

    • длина у французского автомобиля 4 300 мм, у Мазда — 4 395 мм;
    • ширина 2008 1 770 мм, у CX-30 — 1 795 мм;
    • высота нового кроссовера Пежо 1 530 мм, у соперника — 1 540 мм;
    • колесная база Peugeot 2 605 мм, у Mazda — 2 655 мм;
    • снаряженная масса японца 1 424 кг, у француза — 1 265 кг.

    В целом, габариты транспортных средств отличаются не столь существенно, однако различие в длине можно будет заметить визуально, так как модели получили разную геометрию кузовов.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Также, чтобы сравнение этих автомобилей получилось полноценным, нельзя оставить без внимания такой момент, как оформление салонов транспортных средств. В этом плане назвать фаворита будет не просто, так как очень важно принимать во внимание вкусовые предпочтения автомобилиста. Внутренний дизайн автомобилей получился очень разным, и если в кроссовере Мазда просматривается стремление довести классическое исполнение до совершенства, то в Пежо отчетливо видно желание производителя выделиться и преподнести будущим владельцам что-то необычное и уникальное, пусть при этом и не самое качественное.

    Экстерьер Peugeot 2008 нельзя назвать простым или неинтересным. Напортив, здесь есть масса элементов, которые в буквальном смысле надолго приковывают к себе внимание. Кроме того, заметно стремление производителя выделить свое авто из толпы и замахнуться на более высокий класс. По периметру салона расположилась легкая декоративная подсветка, которая может менять цвета. Эта линия проходит по центру автомобиля и на передней панели служит границей для двух ярко выраженных ступеней. Торпедо этого кросса в действительности нестандартное, как и размещение руля по отношению к «приборке». Наиболее приятные эмоции здесь вызывает цифровая приборная панель, а также экран системы мультимедиа. Примечательно, что эти компоненты, как раз и разместились на верхнем ярусе, ниже же расположены основные элементы управления, также оформленные в необычном стиле.

    Если говорить про японский кроссовер Mazda CX-30, то это несколько иной в плане внутреннего обустройства автомобиль, который выполнен преимущественно в темных оттенках и на первый взгляд ничем особо не может зацепить взгляд водителя. Однако, если провести внутри этой модели чуть больше времени, то становится понятно, что производитель старался сделать не что-то яркое и необычное, а, наоборот, привычное и в то же самое время качественное. Как раз этого эффекта добиться удалось сполна, но при этом нет какой-то особой изюминки. В целом, салон кроссовера отчетливо напоминает весь текущий модельный ряд бренда.

    Также не стоит упускать из виду сведения касательно вместимости багажных отделений в автомобилях. В этом плане явного фаворита назвать вновь не получится, так как багажники у моделей практически одинаковые даже несмотря на явную разницу в длине кузовов. Отсек для транспортировки вещей у француза может вместить до 434 литров принадлежностей. У непосредственного конкурента в багажник помещается до 430 л вещей. При желании, также можно существенно увеличить вместимость до 1 467 л у Пежо и 1 406 л у Мазда, но для этого придется складывать задние пассажирские сидения.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Безусловно, в конце этого сравнения у любого автолюбителя возникнет вопрос, что же в действительности лучше выбрать для покупки среди этих конкурентов. В данном случае сказать, что одна модель полностью превосходит другую — не получится, так как каждый автомобиль в чем-то имеет свои характерные достоинства. Поэтому необходимо руководствоваться собственными вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями. Если требуется подобрать более красивый и стильный кросс, то можно подождать премьеры новинки. В ином случае, когда необходимо яркое авто, которое будет в центре внимания, то можно остановить выбор на Peugeot 2008.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Также нельзя забывать о том, что упомянутые кроссоверы не единственные представители в своем классе, и при желании всегда можно подобрать альтернативу. В частности, к предстоящей покупке можно рассмотреть паркетники южнокорейских брендов Kia Seltos и Hyundai Creta. Особого внимания здесь заслуживает другой японский кросс — Mitsubishi ASX. Если требуется богатый по оснащению, но доступный по цене автомобиль, то можно поговорить о покупке китайцев Geely Coolray или Chery Tiggo 4. Также не стоит сбрасывать со счетов Renault Kaptur и российский Lada XRay.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей