Обстановка на отечественных дорогах и повсеместное бездорожье, которое можно встретить за пределами города, толкают соотечественников на поиск автомобилей с большим клиренсом. Если полноценный внедорожник при таких обстоятельствах не самый лучший вариант для покупки, то небольшой кроссовер с умеренным расходом топлива — это самый оптимальный выбор для среднестатистического россиянина. Разумеется, если учитывать финансовые возможности граждан, то сразу нужно обратить внимание на вторичку с бюджетом до 500 тыс. рублей. При этом автомобиль после покупки не должен доставлять проблемы и становиться объектом непредвиденных трат.

Hyundai Tucson

Речь идет про южнокорейский автомобиль в первом поколении. Выпускалась такая модель в период с 2004 по 2010 годы. С ценником около полумиллиона рублей можно будет найти варианты только самых первых лет. Таким образом потенциальный покупатель получит вполне комфортный кроссовер с 2,0- или 2,7-литровым мотором с низким расходом топлива на 140 и 173 л.с. В качестве трансмиссии на этот автомобиль ставилась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». 

    Автомобиль придется по вкусу соотечественникам, кто не гонится за стилем и внешностью. Дизайн модели на любителя. Сильными сторонами Hyundai Tucson без сомнения выступают комфорт, проходимость, а также качество сборки и надежность. По подвеске и основным узлам машина и вовсе может показаться не убиваемой при рациональной эксплуатации. К минусам «корейца» можно отнести отвратительную шумоизоляцию, а также небольшой по объему багажник.

    Suzuki Grand Vitara

    Хороший вариант для покупки, если автолюбителя интересует небольшой кроссовер с ярким стилем. Приобрести за полмиллиона рублей можно кросс в третьем поколении. Такая модель производилась с 2005 по 2008 годы. В пределах 500 тысяч на вторичке в России присутствуют машины первых лет выпуска. Grand Vitara выпускалась с довольно слабыми 1,6 и 2,0-литровыми ДВС на 106 и 140 сил. Лучше всего этот автомобиль подходит для дальних поездок по загородным трассам. На модель ставилась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат».

    Без сомнения сильной стороной «японца» считается его внешность, которая ничуть не устарела даже по прошествии долгих лет с момента выхода ТС в третьем поколении. Сильными сторонами Grand Vitara можно назвать хорошую управляемость, прекрасную проходимость, а также простор салона и емкость багажного отделения. Как и большинство автомобилей тех лет, «японец» имеет весьма посредственную шумоизоляцию. Также некоторый негатив у владельцев вызывает жесткая подвеска, которая в городе может стать камнем преткновения и аргументом в пользу продажи кросса.

    Renault Duster

    С небольшой натяжкой для этого списка подходит французский кроссовер Renault Duster в первом поколении. Модель выпускалась с 2010 по 2015 годы. Большинство экземпляров стоят дороже полумиллиона рублей. Правда, в некоторых ситуациях еще можно урвать довольно живого «француза» в этом ценовом сегменте. По стандарту на автомобиль ставились два живучих мотора на 1,6 и 2,0 литра с отдачей в 106 и 135 лошадиных сил. В качестве КПП использовалась 6-скоростная «механика» или не убиваемый 4-диапазонный «автомат».

    Duster ценится среди соотечественников за свою проходимость. Эта модель в некоторых случаях вполне может конкурировать с большими рамными внедорожниками. Положительные эмоции «француз» оставляет за счет своей мягкой подвески, небольшого расхода топлива, а также доступности в обслуживании. Если взглянуть на негативные стороны кросса, то можно выделить посредственную управляемость, слабую шумоизоляцию, а также скромное по современным меркам техническое оснащение, которое на порядок хуже, нежели у большинства прямых конкурентов.

    Nissan Qashqai

    В пределах полумиллиона рублей можно найти «живой» Nissan Qashqai в первом поколении, которое производилось с 2006 по 2010 годы. Безусловно, самыми доступными будут менее оснащенные автомобили первых лет выпуска. Кросс ценится автолюбителями за свою надежность и качество сборки, из-за чего он не так часто бывает в сервисах на ремонте. Как и на конкурентов, на эту модель ставились два «атмосферника» бензинового типа объемом 1, 6 и 2,0 литра в паре с классической 5-ступенчатой «механикой» и вариатором, соответственно.

    Отличительной особенностью Qashqai в первом поколении выступает дорожный просвет, составляющий 200 мм в самой низкой части кузова. Модель обладает прекрасной проходимостью, а кроме того может похвастаться великолепной управляемостью, комфортом и экономичностью. Если разбирать недостатки Nissan, то смело можно выделить не самое стойкое лакокрасочное покрытие, дорогостоящее обслуживание и минимальное пространство в багажном отделении, что не раз даст о себе знать автовладельцу, собирающемуся в длительную поездку.

    Kia Sorento

    Если автолюбитель имеет в запасе полмиллиона рублей, то он может обратить внимание на модель Kia Sorento в первом поколении. Такой автомобиль выпускался с 2002 по 2006 годы. Примечательно, что этот большой и просторный внутри кроссовер за полмиллиона можно урвать последних лет выпуска в «живом» состоянии. На тот момент автомобиль оборудовался бензиновыми атмосферными двигателями на 2,4 и 3,5 литра, а также 2,5-литровыми дизелями. По КПП можно было выбрать 4 или 5-ступенчатую АКПП или 5-диапазонную «механику».

    Российские автолюбители оценили Kia Sorento по достоинству благодаря его проходимости, сопоставимой с показателями внедорожников. Также «кореец» в первом поколении получил вполне интересный дизайн, доступность в обслуживании и комфортный просторный салон. Что касается недостатков, то для Sorento тех годов было характерно отсутствие как таковой динамики и весьма жесткая подвеска, которая напоминала о себе на любой кочке или лежачем полицейском. Слишком жесткая подвеска способствовала тому, что машины часто брались для длительных загородных поездок.

    Нет больше статей