Новый «Москвич 6» 2024 года построен на базе JAC Sehol A5 Plus, не самого популярного в Китае автомобиля. Но российская модель при этом предлагает неплохие по характеристикам турбированные двигатели и качественное для своего класса исполнение. Сходным оснащением отличается Шкода Октавия 2024 года, которую сейчас в Россию поставляют по параллельному импорту. Поэтому неудивительно, что чешская модель стоит дороже. Но по ходовым характеристикам «Москвич 6″ также напоминает Шкода Октавия. Причем даже по стоимости обслуживания оба автомобиля не сильно различаются между собой. Однако «Москвич 6» в последнее время становится более популярным седаном, чем его чешский конкурент. Это связано не только с тем, что первую модель собирают в России, но и с некоторыми важными особенностями, которые выгодно выделяют ее на фоне Octavia.

«Москвич 6» 2024

Сравнение технических параметров

Последняя версия Шкода Октавия 2024 года, представленная на российском рынке, комплектуется только 1,4-литровым турбированным двигателем, который развивает не более 150 л.с. и сочетается с 7-скоростной роботизированной КПП. Данный агрегат использовался еще на тех модификациях чешской модели, которые официально поставлялись в нашу страну. То есть мотор адаптирован под российский климат. В отечественных автосалонах встречаются и более продвинутые версии Октавия. Но они продаются по высоким ценам.

    «Москвич 6» 2024 года представлен с 1,5-литровым турбированным двигателем, который доступен в двух модификациях. Его базовая версия выдает не более 136 л.с. Этот вариант двигателя сочетается с вариатором. Есть также модификация с 174-сильным турбомотором, который дополняется 6-ступенчатой автоматической КПП с двумя сцеплениями.

    Moskvich 6 и Skoda Octavia отличаются следующими характеристиками:

    • длина — 4770 и 4753 мм;
    • ширина — 1820 и 1832 мм;
    • высота — 1492 и 1469 мм;
    • колесная база — 2760 и 2730 мм;
    • размер клиренса — 140 и 143 мм.

    То есть по габаритам оба автомобиля также схожи между собой. Более того, расстояние между сидениями, что влияет на комфорт посадки на втором ряду, тоже примерно одинаковое. Спереди у каждого автомобиля размещаются амортизационные стойки МакФерсон. Однако у «Москвича 6» сзади находится независимая многорычажная подвеска, когда как у Octavia — полузависимая с торсионной балкой. Обе конструкции российской модели дополняются стабилизатором устойчивости, когда как у чешской — только передние стойки.

    К содержанию ↑

    Главные недостатки

    Важно учесть, что Skoda Octavia 2024 года поставляется в Россию неофициально. Это означает, что автомобиль не был подготовлен к российскому климату. Поэтому характер поломок, с которыми сталкиваются владельцы лифтбека, могут сильно различаться между собой. В частности, у Octavia, возможно, на холоде будет выходить из строя электроника. Но это характерно не для всех экземпляров лифтбека, ввезенного в нашу страну.

    В пользу сделанного предположения свидетельствуют и отзывы владельцев Octavia. Они отметили следующие поломки, с которыми столкнулись в процессе эксплуатации лифтбека:

    • сальник турбины;
    • селектор КПП;
    • стойка стабилизатора;
    • крышка багажника и дополнительный стоп-сигнал сзади;
    • аккумулятор не держит заряд;
    • ошибки в работе мультимедийного комплекса;
    • датчик положения АКПП.

    Как видно из приведенного выше списка, характер поломок, с которыми сталкивались владельцы Octavia, различный. В свою очередь, Moskvich 6 2024 года — это новый для российского рынка автомобиль. Он пока продается сравнительно плохо, поэтому в Сети еще мало отзывов о данном седане. Владельцы отечественного автомобиля жалуются на следующие проблемы:

    • низкое качество отделочных материалов и шумоизоляции;
    • слабая устойчивость дверей к повреждениям;
    • проблемы с ремнями безопасности и автозапуском;
    • необходимо часто делать развал-схождение;
    • не работают датчики контроля давления в колесах.

    Отметим, что и в случае с «Москвичом 6» характер поломок различается.

    К содержанию ↑

    Цены и возможности

    Без учета дополнительных скидок новый Moskvich 6 2024 года можно приобрести по цене от 2,2 миллиона рублей. Российская модель предлагает весь набор опций, который требуют от бизнес-седанов. Вместе с ней можно приобрести:

    • светодиодную оптику, расположенную по кругу;
    • 7-дюймовую цифровую панель приборов;
    • сидения с отделкой из эко-кожи;
    • электроподогрев передних кресел;
    • электропривод водительского кресла;
    • камеры кругового обзора;
    • 10,4-дюймовый сенсорный экран;
    • стереосистему с восемью колонками;
    • климатическое и другое оборудование.

    Российская новинка отличается неплохим для своего класса комплексом безопасности, в состав которого вошли круиз-контроль, системы мониторинга «мертвых» зон и помощи при старте на подъеме, предупреждение пробуксовки и другое.

    Стоимость Skoda Octavia 2024 года в России постоянно меняется. Сейчас чешскую модель с оснащением, сопоставимым с тем, что можно найти в топовой версии «Москвича 6», стоит порядка 3,3 миллиона рублей. В дополнении к указанным опциям Octavia предлагает передние сидения с регулировкой положений в 10-и направлениях, адаптивный круиз-контроль, слежение за усталостью водителя и атмосферную подсветку салона. То есть по оснащению «Москвич 6» действительно не уступает чешскому конкуренту, но стоит существенно дешевле.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Ввиду того, что Octavia поставляется в Россию неофициально, а Skoda не представлена в нашей стране, стоимость обслуживания чешской модели рассчитать сложно: она может существенно варьироваться в зависимости как от СТО, так и от региона. Если верить онлайн-калькуляторам, сейчас ежегодно владельцы данного автомобиля тратят от 96 до 110 тысяч рублей. В эту сумму включены затраты на топливо. Стоимость ежегодного техобслуживания варьируется от 17 до 23 тысяч рублей.

    Однако это примерная оценка: на практике цена может быть заметно выше. С другой стороны, Octavia глубоко унифицирована со многими моделями концерна Volkswagen. Кроме того, к чешской модели можно подобрать немало деталей-аналогов по более доступной цене, которые по качеству не уступают оригиналам.

    На официальном сайте московского автозавода приведены цены на техническое обслуживание «Москвича 6». Стоимость ТО для данной модели варьируется от 9,6 до 29,7 тысячи рублей. Но нужно отметить, что, согласно отзывам некоторых владельцев, они столкнулись с проблемами, связанными с поставками деталей: некоторые комплектующие к «Москвичу 6» долго ждать. Поэтому ряд запчастей может стоить дороже, чем заявляет производитель.

    К содержанию ↑

    Управляемость и дорожные характеристики

    Чешская модель поддерживает 3 режима движения, каждый из которых заметно меняет настройки. Так, при подключении спортивного мотор откликается быстрее на подачу газа, что позволяет увеличить динамику Octavia. В дополнение к этому предусматривается специальная система, которая улучшает поведение автомобиля и повышает его безопасность при возникновении заноса.

    Чешская модель, согласно многим отзывам, отлично держит дорогу. Ее подвеска неплохо справляется с разными неровностями. Но автомобиль все же может подскакивать вверх на крупных неровностях. Также чешская модель практически не кренится, даже при прохождении скоростных поворотов. Однако Octavia нельзя назвать динамичным автомобилем. Но и в этом случае необходимо отметить одну важную особенность чешской модели: приведенные выше отзывы касались лифтбека, который продается в Китае. То есть в России его поведение может измениться ввиду того, что он не адаптирован к отечественным дорогам.

    Отличительной особенностью «Москвича 6» многие называют комфортную подвеску. Российская модель также поддерживает 3 режима. Но, в отличие от Skoda, ощутимой разницы между ними нет. В частности, при подключении спортивного режима автомобиль не становится динамичнее. То же самое касается и настроек рулевого управления.

    В сравнении с Octava «Москвич 6» выглядит более опасным автомобилем. При совершении обгона существует риск потери управляемости, так как его начинает покачивать в поперечной плоскости. Поэтому совершать подобные маневры на дорогах, имеющих наклон, нельзя. Но, как было отмечено, подвеска у «Москвича 6» достаточно комфортная на разных типах поверхности. Причем ее конструкция позволяет сотрудникам столичного автозавода вносить изменения, которые улучшат характеристики.

    Преимуществом российской модели является руль: достаточно всего 2,5 оборота от упора и до упора. Благодаря такой особенности «Москвичом 6» проще управлять в городе. Автомобиль демонстрирует хорошую плавность хода. То есть «Москвич 6», как, к слову, и Octavia, больше подходит для размеренной езды.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео

    К содержанию ↑

    Нет больше статей