Новинки авто в этом сезоне представили многие популярные бренды мира. Не остался в стороне от этого и знаменитый японский концерн, обновивший свой кроссовер Mitsubishi ASX. Автомобиль, как считают эксперты, может привлечь внимание множества россиян своей доступной ценой, множеством полезных опций и стать достойным конкурентом многим популярным у нас моделям. Но, быть может, российский Lada XRay Cross ничуть не хуже?

Lada XRay Cross 2020 года - яркий кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедией и комфортабельным салоном

Лада Хрей Кросс 2020

Японский кроссовер обещает нам не только стильный привлекательный дизайн, но и мощный турбированный мотор, полный привод, множество передовых систем безопасности и свое знаменитое качество. Но так ли это на самом деле? И стоит ли переплачивать за него? Ведь и российское авто отличается прекрасным и современным оснащением, разными вариантами двигателей и трансмиссий, а также славится отличной проходимостью. А его внешность уникальна и узнаваема. Но какой из автомобилей надежнее и качественнее? И что лучше выбрать?

    Сравнение технических характеристик

    Несмотря на то, что для Митсубиси АСХ дата выхода в России была объявлена совсем недавно, рестайлинговый кроссовер уже начал появляться в отечественных автосалонах. При этом его небольшие габариты уже хорошо известны. Длина/ширина/высота составляют 4365/1810/1640 мм, тогда как у популярного россиянина те же параметры равны — 4171/1810/1645 мм. Японец чуть длиннее соперника, что можно увидеть даже невооруженным взглядом, а остальные данные практически одинаковы. При этом разница в длине почти не сказывается на ходовых качествах. Исключением может стать лишь парковка в слишком стесненных условиях. Зато отличия в величине дорожного просвета могут оказаться весьма ощутимыми — они совсем не в пользу японца, у которого клиренс равен лишь 195 мм против российских 215 мм. Поэтому отечественный автомобиль может быть более проходимым, чем его азиатский соперник.

    Кроссоверы получили достаточно передовых систем безопасности и электронных помощников водителю. Также у них присутствует немало комфортных опций. В начальных версиях автомобили отличаются примерно одинаковым уровнем оснащенности, но в более дорогих комплектациях азиат чуть превосходит россиянина по этому параметру. При этом работоспособность и надежность всех устройств и функций в каждом случае ни у кого не должна вызывать опасений. Вопреки утверждениям скептиков, даже у отечественного авто все с этим оказалось вполне нормально.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Чтобы понять, что же действительно лучше – Митсубиси АСХ или Лада Хрей Кросс, следует сравнить силовые агрегаты  кроссоверов. В обоих случаях они исключительно бензиновые. Производители предлагают покупателям два варианта моторов на выбор. У японца они наделены следующими характеристиками:

    • 1,6 литра, мощность 117 лошадиных сил;
    • 2 л, выдающий мощность 150 л.с.

    У отечественного авто можно встретить такие двигатели, как:

    • 1,6 литра объем, мощность 114 «кобыл»;
    • объем 1,8 л, показывающий мощность 122 «лошади».

    В каждом случае встречаются, как довольно скромные моторы, так и более мощные и оборотистые. Есть мнение, что японский кроссовер должен иметь лучшие мощностные и скоростные показатели. Но и Lada с самым мощным двигателем едет весьма неплохо и способна на трассе показать настоящие чудеса, соревнуясь с более сильными соперниками. А обычных силовых агрегатов этих машин вполне хватит для уверенного и комфортного передвижения. Двигатели отличаются неприхотливостью и надежностью. Им присущ невысокий расход бензина.

    Автомобили комплектуются, как механической трансмиссией, так и вариатором. Последний тип трансмиссии большинство специалистов считает довольно нежным и требовательным, который может  потребовать от автовладельцев лишних временных и денежных затрат.

    Японское авто имеет комплектации, как с передним, так и с полным приводом, а его оппонент выпускается только в переднеприводной версии.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Для кроссоверов характерно идентичное устройство подвески, которое сейчас встречается во многих современных автомобилях. Оно включает в себя стойки МакФерсон и многорычажную конструкцию. Подвеска отличается выносливостью и надежностью. Но при потребности в ремонте он окажется существенно дешевле для Лада ХРей Кросс. Владельцам Митсубиси АСХ придется потратить на восстановление подвески гораздо больше, так как стоимость некоторых деталей и работ может быть высокой.

    Автомобили славятся уверенной и адекватной управляемостью на любой дороге. В них себя чувствуешь вполне комфортно и в безопасности. Даже самые сложные дорожные условия не должны стать для них помехой. Все это стало возможным, благодаря наличию электронных помощников и систем безопасности, а также продуманным настройкам рулевого управления и подвески.

    Кроссоверы с их малыми габаритами очень подходят для городской эксплуатации. Парковка даже в ограниченном пространстве для них не станет проблемой — даже при отсутствии специальной электроники, которая у них имеется в достаточном количестве. Машины отличаются весьма экономичным расходом топлива и имеют версии с АКПП и вариатором, что очень удобно в больших городах с их постоянными пробками.

    На загородной скоростной дороге автомобили показывают прекрасную управляемость и уверенность. Они весьма безопасны и едут очень неплохо даже с самыми скромными силовыми агрегатами. Даже такого двигателя в обоих случаях достаточно для уверенного обгона и прочих маневров. А комплектации с более мощными моторами порадуют многих любителей скоростного вождения. Даже россиянин, характеристики силовых агрегатов которого чуть проще, порой показывает настоящие чудеса на трассе.

    Mitsubishi ASX 2020 года - улучшенная внешность, усиленный кузов и полный привод менее чем за 1,5 миллиона рублей

    Незначительные неровности и бездорожье не станут для этих авто серьезной преградой. При этом проходимость у них примерно одинаковая — ведь японец обладает меньшим клиренсом, а его оппонент не имеет полного привода. Но и без этих качеств они вполне уверенно перемещаются даже по очень плохим дорогам и подходят для частых поездок на природу или дачу. При этом истинных внедорожных качеств от них ожидать и не стоит.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Оба кроссовера представлены на российском рынке  в нескольких комплектациях. Mitsubishi ASX имеет лишь четыре версии — Inform, Invite, Intense и Instyle, тогда как у Lada Xray Cross их на одну больше. Они носят названия — Classic, Classic + пакет Optima, Comfort, Luxe и Luxe + пакет Prestige. В каждом случае версии можно отличить одну от другой по типу мотора или трансмиссии, а также наличию или отсутствию тех или иных дополнительных опций. Кроме того, отечественный производитель позволяет владельцам сделать свое авто уникальным и сэкономить на его покупке за счет пакетов дополнительных функций. Они позволяют получить более качественную мультимедиа и иные полезные и важные качества.

    Каждое авто имеет прекрасную оснащенность, но в начальных комплектациях японец оборудован довольно бедно. Хотя производитель не стал экономить на системах безопасности. Та же самая ситуация и у россиянина. Но в богатых версиях лучше оснащен азиат, но и стоимость его довольно высока. В самой дешевой комплектации этот автомобиль стоит в районе 1 400 000 рублей, при том, что соперник в примерно такой же версии продается за 750 000 рублей. Возможно, как считают некоторые эксперты, стоимость японского авто слегка завышена и имеет место переплата за бренд.

    Комплектации и цены (Mitsubishi Asx)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Inform2020 —1 432 000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    21.6 MT Intense2020 —1 533 000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    31.6 MT Invite2020 —1 482 000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    42.0 CVT 4WD Instyle2020 —1 872 000Полный (4WD)Вариатор199811.7191150 (110) / 60007,7
    52.0 CVT 4WD Intense2020 —1 738 000Полный (4WD)Вариатор199811.7191150 (110) / 60007,7

    Комплектации и цены (Lada Xray cross)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 CVT Instinct2020 —1 055 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    21.6 CVT Classic + пакет Optima2019 —888 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    31.6 CVT Comfort2019 —931 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    41.6 CVT Luxe2019 —981 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    51.6 CVT Luxe + пакет Prestige2019 —1 013 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
    61.8 MT Instinct2020 —995 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    71.8 MT Classicноябрь 2018 —791 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    81.8 MT Classic + пакет Optimaноябрь 2018 —828 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    91.8 MT Comfortноябрь 2018 —871 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    101.8 MT Luxeноябрь 2018 —921 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    111.8 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2018 —953 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Расходы на обслуживание ожидаемо окажутся заметно более высокими у владельцев кроссовера, созданного известным азиатским брендом. Содержание российского автомобиля не потребует такого количества вложений. Оно будет достаточно дешевым.

