Российский автомобильный рынок в очередной раз пополнился очередным обновлением. В данном случае речь идет про свежую версию кроссовера Renault Kaptur. Данная модель всегда пользовалась большим спросом, и не исключено, что такие последствия произойдут и с новой модификацией компактного паркетника. Примечательно, что у этого автомобиля есть множество конкурентов в своем классе. В скором времени на российский рынок выйдет еще одна модель, которая заслуживает пристального внимания, а именно Volkswagen Taos. Так как эти автомобили похожи между собой, здесь предстоит сделать полноценное сравнение, а после выбрать, что лучше – Рено Каптур или Фольксваген Таос.

Фольксваген Таос 2020

Сравнение технических характеристик

Практически любой автолюбитель при выборе авто непременно обращает внимание на основные характеристики своей будущей покупки. Именно поэтому, в первую очередь предстоит рассмотреть именно технические параметры транспортных средств:

  • Таос разгоняется до первой сотни за 9,1 с, Каптур — за 12,3 с;
  • Фольксваген потребляет 5,0 л топлива на сотню, его конкурент — 7,2 л;
  • Рено относится к экологическому классу Евро-5, его соперник — к Евро-6;
  • обе модели придется заправлять топливом АИ-95;
  • для России предусмотрены только бензиновые версии авто;
  • оба кроссовера имеют как переднеприводные, так и полноприводные вариации;
  • максимальная скорость немца 190 км/ч, у его соперника — 178 км/ч.

В данном случае были разобраны наиболее важные параметры автомобилей в самых доступных вариациях, так как у российских автомобилистов именно базовые версии авто имеют наиболее высокий спрос.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Определиться, Рено Каптур или Фольксваген Таос — не так просто, как может показаться на первый взгляд, по той простой причине, что оба автомобиля получили удачное сочетание двигателей и трансмиссий и соответствующие альтернативные варианты. При этом, альтернатива имеется как по части силовых установок, так и по части КПП. Каждое авто будет представлено на российском рынке с двумя вариантами силовых установок по объему. В Renault Kaptur — это бензиновые атмосферные и турбированные моторы, в Volkswagen Taos оба двигателя имеют турбокомпрессор. Стоит напомнить, что в России будут продаваться как переднеприводные кроссоверы, так и компактные внедорожники этих моделей с системой полного привода.

    Обновленный французский кроссовер Рено Каптур попал на российский автомобильный рынок с двумя вариантами силовых установок. В этом плане модель не сильно отличается от своего предшественника. На авто устанавливаются атмосферный бензиновый мотор 1,6 литра и турбированный двигатель объемом 1,3 литра. Силовые агрегаты вырабатывают 114 и 150 лошадиных сил, а также 156 и 250 Н*м крутящего момента. Стоит отметить, что в турбированной модификации компактный кроссовер выглядит весьма динамичным вариантом, который порадует автомобилиста прекрасными скоростными характеристиками. В качестве трансмиссий на это авто устанавливается механическая коробка переключения передач с 5 скоростями либо современный вариатор. Для турбированной модификации предусматривается только вариаторная КПП.

    Современный и стильный немецкий кроссовер Фольксваген Таос попадет на российский автомобильный рынок в несколько ином оснащении в отличие от версии, предназначенной для Поднебесной. В России компактный внедорожник будет продаваться с бензиновыми турбированными силовыми установками объемом 1,4 и 2,0 литра. Эти двигатели могут генерировать 149 и 186 лошадиных сил, а кроме того, передают на колеса 250 и 320 Н*м крутящего момента. Для более продвинутых и дорогих моделей производитель предусмотрел роботизированную 7-диапазонную коробку переключения передач DSG. В более простых версиях авто будет оснащаться механической трансмиссией на 6 скоростей.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Эти автомобили многие автомобилисты рассматривают, как полноценные внедорожники, чем допускают ошибку. В данном случае речь идет про компактные кроссоверы, которые имеют определенную подготовку для бездорожья, однако, бороться с серьезными преградами не могут. В основном, причина кроется в небольшом дорожном просвете, которого часто бывает недостаточно, чтобы покорить то или иное препятствие. Разумеется, с небольшими преградами модели справляются без посторонней помощи. Однако, загонять эти SUV на бездорожье в межсезонье не рекомендуется, так как может потребоваться посторонняя помощь. Клиренс на немецкой модели всего 170 – 182 мм в зависимости от комплектации. У Рено Каптур этот показатель составляет 205 мм.

    Как только речь заходит за ходовые качества, а также управляемость, французский кроссовер Рено Каптур может показаться достойным выбором для автомобилиста. Однако, в сравнении с немцем эти показатели у автомобиля посредственные. В управлении имеется незначительная задержка. Авто не так уверенно держит дорогу, а кроме того, не выделяется потрясающей динамикой. В целом, данную модель можно охарактеризовать, как практичное и надежное транспортное средство, которое придется по вкусу любому автолюбителю, кто ранее не сталкивался с такими показателями немецких кроссоверов, как управляемость и ходовые качества. Автомобиль оснащен независимой пружинной подвеской на каждой оси, а также стабилизаторами поперечной устойчивости, дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными тормозными механизмами сзади.

    Как уже было сказано ранее, Фольксваген Таос — это великолепный по управляемости и ходовым качествам автомобиль. Немецкому производителю в очередной раз удалось выпустить прекрасную модель, которая позволит автолюбителю насладиться каждый пройденным километром. Независимо от дорожного покрытия в салоне практически не чувствует вибрация. Автомобиль стремительно набирает скорость, а также может похвастаться прекрасной маневренностью. При этом, авто не уходит в крен при поворотах и маневрировании на большой скорости, так как здесь установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Таос оснащается независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди, а также стандартной многорычажкой сзади. На передней оси стоят дисковые вентилируемые тормоза, тогда как на задних колесах монтированы обычные дисковые тормозные механизмы.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Как только речь заходит за расценки на авто, становится понятно, по какой причине российские автомобилисты больше интересуются французской моделью, нежели немецким компактным кроссовером. Различие в цене существенное несмотря на то, что эти модели являются прямыми конкурентами. В данном случае Рено Каптур превосходит своего соперника по стоимости, но заметно уступает ему в плане технического оснащения. Что же касается изобилия комплектаций, предусмотренных производителем, то здесь особой разницы между транспортными средствами нет, но может появиться, если компания Рено, как и в случае с предшественником, будет выпускать авто с расширенными пакетами опций.

    На данный момент российские покупатели могут приобрести французский компактный SUV за 1 020 000 – 1 515 000 рублей в зависимости от комплектации. В продаже модель находится в пяти основных модификациях. Даже в базовой комплектации имеется система для запуска двигателя с кнопки, активный усилитель руля, кондиционер, электрические зеркала и некоторые электронные помощники для водителя. Что касается более дорогих вариаций, то здесь появляются светодиодная головная оптика, дневные ходовые огни, противотуманные фары, система бесключевого доступа в салон, камеры кругового обзора, круиз-контроль, а также климат-контроль и множество иных полезных и актуальных на сегодняшний день опций.

    Комплектации и цены (Renault Kaptur)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.3 TCe 150 CVT 4х2 Drive2020 —1 260 000ПереднийВариатор133210.1188150 (110) / 52507,1
    21.3 TCe 150 CVT 4х2 Edition One2020 —1 440 000ПереднийВариатор133210.1188150 (110) / 52507,1
    31.3 TCe 150 CVT 4х2 Style2020 —1 340 000ПереднийВариатор133210.1188150 (110) / 52507,1
    41.3 TCe 150 CVT 4х4 Drive2020 —1 335 000Полный (4WD)Вариатор133210.4188150 (110) / 52507,4
    51.3 TCe 150 CVT 4х4 Edition One2020 —1 515 000Полный (4WD)Вариатор133210.4188150 (110) / 52507,4
    61.3 TCe 150 CVT 4х4 Style2020 —1 415 000Полный (4WD)Вариатор133210.4188150 (110) / 52507,4
    71.6 MT 4х2 Drive2020 —1 100 000ПереднийМКПП 5159812.3178114 (84) / 55007,2
    81.6 MT 4х2 Life2020 —1 020 000ПереднийМКПП 5159812.3178114 (84) / 55007,2
    91.6 CVT 4х2 Drive2020 —1 155 000ПереднийВариатор159812.9170114 (84) / 55007,1
    101.6 CVT 4х2 Life2020 —1 075 000ПереднийВариатор159812.9170114 (84) / 55007,1
    111.6 CVT 4х2 Style2020 —1 235 000ПереднийВариатор159812.9170114 (84) / 55007,1

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Если говорить про немецкую модель Volkswagen Taos, то она многим покажется дорогой. Однако, это авто в полной мере оправдывает все финансовые затраты на покупку. Ожидается, что продаваться в России этот кроссовер будет в районе 1,5 – 2,2 миллиона рублей. Известно, что на российский рынок автомобиль поступит сразу в четырех комплектациях, как это и свойственно для машин этой марки. В самой доступной версии авто будет оснащаться современной системой мультимедиа, мультифункциональным рулевым колесом, кондиционером, датчиками давления в шинах, а также некоторыми электронными ассистентами и помощниками. В более дорогих комплектациях добавятся панорамная крыша, бесключевой доступ, дистанционный запуск мотора, светодиодная головная оптика, улучшенная аудиоподготовка, адаптивный круиз-контроль, а также многозонный климат-контроль.

    Комплектации (Volkswagen Taos)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    11.6 MPI MT2020 —ПереднийМКПП 61598110 (81) /
    21.6 MPI MT2020 —Полный (4WD)МКПП 61598110 (81) /
    31.6 MPI DSG2020 —ПереднийРКПП 71598110 (81) /
    41.6 MPI DSG2020 —Полный (4WD)РКПП 71598110 (81) /

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Многие российские автомобилисты отдают предпочтение в пользу именно французской модели по той простой причине, что она не только достаточно дешево стоит, но и предусматривает недорогое обслуживание впоследствии. В этом плане, ответ на вопрос, что лучше – Renault Kaptur или Volkswagen Taos — очевиден. Однако, в ситуации, когда речь заходит про затраты на топливо, то немецкое авто выглядит явным фаворитом. Именно поэтому, те автомобилисты, кто намеревается приобрести машину на длительный временной промежуток, рассматривают именно эту модель, так как даже невзирая на стоимость обслуживания, она является более надежной и экономичной, что для большинства современных автолюбителей является ключевым моментом.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один момент, который необходимо рассмотреть перед непосредственной покупкой авто, это внешний облик транспортного средства. В этом плане явного фаворита среди Каптур и Таос выбрать не так просто, по той простой причине, что каждый кроссовер имеет свои определенные плюсы. Немецкий паркетник выглядит более стильно и современно в сравнении с конкурентом, выделяется своей необычной оптикой, высокой линией остекления, а также угловатыми очертаниями. Французский кроссовер более аккуратная модель и визуально смотрится в действительности компактным внедорожником, на котором трудно испытать трудности при движении даже в плотном дорожном потоке.

    Если же говорить про размеры этих транспортных средств, то здесь существенной разницы нет, как в цифрах, так и при визуальном обзоре авто. Модели получили следующие габариты:

    • длина Таос 4 453 мм, у Каптур — 4 333 мм;
    • ширина Фольксваген 1 841 мм, у Рено — 1 813 мм;
    • высота немца 1 632 мм, у французского кроссовера — 1 613 мм;
    • колесная база Taos 2 680 мм, у Kaptur — 2 673 мм;
    • снаряженная масса немца 1 405 кг, у Renault Kaptur — порядка 1 269 кг.

    Глядя на цифры, может показаться, что немецкая модель существенно превосходит своего конкурента, однако, если поставить авто рядом, то серьезную разницу заметить с первого взгляда не удастся.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще один момент, который необходимо учитывать при сравнении Рено Каптур и Фольксваген Таос, это обустройство салонов транспортных средств, а кроме того, вместимость багажных отделений. В этом плане неоспоримым фаворитом выступает немецкий компактный кроссовер, что в принципе не удивительно, учитывая существенную разницу в цене у представленных моделей. Кроме того, у этого автомобиля преимущество по вместимости багажного отделения, что также нельзя назвать удивительным фактом, учитывая, что немец несколько превосходит своего прямого конкурента по габаритам.

    Что касается салона французского компактного кроссовера Renault Kaptur, то здесь предусмотрено простое оснащение в умеренных темных тонах. Модель в полной мере отражает статус бюджетного автомобиля. Высокотехнологичных решений в этой машине не так много, а кроме того, дизайн смотрится достаточно просто, что придется по вкусу далеко не всем современным автолюбителям, учитывая наличие на российском рынке других более продвинутых в этом плане версий авто. Из ключевых особенностей стоит лишь выделить приятную систему мультимедиа с большим экраном, информативную приборную панель, а также аккуратную центральную консоль, плавно переходящую в тоннель.

    Как это и свойственно всем немецким автомобилям марки Volkswagen, кроссовер Taos может похвастаться великолепным обустройством салона. Здесь четко просматривается качественная работа опытных дизайнеров. В автомобиле наблюдается плавное сочетание оттенков, что делает внутренний облик более насыщенным и веселым по сравнению с французской моделью. Кроссовер получился не только стильным, но и практичным, так как все основные элементы управления расположились строго на своих доступных местах. Из главных особенностей стоит выделить привлекательную торпеду, где разместился внушительный по размерам экран мультимедийной системы, расположенный на самой верхней части консоли. Также стоит выделить стильный мультифункциональный руль, аккуратный рычаг КПП и нестандартный блок управления климатом.

    Если говорить про вместимость багажных отделений, то здесь за немецким кроссовером неоспоримое преимущество. Багажник этого автомобиля вмещает порядка 530 литров, что позволяет без каких-либо проблем транспортировать большое количество даже крупногабаритных вещей. Француз в этом плане несколько уступает своему конкуренту и некоторым другим автомобилям в классе. Вместимость багажника у Рено Каптур всего 387 литров, что в современных реалиях достаточно небольшой показатель. Примечательно, что у этих автомобилей можно увеличить пространство в багажном отсеке практически в три раза, но для этого придется сложить задний ряд пассажирских сидений.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Невозможно со стопроцентной уверенностью ответить на вопрос, какой из кроссоверов будет лучше для среднестатистического российского автолюбителя, по той простой причине, что у каждой представленной модели имеются свои особенности и ключевые преимущества. Плюсы французского кроссовера в стоимости и расценках на запчасти. Фольксваген Таос интересней в плане внешности и интерьера салона. Однако, если есть необходимость купить авто сейчас, то выбор очевиден в пользу француза, так как немецкая модель еще не появилась в России.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Также не стоит забывать о том, что эти автомобили не единственные представители своего класса, и при желании потенциальный покупатель также может рассмотреть другие варианты. В частности, на сегодняшний день в России имеется целый ряд достойных соперников для паркетников, среди которых особенно выделяются Хендай Крета, Лада ХРей, а также Джили Куллрей. Кроме того, потенциальные покупатели могут рассмотреть к покупке Рено Аркана или Фольксваген Тигуан.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей