В нынешнем году российские новинки авто во многом представлены небольшими компактными кроссоверами, идеальными для городской среды. Одним из самых обсуждаемых таких автомобилей стал абсолютно новый кореец Kia Seltos. Ему прочат скорое лидерство в этом классе и убийство всех конкурентов. А потому на волне повышенного интереса к этому авто остался незамеченным весьма яркий японец Mitsubishi ASX, который может стать одним из соперников новинки.

Митсубиши АСХ 2020

Автомобиль японского происхождения после своего очередного обновления получил еще более яркую внешность, также инженеры поработали и над его оснащением. Но при этом характеристики этой машины несколько уступают данным новинки из Южной Кореи. Здесь нет такого выбора силовых агрегатов, да и те, что есть, не способны выдать столь впечатляющую мощность. Также несколько меньше и дополнительного оборудования. Но зато – настоящее знаменитое качество и соответствующая цена. Но не завышена ли она? А каким будет качество новой модели? И что же действительно лучшеКиа Селтос или Митсубиши АСХ?

Kia Seltos 2020 года - главный "убийца" Nissan Qashqai и Hyundai Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения

    Сравнение технических характеристик

    Ответить на эти вопросы поможет сравнение Киа Селтос или Митсубиши АСХ на примере их технических данных. Им присущи весьма небольшие и типичные для городских кроссоверов габариты. Длина/ширина/высота новинки — 4369/1801/1615 мм, а ее соперника —
    4365/1810/1630 мм. Разница в этих параметрах настолько несущественна, что совсем незаметна и ни на что оказать влияния не может. Также похож у этих авто и клиренс, который у корейского составляет 190 мм, а у японского – 195 мм. Эта разница также не видна. При этом проходимость кроссоверов должна быть на высоком уровне.

    Mitsubishi ASX 2020 года - улучшенная внешность, усиленный кузов и полный привод менее чем за 1,5 миллиона рублей

    Несмотря на то, что обе машины имеют достаточное число передовых систем, отвечающих за безопасность и комфорт, у японца таких опций минимальное количество, тогда как кореец укомплектован ими по максимуму. Особенно это ощущается по самым дешевым версиям автомобилей. Но  и в дорогих комплектациях японское авто заметно уступает по оснащенности корейскому. Правда, ему уже удалось доказать качество и прекрасные настройки таких устройств. Но и у новинки южнокорейской сборки проблем с этим быть не должно.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Корейский производитель заверил, что Киа Селтос скоро поступит в российские автосалоны с тремя типами силовых агрегатов, а дата выхода в России этого авто уже не за горами. Машина будет оснащена весьма мощными и качественными двигателями со следующими показателями:

    • бензиновый объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил;
    • 1,6 л объема, бензиновый, турбированный, имеющий мощность 177 л.с.;
    • дизельный с объемом 1,6 л и мощностью 134 «кобылы».

    Его оппонент предлагает российским покупателям лишь два варианта бензиновых моторов:

    • 1,6 л объема, мощность 117 «лошадей»;
    • объем – 2 литра, выдающий мощность 150 л.с.

    Если новинка из Южной Кореи будет доступна, как с бензиновыми, так и с дизельным силовыми агрегатами, то обновленный японец продается только с двигателями, работающими на бензине. При этом они не отличаются особой мощностью и оборотистостью, а у соперника есть моторы на любой вкус, включая и «заряженные». Также, по словам некоторых специалистов, новинка корейского бренда может быть достаточно прожорливой для своего класса, тогда как оппонент отличается невероятной экономичностью. При этом надежность двигателей в обоих случаях не вызывает никаких сомнений.

    У обоих автомобилей имеются версии с надежной и проверенной механической коробкой передач. Но также они могут комплектоваться и вариаторами, которые являются довольно нежными и требовательными к условиям эксплуатации трансмиссиями. Таков примерно и робот, который будет устанавливаться на новинку южнокорейского бренда.

    Машины имеют комплектации, как с передним, так и с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Кроссоверам свойственно типовое для данного класса устройство подвески, при котором спереди ставятся стойки МакФерсон, а сзади располагается полунезависимая  многорычажка. Она обладает в обоих случаях качественными и продуманными настройкам, а также достаточной надежностью. Но в случае необходимости ремонта данного узла он обойдется владельцам Киа Селтос несколько дешевле, хотя и во втором случае детали не будут безумно дорогими.

    Хорошо настроенная подвеска, удобный и отзывчивый руль, а также достаточное количество корректно работающих электронных помощников обеспечивают уверенное поведение автомобилям в любых, даже самых экстремальных условиях. В них себя ощущаешь в безопасности и комфорте. При этом в машинах очень тихо даже при езде по плохой дороге.

    Автомобили одинаково хороши, как для города, так и для поездок по загородным скоростным дорогам. В городе они привлекают к себе внимание невероятно легкой парковкой ввиду небольших габаритов и присутствия современных электронных парковочных помощников. Кроме того, у них имеются столь удобные в пробках версии с вариатором и роботом. А вот расход топлива в городской среде порадует лишь владельцев Митсубиши АСХ. Новый кроссовер же в таких условиях может быть неэкономичен.

    Но на трассе новинке из Южной Кореи просто нет равных! Особенно в своих самых мощных версиях она демонстрирует по-настоящему спортивный характер и готовность соревноваться даже с более дорогими и мощными авто. Ее соперник же совсем не может похвастаться столь яркими динамическими и скоростными качествами. Но зато он едет невероятно уверенно и предсказуемо, что оценят многие спокойные водители. А довольно просторный и тихий салон позволяют водителю и пассажирам не уставать достаточно долго, что может быть важным в дальних поездках.

    Оба кроссовера отличаются неплохой проходимостью и легко справляются даже с серьезными препятствиями. Конечно, это в большей степени относится к их полноприводным модификациям. Такие авто станут незаменимыми помощниками дачникам или любителям отдыха на природе.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Оба производителя предлагают потребителям из нашей страны неплохой выбор привлекательных комплектаций. Для Kia Seltos предусмотрено пять комплектаций, таких, как: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. У его соперника их на одну меньше, то есть четыре – Inform, Invite, Intense и Instyle. Они имеют отличия по типу двигателя, трансмиссии и привода, а также различаются наличием того или иного оборудования и оснащения.

    Корейская новинка в минимальной комплектации будет стоить в России примерно 850 000 рублей, тогда как за Mitsubishi ASX в дилерских центрах уже сейчас просят около 1 300 000 рублей. И это при том, что японец в такой версии практически «голый». В нем есть лишь самый минимум полезных опций, когда его соперник будет укомплектован значительно лучше. Но и в топовых версиях оснащение корейского автомобиля несколько превосходит этот показатель у японского.

    Комплектации и цены (Mitsubishi Asx)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Inform2020 —1 432 000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    21.6 MT Intense2020 —1 533 000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    31.6 MT Invite2020 —1 482 000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    42.0 CVT 4WD Instyle2020 —1 872 000Полный (4WD)Вариатор199811.7191150 (110) / 60007,7
    52.0 CVT 4WD Intense2020 —1 738 000Полный (4WD)Вариатор199811.7191150 (110) / 60007,7

    Комплектации и цены (Kia Seltos)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 4WD Comfort2020 —1 269 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    21.6 MT 4WD Luxe2020 —1 389 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    31.6 AT 4WD Comfort2020 —1 319 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    41.6 AT 4WD Luxe2020 —1 429 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    51.6 AT 4WD Prestige2020 —1 599 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    61.6 AT 4WD Style2020 —1 469 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    71.6 MT 2WD Classic2020 —1 129 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    81.6 MT 2WD Comfort2020 —1 199 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    91.6 AT 2WD Classic2020 —1 169 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    101.6 AT 2WD Comfort2020 —1 239 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    111.6 AT 2WD Luxe2020 —1 349 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    121.6 AT 2WD Style2020 —1 389 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    131.6T SAT 4WD Premium2020 —1 999 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    141.6T SAT 4WD Premium+2020 —2 019 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    151.6T SAT 4WD Prestige2020 —1 789 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    162.0 CVT 2WD Luxe2020 —1 379 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    172.0 CVT 2WD Prestige2020 —1 549 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    182.0 CVT 2WD Style2020 —1 419 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    192.0 CVT 4WD Premium2020 —1 839 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    202.0 CVT 4WD Prestige2020 —1 629 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    212.0 CVT 4WD Style2020 —1 499 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Расходы на обслуживание новой модели южнокорейского производства будут значительно меньшими, чем на содержание ее оппонента. Несмотря на то, что Киа Селтос только выходит на российский рынок, дилеры заявляют, что даже на начальном этапе у владельцев не будет никаких проблем с доступностью запчастей и расходников.

    Японец уже успел доказать свою надежность. При качественном обслуживании он может пройти без существенных ремонтов очень долго. Его соперник также обещает быть надежным. Но, ожидаемо, что отремонтировать его в любом случае будет намного дешевле, чем восстановить Митсубиши АСХ.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Кроссоверы обладают небольшими и практически одинаковыми размерами. При  этом у каждого из них экстерьер уникален и узнаваем. Машина из Южной Кореи отличается внушительным и динамичным внешним видом, который намекает на ее агрессивный характер. Соперник же выглядит впечатляюще стильно и оригинально.

    Оба авто имеют пластиковый неокрашенный обвес, который служит, как декоративным элементом, присущим многим кроссоверам, так и отличной защитой краски от мелких повреждений. Они продаются на качественных и стильных литых дисках, дизайн которых  в корейском случае более интересный, чем в японском. Для автомобилей доступна качественная светодиодная оптика, являющаяся современным стильным решением и обеспечивающая отличное освещение дорожного полотна. Представители японского бренда сообщают, что их творение имеет высокопрочный кузов отличного качества. Но так ли это на самом деле – покажет лишь время.

    При взгляде на новинку из Южной Кореи спереди невозможно не заметить некоторую агрессивность в ее облике, создаваемую узкими фарами и огромной радиаторной решеткой оригинального дизайна. Также придает машине динамичный вид и большой воздухозаборник, который расположился в переднем бампере. Яркими элементами отделки здесь стали хромированная окантовка решетки радиатора и оригинальной формы противотуманные фары. Передняя часть соперника выделяется обилием хромированных элементов и типичной для современных Митсубиши небольшой радиаторной решеткой, состоящей из толстых хромированных полос. Также привлекает внимание и массивный бампер с заметными выштампованными элементами, хромированной отделкой и стильными оригинальными противотуманными фарами. Как и у соперника, здесь наблюдаются узкие передние фары и большой воздухозаборник. Это является некоторым намеком на агрессивность.

    Сбоку оба авто кажутся достаточно объемными и элегантными, за счет незначительных выштамповок на дверях и крыльях. У корейского автомобиля имеются пластиковые неокрашенные молдинги на дверях. Его крупные стекла отделаны хромированной рамкой. Боковые зеркала имеют достаточные для хорошего обзора размеры. Оппонент обращает на себя внимание несколько выступающими за габариты кузова объемными арками колес. ASX оснащен хромированным воздухозаборником на передних крыльях и имеет ручки дверей, также покрытые хромом. Это придает машине одновременно стильный и несколько динамичный вид. Боковые зеркала, как и стекла, весьма крупные. Это является гарантией качественного обзора.

    Оба кроссовера сзади смотрятся очень рельефными. Они имеют множество выштамповок и углублений. При этом корейское авто выглядит более объемным, а японское – достаточно строгим с намеком на спортивность. Крышка багажника Киа очень большая. Также у него выделяются и крупные задние фонари несколько необычной формы, соединенные между собой хромированным элементом. Патрубки выхлопной системы обладают круглой формой. Они установлены по краям бампера и соединяются между собой полоской, покрытой хромом. Mitsubishi отличается несколько агрессивными узкими задними фонарями. Оригинальная форма его массивного заднего бампера с множеством хромированных и иных декоративных элементов дает вполне понятный намек на динамичность авто.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Кроссоверам присущ просторный и стильный современный салон, отделанный качественными кожей, пластиком и тканью. Они имеют неплохого качества шумоизоляцию, отлично защищающую от посторонних звуков и шумов. В обоих авто одинаково много места, как спереди, так и сзади. Но, если внутреннее пространство новинки из Южной Кореи необычайно жизнерадостное, в нем встречаются интересные сочетания темных и ярких оттенков, то в оформлении японского автомобиля преобладают темные цвета.

    Машины имеют крупную и объемную приборную панель. На ней в обоих случаях сильно выделяются большие воздухозаборники прямоугольной формы. Управление основным функционалом проводится при помощи кнопок, установленных под мультимедийной системой. Их удачное расположение позволяет водителю быстро найти нужную опцию даже при езде на очень большой скорости. Автомобили выпускаются с мультирулем средних размеров.

    Мультимедийная система Киа отличается хорошим звучанием и богатым функционалом даже в недорогих комплектациях. Она обладает широким и удобным сенсорным экраном. АСХ имеет подобное устройство лишь в самых дорогих версиях. Мультимедиа, установленная в дешевых комплектациях не обладает великолепным звуком и имеет гораздо меньше возможностей.

    Сидения кроссоверов отличаются удобными большими размерами и отделываются приятными на ощупь и качественными материалами. Кресла обладают уверенной боковой поддержкой. Они имеют достаточное число настроек и подогревов. Правда, в начальных версиях японского автомобиля подобных функций по минимуму. А даже недорогие комплектации оппонента укомплектованы такими устройствами весьма неплохо.

    Seltos обладает поистине огромным багажником. Его объем равен 753 литрам, что очень неплохо для бюджетного автомобиля данного класса и позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы и в немалом количестве. Соперник же отличается весьма скромным багажным отсеком. Он имеет объем всего лишь 384 л. Этого мало для перевозки большого количества вещей и грузов. При желании и необходимости в обоих вариантах есть возможность быстрого складывания заднего пассажирского диванчика для обеспечения дополнительного пространства для грузов.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Какой из кроссоверов купить, определиться в данном случае будет не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь каждый из них наделен своими достоинствами, но и не лишен недостатков. При этом кореец – совершенно новая модель, а японец – лишь модернизация известной модели. Поэтому он обладает предсказуемым качеством и надежностью. Как будет обстоять дело со всем этим в первом случае, пока неизвестно. Но, поскольку модели данной марки сейчас отличаются достаточной надежностью и долговечностью, то, скорее всего, и здесь сюрпризов быть не должно.

    Несмотря на то, что Киа  стоит заметно дешевле, оснащен он во многом лучше и богаче, что особенно ощутимо по недорогим комплектациям. А о его оппоненте некоторые автолюбители и эксперты говорят, что здесь имеет место переплата за популярный во всем мире бренд. Хотя и функционал этого кроссовера весьма неплох. Но и стоит он заметно дороже. Да и обслуживание не будет столь дешевым, чем при выборе автомобиля корейского производителя. Правда, кореец заставит своих владельцев чаще и больше тратиться на топливо, тогда как японец известен своей проверенной экономичностью.

    Обе машины могут стать надежными, маневренными и неприхотливыми городскими вариантами на каждый день. Могут они с успехом использоваться и в качестве семейного автомобиля. Но тем, кто желает купить действительно надежный транспорт, не требующий серьезных затрат на содержание, не следует отдавать предпочтение версиям с вариатором или роботом, так как эти узлы нуждаются в повышенном внимании и не терпят слишком жесткой эксплуатации.

    Автомобили рассчитаны на водителей разных возрастов и полов. Они могут заинтересовать, как мужчин, так и женщин-автолюбителей. Такие машины привлекают внимание, как молодежи, так и более взрослых людей. При этом Митсубиши, скорее, предназначен для взрослых или спокойных автомобилистов. А у корейского авто есть «заряженные» версии, которые порадуют настоящих любителей скорости.

    Машины с их небольшими габаритами могут с успехом использоваться в городской среде. Но также отлично они подходят и тем, кто часто ездит по трассе, в том числе, и в дальние поездки. Они удобны,  комфортны и безопасны. А их просторный салон позволяет без сильной усталости путешествовать даже большой компанией. Правда, владельцам японского кроссовера в таком случае может сильно не хватать большого багажника. Поэтому тем, кому часто нужно перевозить много вещей или крупногабаритные грузы, стоит получше присмотреться к новинке российского рынка из Южной Кореи.


    Кроссоверы с их отличной проходимостью оценят многие любители дачного отдыха. Но тем, кто часто передвигается по значительному бездорожью,  стоит остановить свой выбор на комплектациях, оснащенных полным приводом.

    Как видно из обзора, практически для каждого есть свой Seltos и ASX. Осталось лишь определиться с маркой. Авто японского бренда, как и прежние его версии, обязательно найдет немало ценителей в нашей стране. Но и новинка из Кореи не останется незамеченной.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Тем, кто предпочитает стильный и необычный дизайн, а также европейские технологии, в качестве альтернативы можно рассмотреть Renault Kaptur. Недорогой кроссовер стоит почти столько же, сколько Селтос. Он выпускается в разных комплектациях с различными типами привода и трансмиссии и предлагает несколько вариантов силовых агрегатов. Оснащение этого авто будет несколько слабее. Машина отличается нежной подвеской, но очень высоким клиренсом. Она довольно надежна, но требует повышенного внимания к некоторым узлам и деталям.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей