На российском автомобильном рынке появился обновленный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan, получивший доработанную внешность, а также различные улучшения по технической части. Этот автомобиль можно назвать бестселлером в своем классе, если говорить про предшествующие поколения. Именно поэтому, его стоит сравнить с другой невероятно популярной моделью Renault Arkana, а после выделить, что лучше – Фольксваген Тигуан или Рено Аркана, и стоит ли вообще переплачивать за немецкий кросс, когда заметно дешевле можно приобрести современного и высокотехнологичного француза.

Купеобразный Renault Arkana 2020 - турбомотор, полный привод и богатые комплектации менее чем за 1,5 миллиона

Рено Аркана 2021

Сравнение технических характеристик

Так как представленные автомобили являются прямыми одноклассниками, начать данное сравнение стоит с обзора ключевых технических характеристик, сопоставив два кросса в примерно равном оснащении. Модели могут похвастаться следующими показателями:

  • от нуля до 100 км/ч с места француз разгоняется за 10,2 с, немец — за 9,3 с;
  • у французского кросса максимальная скорость 191 км/ч, у конкурента — 195 км/ч;
  • в среднем, на каждые 100 км пробега Рено тратит 7,1 л топлива, соперник — 6,8 л;
  • оба названных автомобиля продаются в России с полным и передним приводом;
  • на российском авторынке представлены только бензиновые модификации авто;
  • немецкая новинка относится к классу Евро-6, а ее конкурент — к стандарту Евро-5;
  • в сравниваемых модификациях обновленный Tiguan в качестве основного топлива потребляет бензин марки АИ-95, тогда как его соперника необходимо заправлять горючим АИ-92.

Если брать в сравнение автомобили в примерно равных модификациях, то существенной разницы в характеристиках найти не получится, однако нужно понимать, что у немецкого кросса есть в арсенале еще более сильный мотор, а у француза, наоборот, более слабый.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    При сравнении таких автомобилей, как Фольксваген Тигуан и Рено Аркана, в обязательном порядке стоит обратить внимание на силовую часть кроссов, по той простой причине, что на эти моменты смотрят почти все автолюбители, кто подбирает себе новое авто. В этом плане стоит выделить, что у представленных соперников есть, как схожие по техническим показателям двигатели, так и полностью разные варианты силовых агрегатов. В моторной линейке свежего немецкого автомобиля присутствует сразу четыре варианта ДВС, тогда как у конкурента в арсенале имеется только две основных установки. Также необходимо упомянуть, что для кроссовера Фольксваген Тигуан существует глобальная версия, в которой предусмотрены не только бензиновые турбомоторы, но еще и турбодизеля, а также гибридные двигатели.

    Обновленная немецкая модель для российского автомобильного рынка комплектуется бензиновыми турбомоторами на 1,4 и 2,0 литра. В первом случае речь идет про 125- и 150-сильные агрегаты, которые могут передавать на колеса 200 и 250 Н*м крутящего момента. Для самой слабой версии в качестве трансмиссии предусмотрена 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Также этот автомобиль комплектуется моторами на 2,0 литра мощностью 180 и 220 лошадиных сил с отдачей в 320 и 370 Н*м крутящего момента соответственно. Начиная со 150-сильного 1,4-литрового двигателя на автомобиль устанавливается современная роботизированная коробка переключения передач на 7 скоростей DSG.

    Французский кроссовер Renault Arkana, который можно оправданно назвать бестселлером российского авторынка, укомплектован 1,3-литровым бензиновым турбомотором на 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Также в арсенале этого кросса присутствует более слабый бензиновый «атмосферник». Речь в данном случае идет про 1,6-литровый мотор на 114 лошадиных сил и 156 Н*м крутящего момента. Для более слабой модификации предусматривается механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач либо бесступенчатая вариативная трансмиссия. В более мощной вариации авто комплектуется только вариатором.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Несмотря на то, что эти автомобили больше задуманы, как городские кроссоверы, многие автолюбители наивно полагают, что также эти кроссы смогут проявить себя на бездорожье. Если в случае с французской моделью подобные ожидания в действительности будут оправданы, так как она выпускается в полноприводных модификациях, а также имеет внушительный клиренс в 208 мм, то в ситуации с немецким автомобилем про вылазки на грязь и полный офф-роад придется забыть. Несмотря на дорожный просвет Volkswagen Tiguan в 191 мм, это авто полностью не подходит для бездорожья. Во всех полноприводных модификациях авто комплектуется шустрым роботом, а эта трансмиссия не приспособлена под бездорожье и может проявить себя только в городе или на трассе.

    Несмотря на посредственную проходимость, обновленный немецкий кроссовер может похвастаться великолепными ходовыми качествами и превосходной управляемостью. По этой части модель заметно обходит своего конкурента, так как в плане оснащения имеет множество электронных помощников и систем безопасности. Данный автомобиль уверенно держит дорогу, а также не входит в крен при резких поворотах и маневрировании. На эту модель ставится надежная и неприхотливая независимая пружинная подвеска спереди и сзади. На каждой колесной оси предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза (спереди стоят дисковые вентилируемые тормозные механизмы).

    Если говорить про французский кроссовер Renault Arkana, то он также обладает неплохой динамикой в версии с 1,3-литровым двигателем и полным приводом. Модель прекрасно управляется, уверенно держит дорогу и легко проходит повороты даже на высокой скорости. Этот кросс не такой динамичный и комфортный в сравнении с немцем. Однако он может похвастаться еще более надежной и качественной жесткой подвеской, которая оптимально подходит под российские дороги и позволяет не замечать на своем пути различные искусственные неровности. Что касается самой опорной части, то здесь она несколько отличается. На кроссовер спереди ставится независимая пружинная подвеска МакФерсона, а сзади используется полунезависимая пружинная система. Здесь только спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, тогда как на задней колесной оси используются барабанные тормозные механизмы независимо от комплектации.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Пожалуй, это наиболее значимый этап обзора двух автомобилей, так как большинство российских автомобилистов смотрят прежде всего на цену нового авто и оценивают свои финансовые возможности. Если говорить про расценки на паркетники, то здесь можно сразу ответить на вопрос, что лучше – Volkswagen Tiguan или Renault Arkana. Для большинства российских автомобилистов француз покажется более предпочтительным вариантом для покупки, так как даже в топовой комплектации будет стоить дешевле, нежели немецкая модель в стоке. Разумеется, это заметно отражается на изобилии современных и высокотехнологичных опций, которых в Рено существенно меньше, нежели в модификациях прямого конкурента.

    На данный момент российские покупатели могут приобрести обновленный немецкий кросс за 1 749 900 – 2 929 900 рублей. Этот автомобиль продается в четырех основных комплектациях: Status, Respect, Exclusive и R-Line. Если говорить про наиболее доступную версию авто, то в ней предусмотрены многозонный климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, светодиодная головная оптика, активный усилитель руля, многочисленные электронные помощники и системы безопасности, автоматический корректор фар и масса иных опций, направленных на комфорт и безопасность. Если говорить про более богатые вариации кросса, то там добавляются доступа без ключа, дистанционный запуск мотора, датчики парковки, камеры кругового обзора, датчик света, активный круиз-контроль, современная мультимедиа, цифровая приборная панель и масса иных полезных функций.

    Если говорить про кроссовер Renault Arkana, то это более доступная модель во всех комплектациях. Приобрести такой автомобиль в настоящее время можно за 1 183 000 – 1 698 000 рублей. Это авто продается в четырех основных модификациях, а также в нескольких расширенных версиях с дополнительными наборами опций. В наиболее доступной вариации кросс укомплектован кондиционером, активным усилителем руля, электроприводом зеркал, светодиодной головной оптикой, автоматическим корректором фар, розеткой на 12V, современной мультимедиа и качественной аудиоподготовкой. Что касается более дорогих модификаций, то в них предусмотрены бесключевой доступ, парктроники, камеры кругового обзора, дистанционный запуск двигателя, климат-контроль, круиз-контроль, а также множество систем безопасности и других функций, направленных на комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

    Комплектации и цены (Renault Arkana)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.3 TCe 150 CVT 4×2 Prime2019 —1 524 000ПереднийВариатор133210.21917,1
    21.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive2019 —1 337 000ПереднийВариатор133210.21917,1
    31.3 TCe 150 CVT 4×2 Style2019 —1 438 000ПереднийВариатор133210.21917,1
    41.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One2019 — 20191 442 990ПереднийВариатор133210.21917,1
    51.3 TCe 150 CVT 4×4 Prime2019 —1 604 000Полный (4WD)Вариатор133210.51917,2
    61.3 TCe 150 CVT 4×4 Style2019 —1 517 000Полный (4WD)Вариатор133210.51917,2
    71.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One2019 — 20191 523 990Полный (4WD)Вариатор133210.51917,2
    81.6 MT 4×2 Drive2019 —1 173 000ПереднийMT-5159812.41837,1
    91.6 MT 4×2 Life2019 —1 087 000ПереднийMT-5159812.41837,1
    101.6 MT 4×4 Drive2019 —1 252 000Полный (4WD)MT-6159813.31807,7
    111.6 MT 4×4 Style2019 —1 354 000Полный (4WD)MT-6159813.31807,7
    121.6 CVT 4×2 Drive2019 —1 227 000ПереднийВариатор159815.21726,9
    131.6 CVT 4×2 Life2019 —1 141 000ПереднийВариатор159815.21726,9
    141.6 CVT 4×2 Style2019 —1 328 000ПереднийВариатор159815.21726,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Если оценивать эти автомобили в плане последующих затрат на обслуживание, то здесь безусловным фаворитом (более доступной по расценкам моделью) является французский кроссовер Renault Arkana. Содержание такого паркетника будет проходить с минимальными финансовыми вложениями. По сути, это чуть ли не самый доступный вариант в своем классе на сегодняшний день. На эту модель запасные части и расходные элементы стоят заметно дешевле, нежели для Volkswagen Tiguan, при этом в продаже присутствуют, как оригинальные детали, так и более доступные аналоги. Также в отдельном порядке стоит поговорить про повседневные затраты, связанные с заправкой автомобилей подходящим топливом. В этом плане немецкий кросс потребляет несколько меньше горючего на каждые 100 км пути, однако его необходимо заправлять бензином АИ-95, который существенно дороже в сравнении с АИ-92, который положен французской модели. Здесь также стоит учитывать, что поддерживать заводские показатели по силам далеко не всем автомобилистам, так как многое зависит от стиля вождения, однако можно с уверенностью сказать, что Аркана будет более выгодным приобретением.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Экстерьер этих автомобилей существенно отличается и по одному только наружному дизайну можно сделать вывод, что немецкий кросс заметно дороже своего прямого конкурента. Французский купеобразный городской паркетник имеет привлекательную и стильную внешность, которая в то же самое время смотрится достаточно просто, так как не имеет агрессивных очертаний, что так модно в настоящее время в автомобилестроении. Если говорить про немецкое авто Volkswagen Tiguan, то это брутальный и дерзкий кросс, получивший соответствующий экстерьер. Авто сильно выделяется своей передней частью, где разместился массивный воздухозаборник на бампере, крупная радиаторная решетка, покрытая хромом, а также стильная головная оптика, которая получила продолжение, переходящее на крылья в виде светодиодных дневных ходовых огней. Благодаря этому, кросс смотрится внушительно и непременно будет выделяться на общем фоне всего транспортного потока.

    Еще один момент, который крайне важно рассмотреть при сравнении Фольксваген Тигуан и Рено Аркана — это габариты транспортных средств. В этом плане автомобили не сильно отличаются в цифрах и могут похвастаться следующими размерами:

    • в длину немецкий кросс достигает отметки 4 509 мм, его оппонент — 4 545 мм;
    • ширина у французской модели 1 820 мм, у немца — 1 839 мм;
    • высота немецкого автомобиля составляет 1 675 мм, у конкурента — 1 565 мм;
    • колесная база Renault 2 721 мм, у Volkswagen — 2 678 мм;
    • снаряженная масса 1 490 кг у немца и 1 378 кг у француза.

    В целом, за исключением высоты габариты автомобилей достаточно похожи, однако визуально разницу можно будет легко определить даже невооруженным взглядом, так как модели имеют разную кузовную геометрию.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще один достаточно важный пункт сравнения, по той простой причине, что при выборе авто каждый автолюбитель в обязательном порядке оценивает дизайн салона и смотрит на размещение основных элементов управления. Объединяет эти интересные кроссоверы характерная для брендов практичность — что в Renault Arkana просматривается удобство размещения ключевых кнопок и рычагов, что в Volkswagen Tiguan наблюдается такая же закономерность. При этом, если говорить в целом про дизайн, то более предпочтительным вариантом покажется немецкий кросс, так как здесь качество отделки находится на самом высоком уровне, и при первой же посадке в салон складывается ощущение, что находишься внутри премиального автомобиля.

    Салон обновленного кроссовера Volkswagen Tiguan выполнен в традиционном стиле для немецкого бренда. Здесь одновременно заметна практичность и неповторимый стиль. Авто изнутри смотрится богато и продуманно. По сравнению с предшественником изменения не такие существенные, однако сразу же бросаются в глаза. К примеру, на этой модели установлен полностью новый большой сенсорный дисплей системы мультимедиа, который приковывает к себе пристальное внимание и позволяет управлять основными функциями автомобиля. Также в отдельном порядке можно выделить цифровую приборную панель и стильный блок климатической системы.

    Если говорить про внутренний дизайн французского кроссовера Renault Arkana, то первое, что приходит в голову — это простота. В действительности, внутреннее убранство автомобиля достаточно скромное и выполнено преимущественно в темных оттенках. Здесь нет такого изобилия высокотехнологичных элементов, как у немца, что неудивительно, так как паркетник стоит заметно дешевле. Однако, несмотря на это, все же есть яркие моменты, которые привлекают внимание. Главным среди них является большой экран системы мультимедиа, расположенный удачно в центре передней панели, и получивший небольшой поворот в сторону водителя для удобства управления.

    Кроме того, при обзоре этих автомобилей нельзя оставить без внимания такой момент, как вместимость багажных отделений. В этом плане безоговорочным фаворитом является немецкий паркетник, что не удивительно, так как модель получила стандартный для кроссовера кузов, в отличие от купеобразного Renault Arkana. Багажник француза вмещает всего 409 литров, тогда как в багажный отсек Tiguan вмещается до 615 литров вещей и крупногабаритных предметов. При желании, эти показатели можно заметно увеличить до 1 234 л у Рено и 1 655 л Фольксваген, однако для этого придется складывать задние пассажирские сидения.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    В конечном итоге вопрос, что лучше выбрать, среди этих автомобилей так и остается неразрешенным. Здесь необходимо учитывать собственные вкусовые предпочтения и финансовые возможности. Если автомобилист планирует сэкономить при покупке авто и при последующем его обслуживании и не гонится за изобилием высокотехнологичных опций, то, безусловно, лучше приобрести надежный и качественный французский кроссовер Renault Arkana. Если же экономия не является первостепенной задачей для автолюбителя, то, разумеется, лучше выбрать обновленный немецкий кросс Volkswagen Tiguan.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Кроме того, не стоит забывать, что это не единственные автомобили в своем классе, и при желании всегда можно будет подобрать альтернативный вариант, тем более что на российском рынке в действительности наблюдается изобилие кроссоверов в этом сегменте. К примеру, к покупке можно рассмотреть южнокорейские модели Kia Sportage и Hyundai Tucson. Отдельно стоит упомянуть про японский автомобили Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander. Также можно задуматься о покупке китайцев Haval F7, Chery Tiggo 7 Pro или Changan CS55.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей