Ремонт трансмиссии — дело дорогостоящее, именно поэтому ключевые элементы КПП, как правило, просто заменяют на новые, нежели пытаются «реанимировать». Эта информация особенно актуальна для покупателей автомобилей на вторичном рынке. Действительно, вложения после приобретения практически неизбежны, но новые владельцы стараются максимально снизить потенциальные расходы, путем выбора надежных моделей, которые практически не требуют ремонта и ухода.

Стоит признать, что современные машины не блещут высоким качеством, особенно те, которые оборудуются автоматической трансмиссией. Сейчас пробег в 300 000 или 350 0000 километров считается уже подвигом. Несмотря на это, на рынке все-таки имеются надежные модели, где АКПП может легко «пережить» даже двигатель.

Сначала нужно обозначить, что к надежному «автомату» можно отнести ту систему, которая работает без капитального ремонта более 500 тыс. километров. Однако на практике встречались даже те трансмиссии, которые спокойно преодолевали рубеж в 1 000 000 км. Такие механизмы действительно очень качественные и простые в обслуживании. К ним можно отнести:

  • 5АКПП ZF5 HP, которая подходит для автомобилей с продольным расположением силового агрегата. Активно устанавливается с 1992 года. Данную трансмиссию можно встретить на BentleyAston Martin. В 1996 году она была существенно доработана, поэтому вышла на рынок с иным названием — ZF5HP24. Коробка отлично работает с мощными моторами, которые развивают до 600 Н/м крутящего момента. Благодаря таким параметрам АКПП встречается на моделях от JaguarLand Rover. Еще одна версия с приставкой «А» к названию устанавливается преимущественно на немцев, а именно на Audi A6 и A8 Quattro. Последнее исполнение 5АКПП ZF5 HP30 создавалось специально для автомобилей с задним приводом. Изначально коробка не вызвала доверие у критиков, но спустя годы ее надежность подтвердилась на практике;
  • пятиступенчатая трансмиссия 5L40E от американской корпорации General Motors, которая была выпущена на рынок в 1998 году. Данная трансмиссия без труда преодолевает пробег в 500 000 км и устанавливается преимущественно на полноприводные и заднеприводные автомобили, в числе которых оказались: BMW 5BMW Е 46, BMW 3, Cadillac CTS. Через 9 лет производства компания отказалась от выпуска коробки, отдав предпочтение новой разработке 6L50, которая практически ничем не отличалась от своего предшественника, но получила в распоряжение уже 6 скоростей, а также могла похвастаться повышенной плавностью и мягкостью переключения;
  • надежный «автомат» от японской компании Toyota, который известен по производственному индексу A750F. Конструкция активно устанавливается на Lexus LX и Land Cruiser. Это простая 5-скоростная коробка, которая работает без нареканий на протяжении 600 000 км и более. Ее сборка началась в 2003 году и не прекращается до сих пор;
  • трансмиссию 4, которая устанавливалась на огромное количество моделей от Mercedes, в том числе и на премиальный S-Class. При этом немецкая разработка отлично сочеталась с любым мотором и работала не менее миллиона км без существенных нареканий. Сейчас из-за отсутствия некоторых функций немецкая АКПП была снята с производства;
  • без сомнений самую надежную автоматическую коробку от компании Toyota А340, которая была разработана еще в 1986 году. Автомобили с такой трансмиссией служат владельцам до сих пор, а все благодаря надежной и простой конструкции, которая оснащалась всего лишь 4 скоростями и сочеталась с любым типом привода. Позже компания представила обновленный вариант АКПП, который также оказался неплох, но надежность его существенно уступала предшественнику. Система А340 устанавливалась на Lexus GS, LS и Toyota Supra. Сегодня ее производство остановлено из-за низкой рентабельности.
Нет больше статей