    Автомобили считаются довольно надежными и качественными. Вопреки утверждениям скептиков, даже отечественная машина, которая появилась на рынке не очень давно, уже успела показать свою долговечность. Поэтому кроссоверы при должном обслуживании могут пройти без значительных ремонтов очень долго. Но, если это все же потребуется, то восстановление будет недорогим лишь для тех, кто остановит свой выбор на отечественном авто. Ремонт его оппонента может потребовать серьезных денежных затрат.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Если размеры автомобилей весьма компактны и во многом похожи с не существенными отличиями, то внешность у каждого из них уникальна. Митсубиси АСХ славится своим современным и достаточно ярким дизайном. Лада ХРей Кросс имеет достаточно оригинальный и узнаваемый облик, который невозможно перепутать больше ни с чем. Подобные черты еще встречаются разве что у других новых моделей российского автоконцерна.

    Кроссоверы получили отличную защиту нижней части кузова от образования незначительных эксплуатационных дефектов лака и краски в форме пластикового неокрашенного обвеса. Такой элемент сейчас часто встречается у множества авто данного типа. Для них также доступна и актуальная светодиодная оптика. Машины продаются на литых дисках, дизайн которых прекрасно гармонирует с их внешностью. При этом у японца этот элемент смотрится довольно ярко. Соперник в начальных комплектациях продается на штампованных дисках.

    Спереди японский автомобиль смотрится довольно ярко и немного агрессивно за счет особенной формы узких передних фар и оригинального строения противотуманных фар. Радиаторная решетка аккуратная и обильно отделана хромом, что характерно для большинства нынешних моделей легендарного японского бренда. Передний бампер довольно объемный и имеет немало хромированных и прочих элементов декора. Соперник обращает на себя внимание оригинальными в форме Х хромированными элементами на переднем бампере, а также крупными и необычными по дизайну передними фарами. Решетка радиатора черная и не большая, состоящая из горизонтальных полос.

    Сбоку Mitsubishi смотрится очень объемным за счет небольших выштампованных элементов. Он имеет множество хромированных элементов на ручках дверей, порогах, а также в отделке стекол. Боковые зеркала обладают достаточно крупными размерами за счет чего обеспечивается качественный обзор дороги. Оппонент сбоку кажется уникальным и необычным. На его дверях и крыльях присутствуют выштамповки в форме Х, которые присущи многим нынешним моделям Lada. Боковая часть россиянина получила выраженный объем. Боковые зеркала немаленькие, что считается гарантией отличной видимости.

    Японское авто обладает довольно крупными задними фонарями агрессивной формы. Крышка багажника выглядит достаточно простой и строгой. Она обладает немалыми размерами. На заднем бампере установлено множество декоративных и защитных деталей. Соперник сзади кажется очень компактным — крышка багажного отделения сделана миниатюрной. Заднее стекло также небольшое. На крышке хромированными буквами выложено название бренда. Большие задние фонари обрели необычный дизайн.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон кроссоверов очень современный и отделан качественными материалами, такими, как кожа, пластик и ткань. Сравнение Митсубиси АСХ или Лада ХРей Кросс показывает, что внутреннее пространство первого авто довольно большое, тогда как у второго сзади довольно мало места. Отделка японца выполнена в темных тонах, а у соперника она представлена удачным сочетанием темных и ярких оттенков. В каждом случае шумоизоляция получилась отличной и качественной.

    Машины обладают объемными и крупными приборными панелями. У японца на ней очень выделяются большие дефлекторы. Управление функционалом очень простое и удобное даже при езде на слишком высокой скорости, поскольку все кнопки установлены в удачных местах. Автомобили могут оборудоваться с завода мультирулем.

    Автомобилям доступны современные мультимедийные системы с множеством опций и большим сенсорным дисплеем. При этом, по некоторым данным, звучание такого гаджета будет  лучшим у АСХ. В начальных комплектациях российский автомобиль продается лишь с простой аудиосистемой. Передовое устройство доступно только в более дорогих версиях.

    Сидения кроссоверов обрели удачное строение и крупные размеры. Диваны обшиты немаркими и качественными материалами. В каждом случаях присутствует достаточное количество настроек положения и функций подогрева. Но, если в недорогих комплектациях их по минимуму, то в более престижных версиях их количество довольно велико. Кресла неплохо держат спину, а также оснащены боковой поддержкой.

    Обновленный автомобиль знаменитого азиатского бренда обладает достаточно вместительным багажным отсеком. Его объем составляет 415 литров, что весьма немало для компактного кроссовера и позволяет перевозить довольно много вещей. Россиянин же не может похвастаться вместительным багажником. Его объем равен лишь 361 л, чего хватит лишь для размещения стандартных покупок и личных вещей. Но при желании и необходимости в обоих случаях можно без труда сложить задний диванчик для пассажиров, чтобы немного увеличить пространство багажного отделения.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора в данном случае, как и во многих других, не будет очень простым. Ведь оба кроссовера хороши по-своему. Обновленный Митсубиси обладает великолепной безопасностью и знаменитым японским качеством, за которое принято платить. Поэтому высокая стоимость машины и ее обслуживание не отпугнет многочисленных фанатов этой марки. Правда, некоторые уверенны, что переплата за бренд, все же, великовата. Лада же отличается более низкой стоимостью, но при этом вполне надежна, безопасна и долговечна. Конечно, она не может похвастаться столь роскошным функционалом, но полезных и нужных опций и у нее вполне хватает. При этом содержание россиянина может себе позволить практически любой житель нашей страны. А экономичный расход бензина присущ и первому, и второму кроссоверу.

    Несмотря на надежность рассмотренных авто, видные эксперты не советуют приобретать их в версиях с вариаторами. Конструкция этой трансмиссии довольно нежна, а потому могут потребоваться существенные траты на обслуживание или ремонт.

    Для японского автомобиля характерна более мужская внешность с «заряженной» и быстрой версией, что нравится многим представителям сильного пола и поклонникам адреналина и скорости. Правда, эта машина, как и вторая, вовсе не гоночная и спортивная. Но и соперник даже с самым скромным мотором, как говорят его многочисленные владельцы, двигается очень даже неплохо и может потягаться с более мощными автомобилями. А его дизайн уникален и ярок. Отечественный кроссовер можно одновременно считать, как мужским, так и женским. Автомобили, прежде всего, привлекают внимание молодых автомобилистов или тех, кто в душе считает себя таковым. Несмотря на то, что японец признан более мужским, в каждом случае присутствуют комплектации с вариатором, которые предпочитают дамы и городские водители.

    Кроссоверы идеально подойдут для больших городов, так как отличаются удобными размерами и экономичностью. Но в качестве семейного автомобиля стоит приобретать ASX, имеющего более просторный салон и вместительный багажник. XRay с маленьким салоном и багажным отделением практически не годится для такого использования. Зато это юркое и шустрое авто на каждый день.

    Машины можно смело выбирать и тем, кто часто ездит между городами по скоростному шоссе. У них довольно высокий уровень комфорта и безопасности. В представленных моделях, как спокойные, так и активные автолюбители без труда смогут найти свою версию. Но для дальних путешествий, особенно с большим количеством пассажиров, лучше приобрести Mitsubishi.

    Тем, кто часто перевозит различные грузы и объемные вещи, лучше остановить свой выбор на японце с его более вместительным багажным отделением.

    Дачникам и любителям отдыха на природе можно смело покупать любой из этих авто, так как оба из них достаточно проходимы и имеют выносливую подвеску. Даже кроссовер отечественного производства, не имеющий полного привода, отлично справляется с легким бездорожьем.

    Японский автомобиль понравится тем, кто ценит именитый бренд, надежность, качество и не готов экономить на этом. А Lada — выбор тех, кто желает выделиться на дороге оригинальным дизайном. Также машина подойдет и тем автолюбителям, которые стеснены в средствах или стремятся сэкономить на покупке и обслуживании. Россиянин позволяет за доступную цену получить надежное и современное авто с необычной внешностью и множеством передовых опций.

    Кроссоверы имеют множество неоспоримых достоинств, но есть у них и недостатки. Поэтому, на каком из них остановиться – это решать лишь самому покупателю. При этом следует основываться лишь на своих личных предпочтениях и собственном мнении. Не нужно сомневаться, что обновленное авто прославленного бренда из Японии и в 2020 году не останется без внимания жителей нашей страны. Но и российская Лада будет продаваться ничуть не хуже.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативного варианта представленным в данном материале кроссоверам можно обратить внимание на южнокорейский Hyundai Creta. Компактный городской автомобиль в этом сезоне пережил незначительный рестайлинг. Он стоит чуть дороже ХРей Кросс, но заметно дешевле Митсубиси. Машина предлагается с несколькими вариантами двигателей и трансмиссий. Она доступна и с полным приводом. Авто славится своей долговечностью и множеством важных функций безопасности и комфорта. Производитель позволяет покупателям сделать выбор из нескольких очень привлекательных комплектаций.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей