Новинки авто в России в 2020 году подарили нам немало интересных кроссоверов, среди которых немалая доля пришлась на небольшие городские варианты. В скором времени на отечественный рынок выходит абсолютно новый автомобиль такого класса от прославленного корейского бренда под названием Kia Seltos. Эта новинка обещает быть долгожданной, так как, по мнению авторитетных экспертов, недорогое авто может стать достойным конкурентам множеству одноклассников. Но сможет ли эта машина конкурировать со стильным и отлично оснащенным японцем Mazda CX-30?

Мазда СХ-30 2020

Этот кроссовер к новому сезону прошел очередной рестайлинг, став еще более технически совершенным, а также приобрел еще более привлекательную и стильную внешность. Он впечатляет не только своим внешним видом, но и практически премиальными опциями, высоким качеством, а также великолепными ходовыми качествами и богатым выбором комплектаций. Машина выпускается с нескольким видами силовых агрегатов и трансмиссий. Но ничуть не отстает от нее и новинка, которая будет значительно дешевле. В ее арсенале также есть весьма мощные бензиновые и дизельные двигатели, передовое оснащение и привлекательный дизайн. Но насколько надежным и качественным будет этот автомобиль? И что на самом деле лучше – Мазда СХ-30 или Киа Селтос?

Kia Seltos 2020 года - главный "убийца" Nissan Qashqai и Hyundai Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения

    Сравнение технических характеристик

    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, можно провести сравнение Мазда СХ-30 или Киа Селтос на примере их технических характеристик, а также сравнить и остальные показатели. Машины обладают небольшими и достаточно похожими габаритами. Длина/ширина/высота японца -4395/1795/1540 мм, а корейца -4369/1801/1615 мм. Таким образом, новинка российского рынка оказалась немного шире и выше своего довольно популярного у нас оппонента. Но эти отличия практически не видны и не могут повлиять на ходовые качества. А вот разница в дорожном просвете у них весьма ощутима, и она не в пользу японского автомобиля. Ведь он имеет довольно скромный клиренс в 175 мм, тогда как корейский обладает дорожным просветом, равным целым 190 мм. Поэтому у Mazda могут быть некоторые проблемы с проходимостью, тогда как у Kia она должна быть отличной.

    Оба автомобиля имеют современное техническое оснащение. Они обладают всем тем, что требуется для обеспечения максимального комфорта и безопасности. При этом уровень оснащенности кроссовера из Японии можно назвать премиальным. Но и в случае с корейцем он вполне достойный. Правда, как у него будут работать подобные функции и системы, пока неизвестно. Но у CX-30 все опции вполне продуманны и качественны.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба кроссовера предлагаются покупателям с несколькими видами двигателей. У японца они обладают такими показателями, как:

    • бензин, 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
    • дизель, турбированный, объем 1,8 л с мощностью 116 л.с.

    Характеристики моторов соперника также весьма достойные и впечатляющие:

    • бензин, объем 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
    • 1,6 л, бензиновый, турбированный, выдающий мощность 177 «лошадей»;
    • дизельный с объемом 1,6 литра, обладающий мощностью 134 «кобылы».

    У обоих автомобилей имеются довольно мощные версии, а также бензиновые и дизельные моторы. Но при этом их показатели у корейца кажутся поистине впечатляющими. Этот кроссовер способен потягаться даже с более серьезными соперниками и демонстрирует по-настоящему спортивный характер. Правда, Киа Селтос, как считают эксперты, не будет слишком экономичным по расходу топлива. Мазда Сх-30 же обладает весьма низким расходом для своего класса.

    Машины выпускаются с надежной и неприхотливой механической коробкой передач. Но японец также имеет версии с АКПП и роботом, а кореец – комплектации с вариатором. Автомат также надежен и долговечен. А вот вариатор и робот  требуют бережного отношения к себе и регулярного обслуживания.

    У кроссоверов имеются переднеприводные и полноприводные модификации.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Автомобилям присуща типичная для их класса и хорошо настроенная подвеска. Спереди у них установлены стойки МакФерсон, а в задней части расположилась полунезависимая многорычажка. Производители гарантируют достаточную надежность данного узла. Это в случае с японцем также уже успели подтвердить и многие владельцы кроссовера. А, как поведет он себя у Киа Селтос, пока неизвестно, так как дата продаж в России этого авто стала известна недавно. Но в любом случае ремонт подвески новинки будет заметно дешевле, чем ее восстановление для владельцев популярного японца.

    Прекрасные настройки подвески и руля, а также современные системы безопасности и помощи водителю обеспечивают отличную управляемость обоим автомобилям. Поэтому они уверенно себя чувствуют даже в самых непростых условиях на дороге. Машины очень предсказуемые и комфортные, но при этом позволяют почувствовать истинное удовольствие от вождения.

    Благодаря небольшим габаритам, кроссоверы отлично подходят для тесной городской среде. Их без труда можно припарковать даже в ограниченном пространстве, тем более, что в этом активно помогают современные электронные системы. У них имеются версии с АКПП, роботом или вариатором, что делает передвижение по постоянным городским пробкам довольно комфортным и удобным. Правда, расход топлива южнокорейской новинки в таких условиях может не обрадовать некоторых автовладельцев, тогда как у соперника он впечатляюще низок.

    На трассе оба авто отличаются комфортным и уверенным поведением. Их возможностей достаточно для безопасного обгона и быстрого разгона, что вполне относится даже к модификациям со слабыми силовыми агрегатами. Версии с самыми мощными двигателями позволяют ощутить настоящий драйв от вождения. Такие автомобили могут спокойно соревноваться даже с более серьезными и дорогими соперниками на трассе. При этом они вполне подходят и для дальних поездок, так как просторный и тихий салон отлично спасает водителя и пассажиров от быстрой усталости.

    Обновленный японский кроссовер даже в полноприводной версии практически не подходит даже для самого незначительного бездорожья. Он имеет слишком низкий клиренс для этого, а потому велик риск повреждения элементов подвески или бамперов. Его корейский соперник отличается прекрасной проходимостью и уверенно справляется даже с существенными неровностями. Поэтому он может понравиться тем, кто часто ездит на дачу или на природу. По силам ему и небольшие внедорожные приключения.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Автомобили представлены в отечественных автосалонах в нескольких комплектациях на выбор покупателей. Для Mazda CX-30 их всего четыре — 20S, 20S Proactive, 20S Proactive Touring Selection и L Package. При этом Kia Seltos имеет целых пять версий, таких, как — HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. Комплектации в обоих случаях имеют отличия по уровню оснащенности, типам привода, трансмиссии или двигателя, а также некоторым иным показателям.

    Оба кроссовера получили качественное и современное оснащение, которое у них присутствует в достаточном количестве даже в самых дешевых комплектациях. При этом многие опции японского авто вполне соответствуют классу премиум. Но и стоит оно заметно дороже. В самой минимальной версии за него придется отдать россиянам не меньше 1 400 000 рублей, тогда как его новый и достаточно неплохо оснащенный оппонент в самой дешевой комплектации обойдется примерно в 850 000 рублей. Поэтому многие эксперты и простые автолюбители полагают, что в первом случае имеет место переплата за бренд. Но так ли это  — можно будет узнать лишь со временем, так как вторая машина является абсолютной новинкой.

    Комплектации (Mazda CX-30)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.0 MT2020 —ПереднийМКПП 61997150 (110) / 6000
    22.0 AT2020 —ПереднийАКПП 61997150 (110) / 6000
    32.0 AT 4WD2020 —Полный (4WD)АКПП 61997150 (110) / 6000

    Комплектации и цены (Kia Seltos)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 4WD Comfort2020 —1 269 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    21.6 MT 4WD Luxe2020 —1 389 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    31.6 AT 4WD Comfort2020 —1 319 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    41.6 AT 4WD Luxe2020 —1 429 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    51.6 AT 4WD Prestige2020 —1 599 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    61.6 AT 4WD Style2020 —1 469 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    71.6 MT 2WD Classic2020 —1 129 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    81.6 MT 2WD Comfort2020 —1 199 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    91.6 AT 2WD Classic2020 —1 169 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    101.6 AT 2WD Comfort2020 —1 239 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    111.6 AT 2WD Luxe2020 —1 349 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    121.6 AT 2WD Style2020 —1 389 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    131.6T SAT 4WD Premium2020 —1 999 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    141.6T SAT 4WD Premium+2020 —2 019 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    151.6T SAT 4WD Prestige2020 —1 789 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    162.0 CVT 2WD Luxe2020 —1 379 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    172.0 CVT 2WD Prestige2020 —1 549 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    182.0 CVT 2WD Style2020 —1 419 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    192.0 CVT 4WD Premium2020 —1 839 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    202.0 CVT 4WD Prestige2020 —1 629 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    212.0 CVT 4WD Style2020 —1 499 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Нетрудно догадаться, что владельцам Мазда СХ-30 придется тратить на обслуживание чуть больше средств, чем тем, кто выберет азиатскую новинку под названием Киа Селтос. Несмотря на это, содержание таких кроссоверов должно быть по карману практически каждому среднестатистическому отечественному автовладельцу.

    Японский автомобиль знаменит своей исключительной надежностью, тогда как о долговечности корейского пока говорить еще очень рано. Но при этом, как полагают специалисты, с этим никаких проблем быть не должно, поскольку южнокорейский производитель в последнее время выпускает весьма качественную и надежную продукцию. Поэтому, скорее всего, обе машины могут пройти довольно долго без значительных поломок при условии качественного обслуживания. Но, если ремонт все же потребуется, то владельцам корейца он обойдется на порядок дешевле.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Автомобили обладают практически одинаковыми, лишь с несущественными отличиями, компактными типично городскими размерами. Но при этом каждому из них присуща своя особенная внешность. Mazda выглядит дорого, стильно и в то же время очень спортивно и динамично, тогда как ее новый соперник кажется стильным и современным.

    Кроссоверы продаются с неокрашенным черным обвесом из пластика, спасающим нижнюю часть всего кузова от незначительных дефектов краски. Они выпускаются на стильных литых дисках, прекрасно подчеркивающих индивидуальность. В случае с японцем диски явно намекают на динамичный характер авто, а у корейца они выглядят запоминающимися и уникальными. Машинам присуща современная светодиодная оптика, которая не только придает им актуальный вид, но и помогает обеспечить прекрасное качество освещения.

    Оба авто спереди кажутся динамичными и агрессивными. Такой вид им придают узкие светодиодные передние фары. Машины оснащены радиаторными решетками, отделанными хромированными элементами и созданными в нынешней стилистике каждого из брендов.

    При взгляде сбоку СХ-30 привлекает к себе внимание крупными арками колес, заметно выступающими за габариты всего кузова. Машина имеет выштамповки на дверях и крыльях, придающие ее облику рельефность. Она оборудуется сравнительно большими боковыми зеркалами и стеклами, что дарит отличную обзорность. Оппонент сбоку смотрится довольно элегантным. Он также имеет незначительные выштамповки на крыльях и дверях. Его крупные боковые стекла отделаны хромированной стильной рамкой. Также в некоторых версиях хром может быть и на ручках дверей. Новинка тоже обладает крупными боковыми зеркалами с прекрасным обзором.

    Сзади японец смотрится очень стильно и агрессивно за счет множества выступов и выштамповок. Он обладает крупной крышкой багажного отделения и узкими необычной формы задними фонарями. По бокам заднего бампера имеются круглые патрубки выхлопной системы. Примерно такие же патрубки и у Kia, который также кажется рельефным, но при этом более элегантным. Крышка багажника Селтос также объемная и крупная. Задние фонари авто имеют очень оригинальный дизайн и внушительные размеры. При этом они соединяются между собой полосой, покрытой хромом.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Кроссоверы получили стильный и современный просторный салон. В нем одинаково много места, как спереди, так и сзади. Для отделки применены качественные материалы, такие, как кожа, ткань и пластик. Но, если внутреннее пространство Мазды кажется довольно скромным и строгим, то у соперника оно выглядит весьма жизнерадостным за счет удачного сочетания ярких и темных оттенков. Оба авто имеют неплохую шумоизоляцию. Но, как считают некоторые специалисты и простые автолюбители, у японца она должна быть несколько лучше. Правда, точно это станет известно лишь после того, как корейская новинка начнет активно продаваться в России.

    CX-30 имеет довольно простую по форме приборную панель, тогда как у соперника она кажется более объемной. У корейца на ней особенно выделяются крупные прямоугольные дефлекторы. Управлять функционалом автомобилей необычайно легко и удобно за счет того, что все клавиши и кнопки имеют удачное расположение под мультимедийной системой. У японской машины они также есть и в других местах салона. В обоих случаях предусмотрен удобной формы и приятный на ощупь мультируль средних размеров.

    Оба авто приобрели качественную и современную систему мультимедиа. Она имеет крупный сенсорный экран и богатый функционал. Звучит такое устройство прекрасно. Но, как полагают эксперты, его звук будет несколько лучше у японца, чем у соперника из Южной Кореи. При этом японскому автомобилю в некоторых комплектациях доступны системы настоящего премиального уровня.

    Сидения в обоих случаях большие и очень удобные. Они имеют отличную боковую поддержку, а также большое число регулировок для комфортной посадки и функций подогрева. Обшиты кресла качественными материалами.

    Багажное отделение автомобилей весьма вместительное. Правда, в случае с японцем его объем несколько меньше и составляет всего лишь 430 литров против целых 753 л у оппонента. Но даже у Mazda этого должно хватить для перевозки довольно крупногабаритных грузов или большого количества вещей. А при необходимости оба кроссовера позволяют за считанные минуты увеличить пространство багажника путем складывания заднего пассажирского диванчика.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Выбор автомобиля в данном случае не может быть предельно простым. Ведь японский кроссовер является рестайлингом популярной модели известного бренда. Он заменит своим отличным качеством, прекрасной функциональностью и надежностью. Но и цена такого авто соответствующая. Также не будет экономным и его содержание. Корейская машина – настоящая новинка 2020 года от не менее популярного производителя. Она также обещает быть весьма привлекательной по техническому оснащению и внешнему виду. Создатели предлагают множество версий на любой вкус. При этом стоимость такого авто значительно ниже. Машина стоит заметно дешевле, чем кажется. Но, какой будет ее реальная надежность и комфортабельность пока неясно. Но, скорее всего, здесь беспокоиться особенно не за что.

    Обе машины получили яркую и узнаваемую внешность, которая может привлечь, как мужчин, так и женщин. Правда, отдельные эксперты считают корейца более женским автомобилем. Но это, скорее, лишь личное восприятие. В обоих случаях имеются комплектации с автоматом, роботом или вариатором, которые очень любят водители женского пола. Но это также оценят и те, кому часто приходится передвигаться по крупным городам с постоянными пробками.

    Тем, кто желает по-настоящему беспроблемное авто и не желает возможных лишних затрат, специалисты не рекомендуют покупать такие кроссоверы с роботом или вариатором, так как такие трансмиссии известны своей нежностью и потребностью в недешевом обслуживании.

    Автомобили могут стать отличным вариантом для ежедневных поездок по городу. Они имеют удобные небольшие габариты. А японская Мазда также обладает удивительно низким расходом топлива, что придется по вкусу экономным водителям. Соперник же потребует от владельцев больших трат  на топливо.

    Кроссоверы понравятся и тем автолюбителям, которые часто ездят по загородной трассе. У них есть комплектации, как для спокойных, так и для активных водителей. При этом, как говорят некоторые эксперты, более «заряженными» такие версии оказались у Seltos. Благодаря просторному салону и достаточно вместительному багажнику эти комфортабельные авто могут приглянуться и любителям путешествовать на своей машине, в том числе, и большой компанией. Правда, для перевозки габаритных вещей и грузов лучше подойдет корейская новинка с ее невероятно огромным багажником.

    Несмотря на то, что в обоих случаях есть полноприводные версии, для частых поездок на дачу или на природу лучше отдать предпочтение Kia с его более высоким дорожным просветом. Японский же кроссовер почти не подходит для такой эксплуатации. Да и багажник новинки лучше располагает к подобному использованию. Кроме того, японец имеет роскошную и очень стильную внешность, тогда как соперник выглядит несколько проще и скромнее. Поэтому японское авто, вряд ли, многие захотят покупать для дачного отдыха.

    Автомобиль из Японии в новом году, как и прежде, обязательно найдет немало покупателей в нашей стране. Его выберут те, кто ценит легендарную надежность, качество и проверенные современные технологии и, конечно, готов за это платить. Но и к новинке из Кореи обязательно стоит присмотреться. Особенно, если вы не боитесь пробовать что-то новое. Кроме того, только она позволит заметно сэкономить, но при этом купить прекрасно оснащенный и современный автомобиль со всем необходимым набором опций.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Альтернативой для тех, кто не готов платить много за новый кроссовер, но ценит проверенную надежность и качество, станет Hyundai Creta. Этот автомобиль выпускается с различными вариантами силовых агрегатов и трансмиссий. Он имеет хорошую проходимость и немало полезных опций. Машина идеальна для города, но также подойдет и для загородных поездок. Она выпускается в довольно большом числе комплектаций на выбор. А ее стоимость сопоставима с Селтос.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей