Автомобили, сочетающие в себе качества семейного минивэна и компактного фургона, традиционно пользуются популярностью среди определенной категории российских граждан. Это – обычно люди, имеющие большую семью и работу, связанную с перевозкой небольших грузов. Поэтому им нужна надежная и недорогая вместительная машина. Неудивительно, что они часто обращают внимание на Renault Dokker или Lada Largus.

Лада Ларгус 2020

В 2020 году оба автомобиля пережили очередное обновление. И, если в случае с авто из Франции рестайлинг заметно коснулся кузовного дизайна и салонного оформления, то отечественная машина претерпела лишь незначительные изменения.  Минивэн французского бренда имеет узнаваемую внешность и отличается прекрасной подготовкой к российской зиме. У него весьма внушительный дорожный просвет и достаточный набор полезных опций. Российский производитель также гарантирует удачное сочетание простоты и современных технологий. При этом оба бренда предлагают на выбор несколько вариантов силовых агрегатов, которые могут работать на различных видах топлива. При этом у россиянина имеется и битопливная версия. А стоят машины более, чем доступно. Но что же лучше – Рено Докер или Лада Ларгус?

    Сравнение технических характеристик

    Чтобы ответить на этот важный вопрос, следует провести сравнение Рено Докер или Лада Ларгус, оценив технические характеристики автомобилей. Их габариты примерно одинаковы. Длина/ширина/высота французского автомобиля — 4363х1751 и 1852 мм, а российского – 4470/1750/1670 мм. Можно заметить, что российский минивэн немного длиннее и ниже французского. Правда, эти отличия почти незаметны и не отражаются на эксплуатационных качествах. Рено Докер отличается поистине впечатляющим для своего класса дорожным просветом, равным 190 мм. Этого вполне достаточно не только для езды по плохим дорогам, но и для преодоления весьма внушительных внедорожных препятствий. У его соперника данный показатель заметно скромнее – всего 145 мм. Поэтому россиянин, скорее всего, не подойдет для поездок на дачу или природу. Его клиренс низковат для этого и есть риск повреждения элементов подвески.

    Несмотря на то, что автомобили являются довольно простыми и бюджетными, в них присутствует необходимый минимальный набор опций, отвечающих за комфорт и безопасность. Большего для таких машин и не требуется. При этом все устройства и системы надежны и прекрасно настроены для российских условий эксплуатации.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба производителя выпускают свои автомобили с несколькими типами двигателей на выбор покупателей. В первом случае имеются, как бензиновые, так и дизельные моторы со следующими характеристиками:

    • бензин, объем 1,6 литра с мощностью 85 лошадиных сил;
    • бензиновый турбированный объемом 1,2 л и мощностью 115 л.с.;
    • дизельный объемом 1,5 л с мощностью 75 «кобыл»;
    • дизельный, объем 1,5 литра, мощность 90 «лошадок».

    У российской машины можно встретить следующие силовые агрегаты:

    • бензин, объем 1,6 литра, мощность 87 л.с.;
    • объемом 1,6 литра, бензиновый, развивающий мощность до 106 «лошадей»;
    • объем 1,6 л, битопливный (газ, бензин) мощностью 106 лошадиных сил.

    Универсалы не отличаются впечатляющими скоростными характеристиками. Правда, у Рено в версиях с самыми мощными силовыми агрегатами данный показатель немного лучше, чем у Lada. Но, несмотря на это, автомобили больше рассчитаны на спокойных водителей. При этом они отличаются экономичностью топлива. А российская битопливная версия – это суперэкономичный вариант для тех, кто много ездит и не готов отдавать за бензин огромные деньги.

    Обе машины доступны в продаже лишь с механической трансмиссией.

    Как француз, так и Лада Ларгус– исключительно переднеприводные авто.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Renault Dokker спереди оснащен подвеской типа МакФерсон, его задний мост представляет собой полузависимую торсионную схему со стабилизаторами поперечной устойчивости. Lada Largus имеет аналогичную конструкцию подвески. Данный элемент в обоих случаях отличается надежностью и удачными настройками. При этом детали подвески при необходимости замены доступны и стоят недорого.

    Автомобили, несмотря на отсутствие большого количества электронных помощников, отличаются довольно простой и удобной управляемостью. В них достаточно комфортно и безопасно на любой дороге. Поэтому, несмотря на относительную простоту конструкции, универсалы вполне подходят и для поездок на большие расстояния.

    Обе машины прекрасно чувствуют себя и в городском потоке, и на трассе. Они обладают весьма небольшим расходом топлива, что очень радует тех, кому приходится ездить часто и много. При своих относительно немалых габаритах припарковать их достаточно просто даже в ограниченном пространстве. Отлично помогают в этом парктроники и камера заднего вида, которые есть в некоторых комплектациях или можно установить самостоятельно.

    Универсалы созданы для спокойных водителей. На трассе глупо от них ожидать невероятных скоростных качеств. Особенно это касается Lada Largus, а у ее соперника есть более мощные версии, которые обеспечивают несколько лучшую динамику. Но даже возможностей автомобилей с маломощными силовыми агрегатами вполне достаточно для комфортного обгона и разгона.

    Первое авто также отлично подходит для поездок по плохой дороге, выездов на природу и дачу. Его высокий дорожный просвет позволяет без труда справляться даже с существенными неровностями. А вот российское авто для подобных целей использовать крайне нежелательно, так как из-за низкого клиренса есть вероятность повреждения элементов подвески.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Рено Докер продается на российском рынке в трех комплектациях, отличающихся  друг от друга силовыми агрегатами и наличием того или иного дополнительного оснащения. При этом за самую простую версию в салонах официального дилера просят около 900 000 рублей. Но даже в таком варианте в машине будет  все самое необходимое для обеспечения минимального комфорта и безопасности.

    Его соперник Лада Ларгус предлагает на выбор покупателей целых шесть комплектаций: Classic, Comfort, Standard,  Luxe, Luxe Prestige и CNG Luxe. Версии имеют отличия по типу двигателя и оснащенности дополнительными опциями. Кроме того, машину можно купить, как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Такой возможности у его оппонента нет, равно как нет и такого богатого выбора комплектаций. И стоит российское авто на порядок дешевле французского. В минимальной комплектации его можно купить примерно за 620 000 рублей. Но при этом оснащенность такого универсала будет чуть хуже, чем французского в самой дешевой версии.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Оба автомобиля считаются недорогими в обслуживании и достаточно надежными. Поэтому затраты на их содержание не должны быть большими. Правда, дешевле владельцу обойдется все же отечественная машина. А существенные расходы на ремонт в обоих случаях возможны только при некачественном обслуживании и несоблюдении сроков регламентных работ.

    Комплектации и цены Лады Ларгус

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Classic 5 мест2019 —661 900ПереднийМКПП 5159614.415887 (64) / 51008,2
    21.6 MT Classic A/C 5 мест2019 —691 900ПереднийМКПП 5159614.415887 (64) / 51008,2
    31.6 MT Classic A/C 7 мест2019 —714 900ПереднийМКПП 5159615.415887 (64) / 51008,2
    41.6 MT Standard 5 местноябрь 2015 —635 900ПереднийМКПП 5159614.415887 (64) / 51008,2
    51.6 MT Norma 5 местноябрь 2015 — 2019612 900ПереднийМКПП 5159614.415887 (64) / 51008,2
    61.6 MT Norma Climate 5 местноябрь 2015 — 2019642 900ПереднийМКПП 5159614.415887 (64) / 51008,2
    71.6 MT Norma Climate 7 местноябрь 2015 — 2019666 900ПереднийМКПП 5159615.415887 (64) / 51008,2
    81.6 MT Norma Comfort 7 местноябрь 2015 — 2019681 900ПереднийМКПП 5159615.415887 (64) / 51008,2
    91.6 MT Club 5 мест2019 —745 900ПереднийМКПП 5159614.5165106 (78) / 58007,9
    101.6 MT Club 7 мест2019 —768 900ПереднийМКПП 5159614.5165106 (78) / 58007,9
    111.6 MT Comfort 5 мест2019 —730 900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,9
    121.6 MT Comfort 7 мест2019 —753 900ПереднийМКПП 5159614.5165106 (78) / 58007,9
    131.6 MT Luxe Prestige 5 мест2019 —766 900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,9
    141.6 MT Luxe Prestige 7 мест2019 —789 900ПереднийМКПП 5159614.5165106 (78) / 58007,9
    151.6 MT Standard 5 мест2019 — 2019745 900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,9
    161.6 MT Luxe 5 местоктябрь 2017 —751 900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,9
    171.6 MT Luxe 7 местоктябрь 2017 —774 900ПереднийМКПП 5159614.5165106 (78) / 58007,9
    181.6 MT Luxe Prestige 5 местоктябрь 2017 — 2019712 400ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,9
    191.6 MT Luxe Prestige 7 местоктябрь 2017 — 2019736 400ПереднийМКПП 5159614.5165106 (78) / 58007,9
    201.6 MT Norma Comfort 5 местоктябрь 2017 — 2019681 400ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,9
    211.6 MT Norma Comfort 7 местоктябрь 2017 — 2019703 400ПереднийМКПП 5159614.5165106 (78) / 58007,9
    221.6 CNG MT Comfort 5 мест2019 —917 900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,9
    231.6 CNG MT Luxe Prestige 5 мест2019 —953 900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,9
    241.6 CNG MT Luxe 5 мест2019 —938 900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,9
    251.6 CNG MT Luxe Prestige 5 мест2019 — 2019899 900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,9
    261.6 CNG MT Norma Comfort 5 мест2019 — 2019868 900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,9
    271.6 MT Norma 5 мест2015 — октябрь 2015520 000ПереднийМКПП 5159814.515684 (62) / 55008,2
    281.6 MT Norma 7 мест2015 — октябрь 2015566 000ПереднийМКПП 5159815.415684 (62) / 55008,2
    291.6 MT Norma A18 5 мест2015 — октябрь 2015542 000ПереднийМКПП 5159814.515684 (62) / 55008,2
    301.6 MT Norma A2D 7 мест2015 — октябрь 2015575 500ПереднийМКПП 5159815.415684 (62) / 55008,2
    311.6 MT Standard 5 мест2015 — октябрь 2015496 000ПереднийМКПП 5159814.515684 (62) / 55008,2
    321.6 MT Norma 7 местноябрь 2014 — 2015509 000ПереднийМКПП 51598None15684 (62) / 55008,2
    331.6 MT Norma A18 5 местноябрь 2014 — 2015490 000ПереднийМКПП 51598None15684 (62) / 55008,2
    341.6 MT Norma 5 мест2012 — 2015468 000ПереднийМКПП 51598None15684 (62) / 55008,2
    351.6 MT Norma A2D 7 мест2012 — 2015518 500ПереднийМКПП 51598None15684 (62) / 55008,2
    361.6 MT Standard 5 мест2012 — 2015444 000ПереднийМКПП 51598None15684 (62) / 55008,2
    371.6 MT Norma 5 мест2016 — 2017620 400ПереднийМКПП 5159813.1165102 (75) / 57507,9
    381.6 MT Norma 7 мест2016 — 2017644 400ПереднийМКПП 5159813.5165102 (75) / 57507,9
    391.6 MT Luxe 5 местноябрь 2015 — 2017641 400ПереднийМКПП 5159813.1165102 (75) / 57507,9
    401.6 MT Luxe 7 местноябрь 2015 — 2017665 400ПереднийМКПП 5159813.5165102 (75) / 57507,9
    411.6 MT Luxe A2D 5 местноябрь 2015 — 2017651 400ПереднийМКПП 5159813.1165102 (75) / 57507,9
    421.6 MT Luxe A2D 7 местноябрь 2015 — 2017675 400ПереднийМКПП 5159813.5165102 (75) / 57507,9
    431.6 MT Luxe 5 местдекабрь 2015 — 2016572 200ПереднийМКПП 5159813.1165105 (77) / 57507,9
    441.6 MT Luxe 7 местдекабрь 2015 — 2016596 200ПереднийМКПП 5159813.5165105 (77) / 57507,9
    451.6 MT Luxe 7 местдекабрь 2015 — 2016602 700ПереднийМКПП 5159813.5165105 (77) / 57507,9
    461.6 MT Luxe AL4 5 местноябрь 2015 — 2016596 000ПереднийМКПП 5159813.1165105 (77) / 57507,9
    471.6 MT Luxe A3D 5 мест2015 — 2016571 700ПереднийМКПП 5159813.1165105 (77) / 57507,9
    481.6 MT Luxe AMC 7 мест2015 — 2016595 700ПереднийМКПП 5159813.5165105 (77) / 57507,9
    491.6 MT Luxe 5 мест2015 — 2016586 700ПереднийМКПП 5159813.1165105 (77) / 57507,9
    501.6 MT Luxe 7 мест2015 — 2016610 700ПереднийМКПП 5159813.5165105 (77) / 57507,9
    511.6 MT Luxe A3D 5 мест2015 — 2016593 200ПереднийМКПП 5159813.1165105 (77) / 57507,9
    521.6 MT Luxe AL4 7 мест2015 — 2016617 200ПереднийМКПП 5159813.5165105 (77) / 57507,9
    531.6 MT Luxe 02D 5 мест2015 — 2015571 700ПереднийМКПП 5159813.1165105 (77) / 57507,9
    541.6 MT Luxe 5 мест2015 — 2015565 200ПереднийМКПП 5159813.1165105 (77) / 57507,9
    551.6 MT Luxe 7 мест2015 — 2015589 200ПереднийМКПП 5159813.5165105 (77) / 57507,9
    561.6 MT Luxe A2D 7 мест2015 — 2015595 700ПереднийМКПП 5159813.5165105 (77) / 57507,9
    571.6 MT Luxe 7 мест2012 — декабрь 2014465 200ПереднийМКПП 51598None165105 (77) / 57507,9
    581.6 MT Luxe 02D 5 мест2012 — 2015536 700ПереднийМКПП 51598None165105 (77) / 57507,9
    591.6 MT Luxe 02D 7 мест2012 — 2015555 700ПереднийМКПП 51598None165105 (77) / 57507,9
    601.6 MT Luxe 02K 7 мест2012 — 2015549 200ПереднийМКПП 51598None165105 (77) / 57507,9
    611.6 MT Luxe 5 мест2012 — 2015530 200ПереднийМКПП 51598None165105 (77) / 57507,9

    Комплектации и цены Renault Dokker

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5D MT Driveноябрь 2017 —1 129 990ПереднийМКПП 5146113.916290 (66) / 37505,1
    21.5D MT Lifeноябрь 2017 —1 079 990ПереднийМКПП 5146113.916290 (66) / 37505,1
    31.6 MT Accessноябрь 2017 —904 990ПереднийМКПП 5159814.315982 (60) / 50007,8
    41.6 MT Driveноябрь 2017 —1 009 990ПереднийМКПП 5159814.315982 (60) / 50007,8
    51.6 MT Lifeноябрь 2017 —959 990ПереднийМКПП 5159814.315982 (60) / 50007,8

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Размеры универсалов довольно похожи, с несущественными отличиями. Но при этом машинам присуща узнаваемая, хотя и довольно простая, внешность. Выглядят они квадратными, напоминающими «каблучки» — так в советское время называли небольшие развозные фургоны на базе легковых автомобилей. Такая внешность для них вполне логична и оправданна, так как перевозка грузов является одним из их предназначений.

    Спереди француз привлекает к себе внимание довольно коротким капотом и оригинальной формой крупных передних фар. Также невозможно не заметить достаточно большой логотип бренда, хромированный и установленный на решетке радиатора. Сама решетка также украшена хромом и состоит из крупных горизонтальных полосок. Передние фары – довольно большие, оригинальной формы. В бампере установлены достаточно большие воздухозаборники. Передняя часть российского универсала также обращает на себя внимание крупными воздухозаборниками и хромированной отделкой радиатора с крупным значком бренда. Машина имеет достаточно длинный капот с выштампованными линиями, придающими рельефность. Передние фары обладают простой и несколько вытянутой формой.

    Сбоку авто французского производства выглядит более объемным и обтекаемым, чем отечественное, которому присущи более квадратные и строгие формы. При этом французский универсал кажется компактнее российского. Но это – лишь визуальное впечатление. На переднем крыле автомобиля имеется выштамповка, придающая некую рельефность и объем. Также обращают на себя внимание неокрашенные молдинги на заднем крыле и дверях. Задняя дверь раздвижная, что обеспечивает максимальное удобство доступа в салон для пассажиров или позволяет быстро уложить груз на заднее сидение. Машина имеет довольно небольшие боковые зеркала, что может несколько ограничивать обзор. У его российского оппонента зеркала несколько крупнее. При этом Ларгус также имеет неокрашенные пластиковые молдинги на дверях. Его двери довольно большие и открываются широко.

    Обе машины имеют достаточно крупные задние фонари. Задняя дверца багажника большая и открывается очень удобно. На ней в обоих случаях имеется неокрашенный молдинг из пластика.

    На крыше автомобилей установлены рейлинги для удобства крепления багажника. Универсалы выпускаются, как со штампованными, так и с литыми дисками узнаваемого для конкретного бренда вида.

    Lada Largus 2019 – комплектации и стоимость

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Автомобили обладают просторным, но достаточно простым салоном, отделанным недорогим пластиком и тканью. Но при этом материалы довольно качественные и смотрятся неплохо. Французское авто выпускается лишь в пятиместной версии, а для российского также доступен и семиместный вариант, который станет идеальным для большой семьи или работы, связанной с перевозкой пассажиров.

    Приборная панель в обоих случаях достаточно простая, но вполне современная и функциональная. Единственный признак старомодности – круглые дефлекторы. Управление функционалом осуществляется кнопками и клавишами, установленными под акустической системой. Их расположение позволяет быстро найти нужную регулировку даже при довольно быстрой езде.  Мультируль не предусмотрен даже в топовых комплектациях. При этом рулевое колесо довольно отзывчивое и имеет средние размеры.

    Универсалы имеют неплохую для бюджетного авто данного типа шумоизоляцию, но до идеала ей далеко. При этом французская машина оснащается функциональной и неплохой по звучанию мультимедийной системой с современным сенсорным экраном, тогда как для его соперника доступна лишь простая магнитола и то в дорогих версиях. Минимальные комплектации Largus предусматривают лишь аудиоподготовку. Но в случае необходимости любой владелец может установить практически любую акустическую систему даже своими руками.

    Сидения у автомобилей довольно простые, тканевые и обладают минимальным количеством настроек. При этом они отлично держат спину и не позволяют уставать даже при поездках на длительное расстояние. В машинах довольно просторно, как спереди, так и сзади.

    Рено и Лада известны своим довольно вместительным багажником. Правда, у первого автомобиля вместительность багажного отделения выше и составляет целых 800 литров, тогда как у второго в пятиместном варианте она составляет всего 560 л. У Ларгусов, рассчитанных на семь человек, объем багажника равен и вовсе 135 литрам. Но в случае необходимости в обоих случаях можно сложить задний ряд кресел, чтобы увеличить пространство в багажнике. Кроме того, существуют грузопассажирские версии Докера и Ларгуса, обычно исполненные в форме фургона. У них пространства для перевозки грузов значительно больше.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Конечно, вопрос выбора всегда должен оставаться за покупателем. Но, стоит отметить, что каждый из рассмотренных автомобилей по-своему хорош.

    Оба универсала отлично подходят, как в качестве семейного авто, так и для работы. Они могут стать идеальным вариантом для тех, кто совмещает перевозку габаритных грузов с поездками по городу или на отдых. Кроме того, такие машины могут одновременно использоваться в качестве личных и рабочих.

    Renault и Lada – простые и неприхотливые авто. Они надежны и экономичны. А их содержание должно быть дешевым. При этом выбор отечественного универсала позволит немного сэкономить денег, а покупка француза поможет приобрести лучше оснащенное транспортное средство с большим объемом багажника. А желающим активно экономить на топливе стоит обратить внимание на битопливную версию россиянина.

    Автомобили одинаково подходят, как для езды по городским пробкам, так и для поездок по трассе. Они обладают удобной и большой дверцей багажника, что позволяет легко разгрузить или загрузить авто. Машины довольно маневренные. Их достаточно легко припарковать даже в ограниченном пространстве, особенно при наличии парктроника или камеры заднего вида.

    На трассе от универсалов не приходится ждать впечатляющей мощности или скоростной езды. Они созданы для спокойных водителей. Но у французского автомобиля есть и достаточно быстрые версии. Правда, в данном случае это понятие относительное.  Машины позволяют довольно комфортно перемещаться даже на большие расстояния. Они могут использоваться для семейных путешествий. Но для поездок на дачу и на природу стоит выбрать Dokker, отличающийся лучшей проходимостью.

    У обоих автомобилей есть версии в форме фургона, которые станут незаменимыми для многих организаций и частных лиц, занимающихся перевозкой грузов.

    А какое именно авто приобрести – это личное дело каждого. И здесь стоит руководствоваться лишь собственными предпочтениями, пожеланиями и возможностями.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы рассмотренным универсалам можно обратить внимание на другого, не менее популярного в нашей стране француза – Peugeot Partner. Но этот автомобиль стоит значительно дороже и имеет несколько иное предназначение.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей