В 2020 году новинки авто на российском рынке представили сразу два крупных автопроизводителя из Европы и Азии. Skoda Karoq и Kia Seltos, несомненно, порадуют многих любителей компактных городских кроссоверов. По словам многих экспертов, эти автомобили привлекут внимание множества покупателей и составят уверенную конкуренцию многим ныне продающимся в нашей стране другим представителям этого класса. Но так ли хороши эти машины? И что лучшеШкода Карок или Киа Селтос?

Шкода Карок 2020

Оба кроссовера будут доступны с разными видами трансмиссий на выбор. Но при этом европейский производитель предлагает только бензиновые двигатели, а азиат будет продаваться не только с бензиновыми, но и с дизельными силовыми агрегатами. Обе машины получат самое передовое и совершенное оснащение. Они выпускаются, как с полным, так и с передним приводом. Но чешское авто будет заметно дороже корейского. А стоит ли платить больше? И почему такая разница в цене?

Kia Seltos 2020 года - главный "убийца" Nissan Qashqai и Hyundai Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения

    Сравнение технических характеристик

    Чтобы попробовать ответить на эти и другие вопросы, следует изначально провести сравнение Шкода Карок или Киа Селтос на примере их технических особенностей. Автомобили получили компактные и довольно похожие габариты. Длина/ширина/высота чеха из них — 4382/1841/1603 мм, а корейца — 4369/1801/1615 мм. Различия в размерах весьма незначительны и совершенно незаметны. При этом клиренс у них абсолютно одинаков и равен 190 мм, что указывает на отличную проходимость.

    Оба автомобиля оснащены по самому последнему слову технической мысли. Они получат совершенное оборудование, отвечающее за комфорт и безопасность. Несмотря на то, что убедиться в этом на практике еще не было возможности, эксперты говорят, что за качество и корректность работы таких систем в обоих случаях волноваться не стоит, так как они давно проверены и создавались именитыми специалистами.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба кроссовера имеют несколько вариантов двигателей. Для Шкода Карок на днях стала известна не только дата выхода в России, но и то, что появится она лишь с бензиновыми силовыми агрегатами, располагающими следующими характеристиками:

    • 1,6 литра объем, мощность 110 лошадиных сил;
    • турбированный, имеющий объем 1,4 литра и мощность 125 «лошадей»;
    • турбина, объем 1,4 л, мощность 150 «кобыл»;
    • турбированный с объемом 2 литра, показывающий мощность 180 л.с.

    Двигатели другой новинки 2020 года обладают такими показателями, как:

    • бензиновый, объем 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
    • 1,6 л, бензиновый, турбированный, имеющий мощность 177 л. с.;
    • дизельный с объемом 1,6 л, обладающий мощностью 134 «кобылы».

    У обоих производителей имеются версии с мощными «заряженными» моторами, имеющими великолепные скоростные и динамические показатели. При этом чешская машина будет продаваться лишь с бензиновыми двигателями, а в арсенале корейца есть силовые агрегаты, которые трудятся, как на бензине, так и на дизельном топливе. Если чешский кроссовер может похвастаться весьма небольшим расходом топлива, то о корейском некоторые специалисты говорят, что его экономичность находится под большим сомнением. При этом сами двигатели в обоих случаях должны быть весьма надежными.

    Оба авто будут доступны с проверенной и надежной механикой. Но у чеха имеются версии с не менее качественным автоматом, а также с роботом. Корейское авто, помимо МКПП, будет комплектоваться и вариатором. Робот и вариатор в любом случае — достаточно нежные и требовательные к соблюдению правил эксплуатации трансмиссии.

    Машины получат, как полноприводные, так и переднеприводные комплектации.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Кроссоверы, как и большинство сегодняшних представителей этого класса, будут оснащены типовой и хорошо продуманной подвеской. Спереди они получат стойки типа МакФерсон, а сзади – полунезависимую многорычажку. Как считают специалисты, элементы подвески в обоих случаях должны быть достаточно надежными и стойкими к серьезным нагрузкам. Но при необходимости ремонта он обойдется несколько дешевле тем, кто остановит свой выбор на корейском Киа Селтос.

    Отзывчивый руль, продуманные настройки подвески и наличие современных электронных систем обеспечивают новинкам отличную управляемость. В них чувствуешь себя уверенно в любой ситуации и на любой дороге. Автомобили гарантируют безопасность даже в самых сложных дорожных условиях. А качественный и просторный салон с множеством приятных современных опций дарит незабываемый комфорт, как водителю, так и пассажирам.

    Оба автомобиля великолепно себя чувствуют, как в тесной городской среде, так и на скоростной загородной трассе. Они обладают компактными размерами, что актуально в больших городах, где часто возникают проблемы с парковкой. Припарковать такие кроссоверы несложно даже в весьма ограниченном пространстве, благодаря небольшим размерам и современным системам помощи при парковке. Кроме того, у них есть версии с вариатором, роботом или автоматической коробкой передач, что делает передвижение по городским пробкам максимально комфортным и удобным. А вот городской расход топлива у корейского авто, как считают некоторые специалисты, может не очень порадовать автовладельцев. Зато Шкода Карок должна быть весьма экономичной.

    На трассе эти автомобили в своих мощных версиях способны продемонстрировать настоящие чудеса скорости и динамики. Порой они готовы потягаться даже с более «заряженными» и дорогими авто. Эти качества обязательно понравятся многочисленным поклонникам быстрой езды. Но и с более слабыми моторами такие машины едут весьма уверенно и безопасно. Их возможностей вполне достаточно для комфортного обгона и разгона. Производители предусмотрели удачные версии, как для спокойных, так и для активных водителей. Кроме того, кроссоверы прекрасно подойдут и для путешествий, так как в них практически не устаешь даже в длительных поездках.

    Автомобилям присущи отличные внедорожные качества. Конечно, назвать их настоящими внедорожниками невозможно, но их данных вполне хватает для преодоления даже значительных препятствий. Поэтому они прекрасно подойдут многим из тех, кто предпочитает часто ездить на дачу или отдыхать на природе. Полноприводные версии кроссоверов отличаются практически такой же проходимостью, как и многие современные внедорожники. Но и переднеприводные новинки прекрасно подойдут для езды по плохой дороге.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Новинки будут предложены на российском рынке в нескольких комплектациях. Но при этом у Skoda Karoq будет лишь три версии — Active, Ambition и Style, тогда как Kia Seltos дает покупателям отличный выбор из целых пяти комплектаций, таких, как: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. Таким образом, кореец имеет на две версии больше. А отличаются комплектации у них между собой типами силового агрегата, трансмиссии, привода и количеством различных дополнительных опций. Даже в минимальных версиях оба кроссовера могут похвастаться прекрасной оснащенностью. У них имеется достаточное количество опций, отвечающих за безопасность и комфорт.

    Автомобиль европейского производства оказался значительно дороже своего азиатского соперника. Его стоимость в нашей стране будет начинаться примерно от 1 500 000 рублей, тогда как корейскую новинку в самой дешевой комплектации можно будет приобрести приблизительно за 850 000 рублей. Отдельные специалисты и автолюбители говорят, что стоимость чешского авто несколько завышена и идет переплата за бренд. Но так ли это – покажет лишь время. Ведь оба кроссовера обещают быть качественными, удобными и надежными.

    Комплектации и цены (Skoda Karoq)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Active2020 —1 387 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    21.4 TSI AT Ambition2020 —1 499 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    31.4 TSI AT Style2020 —1 673 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    41.4 TSI 4×4 DSG Active2020 —1 468 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    51.4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 —1 580 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    61.4 TSI 4×4 DSG Style2020 —1 754 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None

    Комплектации и цены (Kia Seltos)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 4WD Comfort2020 —1 269 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    21.6 MT 4WD Luxe2020 —1 389 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    31.6 AT 4WD Comfort2020 —1 319 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    41.6 AT 4WD Luxe2020 —1 429 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    51.6 AT 4WD Prestige2020 —1 599 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    61.6 AT 4WD Style2020 —1 469 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    71.6 MT 2WD Classic2020 —1 129 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    81.6 MT 2WD Comfort2020 —1 199 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    91.6 AT 2WD Classic2020 —1 169 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    101.6 AT 2WD Comfort2020 —1 239 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    111.6 AT 2WD Luxe2020 —1 349 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    121.6 AT 2WD Style2020 —1 389 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    131.6T SAT 4WD Premium2020 —1 999 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    141.6T SAT 4WD Premium+2020 —2 019 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    151.6T SAT 4WD Prestige2020 —1 789 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    162.0 CVT 2WD Luxe2020 —1 379 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    172.0 CVT 2WD Prestige2020 —1 549 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    182.0 CVT 2WD Style2020 —1 419 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    192.0 CVT 4WD Premium2020 —1 839 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    202.0 CVT 4WD Prestige2020 —1 629 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    212.0 CVT 4WD Style2020 —1 499 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Скорее всего, содержание Киа Селтос будет на порядок дешевле, чем обслуживание Шкода Карок. Но и в этом случае затраты будут не столь велики. По заверениям производителей, оба авто должны быть надежными и долговечными. Поэтому при правильном обслуживании и соблюдении всех норм эксплуатации они смогут пройти очень много без существенных неполадок. Но при необходимости ремонта он обойдется значительно в меньшую сумму тому, кто выберет корейскую машину.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Кроссоверам присущи типично городские небольшие размеры, которые у них практически одинаковы. Но зато внешность у каждого из них своя и уникальная. При этом автомобили кажутся внушительными и динамичными. В их экстерьере отражены последние тенденции автомобильной мировой моды, а также типичные черты современных моделей данных производителей. При этом чех выглядит более строгим, чем кореец.

    Машины будут выпущены с актуальным в настоящее время для большинства кроссоверов пластиковым обвесом черного цвета, защищающим нижнюю часть кузова от незначительных повреждений краски. Для них дизайнеры разработали стильные литые диски интересной и узнаваемой формы. Оба авто будут доступны с качественной  и яркой светодиодной оптикой. В отличие от своего оппонента. Skoda обретет в некоторых версиях люк на крыше, который служит не просто элементом декора, но и спасает водителя и пассажиров от летней духоты.

    При взгляде на переднюю часть кроссоверов невозможно не заметить их динамичные и несколько агрессивные черты, а также решетки радиаторов, отделанные хромом и созданные в современной стилистике брендов. Оба авто оборудуются узкими передними фарами оригинальной формы и придающими им агрессивный вид. Также для кроссоверов характерны большие воздухозаборники  на переднем бампере, которые не только указывают на их отличные динамические качества, но и служат практической цели. На переднем бампере европейца имеется большое число выштамповок и прочих декоративных элементов. А его соперник выделяется несколько необычной формой противотуманных фар.

    Несмотря на то, что на крыльях и дверях обе машины имеют выштамповки и линии, Карок выглядит менее объемным и более строгим. Его соперник сбоку смотрится более элегантным и модным. Оба авто имеют довольно крупные стекла, отделанные хромированной рамкой. Боковые зеркала у них большие, что считается гарантией отличного обзора. У корейца в отдельных версиях могут быть установлены хромированные дверные ручки.

    Задняя часть обоих кроссоверов кажется достаточно строгой и сдержанной. Они обладают большими крышками багажного отделения. Но при этом сзади у Киа имеется множество элементов декора и выштамповок, что делает его более рельефным. В обоих случаях присутствуют большие задние фонари, имеющие необычный дизайн. Но у корейского автомобиля, в отличие от чешского, они соединены между собой хромированной полосой. Селтос оснащен круглыми патрубками выхлопной системы, которые расположились по краям его заднего бампера.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Новинкам присущ большой и вместительный салон, в котором одинаково много места, как спереди, так и сзади. Для внутренней отделки применены ткань, кожа и пластик, которые кажутся весьма долговечными и качественными. При этом салон Шкода кажется более строгим за счет использования лишь темных оттенков в оформлении, тогда как у соперника он необычайно яркий с применением интересных сочетаний двух контрастных цветов. В обоих случаях производители обещают отличную шумоизоляцию.

    На автомобили устанавливается современная приборная панель, отличающаяся внушительными габаритами и объемом. На ней выделяются крупные воздухозаборники прямоугольной формы. Кнопки для управления большинством функций в обоих случаях установлены внизу под мультимедийной системой. Их расположение позволяет быстро и без труда выбрать нужную опцию даже при движении на очень большой скорости. Кроссоверам доступен отзывчивый и удобный мультируль.

    Машины будут продаваться в России с качественными мультимедийными устройствами, оснащенными широким сенсорным экраном и имеющими богатый функционал. Их звучание вполне должно удовлетворить даже настоящих любителей хорошей музыки.

    Кресла в обоих случаях невероятно удобные и достаточно большие. Они имеют отличную боковую поддержку, функции обогрева, а также большое количество регулировок.

    У обоих кроссоверов багажник большой и вместительный. Но при этом Karoq по этому параметру значительно проигрывает своему оппоненту. У него объем багажного отделения равен всего 521 литру, тогда как у корейского авто – целым 753 л. Но в обоих случаях вместительности багажника хватит даже для перевозки крупногабаритных вещей и грузов.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора автомобиля в этом случае будет очень непростым. Ведь они оба – абсолютные новинки российского рынка. А потому об их реальных ходовых качествах, надежности и долговечности можно пока лишь только догадываться на основании технических характеристик. Оба авто выпущены знаменитыми на весь мир концернами, продукция которых прекрасно зарекомендовала себя во многих странах. Популярны эти бренды и у нас.

    Карок отличается значительно более высокой стоимостью покупки и содержания, Селтос же позволяет неплохо сэкономить, купив вполне современное и качественное авто за приемлемые деньги. Да и обслуживание его обойдется заметно дешевле. Правда, чешская машина даже в начальных версиях оснащена несколько богаче. Но эти отличия будут не очень  заметны для большинства автолюбителей. Машины должны быть довольно надежными. Правда, многие эксперты советуют тем, кто желает долгой и беспроблемной эксплуатации без лишних затрат, не приобретать версии с роботом или вариатором, так как эти агрегаты часто требуют повышенного внимания.

    Корейский кроссовер в отличие от чешского позволяет покупателям выбор из большего числа интересных комплектаций. Но и у соперника его версий вполне хватает, чтобы удовлетворить ожидания практически любого автомобилиста. Шкода отличается более строгой внешностью, поэтому она больше понравится мужчинам. Но это мнение может быть субъективным. Оба авто одинаково обратят на себя внимание, как молодых, так и зрелых водителей. Тем более, что у них есть версии, как для спокойных автолюбителей, так и для тех, кто предпочитает быстрые и «заряженные» машины.

    Подойдут новинки и в качестве семейного авто. Они имеют большой и вместительный багажник, а также современный и тихий просторный салон. Эти качества станут незаменимыми, как при ежедневной езде по городу и трассе, так и в дальних путешествиях, для чего кроссоверы подходят идеально. Но, тем, кто желает экономить на топливе, следует присмотреться к чеху, так как кореец, вероятнее всего, будет обладать более высоким расходом.

    Новинки непременно оценят и те автолюбители, которые часто выезжают на дачу или на природу. При этом у них есть версии с полным приводом, которые не подведут даже на существенном бездорожье.

    Обе машины обещают быть весьма интересными и достойными внимания. А какую из них купить – это решение должно исходить только от самого покупателя на основе его личных предпочтений и возможностей.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Тем, кто боится всего нового или желает приобрести более яркое и заметное на дороге авто за небольшие деньги, можно также рассмотреть популярного у нас француза Renault Kaptur. Его цена сопоставима с корейской новинкой, но при этом оснащение будет более бедным. Автомобиль имеет уникальный и очень яркий молодежный дизайн, оптимальные технические характеристики и выпускается во множестве комплектаций. Но при его покупке необходимо знать о достаточно нежной подвеске и требовательном вариаторе.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей