Skoda Karoq входит в основные новинки авто 2020 года на российском рынке. Начало его продаж было запланировано примерно на 14 февраля, а ждут этот автомобиль многие отечественные автолюбители уже несколько месяцев подряд. Но будет ли эта новинка столь долгожданной? Ведь, например, тот же Renault Arkana в этом году получил обновление, став еще совершеннее в техническом плане, и приобрел еще более стильные внешние черты.

Купеобразный Renault Arkana 2020 - турбомотор, полный привод и богатые комплектации менее чем за 1,5 миллиона

Рено Аркана 2020

Оба производителя предлагают свои кроссоверы с несколькими типами моторов и трансмиссий на выбор. Есть у них и достаточно мощные версии. Автомобили доступны с передним и полным приводом. Они прекрасно оснащены и отвечают всем современным требованиям. Правда, по оснащенности французское авто чуть уступает чешскому. Но при этом машина европейской сборки будет несколько дороже чеха. А стоит ли переплачивать? И что лучше – Шкода Карок или Рено Аркана?

Skoda Karoq 2020 - бюджетный кроссовер с лучшим в своем классе оснащением, полным приводом и экономичными моторами

    Сравнение технических характеристик

    Оба автомобиля считаются компактными городскими кроссоверами и имеют небольшие размеры. Длина/ширина/высота чеха составляют -4382/1841/1603 мм, а француза – 4545/1820/1565 мм. Таким образом, Шкода Карок несколько длиннее, шире и выше Рено Аркана. Но при этом различия ощутимы только по длине, но и они не столь значительны. Чешский автомобиль имеет клиренс 190 мм, а французский – целых 208 мм. Поэтому машина французского бренда чуть проходимее своего соперника. Ее дорожный просвет позволяет ей тягаться даже с настоящими внедорожниками, особенно если выбрать версию с полным приводом. Skoda же обладает типичной для кроссоверов проходимостью и без труда справляется с небольшими неровностями. Но для настоящего бездорожья она не подходит.

    Кроссоверы оснащены современными системами, обеспечивающими водителю и пассажирам комфорт и безопасность. При этом даже в максимальных комплектациях у французского авто таких функций чуть меньше, чем у чешского. Кроме того, у француза, как отмечают некоторые специалисты и владельцы, качество их работы порой вызывает некоторые сомнения. По заверениям производителя, у чеха таких проблем быть не должно. Но, как будет обстоять с этим дело в действительности, пока неизвестно.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Производители предлагают потребителям достаточно широкий выбор силовых агрегатов, среди которых есть и довольно мощные, оснащенные турбиной. Кроссовер чешского бренда можно приобрести со следующими моторами, работающими на бензине:

    • 1,6 литров объем с мощностью 110 лошадиных сил;
    • турбированный объемом 1,4 литра, выдающий мощность 125 «лошадей»;
    • турбина, объем 1,4 л, мощность 150 «кобыл»;
    • турбированный с объемом 2 литра и мощностью 180 л.с.

    Автомобиль-соперник выпускается лишь с двумя типами бензиновых моторов, имеющих следующие характеристики:

    • объем – 1,6 литров, мощность 114 «лошадей»;
    • турбированный, 1,33 л объема с мощностью 149 л.с.

    Несмотря на то, что и у Renault Arkana есть достаточно мощные и скоростные версии, по-настоящему заряженную машину может предложить только его оппонент. При этом расход топлива у Skoda Karoq должен быть несколько ниже, чем у его оппонента.

    Оба автомобиля выпускаются с несколькими видами трансмиссий. В обоих случаях покупателям доступны МКПП и АКПП. Но у Шкода также есть версии с роботом, а у Рено – с вариатором. Автомат и механика в обоих случаях должны быть надежными и проверенными, а вот долговечность робота и вариатора зависит от соблюдения условий эксплуатации. Кроме того, есть мнение, что французский вариатор не отличается надежностью и довольно капризен.

    В обоих случаях имеются, как переднеприводные, так и версии с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Подвеска этих машин типовая для данного вида транспортных средств. Она достаточно неплохо настроена. Но у француза, по мнению некоторых экспертов и автолюбителей, некоторые ее элементы не отличаются надежностью. Представители чешского бренда обещают высокий уровень качества и долговечности данного узла. Правда, в обоих случаях замена элементов подвески не должна быть слишком дорогостоящей.

    Сравнение Шкода Карок или Рено Аркана показывает, что у первого автомобиля имеется большее число полезных опций, отвечающих за безопасность и помогающих водителю в различных условиях. Поэтому у этого кроссовера управляемость должна быть лучше, а поведение на дороге – более уверенным и предсказуемым. Правда, и Arkana в этом отношении весьма неплох, но при движении на не слишком больших скоростях. Скоростная езда на таком авто, как считают многие водители, может быть некомфортной и небезопасной.

    Благодаря небольшому расходу топлива, наличию автоматической коробки передач или робота (вариатора), а также достаточно скромным габаритам, машины идеально подходят для города. Даже в пробках езда на них не будет утомительной и накладной финансово. А небольшие размеры позволяют быстро припарковаться даже в ограниченном пространстве. Тем более, что в обоих случаях присутствуют электронные помощники, которые облегчают данный процесс.

    А на загородной трассе кроссовер чешского бренда ведет себя заметно увереннее, чем его соперник. Он легко справляется даже со сложными дорожными условиями. Кроме того, у этого авто есть и очень быстрые и динамичные версии, которые способны потягаться в скорости со многими более дорогими автомобилями. Поэтому данная машина подходит любителям быстрой езды, чего не скажешь о ее оппоненте, который рассчитан на спокойных и аккуратных водителей. Но и его возможностей достаточно для безопасного обгона и достаточно быстрого разгона.

    Чешское авто годится и для дальних путешествий. В нем комфортно и тихо, что позволяет не уставать даже в длительных поездках. Французский соперник не очень рассчитан на подобное, так как в нем достаточно шумно и несколько тесновато сзади.

    А вот для бездорожья, поездок на природу и тому подобных приключений больше подходит Renault, особенно в полноприводной модификации. Он более проходимый и обладает чуть большим клиренсом. Порой по проходимости он готов сравниться и с настоящими внедорожниками. Правда, его подвеска немного слабовата для подобных экспериментов. А его оппонент вполне справляется с ездой по плохой дороге и может преодолеть достаточно серьезные препятствия, что в большей степени относится к его версиям с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Оба кроссовера будут доступны в нескольких комплектациях на выбор автовладельцев. Для Шкода Карок, дата выхода в России которого назначена на февраль 2020 года, это такие версии, как Active, Ambition и Style, а для Рено Аркана – Life, Drive, Drive TCe,  Style и Edition One. Таким образом, второй производитель предлагает выбрать из пяти комплектаций, тогда как первый – всего из трех. Поэтому во втором случае выбор чуть богаче, чем в первом.

    Но при этом француз даже в максимальных версиях заметно уступает своему оппоненту по оснащенности. А в минимальных комплектациях в нем и полезных опций по минимуму, в отличие от чешского соперника. Правда, и стоит французская машина дешевле. В самой минимальной комплектации за нее придется отдать около одного миллиона рублей, тогда как за чеха просят не менее, чем 1 300 000 российских рублей. Возможно, Skoda со временем немного подешевеет, когда ее производство будет налажено на территории нашей стране.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Расходы на обслуживание в обоих случаях примерно равны. Содержать такие авто по карману практически любому российскому среднестатистическому автомобилисту. Правда, расходы на ремонт в некоторых ситуациях могут быть весьма велики. Особенно это касается версий кроссовера из Франции, так как его турбированные моторы, вариаторы и подвеска зачастую не отличаются долговечностью. Представители чешского концерна уверенны, что их новое детище не потребует серьезных затрат от владельцев при условиях правильного и регулярного обслуживания.

    Комплектации и цены Karoq

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Active2020 —1 387 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    21.4 TSI AT Ambition2020 —1 499 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    31.4 TSI AT Style2020 —1 673 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    41.4 TSI 4×4 DSG Active2020 —1 468 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    51.4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 —1 580 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    61.4 TSI 4×4 DSG Style2020 —1 754 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None

    Комплектации и цены Arkana

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.3 TCe 150 CVT 4×2 Primeноябрь 2019 —1 525 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    21.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive2019 —1 340 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    31.3 TCe 150 CVT 4×2 Style2019 —1 440 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    41.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One2019 — ноябрь 20191 444 990ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    51.3 TCe 150 CVT 4×4 Primeноябрь 2019 —1 605 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    61.3 TCe 150 CVT 4×4 Style2019 —1 520 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    71.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One2019 — ноябрь 20191 524 990Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    81.6 MT 4×2 Drive2019 —1 175 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
    91.6 MT 4×2 Life2019 —1 089 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
    101.6 MT 4×4 Drive2019 —1 255 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
    111.6 MT 4×4 Style2019 —1 356 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
    121.6 CVT 4×2 Drive2019 —1 230 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
    131.6 CVT 4×2 Life2019 —1 144 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
    141.6 CVT 4×2 Style2019 —1 330 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Габариты кроссоверов компактные и довольно похожи, с незначительными отличиями. Но при этом дизайн у каждого из них узнаваем и оригинален. Карок выглядит достаточно строго и лаконично, но в его облике заметен намек на стремительность и динамику. Его оппонент кажется стильным и необычным, но при этом не лишенным стремительности.

    Оба автомобиля, как и большинство современных кроссоверов, имеют неокрашенный пластиковый обвес, установленный по всему периметру кузова. Он считается не только декоративным элементом, но и помогает защитить лакокрасочное покрытие от мелких повреждений. Машины выпускаются с литыми дисками оригинального дизайна. При этом колеса Arkana выглядят как верх дизайнерской мысли. Правда, доступны они лишь в дорогих комплектациях. В начальной версии автомобиль предлагается с обычными штампованными дисками. В зависимости от комплектации, как для чеха, так и для француза, доступны светодиодные фары и фонари.

    Передняя часть Шкода выполнена в общей современной стилистике данного бренда. Это выражается в достаточно крупной решетке радиатора с широкими вертикальными полосами и хромированной отделкой. Узкие передние фары и большой воздухозаборник в бампере придают автомобилю некоторую агрессивность и динамичность. Его соперник спереди привлекает внимание мягкостью форм. Он имеет достаточно покатый и большой капот с рельефными выштамповками. Передний бампер довольно крупный и имеет огромный воздухозаборник. Радиаторная решетка состоит из достаточно широких горизонтальных полосок. По краям радиатор имеет хромированную отделку. Передние фары узкие и оригинальной формы.

    Сбоку чешский кроссовер кажется таким же строгим и достаточно простым. Он отличается рельефными формами, достигаемыми за счет выштамповок на крыльях и дверях. Боковые зеркала довольно большие. Немаленькие и боковые стекла, имеющие по краям хромированную отделку. Его оппонент отличается скошенной в задней части крышей и объемными боковинами. На дверях имеются небольшие выштамповки, обеспечивающие некоторую рельефность. Внизу на дверях установлен хромированный молдинг. Боковые зеркала довольно маленькие, поэтому обзор может быть затруднен.

    Задняя часть Karoq довольно скромная и простая. Единственным ярким элементом здесь служат достаточно большие фонари необычного дизайна. Крышка багажника довольно объемная и крупная. Его соперник также имеет достаточно большую дверцу багажного отделения. Скошенная задняя часть придает машине некоторую стремительность и динамичность. Заднее стекло очень больших размеров. Фонари довольно узкие и соединены между собой узкой светодиодной полосой, что придает облику современность и яркость. На крышке багажника имеется крупная хромированная надпись с названием модели. С левой стороны на заднем бампере имеется круглый патрубок выхлопной системы, также покрытый хромом.

    В некоторых комплектациях чешского кроссовера на крыше может быть оборудован люк, который прекрасно спасает от летнего зноя.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Автомобили отличаются достаточно просторным и лаконичным салоном. Он выполнен в темных тонах и не имеет практически никаких дизайнерских изысков. Для отделки используются ткань, кожа и пластик, которые в чешском случае обладают отличным качеством, а во французском, как считают многие автомобилисты, их качество и долговечность оставляют желать лучшего. Специалисты уверенны, что эти материалы откровенно дешевые. Как сообщают представители Skoda, их новинка получит отличную шумоизоляцию, тогда как у соперника этот показатель довольно слаб. Кроме того, многие владельцы отмечают наличие посторонних звуков в салоне.

    Приборная панель чеха более объемная, чем у француза. Она привлекает внимание большими воздухозаборниками. Управление основными функциями автомобиля в обоих случаях осуществляется кнопками, находящимися под мультимедийной системой. Они достаточно мелкие и расположены слишком близко друг от друга, что может осложнить поиск нужной опции. При этом у Рено клавиши настроек имеют более удобное расположение, чем у оппонента. Кроссоверы оборудованы удобным по размерам и приятным на ощупь отзывчивым мультирулем.

    Обе машины имеют современную мультимедийную систему с большим сенсорным экраном и достаточно богатым функционалом. Но звучание этого устройства у новинки-2020 заметно лучше, чем у довольно популярной в России модели кроссовера.

    Автомобили оснащены удобными и большими сидениями с качественной боковой поддержкой и множеством настроек. При этом таких регулировок больше у Шкода. Также и подогреваются они у этого авто чуть лучше, чем у соперника. Во французском авто зимой может быть прохладно. Кроме того, на его заднем диванчике трем взрослым пассажирам будет достаточно тесно.

    Багажник у этих авто достаточно большой и вместительный. У чешской машины его объем равен 521 литру, тогда как у французской – всего 508 л. Но и этого должно хватить даже для перевозки большого количества вещей. При желании в обоих случаях пространство в багажном отсеке можно увеличить за счет складывания заднего пассажирского диванчика.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Какое авто выбрать – это должен решать каждый покупатель самостоятельно. Оба автомобиля хороши по-своему. У каждого из них есть свои недостатки и достоинства.

    Кроссовер чешского бренда является новинкой отечественного рынка. Поэтому о его надежности и долговечности пока ничего неизвестно. Но данная марка знаменита своей довольно качественной продукцией. А о французском авто мнение неоднозначно. Многие говорят о его достаточно нежной подвеске и недолговечном вариаторе, а также нередких проблемах с электронным оборудованием и быстром износе салонной отделки. Но, возможно, это — всего лишь следствие неаккуратной эксплуатации. Также есть мнение, что машина не очень приспособлена для суровых российских зим, тогда как у оппонента вряд ли возникнут такие проблемы.

    Автомобили отличаются наличием современных опций безопасности и комфорта. При этом даже в максимальных версиях таких функций больше у чеха. Да и работать они у него должны намного корректнее, чем у соперника. Но и стоит эта машина дороже. Рено же позволяет неплохо сэкономить. При этом расходы на содержание и обслуживание автомобилей должны быть примерно равными.

    Чешское авто понравится тем, кто ценит безопасность, качество и надежность, а французское подойдет ценителям стильных дизайнерских приемов. Француз позволяет подчеркнуть индивидуальность владельца и выделиться на дороге. А чех выделяется своими мощностными и скоростными качествами, особенно если выбрать наиболее «заряженную» модификацию. Шкода имеет версии, как для молодых, так и для более зрелых водителей. Renault же – более молодежное авто, но рассчитанное на относительно спокойных автомобилистов. А его стильная и привлекательная внешность нравится и многим девушкам-водителям. Тем более, что для них есть версии с автоматом или вариатором. Чешский кроссовер же обладает типично мужской строгой внешностью. Хотя такой дизайн может заинтересовать и женщин. Это – уже дело вкуса.

    Кроссоверы одинаково подойдут, как для городских поездок, так и для езды по трассе и даже для дальних путешествий. Правда, Arkana – не лучший вариант для далеких поездок большой компанией, поскольку сзади у него довольно тесно. Кроме того, многие водители и пассажиры могут устать в нем от не очень хорошей шумоизоляции и посторонних звуков в салоне.

    Skoda Karoq 2019 - практичный внедорожник средних размеров

    Обе машины понравятся тем, кому требуется часто перевозить крупногабаритные грузы, так как имеют вместительные багажники. Эта особенность может привлечь многих дачников и любителей отдыха на природе. Но для этой цели лучше выбирать полноприводного чеха. Правда, клиренс у него чуть ниже, чем у соперника. Зато француз обладает достаточно нежной подвеской, что требует аккуратности при езде по плохим дорогам и бездорожью. И это при том, что его комплектации с полным приводом обладают лучшей, чем у оппонента, проходимостью.

    Аркана – проверенный и хорошо известный в России автомобиль. Он имеет немало положительных качеств, которые становятся критериями выбора для большого числа автолюбителей. Но и к новинке от Skoda, определенно, присмотреться стоит. Скорее всего, кроссовер найдет немало поклонников в нашей стране.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы также можно обратить внимание на Hyundai Creta. Автомобиль стоит заметно дешевле рассмотренных в статье кроссоверов. При этом он надежен и оснащен заметно лучше, чем Рено. Корейский производитель также предлагает покупателям выбор двигателей, трансмиссий и приводов, а также дополнительных опций.

    А, если бюджет совсем ограничен или развито чувство патриотизма, то можно рассмотреть и Lada XRay Cross. Кроссовер достаточно проходимый и надежный, а стоит заметно дешевле этих двух автомобилей. При этом он обладает неплохим набором функций и достаточно безопасен. На выбор также предлагается несколько вариантов моторов, трансмиссий и дополнительного оснащения.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей