Автомобили, сочетающие в себе качества семейного минивэна и компактного фургона, традиционно пользуются популярностью среди определенной категории российских граждан. Это – обычно люди, имеющие большую семью и работу, связанную с перевозкой небольших грузов. Поэтому им нужна надежная и недорогая вместительная машина. Неудивительно, что они часто обращают внимание на Renault Dokker или Lada Largus.

Лада Ларгус 2020

В 2020 году оба автомобиля пережили очередное обновление. И, если в случае с авто из Франции рестайлинг заметно коснулся кузовного дизайна и салонного оформления, то отечественная машина претерпела лишь незначительные изменения.  Минивэн французского бренда имеет узнаваемую внешность и отличается прекрасной подготовкой к российской зиме. У него весьма внушительный дорожный просвет и достаточный набор полезных опций. Российский производитель также гарантирует удачное сочетание простоты и современных технологий. При этом оба бренда предлагают на выбор несколько вариантов силовых агрегатов, которые могут работать на различных видах топлива. При этом у россиянина имеется и битопливная версия. А стоят машины более, чем доступно. Но что же лучше – Рено Докер или Лада Ларгус?

Сравнение технических характеристик

Чтобы ответить на этот важный вопрос, следует провести сравнение Рено Докер или Лада Ларгус, оценив технические характеристики автомобилей. Их габариты примерно одинаковы. Длина/ширина/высота французского автомобиля — 4363х1751 и 1852 мм, а российского – 4470/1750/1670 мм. Можно заметить, что российский минивэн немного длиннее и ниже французского. Правда, эти отличия почти незаметны и не отражаются на эксплуатационных качествах. Рено Докер отличается поистине впечатляющим для своего класса дорожным просветом, равным 190 мм. Этого вполне достаточно не только для езды по плохим дорогам, но и для преодоления весьма внушительных внедорожных препятствий. У его соперника данный показатель заметно скромнее – всего 145 мм. Поэтому россиянин, скорее всего, не подойдет для поездок на дачу или природу. Его клиренс низковат для этого и есть риск повреждения элементов подвески.

Несмотря на то, что автомобили являются довольно простыми и бюджетными, в них присутствует необходимый минимальный набор опций, отвечающих за комфорт и безопасность. Большего для таких машин и не требуется. При этом все устройства и системы надежны и прекрасно настроены для российских условий эксплуатации.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Оба производителя выпускают свои автомобили с несколькими типами двигателей на выбор покупателей. В первом случае имеются, как бензиновые, так и дизельные моторы со следующими характеристиками:

  • бензин, объем 1,6 литра с мощностью 85 лошадиных сил;
  • бензиновый турбированный объемом 1,2 л и мощностью 115 л.с.;
  • дизельный объемом 1,5 л с мощностью 75 «кобыл»;
  • дизельный, объем 1,5 литра, мощность 90 «лошадок».

У российской машины можно встретить следующие силовые агрегаты:

  • бензин, объем 1,6 литра, мощность 87 л.с.;
  • объемом 1,6 литра, бензиновый, развивающий мощность до 106 «лошадей»;
  • объем 1,6 л, битопливный (газ, бензин) мощностью 106 лошадиных сил.

Универсалы не отличаются впечатляющими скоростными характеристиками. Правда, у Рено в версиях с самыми мощными силовыми агрегатами данный показатель немного лучше, чем у Lada. Но, несмотря на это, автомобили больше рассчитаны на спокойных водителей. При этом они отличаются экономичностью топлива. А российская битопливная версия – это суперэкономичный вариант для тех, кто много ездит и не готов отдавать за бензин огромные деньги.

Обе машины доступны в продаже лишь с механической трансмиссией.

Как француз, так и Лада Ларгус– исключительно переднеприводные авто.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Renault Dokker спереди оснащен подвеской типа МакФерсон, его задний мост представляет собой полузависимую торсионную схему со стабилизаторами поперечной устойчивости. Lada Largus имеет аналогичную конструкцию подвески. Данный элемент в обоих случаях отличается надежностью и удачными настройками. При этом детали подвески при необходимости замены доступны и стоят недорого.

Автомобили, несмотря на отсутствие большого количества электронных помощников, отличаются довольно простой и удобной управляемостью. В них достаточно комфортно и безопасно на любой дороге. Поэтому, несмотря на относительную простоту конструкции, универсалы вполне подходят и для поездок на большие расстояния.

Обе машины прекрасно чувствуют себя и в городском потоке, и на трассе. Они обладают весьма небольшим расходом топлива, что очень радует тех, кому приходится ездить часто и много. При своих относительно немалых габаритах припарковать их достаточно просто даже в ограниченном пространстве. Отлично помогают в этом парктроники и камера заднего вида, которые есть в некоторых комплектациях или можно установить самостоятельно.

Универсалы созданы для спокойных водителей. На трассе глупо от них ожидать невероятных скоростных качеств. Особенно это касается Lada Largus, а у ее соперника есть более мощные версии, которые обеспечивают несколько лучшую динамику. Но даже возможностей автомобилей с маломощными силовыми агрегатами вполне достаточно для комфортного обгона и разгона.

Первое авто также отлично подходит для поездок по плохой дороге, выездов на природу и дачу. Его высокий дорожный просвет позволяет без труда справляться даже с существенными неровностями. А вот российское авто для подобных целей использовать крайне нежелательно, так как из-за низкого клиренса есть вероятность повреждения элементов подвески.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

ХарактеристикиLada Largus (1.6 MT Classic 5 мест)Renault Dokker (1.6 MT Access)
ПриводПереднийПередний
Тип кузоваУниверсалМинивэн
ТрансмиссияМеханика (5)Механика (5)
Объем мотора, л1.61.6
Разгон до 100 км/ч, сек14.414.3
Дорожный просвет, см14.519
Макс. скорость, км/ч158159
Длинна, см447436.3
Ширина, см175436.3
Высота, см167436.3
Всего мест55
Масса, тонн1.261.278
Макс. мощность, л.с.87 при 5100 об./мин.82 при 5000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м140 при 3800 об./мин.134 при 2800 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-92Бензин
НагнетательНетНет
Расход на 100 км в городском цикле, л.10.610.1
Расход на 100 км в загородном цикле, л.6.76.4

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Рено Докер продается на российском рынке в трех комплектациях, отличающихся  друг от друга силовыми агрегатами и наличием того или иного дополнительного оснащения. При этом за самую простую версию в салонах официального дилера просят около 900 000 рублей. Но даже в таком варианте в машине будет  все самое необходимое для обеспечения минимального комфорта и безопасности.

Его соперник Лада Ларгус предлагает на выбор покупателей целых шесть комплектаций: Classic, Comfort, Standard,  Luxe, Luxe Prestige и CNG Luxe. Версии имеют отличия по типу двигателя и оснащенности дополнительными опциями. Кроме того, машину можно купить, как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Такой возможности у его оппонента нет, равно как нет и такого богатого выбора комплектаций. И стоит российское авто на порядок дешевле французского. В минимальной комплектации его можно купить примерно за 620 000 рублей. Но при этом оснащенность такого универсала будет чуть хуже, чем французского в самой дешевой версии.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Оба автомобиля считаются недорогими в обслуживании и достаточно надежными. Поэтому затраты на их содержание не должны быть большими. Правда, дешевле владельцу обойдется все же отечественная машина. А существенные расходы на ремонт в обоих случаях возможны только при некачественном обслуживании и несоблюдении сроков регламентных работ.

Комплектации и цены Лады Ларгус

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 MT Classic 5 местбензин1.687механикапередний14.415810.7 / 6.8 / 8.1616 900
1.6 MT Classic A/C 7 местбензин1.687механикапередний15.415810.7 / 6.8 / 8.1646 900
1.6 MT Luxe 7 местбензин1.6106механикапередний14.516510.2 / 6.8 / 7.1706 900
1.6 CNG MT Comfort 5 местгаз, бензин1.6106механикапередний13.516510.2 / 6.8 / 7.1872 900
1.6 CNG MT Luxe Prestige 5 местгаз, бензин1.6106механикапередний13.516510.2 / 6.8 / 7.1899 900
1.6 CNG MT CNG Luxe 5 местгаз, бензин1.6106механикапередний13.516510.2 / 6.8 / 7.1893 900
1.6 MT Standard 5 местбензин1.687механикапередний14.415810.7 / 6.8 / 8.1669 900
1.6 MT Comfort 7 местбензин1.6106механикапередний14.516510.2 / 6.8 / 7.1685 900
1.6 MT Luxe Prestige 7 местбензин1.6106механикапередний14.516510.2 / 6.8 / 7.1721 900
1.6 MT Standard 5 местбензин1.6106механикапередний13.516510.2 / 6.8 / 7.1744 900

Комплектации и цены Renault Dokker

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.5D MT Driveдизель1.4690механикапередний13.91625.6 / 5 / 5.11 128 990
1.5D MT Lifeдизель1.4690механикапередний13.91625.6 / 5 / 5.11 078 990
1.6 MT Accessбензин1.682механикапередний14.315910.2 / 6.5 / 7.1903 990
1.6 MT Driveбензин1.682механикапередний14.315910.2 / 6.5 / 7.11 008 990
1.6 MT Lifeбензин1.682механикапередний14.315910.2 / 6.5 / 7.1958 990

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Внешний вид, размеры

Размеры универсалов довольно похожи, с несущественными отличиями. Но при этом машинам присуща узнаваемая, хотя и довольно простая, внешность. Выглядят они квадратными, напоминающими «каблучки» — так в советское время называли небольшие развозные фургоны на базе легковых автомобилей. Такая внешность для них вполне логична и оправданна, так как перевозка грузов является одним из их предназначений.

Спереди француз привлекает к себе внимание довольно коротким капотом и оригинальной формой крупных передних фар. Также невозможно не заметить достаточно большой логотип бренда, хромированный и установленный на решетке радиатора. Сама решетка также украшена хромом и состоит из крупных горизонтальных полосок. Передние фары – довольно большие, оригинальной формы. В бампере установлены достаточно большие воздухозаборники. Передняя часть российского универсала также обращает на себя внимание крупными воздухозаборниками и хромированной отделкой радиатора с крупным значком бренда. Машина имеет достаточно длинный капот с выштампованными линиями, придающими рельефность. Передние фары обладают простой и несколько вытянутой формой.

Сбоку авто французского производства выглядит более объемным и обтекаемым, чем отечественное, которому присущи более квадратные и строгие формы. При этом французский универсал кажется компактнее российского. Но это – лишь визуальное впечатление. На переднем крыле автомобиля имеется выштамповка, придающая некую рельефность и объем. Также обращают на себя внимание неокрашенные молдинги на заднем крыле и дверях. Задняя дверь раздвижная, что обеспечивает максимальное удобство доступа в салон для пассажиров или позволяет быстро уложить груз на заднее сидение. Машина имеет довольно небольшие боковые зеркала, что может несколько ограничивать обзор. У его российского оппонента зеркала несколько крупнее. При этом Ларгус также имеет неокрашенные пластиковые молдинги на дверях. Его двери довольно большие и открываются широко.

Обе машины имеют достаточно крупные задние фонари. Задняя дверца багажника большая и открывается очень удобно. На ней в обоих случаях имеется неокрашенный молдинг из пластика.

На крыше автомобилей установлены рейлинги для удобства крепления багажника. Универсалы выпускаются, как со штампованными, так и с литыми дисками узнаваемого для конкретного бренда вида.

Lada Largus 2019 – комплектации и стоимость

К содержанию ↑

Салон и багажник

Автомобили обладают просторным, но достаточно простым салоном, отделанным недорогим пластиком и тканью. Но при этом материалы довольно качественные и смотрятся неплохо. Французское авто выпускается лишь в пятиместной версии, а для российского также доступен и семиместный вариант, который станет идеальным для большой семьи или работы, связанной с перевозкой пассажиров.

Приборная панель в обоих случаях достаточно простая, но вполне современная и функциональная. Единственный признак старомодности – круглые дефлекторы. Управление функционалом осуществляется кнопками и клавишами, установленными под акустической системой. Их расположение позволяет быстро найти нужную регулировку даже при довольно быстрой езде.  Мультируль не предусмотрен даже в топовых комплектациях. При этом рулевое колесо довольно отзывчивое и имеет средние размеры.

Универсалы имеют неплохую для бюджетного авто данного типа шумоизоляцию, но до идеала ей далеко. При этом французская машина оснащается функциональной и неплохой по звучанию мультимедийной системой с современным сенсорным экраном, тогда как для его соперника доступна лишь простая магнитола и то в дорогих версиях. Минимальные комплектации Largus предусматривают лишь аудиоподготовку. Но в случае необходимости любой владелец может установить практически любую акустическую систему даже своими руками.

Сидения у автомобилей довольно простые, тканевые и обладают минимальным количеством настроек. При этом они отлично держат спину и не позволяют уставать даже при поездках на длительное расстояние. В машинах довольно просторно, как спереди, так и сзади.

Рено и Лада известны своим довольно вместительным багажником. Правда, у первого автомобиля вместительность багажного отделения выше и составляет целых 800 литров, тогда как у второго в пятиместном варианте она составляет всего 560 л. У Ларгусов, рассчитанных на семь человек, объем багажника равен и вовсе 135 литрам. Но в случае необходимости в обоих случаях можно сложить задний ряд кресел, чтобы увеличить пространство в багажнике. Кроме того, существуют грузопассажирские версии Докера и Ларгуса, обычно исполненные в форме фургона. У них пространства для перевозки грузов значительно больше.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать?

Конечно, вопрос выбора всегда должен оставаться за покупателем. Но, стоит отметить, что каждый из рассмотренных автомобилей по-своему хорош.

Оба универсала отлично подходят, как в качестве семейного авто, так и для работы. Они могут стать идеальным вариантом для тех, кто совмещает перевозку габаритных грузов с поездками по городу или на отдых. Кроме того, такие машины могут одновременно использоваться в качестве личных и рабочих.

Renault и Lada – простые и неприхотливые авто. Они надежны и экономичны. А их содержание должно быть дешевым. При этом выбор отечественного универсала позволит немного сэкономить денег, а покупка француза поможет приобрести лучше оснащенное транспортное средство с большим объемом багажника. А желающим активно экономить на топливе стоит обратить внимание на битопливную версию россиянина.

Автомобили одинаково подходят, как для езды по городским пробкам, так и для поездок по трассе. Они обладают удобной и большой дверцей багажника, что позволяет легко разгрузить или загрузить авто. Машины довольно маневренные. Их достаточно легко припарковать даже в ограниченном пространстве, особенно при наличии парктроника или камеры заднего вида.

На трассе от универсалов не приходится ждать впечатляющей мощности или скоростной езды. Они созданы для спокойных водителей. Но у французского автомобиля есть и достаточно быстрые версии. Правда, в данном случае это понятие относительное.  Машины позволяют довольно комфортно перемещаться даже на большие расстояния. Они могут использоваться для семейных путешествий. Но для поездок на дачу и на природу стоит выбрать Dokker, отличающийся лучшей проходимостью.

У обоих автомобилей есть версии в форме фургона, которые станут незаменимыми для многих организаций и частных лиц, занимающихся перевозкой грузов.

А какое именно авто приобрести – это личное дело каждого. И здесь стоит руководствоваться лишь собственными предпочтениями, пожеланиями и возможностями.

К содержанию ↑

Другие варианты

В качестве альтернативы рассмотренным универсалам можно обратить внимание на другого, не менее популярного в нашей стране француза – Peugeot Partner. Но этот автомобиль стоит значительно дороже и имеет несколько иное предназначение.

Фото галерея

Видео

Сравнение базовых комплектаций

ФункцияLada Largus (1.6 MT Classic 5 мест)Renault Dokker (1.6 MT Access)
Рулевая колонка, регулируемаяНет
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
ГУР (рулевое управление)
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Подогрев 1-го ряда сидений, электроНетНет
Климатическая установка (климат-контроль)НетНет
Центральный замокНет
Парктроники сзадиНетНет
Подогрев боковых зеркалНетНет

Автор: Ф. Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей