В 2020 году новинки авто – это во многом кроссоверы различных размеров. Среди них достаточно и миниатюрных городских автомобилей. Одним из них стал обновленный Mitsubishi ASX от популярного в России японского бренда с мировым именем. Эту новинку невозможно назвать слишком долгожданной, но она, безусловно, не останется без внимания любителей подобных авто. Но сможет ли японец уверенно конкурировать с довольно востребованным у нас  и не менее ярким французом Renault Kaptur? Ведь стоит европеец значительно дешевле азиата!

Рено Каптур 2020

Обновленный кроссовер из Азии отличается не только чрезвычайно ярким дизайном, но и проверенной безопасностью. Он имеет удивительную проходимость и славится знаменитой надежностью. Но и соперник, который также обновился к новому сезону, заметно выделяется в потоке и славится множеством современных опций комфорта и безопасности. У него доступны версии с полным приводом, а клиренс весьма велик. Так, может, и не стоит переплачивать за знаменитый азиатский бренд?

    Сравнение технических характеристик

    Понять преимущества новинки позволит сравнение Митсубиси АСХ или Рено Каптур на примере их технических характеристик. Оба авто относятся к классу компактных городских кроссоверов. Длина/ширина/высота первого составляют 4365/1810/1640 мм, а те же параметры у второго равны — 4300/1800/1600 мм. Габариты автомобилей имеют лишь ряд несущественных отличий, которые абсолютно не влияют на их качества и не могут быть заметны на глаз. Зато разница в величине клиренса может стать более значимой. У азиата дорожный просвет равен 195 мм, а у оппонента – 204 мм. Поэтому европеец может обладать лучшей проходимостью, чем японец.

    Автомобили отвечают современным требованиям безопасности. Но при этом подобных опций чуть больше у японца. Он оснащен самыми передовыми электронными помощниками и функциями, отвечающими за комфорт водителя и пассажиров. Таких систем у француза меньше. Правда, дешевые комплектации новинки также довольно бедны. Но все ее системы известны своей стабильной работой и надежностью. У владельцев француза достаточно часто возникали проблемы с качеством подобных опций. Но, возможно, это – всего лишь случайность и все недостатки к 2020 году производитель исправил.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба производителя предлагают россиянам неплохой выбор из двух силовых агрегатов, которые работают на бензине. У Митсубиси АСХ можно встретить такие виды двигателей, как:

    • 1,6 литра объема, мощность 117 лошадиных сил;
    • объем — 2 л, выдающий мощность 150 л.с.

    Рено Каптур оснащается моторами со следующими характеристиками:

    • 1,6 литра, мощность 114 «лошадей»;
    • объем 2 л, обладающий мощностью 143 «кобылы».

    В обоих случаях есть, как довольно простые силовые агрегаты, так и более мощные. Но ни о каких «заряженных» и спортивных версиях говорить не приходится. Правда, возможностей этих моторов порой хватает даже не просто для комфортного передвижения, но и для чего-то большего. Они должны быть достаточно надежными и неприхотливыми. Но по этим качествам, скорее всего, выигрывает азиат, впрочем, как и по расходу бензина.

    Автомобили доступны с МКПП и вариатором. Но у Renault может быть установлена и автоматическая коробка передач. Вариатор, как утверждают опытные специалисты, обладает довольно нежной конструкцией, требующей бережного обращения и профессионального обслуживания.

    Машины имеют комплектации, как с передним, так и с полным типом привода.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Кроссоверы обладают полностью идентичным устройством подвески, которое сейчас встречается и во многих других авто подобного типа. Оно включает в себя спереди стойки  МакФерсон, а сзади полунезависимую многорычажку. У японца подвеска обещает быть довольно надежной и выносливой. У француза данный элемент не терпит существенных нагрузок. Правда, ремонт его подвески обойдется чуть дешевле.

    Автомобили показывают великолепную управляемость и уверенное поведение в любых дорожных условиях. Они прекрасно едут по любому покрытию и обеспечивают водителю и пассажирам достаточный комфорт. При этом считается, что Митсубиси АСХ, дата выхода в России которого недавно была объявлена, выигрывает у соперника по всем этим качествам. Машины получили продуманные настройки рулевого управления и элементов подвески, а также отвечающие нынешним требованиям электронные системы помощи и безопасности.

    Кроссоверы с их весьма небольшими габаритами прекрасно чувствуют себя в больших городах. Их легко можно припарковать даже без помощи современной электроники в весьма стесненных условиях. В обоих случаях имеются версии с автоматом либо вариатором, что делает нахождение в многокилометровых пробках чуть комфортнее. Но по расходу топлива европеец уступает азиату.

    Renault Kaptur 2020 года - молодежный кроссовер с широкой палитрой цветов и современными опциями за 944 тысяч рублей

    На трассе автомобили способны продемонстрировать уверенную управляемость и неплохие скоростные данные для их характеристик. При этом спортивным характером не славится ни один из кроссоверов. Но их версии с самыми мощными моторами могут порадовать тех, кто предпочитает быструю езду. Правда, и более скромных силовых агрегатов должно хватить для безопасного обгона и прочих маневров на скоростном шоссе. Но Kaptur, в отличие от новинки, не очень подходит для длительных поездок. Он имеет довольно тесный и не очень тихий салон, а потому водитель и пассажиры могут быстро уставать.

    При том, что авто присущ весьма немалый дорожный просвет и имеются версии с полным приводом, на плохой дороге и несущественном бездорожье лучше ведет себя японский автомобиль. Французский не очень подходит для такого использования по причине не слишком выносливой подвески. Правда, и он без труда справляется даже  с довольно значительными препятствиями.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Ответить на вопрос о том, что на самом деле может быть лучше – Митсубиси АСХ или Рено Каптур, поможет анализ их комплектаций и стоимости. Новинка, в отличие от соперника, предлагается в России только в четырех версиях — Inform, Invite, Intense и Instyle. У европейского кроссовера их на одну больше, и  они получили названия — Life, Drive, Play, Style и Extreme. В обоих случаях комплектации получили различия по типу коробки передач или силового агрегата. Также они отличаются тем или иным дополнительным оборудованием.

    В недорогих комплектациях авто оснащены довольно бедно. Но при этом японцы не стали экономить на функциях, отвечающих за безопасность. А его более дорогие версии отличаются передовыми опциями, которых невозможно найти у оппонента. Но и стоит новое авто дороже  — в минимальной комплектации за него просят не менее 1 400 000 рублей, тогда как такая же версия соперника может стоить в районе 950 000 рублей. Скептики уверенны, что цена японца завышена, имеет место переплата за бренд. Но насколько такое утверждение справедливо или нет – покажет только время.

    Комплектации и цены (Mitsubishi Asx)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Inform2020 —1 432 000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    21.6 MT Intense2020 —1 533 000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    31.6 MT Invite2020 —1 482 000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    42.0 CVT 4WD Instyle2020 —1 872 000Полный (4WD)Вариатор199811.7191150 (110) / 60007,7
    52.0 CVT 4WD Intense2020 —1 738 000Полный (4WD)Вариатор199811.7191150 (110) / 60007,7

    Комплектации и цены (Renault Kaptur)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Drive2019 —1 088 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    21.6 MT Life2019 —1 000 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    31.6 MT Drive2016 — 20191 009 990ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    41.6 MT Life2016 — 2019944 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    51.6 CVT Drive2019 —1 138 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    61.6 CVT Extreme2019 —1 282 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    71.6 CVT Life2019 —1 050 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    81.6 CVT Play2019 —1 199 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    91.6 CVT Style2019 —1 217 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    101.6 CVT Play2018 — 20191 124 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    111.6 CVT Extreme2017 — 20191 204 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    121.6 CVT Life2017 — 2019994 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    131.6 CVT Drive2016 — 20191 059 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    141.6 CVT Style2016 — 20191 139 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    152.0 MT 4WD Drive2019 —1 232 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    162.0 MT 4WD Extreme2019 —1 376 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    172.0 MT 4WD Play2019 —1 293 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    182.0 MT 4WD Style2019 —1 311 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    192.0 MT 4WD Play2018 — 20191 204 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    202.0 MT 4WD Extreme2017 — 20191 284 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    212.0 MT 4WD Drive2016 — 20191 139 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    222.0 MT 4WD Style2016 — 20191 219 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    232.0 AT 4WD Drive2019 —1 282 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    242.0 AT 4WD Extreme2019 —1 426 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    252.0 AT 4WD Play2019 —1 343 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    262.0 AT 4WD Style2019 —1 361 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    272.0 AT 4WD Play2018 — 20191 254 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    282.0 AT 4WD Extreme2017 — 20191 334 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    292.0 AT 4WD Drive2016 — 20191 189 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    302.0 AT 4WD Style2016 — 20191 269 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Считается, что японец может потребовать более значительных затрат на содержание, чем его оппонент. Обслуживание кроссовера известного бренда из Франции должно быть более доступным.

    Автомобили отличаются неплохим качеством и надежностью, правда, без учета некоторых узлов и агрегатов француза, известных своей недолговечностью. Поэтому при качественном обслуживании и внимательном отношении они могут весьма много пройти без значительных поломок. Но ремонт японского автомобиля все равно может оказаться более дорогим, чем восстановление французского.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    При своих практически одинаковых габаритах, каждый из кроссоверов получил неповторимый и узнаваемый облик. Mitsubishi ASX обладает стильной и яркой, но несколько агрессивной внешностью, тогда как дизайн Renault Kaptur привлекает внимание своей невероятной оригинальностью и яркостью. Француз очень заметен на дороге и его практически ни с чем невозможно перепутать.

    Автомобили оборудованы по всей нижней части кузова защитным пластиковым черным обвесом, который спасает ЛКП от несущественных эксплуатационных дефектов. Они доступны со светодиодными элементами оптики, которые не только выглядят вполне в духе времени, но и обеспечивают качественное освещение. Машины продаются на литых дисках, дизайн которых отлично дополняет их образ. Европеец отличается яркой двухцветной окраской кузова, при которой крыша окрашена в отличный от остальных элементов цвет.

    Mitsubishi ASX 2020 года - улучшенная внешность, усиленный кузов и полный привод менее чем за 1,5 миллиона рублей

    Передняя часть азиата немного агрессивная за счет особенной формы узких передних фар. Противотуманки получили оригинальное строение. Радиаторная решетка относительно небольшая и украшена хромом. Ее дизайн привычен для множества нынешних моделей этой марки. Передний бампер также декорирован хромом и получился весьма объемным. У соперника передний бампер также обладает немалыми размерами и имеет множество элементов декора. Его передние фары узкие, но при этом кажутся стильными, а вовсе не агрессивными. В бампере заметен довольно большой воздухозаборник, который смотрится очень гармонично.

    Сбоку у японского авто заметны небольшие рельефные элементы и объемные формы. В окантовке стекол, отделке порогов присутствует хром. Ручки дверей также могут быть хромированными. Боковые зеркала позволяют водителю прекрасно видеть дорогу из-за своих крупных размеров. Оппонент сбоку также обладает достаточным рельефом и объемом. По низу его дверей разместились пластиковые неокрашенные молдинги. Стекла помещены в хромированную рамку. Боковые зеркала небольшие, что говорит о не очень хорошей обзорности.

    Сзади ASX смотрится довольно агрессивно из-за особой формы больших задних фонарей. Дверца багажного отделения крупная и строгой формы. На заднем бампере присутствуют хромированные и прочие декоративные детали. Задняя часть Рено выглядит необычно и ярко. Его задние фонари получили необычную форму и небольшие размеры. На достаточно большой крышке багажника присутствует хромированная надпись с названием модели. Задний бампер имеет несколько хромированных украшений. Патрубок выхлопной системы разместился на заднем бампере слева.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон автомобилей вполне соответствует современным требованиям и ожиданиям. Но вместительностью он отличается лишь у Митсубиси АСХ. У соперника внутри не так много места, что особенно заметно сзади, где без труда могут поместиться только два взрослых человека. В обоих случаях для отделки применяются пластик, ткань и кожа. Но у японца они отличаются достаточной долговечностью и высоким качеством, а у Рено Каптур могут потерять привлекательный внешний вид довольно быстро. Кроме того, как говорят некоторые владельцы, отделка француза изначально выглядит дешевой. У новинки она представлена темными оттенками, а для оппонента характерно двухцветное и очень яркое оформление внутреннего пространства. Азиат получил качественную шумоизоляцию, тогда как у оппонента она не слишком хороша и зачастую требует доработок после покупки.

    Приборная панель кроссоверов отличается современным дизайном и внушительными размерами. У француза приборка может быть виртуальной в некоторых версиях. А у японца на панели очень заметны крупные дефлекторы. Управлять основными функциями в японском кроссовере вполне удобно, а во французском – порой может быть затруднительно, так как кнопки и клавиши установлены очень близко друг к другу. Автомобили продаются с мультирулем.

    Несмотря на то, что авто имеют мультимедийный комплекс с множеством опций и немалым сенсорным экраном, многие владельцы европейского кроссовера предпочитают заменить данное устройство более качественным по звучанию гаджетом. Звук у французского мультимедиа не очень хорош, тогда как Mitsubishi присуще качественное звучание такого устройства.

    Сидения автомобилей обладают удобными размерами и посадкой. Качество обшивки у японца не вызывает никаких сомнений, а у француза — не отличается особой долговечностью. Машины оснащены функциями подогрева и регулировкой положения кресел. Но в их недорогих комплектациях таких опций немного. Кроме того, у Kaptur их довольно мало даже в самых полных версиях. Правда, информации о том, что зимой в его салоне прохладно практически не встречалось.

    Если АСХ славится достаточно вместительным багажным отделением, то у оппонента оно чуть меньше. Объем багажника японца равен 415 литрам, а француза – лишь 387 л. Поэтому во втором автомобиле перевозить большое количество вещей будет непросто. Но при необходимости задний диванчик этих авто без труда складывается, что позволяет немного увеличить багажный отсек.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    К вопросу выбора авто всегда следует подходить очень серьезно и обдуманно. Но в данном случае выбрать его будет не так просто, как это может изначально показаться. Ведь у каждого кроссовера имеются свои яркие преимущества. Новинка стоит заметно дороже, да и ее обслуживание никогда не будет слишком дешевым. При этом она славится своим знаменитым японским качеством, которое в наши дни уже не имеет такого значения, как раньше. Но многие российские автомобилисты до сих пор не перестают в него верить. И при этом они готовы платить за него. Француз же станет отличным вариантом выбора для тех, кто хочет приобрести стильный и современный кроссовер с неплохим оснащением и при этом сэкономить. Его обслуживание также не предвещает существенных затрат. Правда, чтобы владение Рено было по-настоящему недорогим и беспроблемным, эксперты не рекомендуют приобретать его с вариатором. К слову, этот совет справедлив и для японца.

    Автомобили готовы порадовать своих владельцев достаточной надежностью и неплохим качеством. Но француз не готов к серьезным нагрузкам на подвеску. Это необходимо учитывать при выборе автомобиля.

    Митсубиси можно назвать более мужским по дизайну автомобилем, тогда как оппонент больше подходит дамам и тем, кто желает стать заметным на дороге. Renault – это выбор молодых, креативных и стильных людей. Соперник же подойдет тем, кто ценит долговечность и надежность. При этом за рулем обоих кроссоверов порой можно встретить людей разного пола и возраста. Поэтому данное мнение может быть субъективным. Тем более, что автомобили имеют комплектации с вариатором или АКПП, которые часто выбирают автоледи и те, кто проживает в крупных городах.

    Renault Kaptur 2019 - мощный французский кроссовер

    Небольшие кроссоверы прекрасно подойдут горожанам. Они отличаются невысоким расходом бензина и удобны при  парковке. Но также их смело можно выбирать и тем, кто вынужден нередко перемещаться по трассе между городами. В обоих случаях есть версии, как для спокойных, так и для активных автолюбителей. Но в качестве семейного автомобиля и для путешествий стоит рассмотреть ASX с его более тихим и просторным салоном. Также он считается более безопасным.

    Тем, кто часто ездит на дачу или за город по плохим дорогам или незначительному бездорожью, лучше отдать предпочтение японцу с его более выносливой подвеской и полным приводом. Несмотря на то, что француз также имеет полноприводные модификации и большой дорожный просвет, его подвеска может не справиться с такими испытаниями. Но для настоящих внедорожных приключений ни один из кроссоверов не годится.

    Тем, кто нуждается в частой перевозке крупногабаритных грузов или большого количества вещей, также лучше обратить внимание на Mitsubishi с его более вместительным багажником.

    Каждый из автомобилей по-своему хорош. Несмотря на наличие множества достоинств, есть у них и недостатки. Они могут оказать влияние на выбор авто. Но выбирать машину в любом случае следует лишь на основе собственных пожеланий, впечатлений и возможностей. Не нужно сомневаться в том, что популярный в России Каптур и в этом году найдет новых почитателей. Но и новинка не окажется невостребованной. И она действительно стоит внимания отечественных автомобилистов.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Альтернативой рассмотренным в данном материале кроссоверам может оказаться китайская новинка Geely Coolray. Ее стоимость чуть ниже японского АСХ, а уровень оборудования близок к премиальному. Многие эксперты считают этот автомобиль надежным и безопасным. Он имеет множество передовых функций и отличается прекрасными мощностными данными. Машина выглядит очень ярко и привлекательно. А содержание по карману большинству жителей нашей страны.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей