Новинки авто в 2020 году в России во многом представлены среднеразмерными кроссоверами. И в их числе немало творений китайских автопроизводителей, одним из которых стал Haval F7. Несмотря на то, что данный автомобиль вышел в свет еще в прошлом году, активные его продажи в нашей стране начались лишь недавно. Кроме того, к новому сезону он пережил некоторые обновления, оказавшиеся не столь значительными. Машина за весьма короткие сроки стала невероятно популярной среди российских автовладельцев. Но стоит ли она того? Или же следует присмотреться к проверенному японскому качеству Mitsubishi Outlander?

Mitsubishi Outlander 2020 года - полноприводный кроссовер с яркой внешностью и 7-местным салоном

Митсубиши Аутлендер 2020

Китайский кроссовер предлагает покупателям версии с мощным двигателем, роботизированной трансмиссией, полным приводом и премиальным набором опций. При этом и выглядит машина просто шикарно. А стоит она значительно дешевле своих основных соперников, например, того же знаменитого Аутлендер. Этот кроссовер также недавно немного обновился. Он тоже имеет полноприводные и «заряженные» версии и обладает множеством опций комфорта и безопасности. Но стоит это авто заметно дороже. Так, может, есть смысл сэкономить? Будет ли такое решение оправданным?

    Сравнение технических характеристик

    Ответить на эти и многие другие вопросы позволит сравнение Хавал Ф7 или Митсубиши Аутлендер на примере их технических данных, а также множества иных показателей. Кроссоверы получили довольно внушительные размеры. Длина/ширина/высота первого составили 4615/ 1845/ 1690 мм, а те же самые данные у оппонента равны — 4695/ 1810/ 1680 мм.   Китаец несколько выше японца, но зато последний немного длиннее его. Правда, эти отличия совсем незаметны на глаз и не способны повлиять на ходовые качества автомобилей. А вот разница в величине дорожного просвета может оказаться значительной. У первого авто клиренс составил всего 170 мм, тогда как у второго – целых 215 мм. Следовательно, популярный кроссовер должен быть заметно проходимее новинки.

    Оба авто имеют высокий уровень оснащенности. Они оборудованы множеством систем безопасности и комфортных опций, а также передовыми помощниками водителю. При этом такой электроники несколько больше у машины из Поднебесной, особенно, если рассматривать самые недорогие комплектации данных автомобилей. Но насколько корректной и надежной будет работа данных систем у Haval, еще неизвестно, так как автомобиль поступил в продажу совсем недавно. Правда, его создатели утверждают, что волноваться здесь не о чем. Работа таких устройств у оппонента давно проверена и практически не вызывает нареканий у владельцев.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба кроссовера представлены на российском рынке с несколькими типами двигателей. На Хавал Ф7 устанавливают следующие моторы:

    • турбированный, 1,5 литров, мощность 150 лошадиных сил;
    • турбина, объемом 2 л с мощностью 190 л.с.

    Его соперник Митсубиши Аутлендер выпускается с силовыми агрегатами, наделенными следующими характеристиками:

    • объем 2 литра, мощность 146 лошадиных сил;
    • 2,4 л объема с мощностью 167 «лошадей»;
    • 3 литра объема, выдающий мощность 227 «кобыл».

    Автомобили доступны только с бензиновыми моторами. В обоих случаях имеются, как обычные, так и «заряженные» версии, рассчитанные на поклонников быстрой езды. При этом самый мощный двигатель японца обладает, как считают отдельные эксперты и автомобилисты, чуть лучшими показателями, чем самый оборотистый мотор оппонента. Правда, на практике эта разница не должна быть ощутимой. Есть мнение, что китаец окажется более экономичным, чем его соперник, которого многие считают прожорливым. Но какова будет надежность китайских силовых агрегатов пока неизвестно, тогда как японские уже успели доказать свою долговечность.

    Китайское авто продается лишь с роботом, а японское – с автоматической трансмиссией и вариатором. Если автомат считается надежным и неприхотливым, то вариатор и робот имеют довольно нежную конструкцию, требующую повышенного внимания со стороны автовладельца.

    Оба кроссовера имеют комплектации, как с передним, так и с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Оба кроссовера обладают типовым для автомобилей данного вида строением подвески. Спереди у них установлены стойки МакФерсон, а сзади – полунезависимая многорычажка. У Mitsubishi Outlander элементы подвески известны своей долговечностью и качеством, а какими они окажутся у китайского оппонента пока неизвестно, так как эта машина лишь недавно появилась в продаже, и опыта эксплуатации ее ни у кого еще нет. Но при необходимости ремонта для Haval F7 он будет намного дешевле, чем для тех, кто пожелает купить его соперника.

    Качественные настройки подвески и рулевого управления, а также наличие помощников водителю и электронных систем безопасности обеспечивает кроссоверам удобную и корректную управляемость. Автомобили легко управляются в любых условиях. В них водители и пассажиры ощущают максимальный комфорт и безопасность. В таких машинах не стоит бояться даже серьезных ситуаций на дорогах.

    Haval F7 2019 – богатство комплектаций и аргументированная стоимость

    Оба авто имеют довольно большие размеры, что может несколько осложнить их использование в больших городах, где место для парковки может быть существенно ограниченным. Конечно, водителям в этом помогают специальные электронные системы, но, несмотря на это, иногда данный процесс может быть не слишком простым. Кроме того, автомобили расходуют довольно много топлива, что очень актуально в условиях постоянных городских пробок. При этом они оснащены АКПП, вариатором или роботом, что помогает автомобилистам комфортно чувствовать себя в подобных ситуациях. Но, несмотря на это, такие кроссоверы создавались вовсе не для больших городов. А в России их, вероятнее всего, ожидает именно такое использование.

    Автомобили прекрасно чувствуют себя на скоростной загородной трассе. Они показывают настоящие чудеса скорости и управляемости, оставаясь при этом комфортными и безопасными. В обоих случаях есть версии, как для спокойных водителей, так и для тех, кто предпочитает быструю и спортивную езду. Но и комплектаций с самыми скромными двигателями вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в шоссейных условиях. А «заряженные» версии позволяют ощутить настоящий спортивный характер и соревноваться даже с более дорогими и весомыми соперниками. Все это справедливо, как для китайца, так и для японца, демонстрирующих довольно схожие ходовые качества. Но китайское авто не очень подходит для дальних поездок большой компанией, поскольку его салон несколько тесноват. Его оппонента можно с успехом использовать для подобных целей.

    При том, что обе машины имеют полноприводные модификации, лучшей проходимостью обладает, конечно, Outlander, поскольку имеет более высокий клиренс. А кроссовер из Поднебесной даже с полным приводом способен справиться лишь с не столь существенными неровностями, тогда как сопернику впору принимать участие во внедорожных приключениях. Дело в том, что дорожный просвет китайца слишком мал для этого, а потому велика вероятность повредить бампера или элементы подвески. Но для поездок на дачу или природу оба авто вполне годятся.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше – Хавал Ф7 или Митсубиши Аутлендер?», следует провести сравнение их стоимости и комплектаций. Кроссоверы предлагаются на российском рынке в нескольких комплектациях. Но у первого их только три — Comfort, Elite и Premium, тогда как второй позволяет сделать выбор из шести интересных версий — Inform, Intense+, Invite, Instyle, Ultimate и  GT. Комплектации отличаются друг от друга трансмиссией, мотором и наличием тех или иных дополнительных опций.

    Точно лучше Mazda CX-5: полный привод, климат на 2 зоны, светодиоды, 2 л турбомотор, 197 л.с., от 1,3 млн рублей. Haval F7 2020

    Китайский автомобиль вполне можно отнести к настоящему премиум-классу по уровню оснащения, так как многие из его опций обычно встречаются в машинах именно этого уровня. При этом уровень его оснащенности даже в самых недорогих версиях намного выше, чем у оппонента. Но стоимость этой новинки существенно ниже и начинается в нашей стране от 1 600 000 рублей, а стоимость соперника в самой простой версии будет не менее 1 800 000 рублей.

    Комплектации и цены (Mitsubishi Outlander)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 CVT 2WD Inform2018 —1 777 000ПереднийВариатор199811.4193146 (107) / 60007,5
    22.0 CVT 2WD Intense+2018 —2 023 000ПереднийВариатор199812188146 (107) / 60007,5
    32.0 CVT 2WD Invite2018 —1 891 000ПереднийВариатор199812188146 (107) / 60007,5
    42.0 CVT 4WD Intense+ (7 мест)2019 —2 181 000Полный (4WD)Вариатор199812188146 (107) / 60007,7
    52.0 CVT 4WD Instyle2018 —2 216 000Полный (4WD)Вариатор199812188146 (107) / 60007,7
    62.0 CVT 4WD Intense+2018 —2 131 000Полный (4WD)Вариатор199812188146 (107) / 60007,7
    72.0 CVT 4WD Invite2018 —2 002 000Полный (4WD)Вариатор199812188146 (107) / 60007,7
    82.4 CVT 4WD Ultimate (Beige)2019 —2 438 000Полный (4WD)Вариатор235910.5198167 (123) / 60007,8
    92.4 CVT 4WD Ultimate (7 мест)2019 —2 477 000Полный (4WD)Вариатор235910.5198167 (123) / 60007,8
    102.4 CVT 4WD Instyle2018 —2 274 000Полный (4WD)Вариатор235910.5198167 (123) / 60007,8
    112.4 CVT 4WD Ultimate2018 —2 427 000Полный (4WD)Вариатор235910.5198167 (123) / 60007,8
    123.0 AT 4WD GT2018 —2 600 000Полный (4WD)АКПП 629988.7205227 (167) / 62508,9

    Комплектации и цены (Haval F7)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 SAT 2WD Comfort2019 —1 489 000ПереднийРКПП 71499180150 (110) / 56008,2
    21.5 SAT 2WD Elite2019 —1 579 000ПереднийРКПП 71499180150 (110) / 56008,2
    31.5 SAT 2WD Premium2019 —1 679 000ПереднийРКПП 71499180150 (110) / 56008,2
    41.5 SAT 4WD Comfort2019 —1 569 000Полный (4WD)РКПП 71499180150 (110) / 56008,4
    51.5 SAT 4WD Elite2019 —1 659 000Полный (4WD)РКПП 71499180150 (110) / 56008,4
    61.5 SAT 4WD Premium2019 —1 759 000Полный (4WD)РКПП 71499180150 (110) / 56008,4
    72.0 SAT 2WD Comfort2019 —1 589 000ПереднийРКПП 71967195190 (140) / 55008,8
    82.0 SAT 2WD Elite2019 —1 679 000ПереднийРКПП 71967195190 (140) / 55008,8
    92.0 SAT 2WD Premium2019 —1 779 000ПереднийРКПП 71967195190 (140) / 55008,8
    102.0 SAT 4WD Comfort2019 —1 669 000Полный (4WD)РКПП 71967195190 (140) / 55008,8
    112.0 SAT 4WD Elite2019 —1 759 000Полный (4WD)РКПП 71967195190 (140) / 55008,8
    122.0 SAT 4WD Premium2019 —1 879 000Полный (4WD)РКПП 71967195190 (140) / 55008,8

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Легко догадаться, что те, кто пожелает купить новый Хавал Ф7, дата выхода в России которого уже давно объявлена, будет тратить на обслуживание на порядок меньше, чем владельцы японского кроссовера. Несмотря на то, что китайский автомобиль – новинка российского рынка, представители бренда заверили покупателей, что уже сейчас никаких проблем с запчастями или расходными материалами быть не должно.

    О надежности нового кроссовера пока остается только догадываться. Но хочется верить словам производителя о том, что все должно с этим быть нормально. Японское авто известно своей долговечностью, а потому при регулярном обслуживании может обойтись без серьезного ремонта очень долго. Но в любом случае восстановление китайца будет заметно более дешевым, чем ремонтные работы для японца.

    Mitsubishi Outlander 2019 года: тотальное обновление внедорожника

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Кроссоверам присущи довольно крупные габариты, которые у них, с некоторыми оговорками, практически одинаковы. При этом каждый из них наделен уникальной и неповторимой внешностью. Хавал Ф7 смотрится дорогим и стильным, но в то же время достаточно агрессивным. А его соперник Митсубиши Аутлендер кажется невероятно ярким и необычным. Этот автомобиль невозможно не заметить на дороге.

    Оба авто продаются с неокрашенным пластиковым обвесом черного цвета, который расположился в нижней части кузова. Он является не просто декоративным элементом, но и отличной защитой от появления эксплуатационных дефектов лакокрасочного покрытия. Автомобили можно приобрести на стильных литых дисках, которые в случае с китайцем выглядят очень оригинально, а у японца – отлично дополняют внешний образ. Машины выпускаются с современной светодиодной оптикой, гарантирующей прекрасное качество освещения. Они оснащены люком на крыше, который может спасти водителя и пассажиров от летнего зноя.

    Китайский кроссовер в передней части смотрится довольно агрессивным за счет особой формы узких светодиодных фар. Решетка радиатора очень большая и черного цвета. В объемном и богатом различными элементами декора переднем бампере расположился крупный воздухозаборник. Спереди авто имеет множество выразительных хромированных элементов, придающих его облику шик и роскошь. Соперник спереди кажется стильным и современным. Он имеет рельефный капот с выштампованными линиями. Передние фары довольно узкие, что придает им агрессивный и динамичный вид. Радиаторная решетка небольшая и состоит из горизонтальных хромированных полос. Передний бампер кажется крупным и объемным. Он также отделан хромом.

    Сбоку новинка этого сезона кажется дорогой и объемной за счет рельефных выштамповок на крыльях и дверях, а также хромированных элементов. В нижней части дверей установлены  покрытые хромом молдинги. Хром есть и в окантовке боковых стекол. Боковые зеркала большие, что позволяет достичь прекрасного обзора дороги.  Оппонент сбоку смотрится несколько необычно. Но за счет выштампованных линий обеспечивается и некоторая строгость его облика. По низу дверей расположились хромированные молдинги. Хромом покрыта и окантовка боковых стекол. Боковые зеркала немаленькие, что позволяет водителю хорошо видеть дорогу.

    Задняя часть F7 выглядит агрессивно и дорого. Он имеет агрессивные узкие задние фонари, соединяющиеся хромированной полосой. На крышке багажника выделяется хромированная надпись с указанием бренда. По бокам крупного заднего бампера с множеством элементов декора установлены прямоугольные патрубки системы выхлопа. Mitsubishi сзади смотрится необычно и оригинально за счет особенной формы узких задних фонарей. Задний бампер не отличается крупными размерами, зато богат всевозможными элементами декора.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон кроссоверов кажется дорогим и роскошным. Но в случае с китайцем его сложно назвать просторным, так как сзади очень мало места. Там могут разместиться лишь два взрослых пассажира. Для отделки внутреннего пространства применяются добротные на вид ткань, кожа и пластик строгих темных оттенков. Салон оппонента двухцветный и довольно яркий. Он также отделан кожей, пластиком и тканью, которые уже доказали свое высокое качество и долговечность. При этом внутри авто очень много места не только спереди, но и сзади. В обоих случаях производители обещают высокое качество шумоизоляции. Правда, каковым оно будет у Хавал в действительности, можно будет понять лишь со временем. А у оппонента, по отзывам владельцев, защита от внешнего шума и на самом деле очень высока.

    Приборная панель в обоих случаях большая и объемная с очень заметными крупными дефлекторами. Но, если у китайской машины она обильно украшена хромом, то у японской смотрится намного скромнее. У кроссовера из Поднебесной может присутствовать виртуальная приборка. Управление основным функционалом в этом случае будет удобным и простым, а у японца может быть несколько затруднено по причине слишком близкого расположения кнопок. Для автомобилей доступен мультируль.

    Оба авто оборудованы передовыми мультимедийными системами класса люкс. Их отличает высокое качество звучания и богатый функционал. Такие устройства оснащены огромным сенсорным экраном. Правда, на сегодняшний день в качестве звучания успели убедиться лишь владельцы японца, так как его оппонент появился на российском рынке совсем недавно.

    Автомобили могут похвастаться не только премиальной отделкой кресел, но и их удобными большими размерами, а также наличием множества опций подогрева и настроек положения. Сидения обеспечивают поддержку спины и позволяют долго не уставать в дороге.

    Багажник в обоих случаях достаточно большой и вместительный. Но у китайской новинки он просто огромен, так как его объем составляет целых 723 литра против всего лишь 477 л у соперника. Если и во второе авто способно поместиться практически все, что угодно, то сложно представить, что можно поместить в багажное отделение первого из кроссоверов. А при необходимости увеличить пространство багажника можно без труда сложить задний диванчик для пассажиров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора автомобиля всегда достаточно сложен. Но в этот раз его можно назвать особенно непростым, так как одна из машин – настоящая новинка сезона, да еще и созданная до недавнего времени практически неизвестным у нас в стране китайским брендом Haval. Второе же авто хорошо знакомо и любимо множеством россиян. Но и стоит оно несколько дороже, несмотря на то, что его функционал не так велик, как у Ф7, что особенно чувствуется по минимальным комплектациям. А потому китаец позволяет неплохо сэкономить, купив настоящий и прекрасно оснащенный премиум по доступной цене и не испытывать затем значительных затрат на содержание. Японца же выбирают те, кто ценит его знаменитое качество и готов за это платить.

    Автомобиль из Поднебесной привлечет внимание тех, кто желает подчеркнуть свой высокий статус в обществе с небольшими затратами или пустить пыль в глаза окружающим. Второе авто также статусное, но оно, скорее, для тех, кто не боится выделиться в толпе и показаться яркой индивидуальностью.  Но и китаец – не для скромных людей, так как привлекает внимание людей множеством хромированных декоративных элементов. Оба авто можно назвать одинаково, как мужскими, так и женскими. При этом их внешность нравится, как молодежи, так и водителям более старшего возраста.

    Оба кроссовера могут подойти в качестве семейного авто. Правда, их крупные габариты и довольно большой расход топлива – явно не для городских пробок. Но российских покупателей это никогда не останавливало.

    Оба авто могут стать отличным вариантом выбора для тех, кто часто передвигается по загородным трассам. В обоих случаях есть версии, как для спокойных автомобилистов, так и «заряженные» для поклонников быстрой езды. Но для дальних путешествий большой компанией лучше стоит выбрать Outlander с его более просторным салоном. Правда, первая машина выигрывает по величине багажника, а потому понравится тем, кому часто приходится перевозить очень много вещей.

    Тем, кто хочет надежный кроссовер без лишних затрат, стоит обратить внимание на Митсубиши с АКПП, так как вариатор и робот потребуют дополнительного внимания и осторожной эксплуатации.

    Дачникам и любителям отдыха на природе подойдут оба этих автомобиля в версиях с полным приводом. Но тем, кто желает покорить настоящее бездорожье, стоит выбрать японца в полноприводной комплектации, так как его клиренс заметно выше.

    Оба автомобиля хороши по-своему. У каждого из них имеются, как достоинства, так и недостатки. Не  стоит сомневаться, что и в этом сезоне японский кроссовер найдет немало новых покупателей. Но и к новинке из Поднебесной обязательно стоит присмотреться, особенно тем, кто не боится пробовать новое и делать удивительные открытия.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативного варианта рассмотренным кроссоверам можно обратить внимание на Hyundai Tucson. Его стоимость сопоставима с ценой на Митсубиши, машина отличается проверенным качеством и долговечностью. Производитель предлагает множество версий на выбор, полный привод и гарантирует отличную проходимость.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей