В новом году в большинстве своем новинки авто отечественного рынка представлены кроссоверами. И среди множества азиатских производителей выгодно выделяется мощный, стильный и технический совершенный Skoda Karoq, который может, по мнению многих экспертов, конкурировать, например, с популярным у нас стилягой Renault Kaptur. Обещают, что новый автомобиль превзойдет своего соперника по множеству параметров. Но и заплатить за него придется заметно больше. А стоит ли это делать? И действительно ли новинка так хороша, как о ней говорят?

Renault Kaptur 2020 года - молодежный кроссовер с широкой палитрой цветов и современными опциями за 944 тысяч рублей

Рено Каптур 2020

Кроссовер чешского бренда порадует нас мощными турбированными двигателями, отличной проходимостью и управляемостью, совершенной технической начинкой и строгим, но запоминающимся дизайном. Его соперник, хоть и обладает уникальной и очень яркой внешностью, оснащен несколько слабее, но зато имеет прекрасную проходимость, довольно надежен и дешев в обслуживании. Но что же на самом деле лучше – Шкода Карок или Рено Каптур?

    Сравнение технических характеристик

    Ответить на этот вопрос будет намного проще, если провести сравнение Шкода Карок или Рено Каптур на примере их технических показателей. Машины обладают удобными и компактными типично городскими габаритами. Длина/ширина/высота чешского составляет 4382/1841/1603 мм, а французского — 4300/1800/1600 мм. Автомобиль из Чехии по всем размерам несколько превосходит француза, но это совсем незаметно на глаз и не влияет на ходовые качества. Также есть у них и разница в дорожном просвете, который у чеха составляет всего 190 мм, а у соперника – целых 204 мм. Поэтому популярный кроссовер должен быть несколько проходимее новинки. Но, возможно, это лишь на первый взгляд.

    Новая модель из Чехии отличается самым передовым и современным техническим оснащением. Даже в недорогих комплектациях она обладает немалым числом полезных опций, отвечающих за безопасность и комфорт. Подобных опций у соперника несколько меньше. При этом их работоспособность и надежность у него в большинстве случаев не вызывает особых опасений. Но и у Skoda, скорее всего, не будет никаких проблем с этим.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба производителя выпускают свои автомобили с несколькими вариантами двигателей. Шкода Карок доступен с такими моторами, как:

    • 1,6 литра, мощность 110 лошадиных сил;
    • турбированный объемом 1,4 литра, мощность 125 «лошадей»;
    • турбина, объем 1,4 л, мощность 150 «кобыл»;
    • турбированный с объемом 2 литра, готовый выдать мощность 180 л.с.

    У Рено Каптур имеется два силовых агрегата:

    • 1,6 литра, мощность 114 л.с.;
    • объем 2 л и мощность 143 лошадиных сил.

    Новинка чешского производства будет предложена с более мощными и оборотистыми двигателями, среди которых есть и по-настоящему «заряженные», которые не останутся без внимания многих поклонников быстрой езды. При своих возможностях моторы чеха обещают быть довольно экономичными, хотя и соперник не отличается слишком большим расходом топлива.

    Оба кроссовера комплектуются, как механической, так и автоматической трансмиссиями. Но у чешского также можно будет встретить модификации и с роботом, а у французского – с вариатором. МКПП и АКПП в обоих случаях – проверенные и надежные агрегаты, а робот и вариатор всегда требуют внимательного обслуживания и бережной эксплуатации. Некоторые владельцы Рено жалуются на быстрый выход из строя вариатора. Но, возможно, причиной дорогостоящего ремонта становятся именно ошибки при использовании.

    Автомобили можно купить, как в переднеприводной, так и в полноприводной комплектации.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Обеим кроссоверам присуща хорошо продуманная и современная подвеска, типичного для представителей данного класса строения. Спереди у них устанавливаются стойки МакФерсон, а сзади находится – полунезависимая многорычажная подвеска. О надежности ее элементов в чешском случае пока говорить рано. Но авторитетные эксперты и производитель утверждают, что волноваться здесь не о чем. Подвеска соперника довольно чувствительна к повышенным нагрузкам. Но ее ремонт в случае необходимости обойдется владельцам несколько дешевле, чем восстановление данного узла новинки из Чехии.

    Благодаря удачным настройкам подвески, отзывчивому рулю и электронным помощникам, автомобили управляются уверенно и легко в любую погоду и на любом дорожном покрытии. В них чувствуешь себя в безопасности даже в самых непростых ситуациях. При этом, по словам экспертов, Шкода Карок, несмотря на то, что дата выхода в России была объявлена лишь недавно, и еще никто не успел купить этот авто, должна быть более уверенной и безопасной на дороге, чем ее соперник.

    Кроссоверы отлично себя чувствуют, как в тесной городской среде, так и на скоростной трассе за пределами населенных пунктов. В городе они имеют множество преимуществ, благодаря минимальному расходу топлива и небольшим габаритам. Их легко припарковать даже в ограниченном пространстве, тем более, что на помощь приходят специальные электронные устройства. А наличие автоматической коробки передач, робота или вариатора в совокупности с экономичным расходом топлива обеспечивают водителю дополнительный комфорт в пробках.

    За городом Skoda Karoq, особенно в версиях с самыми мощными двигателями, демонстрирует настоящий спортивный характер. Новинка чешского бренда способна потягаться со многими, даже более дорогими автомобилями. При этом даже на большой скорости она едет вполне комфортно, уверенно и безопасно.  Ее соперник не может похвастаться столь впечатляющими скоростными данными. Но и его довольно скромных возможностей вполне хватает для уверенных обгонов и быстрых разгонов. А вот для дальних поездок больше подойдет новый кроссовер с его более просторным и тихим салоном. Во французском авто будет немного тесновато сидящим сзади пассажирам.

    Оба автомобиля отличаются весьма неплохими для своего класса внедорожными показателями. Они имеют достаточно высокий клиренс, что позволяет им довольно легко преодолевать даже серьезные неровности. При этом лучшую проходимость и уверенность на плохой дороге в обоих случаях демонстрируют полноприводные версии. Но, если новинку российского рынка, скорее всего, без опасений можно будет использовать для поездок на дачу или на природу, то для Renault Kaptur чрезмерные нагрузки на подвеску могут быть вредны даже при его огромном дорожном просвете и отличной проходимости. Поэтому для таких целей эксплуатировать такую машину можно лишь  с особой осторожностью.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Оба авто предлагаются покупателям в нескольких комплектациях. При этом по количеству версий выигрывает популярный у нас кроссовер из Франции. Если новинка чешского автоконцерна будет продаваться всего в трех комплектациях, таких, как Active, Ambition и Style, то ее оппонент позволяет выбрать сразу из пяти версий — Life, Drive, Play, Style и Extreme. В обоих случаях комплектации отличаются друг от друга типом силового агрегата, трансмиссии, а также присутствием тех или иных функций, а также некоторыми иными показателями.

    Интересно, что даже в самых минимальных версиях Шкода Карок окажется более оснащенной, чем Рено Каптур, у которого в таких комплектациях имеется не очень большое количество современных и полезных функций. Но и оснащенность максимальных версий также весьма различна, и это отличие не в пользу француза. Правда, и стоит новый кроссовер именитого чешского бренда на порядок дороже. Его самая недорогая версия будет оценена примерно в 1 500 000 рублей, тогда как соперник примерно в такой же комплектации стоит в районе 950 000 рублей. Отдельные специалисты и автолюбители уверенны, что цена новинки несколько завышена. Но так ли это на самом деле – может показать только время.

    Комплектации и цены (Renault Kaptur)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Drive2019 —1 088 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    21.6 MT Life2019 —1 000 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    31.6 MT Drive2016 — 20191 009 990ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    41.6 MT Life2016 — 2019944 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    51.6 CVT Drive2019 —1 138 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    61.6 CVT Extreme2019 —1 282 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    71.6 CVT Life2019 —1 050 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    81.6 CVT Play2019 —1 199 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    91.6 CVT Style2019 —1 217 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    101.6 CVT Play2018 — 20191 124 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    111.6 CVT Extreme2017 — 20191 204 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    121.6 CVT Life2017 — 2019994 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    131.6 CVT Drive2016 — 20191 059 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    141.6 CVT Style2016 — 20191 139 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    152.0 MT 4WD Drive2019 —1 232 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    162.0 MT 4WD Extreme2019 —1 376 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    172.0 MT 4WD Play2019 —1 293 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    182.0 MT 4WD Style2019 —1 311 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    192.0 MT 4WD Play2018 — 20191 204 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    202.0 MT 4WD Extreme2017 — 20191 284 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    212.0 MT 4WD Drive2016 — 20191 139 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    222.0 MT 4WD Style2016 — 20191 219 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    232.0 AT 4WD Drive2019 —1 282 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    242.0 AT 4WD Extreme2019 —1 426 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    252.0 AT 4WD Play2019 —1 343 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    262.0 AT 4WD Style2019 —1 361 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    272.0 AT 4WD Play2018 — 20191 254 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    282.0 AT 4WD Extreme2017 — 20191 334 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    292.0 AT 4WD Drive2016 — 20191 189 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    302.0 AT 4WD Style2016 — 20191 269 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9

    Комплектации и цены (Skoda Karoq)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Active2020 —1 387 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    21.4 TSI AT Ambition2020 —1 499 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    31.4 TSI AT Style2020 —1 673 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    41.4 TSI 4×4 DSG Active2020 —1 468 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    51.4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 —1 580 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    61.4 TSI 4×4 DSG Style2020 —1 754 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Владельцам новинки придется тратить на обслуживание заметно больше средств, чем тем, кто остановит свой выбор на популярном у нас европейском кроссовере. Но при этом машина обещает быть достаточно надежной, а потому при нормальной эксплуатации она способна пройти очень много без существенных ремонтов, чего не скажешь о сопернике, некоторые узлы которого отличаются нежностью и неспособностью к существенным нагрузкам. Правда, в случае необходимости восстановление Skoda может быть чуть более затратным, чем Kaptur.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Кроссоверы имеют компактные и очень похожие габариты. Но внешность у каждого из них узнаваема и неповторима. Карок с виду кажется стильным и современным, но в то же время строгим и сдержанным, однако, с явным намеком на отличную динамику. Каптур же – невероятно яркое и оригинальное авто, которое отличается уникальным дизайном, смело выделяющимся на дороге.

    Оба автомобиля оснащены пластиковым обвесом черного цвета, характерным для многих современных машин такого класса. Этот элемент не только декоративный, но и является хорошей защитой от мелких повреждений лакокрасочного покрытия. Авто продаются на стильных литых дисках, по дизайну отлично гармонирующих с их внешностью. В зависимости от версии кроссоверам доступна качественная светодиодная оптика, обеспечивающая хорошее освещение дороги. У Шкоды в некоторых комплектациях на крыше установлен люк, который спасает водителя и пассажиров от летнего зноя. А оригинальной чертой соперника служит двухцветная окраска кузова, при которой крыша окрашивается в контрастные с остальными элементами оттенки.

    Спереди чех смотрится агрессивным и современным. Его передняя часть выполнена в актуальной стилистике бренда, которая сейчас имеет место у многих его моделей. Это выражается в оригинальной радиаторной решетке довольно большого размера с крупными вертикальными полосками. Решетка обрамлена хромированной окантовкой. Машина оборудуется достаточно узкими передними фарами, которые выглядят очень агрессивно. Также агрессии ей придает и большой воздухозаборник в переднем бампере. Передние фары оппонента тоже довольно узкие, но при этом они обладают очень необычной и выразительной формой. Автомобилю присущ объемный и крупный передний бампер с множеством выштамповок и украшений. Он имеет множественные воздухозаборники, которые придают не динамичный, а скорее стильный и необычный вид.

    Сбоку чешский кроссовер кажется строгим и сдержанным. Но при этом присутствуют на кузове и небольшие рельефные элементы. Его боковые стекла и зеркала крупных размеров, что обещает отличный обзор. Стекла отделаны небольшой хромированной рамкой. Французский соперник сбоку выглядит очень рельефным и объемным. В нижней части его дверей установлены декоративные хромированные молдинги. Рено имеет множество небольших выштампованных элементов на дверях и крыльях. А его боковые зеркала довольно маленькие, из-за чего обзор может быть несколько затрудненным.

    Renault Kaptur 2019 - мощный французский кроссовер

    При взгляде на заднюю часть новинки невозможно не заметить оригинальную форму его крупных фонарей, а также большую крышку багажного отделения, имеющую строгий вид. Его оппонент сзади выглядит несколько футуристично и необычно за счет яркого дизайна его маленьких задних фонарей. На бампере имеются небольшие хромированные декоративные элементы. С левой стороны установлен патрубок выхлопной системы, обладающий круглой формой. На объемной двери багажника есть огромная хромированная надпись с указанием модели.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Кроссоверы обладают современным и стильным салоном, отделанным качественными пластиком, кожей и тканью. Если внутреннее пространство нового авто обещает быть просторным, как спереди, так и сзади, то у Renault задним пассажирам несколько тесновато. Но при этом салон чешского авто выполнен в строгих темных тонах, тогда как в оформлении французского встречается контрастное сочетание темных и ярких цветов. Автомобиль чешского бренда имеет весьма неплохую шумоизоляцию, а у француза она заметно хромает и требует доработок со стороны владельцев.

    Обоим автомобилям присуща большая и объемная современная приборная панель. Отличительной чертой чеха являются воздухозаборники крупного размера, а француза — цифровая приборка, которой нет у оппонента. Управление большинством опций в обоих случаях выполняется посредством кнопок и клавиш, которые располагаются под устройством мультимедиа. Если у чешского авто их расположение позволяет без труда выбрать нужную функцию, то слишком тесное местонахождение таких клавиш у французского может сделать этот процесс несколько затрудненным, особенно при скоростной езде.  Кроссоверы оснащаются отзывчивым и информативным мультирулем, удобным и приятным на ощупь.

    Машины оборудованы современными широкоэкранными мультимедийными системами с достаточно большим набором настроек. При этом у чеха таких функций несколько больше, а также немного лучше и звучание такого устройства. Звук мультимедиа француза, в отличие от соперника, может разочаровать истинных меломанов.

    Кроссоверы оснащены удобными и большими сидениями, обшитыми материалами хорошего качества и оборудованными множеством регулировок. Таких опций чуть больше у новинки, равно как и функций подогревов. Но, несмотря на это, большинство владельцев Каптур считают его салон достаточно теплым даже в суровых российских условиях. Правда в этом авто, в отличие от соперника, на заднем диванчике могут без труда разместиться лишь два взрослых пассажира, втроем там будет довольно тесно, особенно в длительной поездке.

    Новая модель, выходящая на отечественный рынок, впечатляет объемом своего багажного отсека, равным 521 литру, что очень много для бюджетного автомобиля данного класса и позволяет перевозить множество вещей и предметов. Багажник французского кроссовера намного скромнее по объему. Он составляет всего 387 л. Этого достаточно лишь для перевозки необходимых вещей и покупок из супермаркета. Но в обоих случаях есть возможность несколько увеличить пространство в багажном отделении с помощью складывания заднего диванчика для пассажиров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    В вопросе выбора каждый покупатель должен руководствоваться лишь собственным мнением и своими предпочтениями. Но в данном случае такое решение не будет простым, так как Karoq только начинает продаваться в России и является абсолютно новой моделью, тогда как Kaptur – популярная в нашей стране модель, достоинства и недостатки которой давно изучены.

    Чешский автомобиль отличается более высокой стоимостью, а его реальные качества еще не могут быть известными. Но при этом он обещает быть качественным, достаточно экономичным. Кроссовер оснащается двигателями с различными характеристиками, среди которых есть, как «заряженные версии» для поклонников скоростной езды, так и довольно скромные моторы для аккуратных автомобилистов. Силовые агрегаты соперника отличаются более скромными показателями. Поэтому такая машина больше рассчитана на относительно спокойных водителей, хотя, возможно, это мнение – субъективное. Она также не отличается большим расходом топлива, а стоимость ее покупки и владения значительно ниже. Кроме того, французский концерн, в отличие от чешского, предлагает больший выбор комплектаций. Но при этом его продукция довольно требовательна к условиям эксплуатации, поэтому некоторые узлы при неправильном обслуживании или неаккуратной езде могут потребовать скорого и недешевого ремонта.

    Шкода, по словам многих специалистов, считается более мужским автомобилем, чем его соперник. Хотя, это, скорее, дело вкуса. Оба кроссовера по своему функционалу и внешнему виду больше рассчитаны на молодых автомобилистов. Хотя авто чешской марки с его более строгим дизайном понравится и многим автолюбителям старшего возраста, которые ценят надежность, безопасность и известность бренда. Француз же больше предназначен для тех, кто желает всегда быть заметным и ярким, следовать актуальной моде. Для таких покупателей технические характеристики порой отходят на второй план, что особенно касается женщин-водителей. Хотя и функционал у этого кроссовера более, чем достаточный.

    Обе машины отлично подойдут в качестве повседневного автомобиля для города и загородных поездок. Они имеют версии с автоматом, вариатором или роботом, что актуально для постоянной езды по пробкам. Но тем, кто не желает дополнительных затрат на обслуживание довольно требовательных и нежных вариатора или робота, не стоит покупать кроссоверы с данными типами трансмиссий. Кроме того, Kaptur, несмотря на его отличную проходимость, вряд ли станет отличным выбором для тех, кто часто ездит по плохим дорогам. В отличие от оппонента, его подвеска не любит подобной эксплуатации.

    Тем, кто предпочитает быструю езду по трассе, лучше подойдут мощные комплектации новинки. Также Шкода лучше подходит и для дальних путешествий большой компанией с его более просторным салоном и лучшей шумоизоляцией. Зато Рено – идеальный и недорогой вариант для экономных и  стильных городских жителей.

    Новинка также может стать отличным выбором для многих дачников и любителей отдыха на природе. Это авто имеет большой и вместительный багажник, а также великолепную проходимость в совокупности с надежной подвеской. При этом тем, кто желает преодолевать на авто серьезные препятствия, стоит рассмотреть полноприводную версию Карок.

    Каждый из рассмотренных автомобилей по-своему хорош. А какое авто выбрать – пусть каждый решает сам на основе своих потребностей и предпочтений. Несомненно, продажи стильного Renault и в этом году будут по-прежнему стабильными. Но и к новинке от Skoda также стоит присмотреться получше.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы автолюбителям с очень ограниченным бюджетом стоит обратить внимание на Lada XRay Cross. Кроссовер российского производства стоит заметно дешевле и потребует значительно меньших затрат на обслуживание. Он предлагается в множестве интересных комплектаций, оснащен немалым числом современных и нужных опций, а также обладает неплохой проходимостью. Правда, эта машина выпускается лишь с передним приводом. Зато в ее надежности и неприхотливости не приходится сомневаться.

    Фото галерея

    Видео

     

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей