Вечный спор ценителей «механики» и любителей «автомата» не прекращается даже с появлением «роботов» и «вариаторов». Представители каждого «лагеря» продолжают усиленно доказывать, что именно их фаворит имеет право на существование.

Ни для кого не секрет, что механическая коробка передач считается самой сложной в управлении. При смене скорости необходимо вручную переключить передачу. «Механика» ставится на автомобили, которым необходимо увеличить диапазон функционирования моторов и расширить возможности для адаптации к определенным условиям, например, на сложных участках дорог.

Главной функцией МКПП является регулирование передачи крутящего момента на колеса с помощью изменения передаточного числа. При установке этой трансмиссии выбирать придется вручную, а значит необходимо уметь ориентироваться в различных ситуациях. Правда, скептики не разделяют восторга от подобного контроля, ставя в противовес главные причины неактуальности коробки.

В первую очередь, хотелось бы сказать, что большинство водителей идут «учится на права» ради получения водительского удостоверения. Научится водить авто профессионально за столь короткий срок нельзя. Способность контролировать ситуацию на дороге появляется уже позже, поэтому для ученика реальные навыки уходят на второй план. Их отсутствие часто становится причиной возникновения ДТП. Начинающие водители не могут одновременно следить за дорогой и автомобилем. Необходимо постоянно переключать передачи, работать педалями, следить за показателями тахометра. При этом начинающий водитель испытывает сильнейший стресс, что приводит к рассеянности и возникновению аварийных ситуаций. Согласитесь, после этого большинство решат ездить исключительно автомобилях с АКПП.

    Чем больше усилий приходится прикладывать водителю, тем быстрее он устает. Большие города, пробки, множество светофоров, препятствий — настоящие испытание. Постоянно приходится дергать селектор, нажимать педали, что может привести к онемению конечностей и нервному перенапряжению.

    Аргументы в пользу экономичности тоже устаревают. Показатели уже давно сравнялись. Современные «автоматы» работают без рывков, мгновенно переключаясь и сохраняя экономичный расход, что немало важно при учете цен на бензин. Автоматическая коробка позволяет среднестатистическому водителю разгонятся быстрее, чем на механике. Вместе с тем, сглаживается ситуация и с разницей цен. Еще несколько лет назад пропасть между модификациями была огромна, сегодня же разница составит примерно 50 000 рублей. Не такая большая сумма, чтобы лишать себя банального комфорта. К тому же, АКПП в приоритете, а значит продать такой авто на вторичном рынке будет гораздо легче.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей