Mazda CX-5 считается одним из лучших кроссоверов своем классе по соотношению цены, качества исполнения, ходовым характеристикам и надежности узловых агрегатов. Японская модель обеспечивает высокий уровень комфорта при разных стилях вождениях. Автомобиль демонстрирует отличную динамику и устойчивость. При этом Mazda CX-5 способна превратиться в семейный кроссовер. То есть японская модель в определенном смысле является универсальным автомобилем. Однако в России цены на Mazda CX-5 превысили 2,6 миллиона рублей, что делает этот кроссовер недоступным для большинства автомобилистов. Но, обратив внимание на вторичный рынок, можно найти как минимум пять паркетников по цене до 500 тысяч рублей, которые по характеристикам будут сопоставимы с японской моделью.

Renault Koleos

Французская модель первого поколения является одним из оптимальных кандидатов на замену Mazda CX-5. Renault Koleos, как и японский кроссовер, оснащается надежными и выносливыми двигателями. Причем у французской модели 2,5-литровый 171-сильный агрегат лучше подготовлен к российским условиям. Однако у Koleos «слабый» вариатор, который плохо переносит пропуск периода смены трансмиссионного масла. Также он не выдерживает постоянную езду по бездорожью, хотя полный привод у кроссовера ориентирован как раз на движение по пересеченной местности. Кроме того, Koleos может предложить неплохой набор опций, обеспечивающий сравнительно высокий уровень комфорта.

    Kia Soul

    Первое поколение корейской модели многие относят к хэтчбекам, хотя Kia называет Soul кроссовером. Но вне зависимости от типа кузова корейский паркетник, как и Mazda CX-5, демонстрирует хорошую устойчивость на дороге при разных форматах вождения. Soul оснащается 1,6-литровым 124-сильным «атмосферником», адаптированным под высокие нагрузки. Также в России встречаются экземпляры корейской модели, под капотом которых устанавливается турбодизель того же объема. Но этот агрегат требователен к обслуживанию и качеству топлива. Кроме того, у Soul нет полного привода. Однако низкий центр тяжести делает кроссовер устойчивым на скользком асфальте.

    Nissan X-Trail

    X-Trail первого поколения, возможно, ведет себя на бездорожье даже лучше, чем Mazda CX-5. Однако вторая модель отличается более богатым оснащением. Но у X-Trail не менее надежный 150-сильный «атмосферник», сочетающийся с «автоматом» и полным приводом. Также этот кроссовер оснащается 136-сильным турбодизелем, который больше подходит для любителей бездорожья. Такой мотор дополняется прочной «механикой», но требователен к качеству заливаемого топлива.

    SsangYong Actyon

    Корейская модель отличается нестандартной для большинства автомобилистов внешностью. Но если отбросить это, то Actyon выделяется на фоне конкурентов сочетанием доступной цены и выносливых моторов с узловыми агрегатами. Причем 141-сильный турбодизель корейского кроссовера является одним из лучших двигателей в целом на мировом рынке. Дополнительно Actyon предлагает эффективный полный привод, адаптированный под высокие нагрузки.

    Suzuki Vitara

    Эта модель выполнена в простом стиле. Но Vitara оснащается, по сути, «неубиваемыми» моторами, которые ненамного превосходят по выносливости устанавливаемые коробки передач. К тому же японская модель более компактна, чем Mazda CX-5. Эта особенность ярко проявляется на бездорожье, где Vitara выглядит заметно лучше. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей