Когда на руках имеется всего 300 000 рублей и стоит задача выбрать для личного пользования качественный автомобиль, то, скорее всего, потенциальный покупатель обратит свое внимание на вторичный рынок. В таких случаях чаще всего выбор падает на «японцев», «американцев» или «корейцев» в возрасте от 7 до 10 лет. Но, откровенно говоря, не всегда за указанную сумму можно найти достойный экземпляр, да и автомобиль с десятилетним «стажем» никак не подходит под понятие «современный».

Если же автомобилист не хочет влезать в кредиты, но все-таки ставит задачу обзавестись машиной посвежее (до 5 лет), тогда ему просто необходимо ознакомиться с нашим рейтингом. В нем собрана пятерка бюджетных моделей, которые были выпущены недавно и могут похвастаться неплохим качеством. Безусловно, львиная доля будет состоять из «китайцев», но они также рекомендованы к покупке.

1. Datsun on-DO

Datsun on-DO на вторичном рынке оценивается в среднем в 260 000 — 290 000 рублей. По сути, эта модель – перелицованная Гранта, только выпускает ее японский бренд с богатым опытом. Самое приятное, что за указанную сумму покупатель может рассчитывать даже не на самую «бедную» комплектацию. Например, это может быть версия под названием Dream, которая оснащается датчиком дождя, электроприводом боковых зеркал и прочими современными функциями. Новый экземпляр стоит от 550 000 рублей.

    Но почему же такая разница в цене? Так как модель относится к бюджетному сегменту, ее чаще всего выбирают таксисты, поэтому большинство вариантов на вторичном рынке продается с огромным пробегом. Если пробег небольшой, то стоит заподозрить подвох. Либо спидометр был «скручен», либо автомобиль побывал в аварии, либо, что еще хуже, находится в залоге.

    2. Renault Logan

    Renault Logan – пожалуй, единственный европейский автомобиль, который доступен на вторичном рынке по цене до 300 000 рублей, при этом год выпуска – в пределах разумного (примерно 2013). За эти деньги покупатель может рассчитывать на модель первого поколения. Однако, как и Датсун, Логан чаще всего продается таксистами, которые за несколько лет эксплуатации довели машину до изнеможения. Благо, вычислить такой экземпляр не составит труда. Обычно у него большой пробег, простенькая комплектация, сиденья не первой свежести и потертая краска на кнопках от частого использования.

    3. Geely MK Cross

    Geely MK Cross – первый «китаец» в рейтинге. Самые популярные варианты, которые предлагаются на вторичном рынке, – 2013 года выпуска. Цены на них сильно разнятся, но, если повезет, можно найти автомобиль даже в пределах 200 000 рублей. Есть варианты еще бюджетнее, но тут уже возникают большие вопросы к их состоянию.

    Критики и бывшие владельцы высоко оценивают МК Кросс. Действительно, он прост в обслуживании, стоит недорого и редко ломается. А если первый владелец относился к нему с вниманием, то и в будущем «китаец» не доставит никаких проблем при эксплуатации. Но и без минусов не обошлось. Чаще всего встречаются жалобы на плохое покрытие кузова (хотя для моделей из Поднебесной это не редкость) и чувствительность стоек, которые приходится менять каждые 30 000 километров. Однако тут свою роль играет и состояние российских дорог, которое далеко от идеала.

    4. Chery Bonus (A13)

    Chery Bonus (A13) еще один представитель автоиндустрии из Поднебесной, который, несмотря на свою бюджетную стоимость, может похвастаться добротной сборкой. При покупке на вторичном рынке рекомендуется присмотреться к вариантам 2013 года, которые стоят в среднем от 260 000 до 280 000 рублей. Вариант дороже рассматривать нет смысла, так как в будущем продать его будет крайне сложно, несмотря на относительно неплохое качество, которое оценивается экспертами на четверку с минусом.

    Минусов немного, но они могут сыграть решающую роль при покупке. Владельцы жалуются на плохой пластик в салоне, а также неудовлетворительную шумоизоляцию (на уровне «старого» «АвтоВАЗа»). При поломке придется столкнуться с проблемой поиска запчастей, большая часть которых привозится в Россию только под заказ. В случае если водитель планирует передвигаться на Chery Bonus (A13) по плохим дорогам, то уже совсем скоро передний бампер отправится под замену, так как находится на критичном расстоянии от земли.

    5. Geely Emgrand EC7

    Китайский седан Geely Emgrand EC7 завершает рейтинг. Это единственный представитель, который можно отнести к комфорт-классу. А все благодаря своему салону, который получился просторным и вместительным. Дополняет приятный интерьер качественный дизайн кузова. Некоторые даже называют его солидным, однако это не совсем правда.

    Конечно, этот «китаец» рекомендован к покупке, но владелец точно столкнется с низким качеством железа, а также ЛКП, на котором от любого камня появляются сколы. Обладатели Geely Emgrand EC7 недовольны работой МКПП, которая требует капитального ремонта каждые 40 000 километров.

    Нет больше статей