В Европе и отчасти в США спрос на универсалы на протяжении многих лет остается сравнительно высоким. Эти автомобили ценятся за их практичность, комфортность и надежность. Но в России универсалы многие обходят стороной, особенно в последнее время, когда на рынке появилось множество кроссоверов. Однако семейные автомобили все еще остаются популярными. При этом не все водители, которые ранее рассматривали универсалы к покупке, но отказались от них, знают, что в России встречается немало подобных моделей, способных проехать без поломок свыше 300 тысяч километров. А стоят они не более 450 тысяч рублей.

Chevrolet Cruze

Первое поколение американской модели владельцы отмечают, как практичный и недорогой универсал, который обеспечивает высокий для своего класса уровень комфорта. Cruze в этом исполнении комплектуется 124- и 141-сильными «атмосферниками», которые сочетаются с механической КПП. Ни двигатели, ни трансмиссия не обеспечивают универсалу хорошую динамику разгона, но они, по заявлениям владельцев, демонстрируют отличную устойчивость к продолжительной эксплуатации и повышенным нагрузкам. Однако у Cruze слабое лакокрасочное покрытие. Также на днище автомобиля нередко встречаются следы ржавчины.

    Ford Focus

    Focus считается одним из лучших универсалов в своем классе. Согласно отзывам, его 1,8- и 2-литровые моторы при регулярном обслуживании не потребуют серьезного ремонта на протяжении 350-400 тысяч километров. Примерно столько же служит и механическая КПП. В сравнении с Cruze универсал Ford Focus оснащается устаревшей электроникой. С другой стороны, она у второй модели характеризуется более продолжительным сроком эксплуатации. Также Focus отделан износостойкими материалами.

    Mitsubishi Lancer

    Lancer девятого поколения — это пример качественного и недорого универсала, который предлагает действительно объемный багажник. Японская модель комплектуется 98- и 135-сильными «атмосферниками», которые позволяют ездить только с постоянной скоростью: обеспечить быстрый разгон они не могут. Кроме того, Lancer в кузове универсал неповоротливый в сравнении с одноименным седаном. А его клиренс недостаточно высокий для эксплуатации на многих дорогах России. Но эти недостатки нивелируются прочными моторами и трансмиссией. Также владельцы отмечают качественную электронику, но добавляют, что за лакокрасочным покрытием Lancer необходимо следить.

    Nissan Primera

    Primera давно покинула российский рынок. Поэтому в продаже остались только образцы начала и середины 2000-х годов. Однако даже такие экземпляры Nissan Primera заслуживают рассмотрения. Во-первых, многие из них стоят около 200 тысяч рублей. Во-вторых, часть модификаций Primera сочетается с турбодизельным агрегатом на 2,2 литра, что является необычным предложением для сегмента недорогих универсалов. В-третьих, японская модель выделяется на фоне конкурентов за счет прочной подвески. К этому также следует добавить низкую стоимость обслуживания машины.

    Opel Astra H

    Немецкая модель — это отличный пример качественного универсала. Astra в исполнении H не имеет множество оборудования или продвинутых водительских помощников. Но салон универсала отлично приспособлен для удовлетворения запросов большинства автомобилистов, а его багажный отсек вмещает в себя много груза. Astra комплектуется 1,8-литровым 140-сильным «атмосферником», который помимо хорошей выносливости выдает много тяги. Это выгодно выделяет немецкую модель на фоне конкурентов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей