Кроссоверы считаются одним из самых популярных классов у российских автолюбителей. Сегодня этот рынок активно завоёвывают китайские производители. И поэтому мы решили узнать, что лучше – Джак С5 или Рено Дастер?

Jac s5 2019 – еще одно интересное решение с азиатского рынка

Джак С5 2020

В 2019 году оба автомобиля стали поставляться на российский рынок в рестайлинговом варианте. Обновления помогли им обрести новые черты в интерьере и экстерьере, а также стать технически совершеннее. При этом максимальные изменения коснулись именно китайца, который, к тому же, стал заметно надёжнее. Оба кроссовера отличаются узнаваемой внешностью. Jac S5 доступен только с бензиновым двигателем разной мощности и механической трансмиссией, тогда как его соперник предлагает так же дизельный мотор и коробку автомат. Кроме того, авто из Поднебесной выпускается лишь с передним приводом, а Renault Duster можно купить и в полноприводной версии. Несмотря на то, что Джак стоит несколько дороже своего оппонента, даже в минимальной опции он имеет более богатое оснащение.

    Сравнение технических характеристик

    Габариты у кроссоверов очень похожи. Первая машина имеет длину/ширину/высоту – 4475/1840/1680 мм, а вторая – 4315/1822/1625 мм. Таким образом, китаец несколько длиннее и шире француза, зато последний немного выше соперника. Разница в клиренсе более ощутима. Дорожный просвет S5 – 180 мм. У Duster в версии с передним приводом – 205 мм, а с полным – 210 мм. Поэтому этот автомобиль вполне годится и для серьёзного бездорожья, тогда как первому такие преграды могут быть не по плечу.

    Китайский автомобиль оснащён более современно и богато, по сравнению с соперником. Он имеет даже «в базе» несколько подушек безопасности, различные системы помощи водителю, задние парктроники, датчик давления в шинах и многое иное. Француз в минимальной комплектации располагает лишь подушками безопасности, АБС и некоторыми другими системами помощи и обеспечения комфорта, которых значительно меньше, чем у оппонента.

    К содержанию ↑

    Двигатель и трансмиссия

    Оба авто продаются с двумя типами бензиновых двигателей. Но у кроссовера французского производителя есть и дизельный турбированный силовой агрегат.

    Двигатели Jac S5:

    • бензин, атмосферник, объём – 2 литра, мощность – 136 лошадиных сил;
    • объём – 2 л, турбированный бензиновый мощностью 161 л.с.

    Моторы Renault Duster:

    • объёмом 1,6 л, бензиновый, мощность – 114 «лошадок»;
    • бензиновый с объёмом 2 литра и мощностью 143 «кобылы»;
    • турбодизель объёмом 1,5 л и мощностью 109 л.с.

    Таким образом, китаец с самым мощным двигателем заметно мощнее французского автомобиля российской сборки. Он отличается так же меньшим расходом топлива, который в смешанном цикле не превышает 8 литров на 100 км. Рено Дастер потребляет в таком же режиме до 14л. Максимальная скорость Джака равна 190 км/ч, а его оппонент в самой «скоростной» версии способен развить лишь 181 км/ч, что значительно меньше.

    Зато кроссовер из Китая продаётся только с передним приводом и механической трансмиссией, а его соперник – с передним или полным приводом, и с автоматом или механикой на выбор.

    Силовые агрегаты обоих авто прошли модернизацию, став более надёжными. Представители французского концерна утверждают, что также был снижен расход топлива. Но, по свидетельствам владельцев и экспертов, если это и произошло, то совсем незначительно.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Если проводить сравнение Джак С5 или Рено Дастер, то можно установить, что у первого спереди – подвеска МакФерсон, а сзади – многорычажная независимая. У второго же спереди также стоит МакФерсон, а сзади в переднеприводной версии – полузависимая с поперечным стабилизатором, в полноприводной – многорычажная независимая. Подвеска у обоих авто настроена весьма неплохо и отличается надёжностью.

    Кроссоверы отлично подходят для езды по городу и загородных поездок. При этом китайский автомобиль более располагает к скоростной езде, особенно в комплектациях с самым мощным двигателем. Благодаря обилию электронных помощников он прекрасно справляется со сложными дорожными условиями. Поэтому машина вполне подойдёт и для путешествий. Duster – удачный и надёжный городской кроссовер. Но на трассе ему явно не хватает тяги, особенно в версиях с АКПП. Это машина для спокойных водителей, а не слишком информативный руль делает резкие манёвры и вовсе опасными.

    Зато автомобилю европейского бренда нет равных на бездорожье. Полноприводная версия по проходимости практически не уступает полноценному внедорожнику. Её огромный клиренс делает такие препятствия легко преодолимыми. Китаец же способен справиться лишь с небольшими преградами. Но для поездок на дачу или отдыха на природе этого обычно достаточно.

    Сравнение характеристик для базовых комплектаций

    ХарактеристикиJac S5 (2.0 MT Comfort)Renault Duster (1.6 MT 4×2 Authentique)
    ПриводПереднийПередний
    Тип кузоваSUVSUV
    ТрансмиссияМеханика (5)Механика (5)
    Объем мотора, л21.6
    Дорожный просвет, см1720.5
    Макс. скорость, км/ч180167
    Длинна, см447.5431.5
    Ширина, см184431.5
    Высота, см167431.5
    Всего мест55
    Масса, тонн1.5051.19
    Макс. мощность, л.с.136 при 5500 об./мин.114 при 5500 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м190 при 4000 об./мин.156 при 4000 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
    ТопливоАИ-95Бензин
    НагнетательНетНет
    Расход на 100 км в городском цикле, л.9.49.3
    Расход на 100 км в загородном цикле, л.6.76.3

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Джак С5 в России можно купить лишь в двух комплектациях, которые отличаются друг от друга, главным образом, только двигателем. Рено Дастер предлагает на выбор целых пять версий: «Authentique», «Expression», «Privilege», «Dakar Edition» и «Luxe Privilege». Китаец в минимальной комплектации несколько дороже оппонента. Его стоимость начинается от 900 000 рублей. Француза российской сборки можно купить от 700 000 рублей. Но при этом первый автомобиль даже в такой комплектации будет заметно оснащённее второго. Этим с лихвой компенсируется их разница в цене. Но зато в максимальной версии дешевле обойдется Jac, стоимость которого будет около одного миллиона рублей. Рено в полной комплектации стоит не менее 1 200 000 рублей.

    Дилерские центры Renault предлагают покупателям множество вариантов оборудования, позволяющего оснастить кроссоверы новыми опциями, не входящими в заводские комплектации. Данное предложение – лишь маркетинговый ход. Оно ничуть не удешевляет стоимость авто, так как такие «допы» порой стоят довольно дорого. А в максимальной версии автомобиля китайского производства всё необходимое установлено уже на заводе.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Обслуживание С5 очень дешёвое, тогда как многие работы у официального дилера Рено могут оказаться весьма затратными. В случае с первым автомобилем, так как он появился на российском рынке недавно, могут возникнуть задержки с доставкой необходимых запчастей. Но официальные дилеры уверяют, что сейчас этот процесс стал намного стабильнее.

    Ремонт француза в некоторых случаях может быть весьма дорогим. Восстановление китайца, скорее всего, не потребует столь существенных затрат. Но это, как всегда, дело случая и везения.

    Комплектации и цены JAC S5

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    2.0 MT Comfortбензин2136механикапередний1809.5 / 6.8 / 7.1898 000
    2.0 MT Luxuryбензин2136механикапередний1809.5 / 6.8 / 7.1958 000
    2.0 MT Intelligentбензин2150механикапередний18010.8 / 6.5 / 8.11 068 000

    Комплектации и цены Рено Дастер

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    1.5D MT 4×4 Adventureдизель1.46109механикаполный13.21675.8 / 4.9 / 4.91 114 990
    1.5D MT 4×4 Driveдизель1.46109механикаполный13.21675.8 / 4.9 / 4.91 067 990
    1.5D MT 4×4 Privilegeдизель1.46109механикаполный13.21675.8 / 4.9 / 4.91 047 990
    1.6 MT 4×2 Accessбензин1.6114механикапередний10.91679.2 / 6.2 / 6.9715 000
    1.6 MT 4×2 Lifeбензин1.6114механикапередний10.91679.2 / 6.2 / 6.9865 990
    1.6 MT 4×2 Authentiqueбензин1.6114механикапередний10.91679.2 / 6.2 / 6.9700 000
    1.6 MT 4×2 Expressionбензин1.6114механикапередний10.91679.2 / 6.2 / 6.9850 990
    1.6 MT 4×4 Accessбензин1.6114механикаполный12.51669 / 6.7 / 6.9835 990
    1.6 MT 4×4 Adventureбензин1.6114механикаполный12.51669 / 6.7 / 6.91 040 990
    1.6 MT 4×4 Driveбензин1.6114механикаполный12.51669 / 6.7 / 6.9993 990
    1.6 MT 4×4 Lifeбензин1.6114механикаполный12.51669 / 6.7 / 6.9927 990
    1.5D MT 4×4 Drive Plusдизель1.46109механикаполный13.21675.8 / 4.9 / 4.91 122 990
    1.6 MT 4×4 Authentiqueбензин1.6114механикаполный12.51669 / 6.7 / 6.9820 990
    1.6 MT 4×4 Expressionбензин1.6114механикаполный12.51669 / 6.7 / 6.9907 990
    1.6 MT 4×4 Privilegeбензин1.6114механикаполный12.51669 / 6.7 / 6.9973 990
    2.0 MT 4×4 Adventureбензин2143механикаполный10.318010 / 6.4 / 6.91 080 990
    2.0 MT 4×4 Driveбензин2143механикаполный10.318010 / 6.4 / 6.91 033 990
    2.0 MT 4×4 Drive Plusбензин2143механикаполный10.318010 / 6.4 / 6.91 088 990
    2.0 MT 4×4 Lifeбензин2143механикаполный10.318010 / 6.4 / 6.9983 990
    1.5D MT 4×4 Lifeдизель1.46109механикаполный13.21675.8 / 4.9 / 4.91 017 990
    2.0 MT 4×4 Expressionбензин2143механикаполный10.318010 / 6.4 / 6.9963 990
    2.0 MT 4×4 Luxe Privilegeбензин2143механикаполный10.318010 / 6.4 / 6.91 068 990
    2.0 MT 4×4 Privilegeбензин2143механикаполный10.318010 / 6.4 / 6.91 013 990
    2.0 AT 4×4 Adventureбензин2143автоматполный11.517411.2 / 7.1 / 7.91 130 990
    2.0 AT 4×4 Driveбензин2143автоматполный11.517411.2 / 7.1 / 7.91 083 990
    2.0 AT 4×4 Drive Plusбензин2143автоматполный11.517411.2 / 7.1 / 7.91 138 990
    2.0 AT 4×4 Lifeбензин2143автоматполный11.517411.2 / 7.1 / 7.91 033 990
    2.0 AT 4×4 Expressionбензин2143автоматполный11.517411.2 / 7.1 / 7.91 013 990
    2.0 AT 4×4 Luxe Privilegeбензин2143автоматполный11.517411.2 / 7.1 / 7.91 112 990
    2.0 AT 4×4 Privilegeбензин2143автоматполный11.517411.2 / 7.1 / 7.91 063 990
    1.5D MT 4×4 Expressionдизель1.46109механикаполный13.21675.8 / 4.9 / 4.9997 990
    1.5D MT 4×4 Luxe Privilegeдизель1.46109механикаполный13.21675.8 / 4.9 / 4.91 102 990

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Автомобили сильно отличаются по внешнему виду, несмотря на то, что разница в габаритах не очень заметна на глаз. Китайский Jac S5 несколько напоминает Hyundai ix35. Но его внешность не полностью скопирована с популярного корейского авто. Кроссовер имеет яркую индивидуальность.

    Спереди машина привлекает к себе внимание массивным капотом и передним бампером, а также оригинальными противотуманными фарами. Решётка радиатора разделена на две части и выглядит массивной. Это не только интересный дизайнерский ход, но и удачное техническое решение, обеспечивающее отличную подачу воздуха. Хромированная отделка делает радиатор очень стильным. Также весьма заметна и огромная эмблема производителя. Лобовое стекло автомобиля огромное.

    Со всех сторон Джак имеет пластиковую чёрную защиту нижней части кузова от повреждений камнями. На дверях также установлены чёрные молдинги из пластика. Сзади авто очень заметны патрубки выхлопной системы по бокам бампера, хромированные и прямоугольной формы.

    На выбор покупателей производитель предлагает шесть цветов кузова. Автомобиль комплектуется литыми дисками интересного, но привычного дизайна.

    В отличие от китайца, внешность которого может показаться несколько необычной, дизайн обновлённого Дастера вполне привычен и знаком каждому российскому автолюбителю. В ходе рестайлинга здесь произошли лишь незначительные изменения. Авто кажется довольно объёмным и рельефным за счёт особой формы кузова с множеством выпуклых элементов. Спереди и сзади теперь много хрома. Он имеется на решётке радиатора и на крышке багажника в виде вставки с названием модели.

    Передние фары интересны оригинальной формой отражателей. А сзади обращает на себя внимание несколько необычная форма задних фонарей, которая изменилась в результате последнего обновления. Также интересен и задний бампер с огромной защитной накладкой из пластика. Со всех сторон нижнюю часть автомобиля защищает от камней чёрный пластиковый обвес. Главным минусом кроссовера являются небольшие боковые зеркала, не обеспечивающие достаточного обзора. Машина доступна покупателям в нескольких цветах кузова на выбор. На неё могут устанавливать, как стальные, так и легкосплавные диски необычной формы, характерной для этой марки.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон китайского кроссовера выполнен из довольно качественных пластика, кожи и ткани. Он имеет двухцветное оформление. Салон его оппонента более простой и аскетичный. Даже в топовых комплектациях установлен дешёвый пластик. Внутренняя отделка может быть как тканевой, так и кожаной, и выполняется в тёмных тонах.

    В Джаке просторно как водителю и переднему пассажиру, так и сзади. Во втором авто сзади довольно тесно. Сидения первого очень удобные и хорошо держат спину. Они имеют множество настроек и подогрев, а обшиваются на выбор как кожей, так и тканью. Его соперник также предлагает выбор материала обшивки, а удобство кресел здесь под сомнением. Кроме того, здесь меньше возможностей для регулировки.

    Шумоизоляция первого автомобиля несколько выигрывает у соперника. Мультимедийная система также отличается более крупным сенсорным дисплеем, отличным звучанием и множеством опций. Система европейца меньше по размерам и не имеет такого количества опций. А её звучание может расстроить истинных меломанов.

    Основные кнопки управления у обеих машин расположены под мультимедийной системой. Управление ими очень удобное. Также авто оснащены мультирулем. У первого авто руль средних размеров и очень удобный. Второй автомобиль не отличается большой информативностью рулевого колеса. К нему иногда приходится привыкать.

    Объём багажника больше у авто из Поднебесной. Он составляет 650 литров. Его оппонент может похвастаться лишь 475 литрами объёма у переднеприводных версий. А у полноприводных и того меньше. Всего – 408 л. Этого может быть мало, чтобы разместить необходимые для отдыха на природе вещи. Зато китаец легко перевезёт даже крупногабаритные грузы в багажном отделении.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора – индивидуален. Он зависит от целей и потребностей покупателя.  Например, китайский Джак подойдёт молодым автомобилистам, которые ценят стильный дизайн и отличные скоростные характеристики. Машина станет незаменимой, кому важен большой багажник. Рено же понравится любителям бездорожья, так как имеет высокий клиренс и полноприводную версию. А вот тех, кто любит погонять, он разочарует, особенно с автоматической трансмиссией, так как эта машина для спокойной езды. Она не готова к быстрым разгонам и спортивному стилю вождения. Также надо быть готовым и к большим затратам на топливо.

    Французский кроссовер, собранный в России, отличается проверенной надёжностью. Кроме того, он недорогой и имеет минимальный набор необходимых функций. Зато китаец за чуть большие деньги может похвастаться очень современным оснащением, о качестве и работе которого пока что информации очень мало. Впрочем, как и о его надёжности.

    Поэтому тут каждый решает сам. Кому-то важнее стильный дизайн и современные характеристики, а кто-то ценит надежность и простоту. Кто-то желает сэкономить на покупке и бензине, а для кого-то другие факторы в приоритете.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы Джаку и Рено можно рассмотреть Chery Tiggo. Этот китаец обладает схожими размерами и недорог в обслуживании. Его стоимость соизмерима со стоимостью Дастера. В отличие от представленных в статье вариантов, он выпускается также с роботом и вариатором. Кроссовер довольно надёжен и имеет множество полезных и современных опций.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео


    Сравнение базовых комплектаций

    ФункцияJac S5 (2.0 MT Comfort)Renault Duster (1.6 MT 4×2 Authentique)
    ГУР (рулевое управление)НетНет
    ЭУР (рулевое управление)Нет
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)НетНет
    Подогрев боковых зеркалНетНет
    Система помощи при старте на подъеме (HAC)НетНет
    Задние фонари на светодиодных элементах
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
    Парктроники спередиНетНет
    Система экстренного торможения (BAS)Нет
    Круиз-контрольНет
    Кожаный салонНетНет
    Фронтальная камераНетНет
    Центральный замокОпц.
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Парктроники сзадиНетНет

    Автор: Алексей Подшивалов

    К содержанию ↑

    Нет больше статей