В настоящее время российские автолюбители особое предпочтение отдают кроссоверам. Из-за этого на автомобильном рынке России сложилась серьезная конкуренция среди мировых автопроизводителей. Каждая представленная здесь модель хороша по-своему, из-за чего встают трудности при выборе. Для этого, перед непосредственной покупкой транспортного средства нужно сравнивать наиболее интересные модели. К примеру, обновленную Mitsubishi ASX, которая в прошлом кузове получила невероятный успех в России, а также новый Skoda Karoq – автомобиль, который фактически не может быть плохим, так как выпущен одним из самых передовых и технологичных брендов. Именно поэтому, здесь предстоит выбрать, что лучше – Митсубиси АСХ или Шкода Карок.

Шкода Карок 2020

Сравнение технических характеристик

Первое, с чего нужно начать сравнение, это рассмотреть обе модели в наиболее похожих модификациях, и выделить самые значимые технические параметры транспортных средств, а именно:

  • разгон до 100 км/ч у Карок занимает 7 с, у АСХ — 11,7 с;
  • расход на 100 км пути у Митсубиси — 7,7 л, у Шкода — 7 л;
  • максимальная скорость японца — 191 км/ч, у чеха — 211 км/ч;
  • Карок выпускается в дизельных и бензиновых версиях, АСХ — только в бензиновых;
  • автомобили оснащаются передним и полным приводом;
  • в бензиновых версиях используется только топливо АИ-95;
  • Mitsubishi ASX имеет экологический класс Евро-5, Skoda Karoq — Евро-6.

В данном случае сравнение проходили модели в максимальном оснащении с полным приводом и двухлитровыми силовыми установками. Отличие лишь в том, что у чешского автомобиля предусмотрен турбокомпрессор, а на Митсубиси стоит атмосферный мотор.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Как это и подобает современным и популярным автомобильным производителям, Skoda и Mitsubishi не предлагают свои авто с одним вариантом мотора и трансмиссии, как это делают многие китайские бренды. Напротив, для потенциальных покупателей предусмотрели выбор с доступными альтернативными силовыми блоками и коробками переключения передач. Однако, модель чешского производителя все же выглядит интересней, так как выпускается не только в бензиновых модификациях, но и в вариантах на тяжелом дизельном топливе, а это неоспоримое преимущество, учитывая, что многие автолюбители предпочитают именно эти вариации транспортных средств.

    Выбор Митсубиси АСХ или Шкода Карок может быть в пользу японца только в том случае, если автолюбителя не интересуют мощные турбированные моторы. Примечательно, что свою обновленную версию японский производитель решил оснастить только атмосферными силовыми установками объемом 1,6 и 2,0 литра. При этом, второй тип двигателя доступен только при покупке полноприводной версии, а это, как известно, сулит увеличенный расход топлива. Эти силовые агрегаты вырабатывают 117 и 150 лошадиных сил, а также 154 и 197 Нм крутящего момента. В паре с выбранной силовой установкой идет 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач, либо современный вариатор.

    Как уже было сказано ранее, Skoda Karoq несколько превосходит своего конкурента из Японии, так как оснащается не только бензиновыми моторами, но и выпускается в дизельных модификациях. Для покупки доступны модели, оснащенные силовыми установками объемом 1,0-2,0 литра. Эти двигатели вырабатывают 115-190 лошадиных сил. В основном, чешский производитель старается использовать турбированные установки с небольшим объемом, чтобы существенно снизить расход топлива. Шкода Карок в зависимости от выбранной версии принимает на колеса от 200 до 400 Нм крутящего момента. В паре с двигателями могут работать механические коробки переключения передач на 5 скоростей, 5-диапазонные автоматы, а также 6-ступенчатые роботы. Эта модификация авто доступна в переднеприводных и полноприводных версиях.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Нужно понимать, что эти автомобили позиционируются в основном, как городские кроссоверы, которые прекрасно себя чувствуют на трассе и на дорогах в городе, обеспечивая максимально комфортное вождение при свободном передвижении, а также в условиях езды по пробкам. Также их можно использовать для пересеченной местности. Что же касается бездорожья, то здесь чешская модель явно не подходит, так как имеет слишком маленький клиренс для подобных условий. Митсубиси смотрится в данном случае интересней, и даже может побороться с серьезной грязью и болотистой местностью, однако, до показателей больших внедорожников этой модели все же далеко.

    Mitsubishi ASX в обновленной версии получила на каждой оси независимую подвеску пружинного типа со стабилизаторами поперечной устойчивости. На каждой колёсной оси установлены вентилируемые дисковые тормоза. Модель прекрасно чувствует себя в городе и на пересеченной местности, четко реагирует на команды руля, а кроме того, позволяет автолюбителю без каких-либо проблем встраиваться в повороты на большой скорости и маневрировать при движении на трассе. В условиях бездорожья эта модель также показывает неплохие результаты, но автолюбитель должен помнить, что это в первую очередь городской кроссовер, а не полноценный внедорожник, поэтому загонять авто в болотистую местность не следует. Переднеприводная версия имеет клиренс 195 мм, полноприводная серия — 215 мм.

    Skoda Karoq — это яркий представитель городского паркетника, который может похвастаться прекрасной подвеской, которая получила тонкие настройки от производителя. Модель оснащается независимой подвеской пружинного типа спереди, и полузависимыми пружинными узлами на задней колесной оси. По кругу стоят тормозные диски. Правда лишь спереди применяются вентилируемые элементы, так как на них приходится большая нагрузка. В зависимости от предусмотренной системы привода, клиренс автомобиля составляет 165-172 мм. Этого вполне достаточно для комфортной езды по городу, а также уверенного преодоления пересеченных участков, но на бездорожье такой автомобиль лучше не выпускать. Что касается управляемости, то здесь у чеха все на достойном уровне, как в принципе и у всех моделей данного бренда.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Выбирая, что лучше Mitsubishi ASX или Skoda Karoq, трудно отдать предпочтение в пользу того или иного кроссовера. Пока речь не заходит про комплектации и цены. В данном случае неоспоримым лидером покажется чешский автомобиль, так как стоит значительно дешевле, а в плане технического оснащения ничуть не уступает японскому сопернику, а напротив, в некоторых ситуациях и вовсе превосходит модель Митсубиси АСХ благодаря грамотно подобранным опциям. Если же говорить про доступные модификации, то их всего 4 у АСХ и всего 3 у Карок. Показатель не самый впечатляющий, но этого вполне достаточно, учитывая современные реалии российского автомобильного рынка.

    Skoda Karoq 2020 - бюджетный кроссовер с лучшим в своем классе оснащением, полным приводом и экономичными моторами

    Mitsubishi ASX потенциальные покупатели могут купить за 1 432 000-1 872 000 рублей в зависимости от выбранной версии. Для приобретения доступны комплектации Inform, Invite, Intense и Instyle.Базовая модификация выглядит довольно скромно, и может похвастаться только небольшим списком полезных и актуальных опций. В частности, здесь присутствует система помощи при торможении, кондиционер, современная мультимедийная система, а также электрозеркала и штатная аудиоподготовка. Что касается более дорогих версий автомобиля, то там добавляются датчики света и дождя, парктроники, опция запуска двигателя с кнопки, система помощи при старте на подъем, климат-контроль и круиз-контроль, а кроме того, ряд дополнительных полезных функций для безопасности и комфорта.

    Комплектации и цены (Mitsubishi ASX)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Inform2020 —1 432 000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    21.6 MT Intense2020 —1 533 000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    31.6 MT Invite2020 —1 482 000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    42.0 CVT 4WD Instyle2020 —1 872 000Полный (4WD)Вариатор199811.7191150 (110) / 60007,7
    52.0 CVT 4WD Intense2020 —1 738 000Полный (4WD)Вариатор199811.7191150 (110) / 60007,7

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Как уже было сказано ранее Skoda Karoq в плане цены выглядит интересней, так как эту модель можно приобрести за 1 387 000-1 754 000 рублей. Для покупки доступны три модификации Active, Ambition и Style. Даже в самой недорогой комплектации уже предусмотрен круиз-контроль, как дополнительная опция, парктроники, подогрев сидений, кондиционер, центральный подлокотник и система мультимедиа с большим экраном. В более дорогих моделях появляется система дистанционного запуска двигателя, функция помощи при движении на спуске или подъеме, датчики давления в шинах, бесключевой доступ и множество иных полезных систем.

    Комплектации и цены (Skoda Karoq)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Active2020 —1 387 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    21.4 TSI AT Ambition2020 —1 499 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    31.4 TSI AT Style2020 —1 673 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    41.4 TSI 4×4 DSG Active2020 —1 468 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    51.4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 —1 580 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    61.4 TSI 4×4 DSG Style2020 —1 754 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несмотря на то, что речь идет про немного разные по цене современные кроссоверы, стоимость обслуживания этих транспортных средств практически не отличается. Так как это популярные модели, на них всегда имеются в наличие все необходимые расходные элементы и запасные части. При этом, автолюбители могут приобретать как дорогостоящие оригинальные части, так и бюджетные аналоги. Однако, сами производители не рекомендуют ставить детали сомнительного качества, особенно в период действия гарантии на модель. В плане потребления топлива, и расходов на заправку, здесь также наблюдается паритет, так как оба транспортных средства имеют примерно схожие показатели, из-за чего разница практически неощутима.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Проводя сравнение Митсубиси АСХ и Шкода Карок, нужно отдать должное, что это автомобили, хоть и одного ценового сегмента и класса, но они существенно различаются внешне. Японец в угоду уже сформировавшимся традициям получился стильным и современным с угловатыми очертаниями, что может понравиться далеко не всем современным автолюбителям. Что касается чешской модели, то она выглядит стильно, молодежно и более сглажено. Здесь нет четких углов, а лишь покатые линии, которые характерны для всех моделей этого бренда. Сказать однозначно, какая модель будет интересней невозможно, так как каждому по вкусу придутся конкретные дизайнерские решения.

    Примечательно, что несмотря на свое различие в плане внешности, это очень похожие версии транспортных средств по габаритам. Современные кроссоверы имеют следующие размеры:

    • длина Митсубиси — 4 365 мм, у Шкода — 4 362 мм;
    • ширина японца — 1 810 мм, у чеха — 1 841 мм;
    • высота АСХ — 1 630 мм, у Карок — 1 603 мм;
    • колесная база ASX — 2 670 мм, у Karoq — 2 638 мм;
    • снаряженная масса Mitsubishi — 1365 кг, у Skoda — 1 390 кг.

    В целом, обе модели очень похожи по размерам, поэтому, автолюбителю не придется испытывать неловкие ощущения, если предстоит пересаживаться с одной модели на другую

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Как раз в этой части сравнения сделать выбор в пользу того или иного кроссовера очень сложно, так как эти модели получили практичные и стильные салоны в одноцветном оформлении, которые не могут выделиться какой-либо особенностью. Все сделано надежно и интересно. Видно, что дизайнеры компаний потрудились перед выпуском новинок на славу, однако, сделать что-то шедевральное, чтобы превзойти по этой части китайские или немецкие модели не получилось.

    Mitsubishi ASX имеет стандартный салон с четко проработанным расположением всех подручных элементов. Здесь нет особо выделяющихся предметов, разве что неестественно большой экран системы мультимедиа, который выдвинут вперед. Некоторым автолюбителям такой дизайнерский шаг пришелся не по вкусу, так как на фоне большого дисплея с рычагами управления попросту теряется весьма стильный и продуманный блок климатической установки и остальная часть центральной консоли. Отметить обязательно стоит нестандартное оформление приборной панели, а также практичный руль, который получил традиционные клавиши для управления системой мультимедиа и круиз-контролем.

    Что касается Skoda Karoq, то в этой модели отсутствует такой дизайнерский шаг, как выдвинутый вперед экран системы мультимедиа. Напротив, дисплей развлекательного комплекса разместился весьма гармонично между воздушными диффузорами. В этом кроссовере блок управления климатом также немного углублен, однако, это смотрится естественно и стильно. На щитке приборов расположилась обновленная цифровая консоль, которая позволяет отслеживать работу основных систем. В целом нужно отметить, что дизайн внутреннего убранства на этом кроссовере получился стильным и современным, однако, какой-то особенности здесь нет, так как подобное убранство автолюбители уже могли наблюдать в иных автомобилях чешского бренда.

    Рассматривая эти 5-местный кроссоверы нельзя оставить без внимание пространство багажных отделений. Здесь вновь фаворитом является чешский автомобиль Skoda Karoq, так как несмотря на свои схожие с японцем размеры, пространства в отсеке существенно больше. Стандартный показатель у Шкода — 521 литр, у Митсубиси — всего 384 л. При желании, объем можно увеличить, если сложить задние ряды кресел. В случае с Карок, это увеличивает объем до 1 630 л. Что касается ASX, то здесь свободное пространство можно будет расширить чуть меньше чем в три раза.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Подводя итог в этом сравнении, назревает закономерный вопрос, что же лучше выбрать, располагая соответствующей суммой, и подбирая для себя стильный и современный кроссовер. В данном случае Шкода Карок, хоть и выглядит интересней по всем показателям, однако, сбрасывать японца со счетов нельзя. У модели ASX имеются свои характерные особенности и преимущества, включая увеличенный дорожный просвет. Учитывая это, можно лишь порекомендовать, остановить свой выбор на Mitsubishi, если автолюбителю по душе активный отдых на природе. В остальных ситуациях для езды в условиях города и трассы, интересней покажется Skoda.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Стоит также напомнить, что это не единственные модели в своем классе и ценовом сегменте. Также на российском автомобильном рынке присутствуют и другие интересные паркетники. Здесь обязательно нужно рассмотреть перед покупкой такие версии кроссоверов, как Киа Селтос, Джили Атлас, Рено Каптур, Ниссан Кашкай, и разумеется, Хендай Крета. Каждая модель заслуживает внимания, так как может похвастаться своими характерными чертами и особенностями.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей