Российский автомобильный рынок в скором будущем ожидает пополнение в лице очередной китайской новинки. В этот раз на территории России появится ультрасовременный кроссовер с богатым техническим оснащением Geely Atlas Pro. В конечном итоге модель может получить несколько другое наименование, но пока достоверной информации по этому поводу нет. Новинка предложит российским покупателям комфорт, доступный ценник, а также изобилие актуальных опций. Многие уже сейчас размышляют о приобретении этого авто, однако, торопиться не стоит, так как предварительно эту модель придется сравнить с достойным конкурентом в лице Mazda CX-5, чтобы выбрать, что лучше – Джили Атлас Про или Мазда СХ-5.

Мазда СХ-5 2020

Сравнение технических характеристик

В первую очередь при выборе подходящей модели многие автомобилисты обращают пристальное внимание на технические характеристики транспортного средства. Эти же модели могут похвастаться следующими показателями:

  1. На разгон до первой сотни Джили тратит 9,5 с, Мазда 9 с.
  2. Расход топлива в смешанном цикле 8,5 л у Атлас Про и 6,8 у СХ-5.
  3. Оба кроссовера нужно заправлять бензином АИ-95.
  4. Японец относится к экологическому классу безопасности Евро-5, китаец к Евро-6.
  5. Для российского рынка кроссоверы предусмотрены только в бензиновых версиях.
  6. Максимальная скорость японца 199 км/ч у китайца 195 км/ч.
  7. Эти автомобили оснащаются системой полного или переднего привода.

Здесь сравнивались технические характеристики примерно равных моделей по силовой части. И нужно отдать должное, оба кроссовера имеют неплохие показатели из-за чего непременно заслуживают пристального внимания со стороны потенциальных покупателей, которые подбирают себе интересное транспортное средство.

    Двигатели и трансмиссия

    Чтобы выбрать для себя наиболее подходящий кроссовер среди моделей Джили Атлас Про или Мазда СХ-5, нужно обратить внимание на силовую часть этих транспортных средств. Производители не предложили для своих моделей изобилие альтернативных моторов. Китаец будет продаваться в России только с одним безальтернативным двигателем. Японец в свою очередь доступен на данный момент с двумя вариантами бензиновых силовых агрегатов. Что касается трансмиссий, то обе модели получили два типа КПП в зависимости от выбранной потенциальном покупателем модификации. Примечательно, что впоследствии китайский кроссовер вполне может обзавестись альтернативной силовой установкой, так как на внутреннем рынке продается с тремя вариантами бензиновых моторов.

    На российский автомобильный рынок кроссовер из Поднебесной Geely Atlas Pro поступит только с бензиновым турбированным силовым агрегатом на 1,5 литра. Эта современная установка генерирует 177 лошадиных сил, а также порядка 300 Н*м крутящего момента. Все это делает среднеразмерный внедорожник довольно шустрым и динамичным. В паре с мотором может функционировать как традиционная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, так и современный робот DCT на 7 скоростей с двумя сцеплениями. Авто будет оснащаться системой полного или переднего привода в зависимости от комплектации, однако, в первую очередь в России появятся в продаже именно переднеприводные версии авто.

    Современная японская модель Mazda CX-5 в отличие от своего конкурента выпускается в бензиновых, а также в дизельных версиях. Однако, в России в продаже на данный момент присутствуют только модели с моторами, работающими на бензине. Речь идет про силовые установки объемом 2,0 и 2,5 литра. Это безнаддувные двигатели, которые могут вырабатывать 150 и 194 лошадиных сил, а кроме того, передавать на колеса кроссовера 210 и 257 Н*м крутящего момента. В паре с двигателем в зависимости от комплектации может функционировать 6-скоростная механика, либо 6-диапазонная автоматическая коробка переключения передач. Механическая трансмиссия предусмотрена только для более слабого мотора. Кроссовер продается в полноприводном или переднеприводном исполнении.

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Если рассматривать эти современные кроссоверы, то нельзя оставить без внимания ходовые качества моделей, их управляемость, а также проходимость. Что касается возможности эксплуатировать транспортные средства на бездорожье, то она имеется, однако, преодолевать абсолютно любые преграды на своем пути не получится. Так как несмотря на полный привод, эти внедорожники имеют небольшой дорожный просвет. У китайца клиренс составляет 190 мм, тогда как у японца 192 мм. Этих показателей вполне хватит, если нужно выбраться на активный отдых и форсировать небольшие преграды. Однако, целиком окунуться в покорение бездорожья не получится, так как присутствует риск столкнуться с непреодолимыми препятствиями, где в обязательном порядке потребуется посторонняя помощь.

    Китайский кроссовер — это великолепный автомобиль для поездок в условиях города и на трассе. Машина комфортная, маневренная и динамичная. Благодаря правильно настроенной и подобранной подвеске, это авто уверенно чувствует себя на дороге, четко слушается руля, а кроме того, показывает неплохие ходовые качества. На этом кроссовере не придется сильно сбрасывать скорость, чтобы вписаться в поворот. Авто оснащается многорычажной подвеской сзади и независимой пружинной системой на передней оси. Производитель установил дисковые тормоза на каждое колесо, но лишь на переднюю ось встали тормозные вентилируемые механизмы. Спереди предусмотрены стойки МакФерсон, тогда как сзади в оснащение входят стабилизаторы поперечной устойчивости.

    Современный кроссовер Mazda CX-5 — это достойный конкурент для китайской модели, так как авто также может похвастаться великолепной управляемостью, потрясающей динамикой, маневренностью, четкой реакцией на положение рулевого колеса, а также комфортом в салоне. Автомобиль получил специальную настройку, из-за чего в салоне практически не ощущаются последствия поездки по неровным участкам дороги в виде вибрации. На этот кроссовер японские инженеры установили независимую пружинную подвеску по всему периметру. Автомобиль оснащается системой МакФерсон спереди с дисковыми вентилируемыми тормозами, а сзади поставили обычные дисковые тормозные механизмы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Это позволяет машине легко маневрировать и вписываться в повороты даже при большой скорости.

    Сравнение комплектаций и цен

    Для того, чтобы выбрать, что лучше – Geely Atlas Pro или Mazda CX-5, в обязательном порядке нужно обратить внимание на цену кроссоверов, техническое оснащение, а также предусмотренные производителями комплектации. Как раз здесь лишь по стоимости фаворитом выступает автомобиль из Поднебесной, а в остальном несомненным лидером покажется японский внедорожник Мазда СХ-5. Разумеется, почувствовать разницу в изобилии опций смогут лишь те потенциальные покупатели, которые смогут позволить себе кроссовер от производителя из Японии, так как эта модель имеет достаточно высокий ценник по сравнению с непосредственными конкурентами в своем классе.

    Ожидается, что китайский внедорожник Geely Atlas Pro поступит в продажу на российском автомобильном рынке с ценником порядка 1,2 – 1,7 миллиона рублей. Окончательные расценки могут претерпеть несущественные изменения. Это авто должны представить в трех основных комплектациях. В самой бюджетной версии потенциальный покупатель сможет купить себе транспортное средство, оснащенное датчиками давления в шинах, 1-зонным климат-контролем, современной системой мультимедиа, штатной аудиоподготовкой, сиденьями с электроподогревом и рядом других опций. В более дорогостоящих модификациях в автомобиле появится многозонный климат-контроль, парктроники, система дистанционного запуска двигателя, кожаный салон, камеры заднего вида, а также бесключевой доступ и ряд иных функций.

    В отличие от своего китайского конкурента, японский кроссовер Mazda CX-5 продается сразу в четырех основных комплектациях. Кроме того, этот автомобиль можно приобрести в специальных расширенных версиях с дополнительными пакетами опций. На данный момент стоимость этого внедорожника находится в диапазоне от 1 615 000 до 2 616 000 рублей. В базовой комплектации кроссовер оснащается светодиодными фарами, дневными ходовыми огнями, датчиками давления в шинах, кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом и многими другими опциям. В более дорогих комплектациях предусматривается климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, система старт-стоп, бесключевой доступ в салон, отслеживание «мертвых» зон, современная мультимедиа, расширенная аудиоподготовка и множество других полезных функций.

    Комплектации и цены (Mazda CX-5)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Drive2017 —1 645 000ПереднийМКПП 6199710.4199150 (110) / 60006,8
    22.0 AT Active2017 —1 898 000ПереднийАКПП 619979.9189150 (110) / 60006,9
    32.0 AT Executive2020 —2 516 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    42.0 AT Supreme2020 —2 161 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    52.0 AT Executive2019 — 20202 466 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    62.0 AT Supreme2019 — 20202 214 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    72.0 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 152 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    82.0 AT Active2017 —1 998 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60007,0
    92.0 AT Supreme2017 — 20192 065 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    102.5 AT Executive2020 —2 631 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    112.5 AT Supreme2020 —2 281 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    122.5 AT Executive2019 — 20202 581 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    132.5 AT Supreme2019 — 20202 329 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    142.5 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 267 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    152.5 AT Active2017 —2 115 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,4
    162.5 AT Supreme2017 — 20192 180 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Расходы на обслуживание

    Если рассматривать затраты на обслуживание транспортных средств, то неоспоримым лидером в этой части сравнения окажется модель Geely Atlas Pro, что неудивительно, учитывая расценки на кроссовер этого производителя, а также цены на покупку запасных частей и расходных элементов для всех автомобилей китайской компании. Mazda CX-5 в данном случае в полной мере соответствует своему статусу дорогостоящей марки. Это отражается не только на ценниках за модели, но и в стоимости обслуживания. Если же говорить про регулярные финансовые затраты на топливо, то здесь напротив, японский среднеразмерный кроссовер будет более предпочтительным вариантом, так как оснащается более экономичной силовой установкой. Стоит отметить, что китайская модель еще не появилась на российском рынке, поэтому стоимость обслуживания авто приходится оценивать по показателям авторынка в Поднебесной и с учетом расценок на другие машины бренда Geely.

    Внешний вид и размеры

    Как только речь заходит про внешность транспортных средств, то становится очевидно, что фаворитом этой части сравнения Джили Атлас Про и Мазда СХ-5 выступает японский внедорожник, так как может похвастаться элегантным и стильным обликом. Mazda CX-5 прекрасно сочетает в себе спортивные и агрессивные черты, угловатые формы и покатые линии. При этом модель смотрится ультрасовременно со всех сторон, независимо от проекции. Что касается Geely Atlas Pro, то это больше угловатый внедорожник. Он смотрится стильно, практично и повседневно, из-за чего при взгляде на данное авто не приходится впадать в особый восторг в сравнении с японцем.

    Несмотря на то, что кроссоверы отличаются дизайном экстерьера, они получили практически схожие габариты. Это не позволяет почувствовать разницу в свободном пространстве в салоне автомобилей. Модели имеют следующие габариты:

    1. Китаец Джили Атлас Про в длину имеет 4 544 мм, японец Мазда СХ-5 4 550 мм.
    2. Ширина у CX-5 1 840 мм, у Atlas Pro 1 831 мм.
    3. Высота Джили 1 713 мм, у Мазда 1 690 мм.
    4. Колесная база японца, как и китайца 2 700 мм.
    5. Снаряженная масса Атлас Про достигает порядка 1 500 кг, у СХ-5 1 451 кг.

    Несмотря на заметное различие в цифрах, эти кроссоверы практически не отличаются по своим габаритам при визуальном обзоре, из-за чего их можно достаточно легко сопоставить между собой.

    Салон и багажник

    Разумеется, при обзоре этих транспортных средств нельзя оставлять без внимания обустройство салонов, а также вместимость багажных отделений. Если в случае с экстерьером преимущество было за японским автомобилем, то в плане внутреннего убранства фаворитом является кроссовер Geely Atlas Pro по той простой причине, что модель смотрится современным и высокотехнологичным кроссовером, где каждый элемент указывает на это. Что касается внедорожника Mazda CX-5, то здесь наблюдается противоположный эффект. Кроссовер выделяется больше практичностью и удобством расположения основных элементов, нежели изобилием современных технологий.

    Китайский кроссовер Geely Atlas Pro может в буквальном смысле похвастаться высокотехнологичным, стильным и богатым салоном. В автомобиле сделали акцент на мелких деталях, и при первой же посадке может показаться, что попадаешь внутрь премиального автомобиля. Приятно радует качество присутствующих материалов, преимущественно темные умеренные оттенки, а кроме того, удобство расположения механизмов управления системами кроссовера. Наиболее сильное впечатление вызывает огромный экран мультимедийной системы, а также цифровая приборная панель с информативным дисплеем.

    Что касается японского кроссовера Mazda CX-5, то здесь все обстоит несколько иначе. Салон внедорожника может похвастаться элегантностью и практичностью, а кроме того, умеренным стилем. Также преобладают светлые и темные оттенки с плавным переходом, наблюдается удобное расположение элементов управления и ряд ультрасовременных деталей, включая большой сенсорный экран системы мультимедиа, вынесенный наверх центральной панели в качестве отдельного планшета. Это позволило удачно скомпоновать всю оставшуюся часть передней консоли.

    Что касается вместимости багажных отделений у этих современных кроссоверов, то разница несущественная, из-за чего невозможно назвать явного фаворита в этой части сравнения. Внедорожники получили стандартные багажники наряду со своими остальными конкурентами. В обычном состоянии этот показатель составляет чуть больше 400 литров, и при желании его можно увеличить практически в три раза, если предварительно сложить задние ряды пассажирских сидений в этих пятиместных автомобилях.

    Что лучше выбрать

    В действительности очень трудно сказать уверенно, какой кроссовер из представленных моделей лучше, по той простой причине, что у каждого автомобиля есть выраженные преимущества. Если говорить про внешность, а также наличие расширенных опциональных пакетов, то внедорожник из Японии сразу покажется интересней своего китайского конкурента. Однако, как только речь заходит за стоимость авто, то совершенно очевидно, что фаворитом является китаец. Не стоит также забывать, что модель из Поднебесной только появится в продаже в скором времени, тогда как японский соперник уже продается в России и пользуется успехом у автолюбителей.

    Другие варианты

    На данный момент российский автомобильный рынок в буквальном смысле насыщен различными моделями транспортных средств, и, в частности, версиями недорогих современных среднеразмерных внедорожников. Именно поэтому, останавливаться лишь на этих машинах не нужно, так как всегда можно выбрать альтернативные варианты. В особенности, автолюбителям рекомендуется присмотреться к моделям южнокорейских производителей Kia Sportage и Hyundai Tucson. Отдельного внимания заслуживают немецкие кроссоверы Volkswagen Tiguan и Tharu. Также можно обдумать в качестве потенциальной покупки японские модели Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей