"За рулем" назвал опасные модификации 4 популярных кроссоверов

На российском вторичном рынке есть ряд кроссоверов, которые пользуются стабильным спросом. Они стоят относительно недорого, но при этом могут похвастаться достойным качеством. Однако издание «За рулем» на уходящей неделе решило добавить ложку дегтя в эту бочку меда и рассказало, какие модификации данных моделей не стоит покупать.

Первая модель, о которой рассказали эксперты, — это Renault Duster. «Француз» в первой генерации получился очень крепким автомобилем. Его рулевое управление и подвеска в плане надежности практически близки к идеалу. Более того, кузов машины хорошо устойчив к возникновению коррозии. Да и основные узлы автомобиля, если и беспокоят его владельца, то только по пустякам. Брать французскую модель можно со всеми силовыми агрегатами: 1,5-литровым наддувным дизелем и 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми ДВС. Наиболее надежными являются машины с МКПП и полным приводом. А вот модификаций с «автоматом» стоит опасаться. Эта коробка оказалась очень неудачной. Во-первых, кроссовер с ней становится менее динамичным. Во-вторых, автомобиль с ней потребляет заметно больше горючего (на 3-4 литра на «сотню»). Несмотря на то, что данная КПП претерпела несколько модернизаций, избавиться от детских «болячек» производитель так и не сумел. В частности, у нее слабая эффективность теплообменника и ненадежные соленоиды управления.

    Следующая модель – Renault Kaptur. Она во многом унифицирована с Duster. До обновления моторная линейка «француза» включала в себя 1,6- и 2,0-литровые бензиновые агрегаты, а также три КПП. МКПП сочетается с обоими ДВС. «Младший» также работает в тандеме с вариатором, а «старший» — с «автоматом» на четыре скорости. После рестайлинга производитель убрал 2,0-литровый ДВС и проблемную АКПП. Вместо них появились наддувной двигатель на 1,3 литра и вариатор Jatco. И эта связка была уже куда надежнее. А вот комбинацию 1,6-литровый мотор и вариатор лучше не брать. Эта КПП не подходит для тяжелого кроссовера, особенно если часто буксовать в снегу или резко стартовать со светофоров. В этом случае у нее уже до 100 000 пробега появляются задиры в конусах и критический износ стального ремня. А ремонтировать ее очень-очень дорого.

    Что касается Mazda CX-5, то эта модель в первой генерации оказалась практически идеальной. В частности, это касается ее бензиновых агрегатов, которые обладают солидным ресурсом. А вот брать модификацию с 2,2-литровым наддувным дизельным двигателем эксперты настоятельно не советуют. Производитель изначально не продумал в нем крепления форсунок, поэтому их посадочные места разбалтываются. В результате закоксовываются поршневые кольца. А чтобы отремонтировать ДВС, ее приходится вскрывать, что естественно отражается на сумме ремонта. Еще вне зависимости от пробега на японской модели может выйти из строя вакуумный насос. Это также требует серьезных затрат.

    Наконец, последняя модель – это Kia Seltos. Корейский бренд предлагает с этим паркетником три ДВС и сразу четыре коробки передач: МКПП, классический «автомат», вариатор и «робот». Лучшей комбинацией эксперты называют 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 150 л.с. и вариаторную КПП. С этими агрегатами кроссовер демонстрирует отличную динамику, тратя при этом довольно немного топлива. При этом к вариатору стоит относиться бережно. Он плохо переносит частые пробуксовки, заезды на бордюры и езду по бездорожью. Конечно, у коробки есть защита от перегрева и повышенной нагрузки, но полностью спасти ситуацию она не в силах. Если владелец «корейца» будет нещадно эксплуатировать эту КПП, то уже на 100 000 км пробега у нее служится преждевременный износ ремня и конусов (фото: Renault, Mazda, Kia).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей