Российские аналитики провели исследование, в рамках которого они определяли самые дорогие в обслуживании автомобили. Опубликованный по итогам рейтинг вызывает ряд вопросов, так как в него включено несколько довольно неожиданных моделей. Впрочем, отчасти это можно объяснить тем, что исследование проводилось на территории Москвы и Санкт-Петербурга, где автомобили из-за постоянных заторов испытывают повышенные нагрузки. Кроме того, стоимость обслуживания машин в официальных ТО в этих городах дороже, чем в регионах.

Как оказалось, самым дорогим в обслуживании автомобилем России стал новый Skoda Karoq. Эта модель лишь в конце зимы поступила на отечественный рынок. Несмотря на довольно бюджетную стоимость чешского кроссовера, за прохождение трех обязательных процедур технического обслуживания его владельцам нужно отдать порядка 46,8 тысячи рублей. Эта цена указана для жителей Москвы. В Санкт-Петербурге обслуживание обходится немного дешевле. В Северной столице за аналогичную процедуру просят около 43,7 тысячи рублей. Такие цены во многом обусловлены дороговизной проведения манипуляций на территории обеих столиц.

Появление Karoq в данном списке примечательно тем, что автомобиль собирается на нижегородском автозаводе. Это обстоятельство, казалось бы, должно сделать обслуживание кроссовера сравнительно дешевым, так как части комплектующих к автомобилю выпускают в России.

Самым дешевым автомобилем по данному критерию оказался Kia Rio. В Москве процедура из трех ТО обойдется примерно в 22,5 тысячи рублей. Но в Санкт-Петербурге сложилась другая ситуация. Здесь самым доступным в обслуживании автомобилем стал Hyundai Solaris. Расходы на его три ТО обойдутся в 25,9 тысячи рублей.

Напомним, что в рамках первой процедуры техобслуживания в основном проверяют состояние узловых агрегатов и ряда других деталей конструкции (в частности, состояние ходовой части), а также заливают жидкости и меняют моторное масло. В ходе второго ТО при необходимости осуществляется замена ремня ГРМ и некоторых компонентов подвески. В этот же период требуется долив некоторых видов жидкостей и моторного масла. Во время третьего ТО нередко приходится заменять элементы тормозной системы и подвески. В некоторых случаях устанавливаются новые детали рулевого управления.

Автор: Ф. Аверьев

Нет больше статей