Автомобили компании Мазда в России традиционно пользуются достаточно высоким спросом и интересом среди множества автолюбителей. Их ценят за современные технологии, отличное качество сборки и надежность, стильный дизайн и, конечно же, за знаменитое японское качество. В 2020 году концерн представит на российском рынке компактный кроссовер Mazda CX-30, который, по мнению экспертов, может составить заметную конкуренцию популярному у нас Renault Kaptur и некоторым другим, похожим моделям. Но действительно ли удастся ему заинтересовать отечественных покупателей?

Рено Каптур 2020

Оба автомобиля отличаются стильной и узнаваемой внешностью и удобными небольшими габаритами. В отличие от француза японская новинка будет комплектоваться более мощными двигателями и получит лучшее техническое оснащение. Также на выбор покупателей будут предложены передний или полный привод, МКПП или АКПП и множество полезных дополнительных опций, включая систему контроля за состоянием водителя и премиальную мультимедийную систему, которая порадует истинных меломанов. Салон этого автомобиля обещает быть более дорогим, чем у соперника. Но и стоимость японца чуть выше, чем у европейца. А стоит ли переплачивать за все это? И что лучше – Мазда СХ-30 или Рено Каптур?

    Сравнение технических характеристик

    Чтобы понять, какой из этих автомобилей лучше, следует провести сравнение Мазда СХ-30 или Рено Каптур на примере их технических характеристик. Обе машины относятся к классу компактных городских кроссоверов и обладают небольшими, удобными размерами. Длина/ширина/высота японца – 4395/1795/1540 мм, а француза — 4300/1800/1600 мм. Японское авто несколько длиннее европейского, но зато француз превосходит своего оппонента по высоте и ширине. Правда, отличаются эти показатели совсем ненамного, что почти незаметно на глаз и не влияет на ходовые качества. А вот дорожный просвет у них различен, и это отличие далеко не в пользу азиатского производителя. Ведь клиренс Мазда СХ-30 всего 175 мм, тогда как его французский одноклассник имеет дорожный просвет в 204 мм. Поэтому японец не может похвастаться столь впечатляющей проходимостью, несмотря на наличие версий с полным приводом. В отличие от оппонента, на плохой дороге или сильном бездорожье он может повредить бампера или подвеску. Рено Каптур же должен справиться с этим намного лучше.

    Оба кроссовера имеют множество полезных систем, отвечающих за безопасность и комфорт. Но при этом у японского авто таких функций значительно больше даже в самых недорогих комплектациях. У него имеются опции, которые обычно встречаются у машин более высокого класса и считающиеся инновационными. Оснащенность соперника неплохая, но минимальная. При этом все системы в обоих случаях должны работать корректно и вопросов к их качеству возникать не должно.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба автомобиля доступны на российском рынке с несколькими типами двигателей. При этом француз продается только с бензиновыми моторами, тогда как его азиатский одноклассник встречается и с дизельными. Силовые агрегаты авто из Японии имеют следующие характеристики:

    • объем 2 литра, бензин, мощность 150 лошадиных сил;
    • дизельный турбированный объемом 1,8 л с мощностью 116 л.с.

    Производитель из Франции предлагает моторы с такими показателями, как:

    • объем 1,6 литра и мощность 114 «лошадей»;
    • объем 2 л с мощностью 143 «кобылы».

    Таким образом, Mazda CX-30 заметно мощнее своего соперника. При этом она может похвастаться и несколько меньшим расходом топлива, а также прекрасными скоростными показателями.

    Оба авто можно купить, как с МКПП, так и с АКПП, но у Renault Kaptur есть версии и с вариатором. К механике и автомату в обоих случаях вопросов быть не должно, а вот надежность вариатора у европейского кроссовера у многих специалистов и владельцев вызывает определенные сомнения. Этот агрегат всегда требует внимания  и своевременного обслуживания.

    Японский и французский производители выпускают свои машины с передним и полным приводом на выбор.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    О ходовых качествах Мазда СХ-30 пока судить рано, так как этот автомобиль – новинка российского рынка, тогда как его соперник широко известен россиянам. Но, скорее всего, этот показатель у японца будет весьма неплох, учитывая его прекрасное оснащение и удачно настроенную подвеску типовой для кроссоверов компоновки. Француз также имеет достаточное число электронных помощников, он довольно безопасен и проходим. Но некоторые эксперты и простые водители считают его подвеску слабоватой при серьезных нагрузках. Правда, в любом случае ремонт данного узла при необходимости обойдется дешевле тем, кто сделает свой выбор в пользу европейца.

    Кроссоверы отлично подходят, как для города, так и для трассы. Они должны прекрасно вести себя в любых дорожных условиях, благодаря хорошо настроенной подвеске, наличию электронных помощников и систем безопасности. В городе эти машины отличаются небольшим расходом топлива и удобством парковки, так как обладают небольшими габаритами и могут быть оснащены камерой заднего вида, парктрониками и прочими системами помощи при парковке.

    А вот на трассе, вероятнее всего, лидером будет японское авто, которое покажет чуть лучшую управляемость и скоростные характеристики. Француз в этом плане тоже неплох, но его возможностей будет маловато для слишком быстрой езды с резкими разгонами. При этом едет он вполне уверенно и безопасно.

    На бездорожье лучшие показатели демонстрирует Рено Каптур с его более высоким клиренсом. Он может преодолеть весьма внушительные препятствия. Поэтому это авто подходит для поездок на дачу или на природу. Правда, от особого экстрима на нем, все же, стоит воздержаться, так как подвеска может не выдержать подобных нагрузок. А вот владельцам Мазды стоит быть осторожнее с поездками по бездорожью. Клиренс этого кроссовера маловат. Поэтому это – скорее городской и трассовый автомобиль, несмотря на наличие полноприводных версий.

    Также автомобили подходят и для дальних путешествий. В таких поездках будет комфортнее владельцам японского авто, так как его салон просторнее и удобнее.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Кроссовер японской сборки предлагается на российском рынке в четырех комплектациях: 20S, 20S Proactive, 20S Proactive Touring Selection и L Package, тогда как француза можно купить в целых пяти версиях —  Life, Drive, Play, Style и Extreme. В обоих случаях комплектации отличаются друг от друга наличием тех или иных полезных опций. Примечательно, что для СХ-30 дилеры будут предлагать за дополнительную плату множество различных функций, которые помогут сделать авто более комфортным даже в самых недорогих версиях. Кроме того, можно приобрести и оснащение, позволяющее индивидуализировать машину, чтобы выделяться в потоке.

    Японское авто в самой дешевой комплектации будет стоить в России не менее, чем 1 400 000 рублей, тогда как француза в начальной версии можно заказать за 950 000 рублей. Но первая машина в такой комплектации уже имеет множество важных устройств, отвечающих за безопасность и комфорт. Всего этого у ее соперника значительно меньше. Многие из таких опций недоступны у европейца даже в самых дорогих комплектациях или за отдельную плату.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Расходы на обслуживание ожидаемо будут чуть выше у тех, кто остановит свой выбор на Mazda, тогда как содержание ее соперника обходится довольно недорого. Машины при хорошем и регулярном обслуживании достаточно надежны и не должны часто доставлять своим владельцам серьезных неприятностей. Но в случае возникновения проблем ремонт японца может быть значительно дороже, чем восстановление европейца.

    Комплектации Mazda CX-30

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.0 MT2020 —ПереднийМКПП 61997150 (110) / 6000
    22.0 AT2020 —ПереднийАКПП 61997150 (110) / 6000
    32.0 AT 4WD2020 —Полный (4WD)АКПП 61997150 (110) / 6000

    Комплектации и цены Kaptur

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Drive2019 —1 088 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    21.6 MT Life2019 —1 000 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    31.6 MT Drive2016 — 20191 009 990ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    41.6 MT Life2016 — 2019944 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    51.6 CVT Drive2019 —1 138 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    61.6 CVT Extreme2019 —1 282 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    71.6 CVT Life2019 —1 050 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    81.6 CVT Play2019 —1 199 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    91.6 CVT Style2019 —1 217 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    101.6 CVT Play2018 — 20191 124 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    111.6 CVT Extreme2017 — 20191 204 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    121.6 CVT Life2017 — 2019994 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    131.6 CVT Drive2016 — 20191 059 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    141.6 CVT Style2016 — 20191 139 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    152.0 MT 4WD Drive2019 —1 232 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    162.0 MT 4WD Extreme2019 —1 376 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    172.0 MT 4WD Play2019 —1 293 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    182.0 MT 4WD Style2019 —1 311 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    192.0 MT 4WD Play2018 — 20191 204 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    202.0 MT 4WD Extreme2017 — 20191 284 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    212.0 MT 4WD Drive2016 — 20191 139 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    222.0 MT 4WD Style2016 — 20191 219 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    232.0 AT 4WD Drive2019 —1 282 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    242.0 AT 4WD Extreme2019 —1 426 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    252.0 AT 4WD Play2019 —1 343 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    262.0 AT 4WD Style2019 —1 361 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    272.0 AT 4WD Play2018 — 20191 254 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    282.0 AT 4WD Extreme2017 — 20191 334 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    292.0 AT 4WD Drive2016 — 20191 189 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    302.0 AT 4WD Style2016 — 20191 269 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    При том, что размеры кроссоверов примерно одинаковы, каждый из них обладает яркой и оригинальной внешностью. Новинка российского рынка от знаменитого азиатского концерна выглядит стильной, стремительной и динамичной с небольшим намеком на агрессию, тогда как ее соперник – настоящий городской стиляга.

    Оба автомобиля оснащены неокрашенным пластиковым обвесом по всей нижней части кузова, что не только является современным декоративным элементом, но и отличной защитой лакокрасочного покрытия от незначительных повреждений. Кроссоверы можно купить с оригинальными литыми дисками. При этом дизайн колес CX-30 прекрасно подчеркивает быстроту и динамичность авто.

    Каптур обращает на себя внимание оригинальной двухцветной окраской кузова, при которой крыша окрашивается в контрастные к остальным кузовным элементам оттенки. Это делает автомобиль оригинальным и запоминающимся.

    Передняя часть азиата выглядит несколько агрессивно. Этот эффект достигается за счет узких передних фар оригинальной формы, а также довольно крупной решетки радиатора, характерной для многих нынешних моделей бренда. По нижней части радиатора и передних фар имеется хромированная окантовка. У Renault  спереди много хромированных элементов. Они встречаются на бампере и радиаторной решетке, которая, как и у соперника, имеет достаточно большие размеры. Фары этого авто также обладают оригинальным дизайном. А его передний бампер довольно крупный и не лишен выштамповок и прочих дизайнерских элементов.

    В обоих случаях покупателям доступна современная и стильная светодиодная оптика, качество которой чуть выше у японского автомобиля. Его фары светят ярче и качественнее.

    Сбоку автомобили кажутся объемными и рельефными, что обеспечивается наличием небольших выштамповок на дверях и крыльях. Мазда имеет довольно широкие колесные арки, тогда как эта деталь у ее соперника не так выделяется на фоне всего кузова. Боковые зеркала японца чуть больше, чем у соперника, что обеспечивает прекрасный обзор.

    Если у Рено задние фонари не отличаются слишком крупными размерами, то у его оппонента они весьма небольшие, зато обладают стильной и узнаваемой формой. Также у японского авто бросается в глаза и внушительная декоративная выемка на крышке багажника, тогда как багажная дверь француза выглядит скромнее и проще. Кроме того, в его задней части выделяются и круглые патрубки выхлопной системы по краям бампера. Задний бампер довольно объемный и заметно выступает за габариты кузова.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон японского кроссовера выглядит заметно богаче и чуть просторнее, чем у французского. В обоих случаях для отделки использованы пластик, кожа и ткань. Шумоизоляция в первом случае чуть лучше. А некоторым владельцам Каптур после покупки придется позаботиться об установке дополнительной защиты от шума и заменой мультимедийного устройства, если они желают слушать музыку с хорошим звуком. Также у него меньше пространства на заднем сидении. Здесь могут с комфортом разместиться лишь два взрослых пассажира, тогда как в Мазде спокойно могут сесть и трое.

    Оформление салона, в том числе и приборной панели, в случае с японцем лаконичное, но стильное и выдержано в одном дизайне с большинством современных моделей данного концерна. Управление основными функциями автомобилей осуществляется за счет кнопок и клавиш, находящихся под мультимедиа. При этом поиск нужной опции, особенно на большой скорости, у автомобиля из Японии может быть несколько затруднен за счет не очень удобного и близкого друг от друга расположения кнопок.

    Оба авто оснащаются современными мультимедийными системами с большим набором функций. При этом для CX-30 доступно в некоторых комплектациях такое устройство премиального уровня. Оно отличается множеством полезных функций и качественным звучанием, но не имеет столь большого дисплея, как у французского соперника. Кроссоверы оснащаются мультирулем удобного размера.

    Сидения автомобилей отделаны достаточно качественными материалами. Они весьма просторны и имеют немало регулировок для комфорта водителя и пассажиров.

    У японского кроссовера достаточно большой и вместительный багажник объемом целых 430 литров против 387 л у соперника. Поэтому в первом автомобиле можно перевозить и достаточно крупногабаритные грузы. Для увеличения пространства багажного отделения у обеих машин можно сложить задний диванчик. Но в случае с французом это исправит положение лишь ненамного.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Какое авто лучше выбрать? Этот вопрос в данном случае не будет простым, так как оба кроссовера по-своему хороши. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Японский автомобиль стоит дороже, но обладает лучшей оснащенностью даже «в базе». Но некоторые уверенны, что его цена завышена и приходится переплачивать за знаменитый бренд. Французское авто имеет стильную внешность, но более скромный и бюджетный салон. В нем отсутствуют многие полезные опции, обеспечивающие повышенную безопасность и комфорт.

    Renault Kaptur 2019 - мощный французский кроссовер

    Японец должен быть надежным, как и большинство моделей данной марки. Но его обслуживание не будет таким дешевым, как у европейца. Также специалисты рекомендуют уделять повышенное внимание состоянию его двигателя. А в случае с Kaptur, чтобы не беспокоиться о внезапных дорогостоящих неисправностях, не стоит выбирать версии с вариатором. Кроме того, необходимо быть осторожными с ездой по плохим дорогам. Есть мнение, что его подвеска не очень готова к этому.

    Оба кроссовера принято считать городскими. Они экономичны и обладают небольшими габаритами. В обоих случаях есть версии на автомате, что очень удобно в городских пробках. Также автоматическая трансмиссия придется по душе и многим девушкам.

    На трассе французское авто отличается более спокойным характером, чем его азиатский соперник, который может демонстрировать практически спортивный характер. Mazda обладает более интересными скоростными и мощностными данными и потому подойдет тем, кто любит скорость.

    Renault Kaptur 2020 года - молодежный кроссовер с широкой палитрой цветов и современными опциями за 944 тысяч рублей

    Японец более ориентирован на тех, кто ценит высокое качество и популярный бренд, а также передовые технологии и готов платить за это. Его оппонент понравится молодежи и эстетам, которые обожают выделяться из толпы и не располагают большими средствами для покупки и содержания автомобиля.

    Кроссоверы подойдут и ценителям дальних путешествий. Но на Renault не стоит отправляться в такие поездки слишком большой компанией, так как ей будет тесно на заднем сидении. Кроме того, он обладает чуть худшей управляемостью в плохую погоду. А вот любителям природы и бездорожья приобретать эти авто нежелательно, несмотря на то, что имеются комплектации с полным приводом. Проходимость у них неплохая, но у первого – небольшой дорожный просвет, а у второго – нежная и чувствительная подвеска. Правда, возможно, при аккуратной езде француз выдержит и такие испытания.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы этим двум авто можно обратить внимание на другую новинку российского рынка 2020 года – Kia Seltos. Его стоимость сопоставима с Kaptur, но при этом машина имеет более интересные комплектации и расширенную функциональность. Она более вместительная и отличается неплохими динамическими показателями.

    А те, кто располагает средствами, могут рассмотреть и Nissan Qashqai. Кроссовер выпускается популярным японским брендом. Он отличается достаточной мощностью и множеством полезных функций комфорта и безопасности. На выбор покупателей также предлагаются передний и полный привод, разные типы трансмиссий. Но машина доступна лишь с бензиновыми моторами.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей