На российском автомобильном рынке особой популярностью пользуются кроссоверы, что не удивительно, так как это вместительные авто, которые подходят практически подо все основные варианты эксплуатации, необходимые современным автомобилистам. В частности, в этом году в свободной продаже появилась очередная новинка в этом классе, а именно модель Kia Sorento. В данном случае речь идет про семиместный внедорожник со сравнительно доступным ценником, который в обязательном порядке проявит себя и составит конкуренцию другой не менее интересной машине Mazda CX-9. Именно поэтому, здесь предстоит сопоставить модели по основным характеристикам, а после выбрать, что лучше – Киа Соренто или Мазда СХ-9.

Мазда СХ-9 2020

Сравнение технических характеристик

Первое, на что действительно стоит обратить внимание при обзоре транспортных средств — это ключевые характеристики, так как на эти параметры чаще всего смотрят автомобилисты при выборе авто. Эти модели могут похвастаться следующими показателями:

  • первую сотню японец набирает за 8,6 с, его соперник за 10,1 с;
  • максимальная скорость Соренто 195 км/ч, у Мазда 210 км/ч;
  • в бензиновых версиях автомобили потребляют топливо АИ-95;
  • средний расход в смешанном цикле 9,2 л на 100 км у японца и 8,5 л у Киа;
  • оба кроссовера относятся к экологическому стандарту Евро-5;
  • автомобиль Мазда продается только в версиях с полным приводом, тогда как Соренто можно купить и в переднеприводной вариации;
  • японский кроссовер продается только с бензиновыми моторами, тогда как Киа предусмотрел также и дизельные силовые агрегаты.

В целом, если говорить открыто, то каждый представленный автомобиль хорош по-своему, так как в определенных моментах выделяется на фоне непосредственного конкурента.

К содержанию ↑

Двигатель и трансмиссия

Если оценивать, что лучше выбрать Киа Соренто или Мазда СХ-9, то в обязательном порядке нужно рассмотреть силовые агрегаты и варианты КПП, предусмотренные производителями. В данном случае больше выделяется южнокорейская новинка, так как этот автомобиль оборудуется не только основными моторами и трансмиссией, но и альтернативными вариантами. К сожалению, для своей модели Mazda CX-9 японский автоконцерн не предусмотрел разнообразия силовых установок, за исключением топового турбокомпрессорного агрегата и безальтернативного «автомата». Стоит напомнить, что Киа в глобальной версии продается также с гибридными моторами, и не исключено, что вскоре в таком оснащении автомобиль доберется и до России.

    На российском автомобильном рынке Kia Sorento в четвертом поколении появился в свободной продаже в официальных дилерских центрах с атмосферными бензиновыми силовыми агрегатами на 2,5 литра. Эта установка способна генерировать 180 лошадиных сил, а также 232 Н*м крутящего момента. Для этого мотора производитель решил устанавливать 6-ступенчатую надежную и неприхотливую автоматическую коробку переключения передач. Что же касается дизельной вариации авто, то здесь используется 2,2-литровый турбодизель с отдачей в 199 лошадиных сил и 440 Н*м крутящего момента. Так как эта силовая установка отличается больше производительностью, для сочетания с ней была выбрана 8-диапазонная роботизированная коробка переключения передач, что позволило сделать автомобиль в совокупности с полным приводом динамичным и весьма интересным по части скоростных показателей.

    Как уже было сказано ранее, для своей модели Mazda CX-9 японский производитель предусмотрел лишь один безальтернативный мотор. Речь в данном случае идет про 2,5-литровый турбокомпрессорный силовой агрегат с отдачей в 231 лошадиную силу и 420 Н*м крутящего момента. В глобальной версии для этого мотора также предусмотрена еще более производительная модификация, способная вырабатывать 254 л.с. В паре с силовым агрегатом в российской модели взаимодействует 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Как уже было сказано ранее, этот кроссовер для российского рынка доступен только в полноприводных вариациях. Не исключено, что при обновлении данного автомобиля производитель также оснастит его другими моторами и КПП.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    При обзоре этих транспортных средств стоит также обратить внимание на проходимость, так как модели относятся к классу внедорожников. Однако, про эту характеристику в случае с Киа Соренто можно забыть сразу, по той простой причине, что дорожный просвет у этого автомобиля всего 176 мм. К сожалению, такого показателя будет недостаточно на реальном бездорожье, из-за чего модель обоснованно считается лишь стандартным городским кроссовером. Если говорить про внедорожник Mazda CX-9, то у него дорожный просвет заметно больше и достигает 220 мм. Однако, учитывая множество декоративных элементов, а также хрупкую конструкцию бамперов, покорять на такой модели бездорожье нецелесообразно.

    Если говорить про ходовые качества и управляемость нового Kia Sorento в четвертом поколении, то здесь эти показатели находятся на достойном уровне. Кроссовер в действительности может порадовать практически любого автомобилиста тем, как держит дорогу, а также набирает скорость и ведет себя при поворотах и в процессе маневрирования. Добиться таких положительных результатов корейским инженерам удалось из-за оснащения автомобиля и из-за внедрения многочисленных электронных помощников и соответствующих систем. На каждой колесной оси используется независимая пружинная подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, по периметру установлены дисковые тормоза, однако, лишь спереди эти механизмы имеют эффект вентиляции.

    Что касается японского кроссовера Mazda CX-9, то этот автомобиль, несмотря на то что вышел гораздо раньше своего конкурента, ничем тому не уступает в плане управляемости и ходовых качеств. Это крупногабаритное и массивное авто уверенно держит дорогу, а также прощает автомобилисту многочисленные ошибки, которые можно совершить в городской черте и на трассе. Данный кроссовер, как и в случае с конкурентом, имеет по всему периметру независимую пружинную подвеску, дисковые тормоза, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. В этой модели, как и в ситуации с Киа Соренто, лишь спереди стоят дисковые вентилируемые тормозные механизмы, так как на переднюю ось всегда приходится наибольшая нагрузка при замедлении автомобиля.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Также при выборе, что лучше – Kia Sorento или Mazda CX-9, стоит отдельное внимание обратить на стоимость транспортных средств и предусмотренные производителями комплектации в совокупности с техническим оснащением. В этом плане явным фаворитом можно назвать южнокорейскую новинку, так как она выделяется своей более демократичной ценой, а кроме того, предлагает потенциальным покупателям целое изобилие разных вариаций. Все это позволяет автолюбителю подобрать оптимальный вариант кроссовера в соответствии со своими финансовыми возможностями и потребностями в предусмотренных опциях.

    На сегодняшний день потенциальные покупатели в России могут купить автомобиль Kia Sorento в четвертом поколении в пяти основных комплектациях и в одной спецверсии с расширенным набором опций. Этот автомобиль продается с ценником от 2 149 900 до 3 149 900 рублей. В самой доступной версии на авто установлены круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, задние парктроники, датчики света, дождя и давления в шинах, современный информационно-развлекательный комплекс, неплохая акустическая система, а также многочисленные электронные помощники и системы безопасности. Если говорить про топовую вариацию, то здесь уже предусмотрены бесключевой доступ в салон, панорамная крыша, дистанционный запуск мотора, продвинутая аудиоподготовка, а также светодиодная головная оптика и множество других актуальных на сегодняшний день опций.

    Что касается японского кроссовера Mazda CX-9, то на данный момент его можно приобрести в четырех основных комплектациях с ценником от 2 933 000 до 3 553 000 рублей. В самой доступной модификации Active внедорожник оборудован активным усилителем руля, камерой заднего вида, многозонным климат-контролем, опцией запуска двигателя с кнопки, мультифункциональным рулевым колесом, а также круиз-контролем и множеством других полезных систем для безопасности и комфорта. Если говорить про самую дорогую модификацию кроссовера Executive, то она уже предусматривает бесключевой доступ, панорамную крышу, камеры кругового обзора, продвинутую мультимедиа с большим сенсорным экраном, а также ряд электронных помощников для водителя.

    Комплектации и цены (Mazda CX-9)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.5T AT Active2019 —2 873 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    22.5T AT Exclusive2019 —3 388 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    32.5T AT Executive2019 —3 488 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    42.5T AT Supreme2019 —3 269 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    52.5T AT Activeоктябрь 2018 — 20192 848 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    62.5T AT Exclusive2017 — 20193 149 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    72.5T AT Supreme2017 — 20193 028 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Если говорить про затраты на содержание этих транспортных средств, то стоит принимать во внимание тот факт, что корейская модель больше ориентирована на средний класс, тогда как Mazda CX-9 чаще позиционируется, как внедорожник, относящийся к премиальному сегменту. Отсюда можно сделать вывод, что разница в стоимости содержания транспортных средств очевидна и закономерна. На данный момент японский кроссовер по части обслуживания будет обходиться заметно дороже на фоне своего прямого конкурента. Более того, модель не пользуется грандиозным успехом в России, из-за чего подобрать запасные части и расходные элементы не всегда так просто. Если рассматривать новинку Kia Sorento, то она в этом плане более доступна, а кроме того, отличается более экономичными силовыми агрегатами, из-за чего трат на топливо при равных пробегах транспортных средств по дорогам общественного пользования будет также меньше.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один крайне важный этап сравнения Киа Соренто и Мазда СХ-9, который нельзя оставлять без внимания — это экстерьер упомянутых кроссоверов. В данном случае оба автомобиля получили привлекательную и ультрасовременную внешность, что в обязательном порядке позволит выделяться из общего дорожного потока. Однако, если для дизайна Mazda CX-9 использовались уже знакомые наработки, которые присутствуют абсолютно во всех машинах марки, то для нового Соренто корейские производители создали практически уникальный стиль. Из-за этого при осмотре авто не получится сказать, что оно копирует внешне более доступные модели, как это явно просматривается у компании Mazda, так как флагманский кроссовер CX-9 своей передней частью (за исключением габаритов), практически не отличается от паркетника CX-5 и даже седана Mazda 6. Но несмотря на это дизайн японца нельзя назвать скучным, и он чем-то даже превосходит экстерьер корейца, где в этот раз был сделан акцент лишь на многоугольную радиаторную решетку и прямоугольную узкую головную оптику.

    Еще один важный момент, на который непременно посмотрят автомобилисты при выборе одного из этих кроссоверов — это габариты. Представленные модели могут похвастаться следующими показателями:

    • длина у корейца 4 810 мм, у конкурента 5 075 мм;
    • ширина Киа 1 900 мм, у Мазда 1 969 мм;
    • высота японской модели 1 747 мм, у соперника 1 693 мм;
    • колесная база корейского внедорожника 2 815 мм, у японца 2 930 мм;
    • снаряженная масса корейской модели порядка 1 800 кг, у CX-9 около 2 100 кг.

    Если брать во внимание габариты транспортных средств, то совершенно очевидно, что японец крупней соперника. Это заметно в том числе и визуально. Это не удивительно, так как в своем классе Mazda CX-9 — это самый крупный автомобиль.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Так как внедорожники этой ценовой категории в первую очередь ориентированы на комфорт и привлекательный дизайн, немаловажно будет обратить внимание на обустройство салонов в этих семиместных кроссоверах. Если говорить про внутреннее оформление, то явного фаворита назвать не получится, разве что по качеству используемых материалов японская модель покажется несколько лучше. Во всем остальном просматривается некий паритет, либо лидерство, наоборот, забирает более доступный южнокорейский кроссовер Kia Sorento в четвертом поколении, вышедший не так давно на российский автомобильный рынок.

    Если в целом осматривать интерьер автомобиля Kia Sorento, то становится очевидно, что производитель в этой модели решил особое внимание уделить мелочам и некоторым ключевым деталям. Именно поэтому в салоне сочетается практичность, а также изобилие высокотехнологичных решений. В особенности, эта модель выделяется из-за приятной декоративной подсветки, которая присутствует по всему периметру. Кроме того, в автомобиле подкупает привлекательная приборная панель цифрового типа, которую автолюбитель может в полной мере настроить под свои индивидуальные предпочтения. Ну и разумеется, нельзя забывать про огромный сенсорный экран системы мультимедиа и большую панорамную крышу.

    Салон японского кроссовера Mazda CX-9 не выглядит столь высокотехнологично и продуманно до мельчайших подробностей. Однако, здесь просматривается характерный для бренда уникальный стиль, а также роскошь во всех присутствующих элементах. Компоненты обивки максимально четко подогнаны друг под друга. Элементы управления размещены удобно, а в интерьере преобладают темные оттенки, которые не позволят автомобилисту отвлекаться от дороги в процессе поездки на различные раздражители.

    Еще один ключевой показатель, который рассматривают многие автолюбители перед покупкой автомобиля — это вместимость багажного отделения. Если сравнивать эти модели по данному пункту, то здесь сразу можно назвать явного фаворита, коим выступает южнокорейская новинка Kia Sorento. Багажник данного автомобиля в стандартном варианте вмещает до 910 литров. Если же в этом семиместном кроссе убрать задние пассажирские сидения, то объем существенно возрастает до внушительных 2 100 литров. У Mazda CX-9 даже несмотря на внушительные габариты багажный отсек меньше и вмещает всего 850 и 1848 литров соответственно.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    В данном случае нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что один автомобиль из представленных будет лучше для потенциального покупателя, по той простой причине, что каждая модель имеет свои ключевые особенности и характерные преимущества. Если говорить про богатство внутреннего убранства и внешний облик, то без сомнения можно сразу отдать предпочтение в пользу Mazda CX-9. Однако, как только речь заходит за стоимость и наличие различных мелочей в обустройстве модели, то становится очевидно, что выбирать необходимо Kia Sorento, по той простой причине, что это универсальный вариант для городской черты.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    На данный момент на российском автомобильном рынке присутствует большое количество кроссоверов в этой ценовой категории, а также моделей с семиместным салоном. Именно поэтому, зацикливать свое внимание лишь на двух упомянутых машинах не обязательно, так как всегда можно присмотреть для себя более интересный паркетник с просторным салоном. В частности, если требуется подобное авто, то можно рассмотреть к покупке других японцев Toyota Highlander или Nissan X-Trail. Также не стоит сбрасывать со счетов китайцев GAC GS8 и Changan CS75. Отдельно стоит напомнить про Volkswagen Touareg и Skoda Kodiaq. Можно также рассмотреть к покупке другого корейца Hyundai Santa Fe.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей