В настоящее время планируется нешуточная борьба между бюджетными автомобилями, которые по праву могут называться одними из самых надежных и востребованных. Определить, что лучше: Шкода Рапид или Хендай Солярис, сложно. Но бюджетниками их назвать можно весьма условно, причем это касается не только ценовой политики, но и технических особенностей автомобилей. Для сравнения будут взяты два автомобиля в следующих комплектациях: Skoda Rapid в 1.4 литра и 125 лошадиных сил, которая обошлась в 1 миллион 144 тысячи рублей, вместе со множеством дополнительных опций, а Hyundai Solaris получил двигатель на 1.6 литра и 123 лошадиные силы с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и максимальным пакетом. Стоимость — 1 миллион 58 тысяч рублей.

Skoda Rapid 2020 года - чешский "убийца" бюджетных седанов с турбомотором по цене в 670 тысяч рублей

Шкода Рапид

Что касательно внешнего вида двух автомобилей, то здесь просто не может быть никаких претензий ни к одному из них. Если говорить о седанах и лифтбеках, то их достаточно часто приобретают даже без дополнительных технических особенностей, коих у автомобиля Шкода Рапид огромное количество. В список дополнительного оборудования включено более 40 позиций, благодаря чему есть возможность практически бесконечно оснащать машину новыми опциями. Здесь есть возможность дополнительно заказать, например, необычную черную крышу, головное освещение с функцией омывателя фар.

У корейского автомобиля с дополнительными опциями дела обстоят гораздо хуже. Дело в том, что большая их часть уже имеется в той или иной комплектации. За дополнительную плату есть возможность приобрести только 13 дополнительных опций, что не так уж и много, по сравнению с первым вариантом авто.

    Интересно то, что Солярис является одним из популярных автомобилей среди таксистов.

    Узнайте у таксистов

    Обсуждая основные достоинства посадки автомобиля, все приходят к достоинствам сидений Шкоды Рапид. Благодаря качественным спортивным сиденьям, посадка за руль осуществляется гораздо проще и удобней. Второй вариант автомобиля в данном случае без шансов проигрывает борьбу в конкретном случае. Хотя, сказать, что здесь все уж слишком плохо, просто язык не поворачивается. Ни один человек не почувствует усталости за рулем Solaris, даже если предстоит отправиться в дальнее путешествие. Об этом наверняка скажет любой таксист, который использует для своей деятельности именно этот автомобиль. Однако в данном случае есть проблемы с шумоизоляцией, и об том так же скажет любой таксист. У корейского автомобиля можно услышать на приличной скорости не только шум двигателя, но и даже завывание ветра, который попадает в щели автомобиля. Что касательно Рапида, то здесь дела обстоят гораздо привлекательнее.

    Solaris достаточно приятно держать в руках. Руль автомобиля очень легкий, тем не менее вполне точный, для того чтобы получать от управления машиной гораздо больше удовольствия. Несмотря на все это, именно Рапид выглядит в плане управляемости автомобиля гораздо привлекательней. В данном случае имеется качественный опционный руль, который предлагает гораздо более качественные показатели во время путешествия на дальнее расстояние. В данном случае руль намного толще и гораздо тяжелее.

    К содержанию ↑

    Есть тут и биксенон

    Что окажется в конечном итоге более надежным и качественным: турбированный двигатель от Skoda на 1.4 литра TSI, либо корейский двигатель на 1.6 литра атмосферного типа, предугадать практически невозможно. Первые ощущения от езды показывают то, что двигатель от Шкоды выглядит немного резвее своего корейского аналога, однако, это явная заслуга DSG. Чувствуется ли экономия? Скорее да, чем нет. Несмотря на это обслуживание, обойдется в достаточно солидную сумму. Что касательно корейского варианта, то здесь также практически нет проблем в динамике. Автомобиль может достаточно качественно и быстро уезжать с места, что, безусловно, делает его достаточно резвым и интересным вариантом. Кроме всего прочего, есть возможность использования более дешевого топлива, к примеру, АИ-92 в данном случае будет вполне достаточно. В данное время этот показатель можно назвать одним из решающих, ведь цена на качественный бензин действительно кусается. Если говорить о Skoda Rapid, то он также может использовать АИ-92, но сам производитель заявляет, что лучше всего использовать АИ-95.

    У Рапида более точная и строгая эргономика, а вот корейский аналог способен ответить намного более интересными легкими салонными линиями. Каждый прибор управления в корейском автомобиле выглядит достаточно качественно и максимально удобно для водителя. Единственное, что может раздражать, так это не самая качественная подсветка приборной панели в фиолетовом цвете. У чешского автомобиля имеется гораздо более качественная и интересная приборная панель в плане подсветки.

    С точки зрения практичности автомобиля более интересно выглядит дорожный просвет у Рапида, который имеет высоту в 17 сантиметров, однако, у корейского варианта имеются большие зеркала заднего вида. Что касательно освещения, обогрева и вентиляции автомобилей, то здесь заслуженная ничья. У обоих вариантов имеется климат-контроль, достаточно качественная медиасистема, камеры заднего вида, для улучшенной парковки и другие приятные особенности. Однако есть одно значительное изменение, которое может выделить чешский вариант. Здесь имеется биксенон. В корейском аналоге его нет. Несмотря на это, у той и другой версии авто имеются светодиоды.

    Багажник Rapid

    С точки зрения безопасности автомобилей, здесь имеются практически одинаковые показатели. Поэтому сказать, что лучше: Шкода Рапид или Хендай Солярис, однозначно будет не правильно.

    Шкода имеет значительное преимущество в управляемости автомобиля. В особенности на сложных участках дороги, а также с визуальной точки зрения выглядит намного привлекательней. Кстати, он и стоит немного дороже корейца. Хотя, именно корейский вариант практически не уступая в других показателях, является более дешевым и простым в эксплуатации. То, что у него нет тех возможностей комплектации, что у чешского варианта, не делает Solaris менее надежным и качественным.

    К содержанию ↑

    Техническое сравнение автомобилей

    Движок Соляриса

    Именно данный показатель наиболее важен при выборе недорого, качественного и интересного автомобиля. Он же и поможет определить, что лучше. В данном случае, Шкода Рапид и Хенедай Солярис показывают весьма неплохие показатели с технической точки зрения.

    Skoda Rapid

    • Длина автомобиля составляет 4 метра 48.3 сантиметра.
    • Ширина – 1 метр 70.6 сантиметров.
    • Высота – 1метр 47.4 сантиметра.
    • Колесная база составила 2 метра 60.2 сантиметра.
    • Масса снаряженного автомобиля – 1 тонна 217 килограмм.
    • Багажник – 530 литров.
    • Дорожный просвет автомобиля составляет 17 сантиметров.
    • Имеется 4 цилиндра в двигателе.
    • Объем двигателя – 1.4 литра.
    • Максимально доступная мощность – 125 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту.
    • Крутящий момент равен 200 Нм.
    • Тип используемого привода – передний.
    • Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач.
    • Автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час, за 9 секунд ровно.
    • Максимально доступная скорость – 208 километров в час.
    • Рекомендуемое топливо – АИ-95.
    • Топливный бак – 55 литров.
    • Расход топлива по городу – 7 литров.
    • Расход в смешанном ритме – 5.3 литра.
    • Расход по трассе – 4.3 литра.
    • Базовая комплектация обойдется в 646 тысяч рублей.

    Характеристики более чем достойные, учитывая относительно небольшую стоимость на автомобиль.

    Solaris

    • Длина автомобиля 4 метра 40.5 сантиметров.
    • Высота – 1 метр 72.9 сантиметров.
    • Ширина – 1 метр 42.9 сантиметров.
    • Колесная база составила 2 метра 60 сантиметров.
    • Снаряженная масса – 1 тонна 259 килограмм.
    • Объем багажника – 480 литров.
    • Дорожный просвет составил 16 сантиметров.
    • Имеется 4 цилиндра.
    • Объем двигателя – 1.6 литра.
    • Мощность 123 лошадиные силы при 6300 оборотах в минуту.
    • Крутящий момент – 150 Нм.
    • Имеется передний привод.
    • Имеется 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
    • Автомобиль разгоняется до 100 километров за 11.2 секунды.
    • Максимально доступная скорость – 192 километра в час.
    • Топливо – АИ-92.
    • Объем бензобака – 50 литров.
    • Расход в смешанном цикле – 6.6 литров.
    • Во время городской езды – 8.9 литров.
    • По трассе – 5.3 литра.
    • Базовая комплектация обойдется в 654 тысячи рублей.

    Если выбирать из двух этих вариантов, то в плане экономичности и качества езды, конечно, вперед выходит чешский автомобиль, но и корейский вариант не далеко отстает. В любом случае, выбор, что лучше: Шкода Рапид или Хендай Солярис, остается за покупателем.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: К. Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей