Новинки авто в 2020 году на российском рынке представлены множеством весьма интересных экземпляров. Один из них — Geely Emgrand GS, не совсем новинка, но претерпевшая некоторые изменения китайская модель, популярная на Родине, которая теперь начинает активно продаваться и в нашей стране. Несмотря на то, что изначально машина не вызывала серьезного интереса со стороны отечественных экспертов и автолюбителей, то теперь некоторые говорят, что она вполне может составить конкуренцию нашумевшему Skoda Karoq, тем более, что стоит она заметно дешевле. Но чем же так хорош этот китаец? И действительно ли он заслуживает не меньше внимания, чем и новая модель знаменитого чешского концерна?

Шкода Карок 2020

Отвечая на вопрос: «Что лучшеДжили Эмгранд ГС или Шкода Карок?», стоит отметить, что первый автомобиль – не совсем кроссовер, а, скорее, кросс-хэтчбек. Но при этом он обладает практически такой же отличной проходимостью, отличается прекрасным оснащением даже в недорогих комплектациях и стоит существенно дешевле. Зато его оппонент может предложить более мощные двигатели, включая и по-настоящему «заряженные», проверенное европейское качество, полный привод и множество современных опций. Но стоит ли за это переплачивать? Или, быть может, не ждать новинку, а отдать предпочтение яркому авто из Поднебесной?

    Сравнение технических характеристик

    Правильно ответить на эти вопросы поможет сравнение Джили Эмгранд ГС или Шкода Карок на примере их технических данных и не только. Автомобили обладают компактными и достаточно похожими габаритами. Длина/ширина/высота первого – 4400/1800/1600 мм, а те же параметры второго — 4382/1841/1603 мм. Таким образом, китаец несколько длиннее своего нового соперника, тогда как по всем остальным параметрам лидирует чех. При этом отличия в размерах абсолютно незаметны и совсем не влияют на ходовые качества кроссоверов. Машины получили одинаково высокий дорожный просвет, равный целым 190 мм. Это может говорить об их прекрасной проходимости.

    Оба автомобиля обладают самым современным и передовым техническим оснащением. У них даже в самых минимальных версиях имеется достаточное количество опций, отвечающих за безопасность и комфорт. Но, по традиции, подобных систем у машины из Китая оказалось чуть больше, чем у оппонента. Правда, их качество и надежность у некоторых скептиков вызывают сомнения, несмотря на то, что первые реальные покупатели этого авто отзываются о них очень неплохо. По словам производителя, чешский концерн нисколько не сомневается в надежности всех систем своей новинки. Но как будет на деле – это станет известно лишь со временем.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Несмотря на то, что Шкода Карок только выходит на отечественный рынок, а дата выхода в России была объявлена лишь недавно, уже известно, что кроссовер, как и его оппонент, будет предложен с несколькими вариантами силовых агрегатов. Китайский автомобиль выпускается с такими двигателями, как:

    • 1,3 литра объема, мощность 129 лошадиных сил;
    • 1,8 л, имеющий мощность 133 «кобылы».

    Новый европейский соперник будет оснащен моторами со следующими показателями:

    • 1,6 литра, мощность 110 лошадиных сил;
    • турбированный, объем 1,4 л с мощностью 125 «лошадей»;
    • турбина, 1,4 л объема, выдающий мощность 150 л.с.;
    • турбированный, объемом 2 литра и мощностью 180 «кобыл».

    Оба автомобиля будут комплектоваться лишь бензиновыми силовыми агрегатами. Но, если у второго среди них встречаются очень мощные и турбированные, то возможности моторов азиата заметно скромнее. При этом, как говорят специалисты, в обоих случаях они должны быть достаточно надежными. И расход топлива у них примерно одинаковый, весьма невысокий.

    Кроссоверы могут оснащаться, как механической трансмиссией, так и роботом. Но у новинки из Европы также будут версии и с автоматической коробкой передач. Механика и автомат – надежные и проверенные агрегаты, поэтому с их эксплуатаций не должно быть никаких проблем. А вот долговечность робота не столь высока, особенно при несоблюдении правил использования и обслуживания. Правда, европейский производитель утверждает, что будет ставить на свою продукцию весьма качественные роботы. Но и у китайских авто этот узел, по свидетельству владельцев, не вызывает никаких проблем. Конечно, судить о его надежности пока рано, так как эти кросс-хэтчбеки начали продаваться в России недавно.

    Китайское авто доступно лишь с передним приводом, а у чешского будет не только передний привод, но и версии, оснащенные полным приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Джили Эмгранд, как и его соперник, обладает типовым строением подвески, характерным для множества сегодняшних кроссоверов и не только. Спереди у него находится независимая подвеска, оснащенная стойками МакФерсон, сзади – полунезависимая многорычажная. Но, если ее надежность вызывает некоторые опасения, то у Шкода Карок подвеска должна быть долговечной и выносливой. Но истинность данного утверждения станет понятной лишь со временем. Правда, в случае необходимости ремонт этого узла обойдется значительно дешевле тем, кто остановит свой выбор на автомобиле из Азии.

    Благодаря хорошим и современным настройкам рулевого управления и подвески, а также присутствию достаточного числа электронных систем безопасности и помощи управляемость в обоих случаях оказалась весьма удобной и комфортной. Машины кажутся безопасными в любых дорожных условиях. Они легко справляются даже с самыми непростыми ситуациями на дороге и показывают весьма уверенную управляемость. Но при этом многим водителям подвеска китайца кажется несколько жестковатой.

    Оба авто – прекрасные городские жители. Они обладают небольшими габаритами, удобными для парковки в ограниченном пространстве. Также у них имеются современные электронные помощники, значительно упрощающие данный процесс.  Кроссоверам присущ небольшой расход топлива, а также у них имеются комплектации с автоматической коробкой передач либо с роботом, что делает постоянное пребывание в городских пробках более комфортным и экономичным.

    Но при этом машины вполне уверенно ведут себя и на загородной трассе. Конечно, от китайца не приходится ждать каких-либо гоночных качеств. Авто не отличается невероятной быстротой и динамикой. Но его возможностей более, чем достаточно для безопасного обгона и правильного разгона. У соперника европейского производства есть, как обычные, так и «заряженные» версии, рассчитанные на настоящих поклонников быстрой езды. Но и в комплектациях с самыми слабыми двигателями это авто показывает вполне неплохую динамику.

    Несмотря на то, что обе машины обладают весьма внушительным дорожным просветом, проходимость заметно лучше у новинки из Чехии. Этот кроссовер имеет комплектации с полным приводом и большую мощность, что обеспечивает ему заметные преимущества на бездорожье. Но незначительные неровности и поездки на природу – не проблема и для китайского авто. Правда, серьезное бездорожье для него нежелательно. Кроме того, некоторые владельцы отмечают жесткость подвески и некомфортные ощущения при езде по плохой дороге. Поэтому Geely, в отличие от оппонента, скорее, подходит лишь для езды по городу и трассе. Впрочем, в нашей стране именно для этого и покупают в основном такие автомобили.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Автомобили будут продаваться на российском рынке в очень небольшом количестве комплектаций. У Geely Emgrand GS их всего две, тогда как у Skoda Karoq их должно быть на одну больше. Его версии получат названия — Active, Ambition и Style. Комплектации этих автомобилей отличаются по типу двигателя, трансмиссии и количеству тех или иных функций.

    Даже в самых недорогих версиях кроссоверы обретут весьма неплохое оснащение. При этом оснащенность китайца в чем-то может быть лучше комплектности своего соперника. Интересно, что стоимость обновленного автомобиля из Поднебесной оказалась чуть ниже цены оппонента. В минимальной комплектации в российских автосалонах за него уже сейчас просят примерно 1 300 000 рублей. При этом, как ожидается, чех в начальной версии будет стоить около 1 500 000 рублей. Это оказалось несколько ниже, чем предполагалось изначально. Некоторые считают и такую стоимость немного завышенной. Но, если учитывать наличие полного привода, множество полезных опций, люк на крыше и тому подобные особенности, то, скорее всего, это не так.

    Комплектации и цены (Geely GS)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.8 MT Luxury2020 —1 399 990ПереднийМКПП 6179910.3180133 (98) / 60006,9
    21.8 MT Сomfort2020 —1 299 990ПереднийМКПП 6179910.3180133 (98) / 60006,9
    31.8 AMT Luxury2020 —1 499 990ПереднийРКПП 6179910.3185133 (98) / 60006,9

    Комплектации и цены (Skoda Karoq)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Active2020 —1 387 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    21.4 TSI AT Ambition2020 —1 499 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    31.4 TSI AT Style2020 —1 673 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    41.4 TSI 4×4 DSG Active2020 —1 468 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    51.4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 —1 580 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    61.4 TSI 4×4 DSG Style2020 —1 754 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Как утверждают первые покупатели Джили Эмгранд ГС, его обслуживание оказалось весьма дешевым и совершенно не накладным. При этом с запчастями и расходниками практически не наблюдается серьезных проблем. Считается, что содержание Шкода Карок будет более дорогим, чем владение его соперником. Но, несмотря на это, кроссовер должен быть доступным многим российским автолюбителям.

    Уже известно, что ремонт китайского авто весьма дешев, тогда как восстановление его европейского оппонента обойдется владельцам на порядок дороже. Некоторые работы могут быть весьма накладными. Но, как говорят эксперты и представители бренда, машина должна быть достаточно неприхотливой и долговечной, а потому серьезные ремонтные работы ей могут потребоваться нескоро.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    При том, что автомобили имеют довольно похожие и очень компактные размеры, внешний вид у каждого из них узнаваемый и особенный. Китайское авто кажется необычайно ярким, стильным и модным. При его создании дизайнеры учли все передовые тенденции мировой автомобильной моды. Некоторые специалисты и автолюбители находят в его облике сходство с современными французскими кроссоверами. Но китаец не является их копией. Его дизайн уникален. Соперник же кажется одновременно строгим и несколько агрессивным.

    Оба авто, несмотря на то, что Джили не является полноценным кроссовером, а считается кросс-хэтчбеком, оснащены черным обвесом из пластика по всей нижней части кузова. Такой элемент присутствует у большинства нынешних кроссоверов. Он является не только декоративным, но и отлично помогает защитить лакокрасочное покрытие от незначительных дефектов. Обе машины будут доступны на литых дисках 17 или 18 радиуса, имеющих весьма оригинальный стиль. Автомобили можно будет купить с современной и яркой светодиодной оптикой. Отличительной чертой Эмгранд ГС станет его двухцветная окраска кузова, удачно сочетающая в себе яркие и темные цвета. Это помогает автомобилю выделиться в общем потоке. А чешский Karoq в некоторых комплектациях будет оборудоваться люком на крыше, который может стать отличным спасением от летней жары.

    Передняя часть обоих автомобилей выглядит несколько агрессивной. Но у китайца она при этом не лишена также стильной яркости и оригинальности. Кроссовер привлекает к себе внимание узкими фарами несколько необычной формы, а также узкой и оригинальной по дизайну радиаторной решеткой. Она отделана хромированной рамкой и имеет декоративные элементы из хрома. Хром также присутствует и в отделке крупного и объемного переднего бампера. В бампере установлен довольно крупный воздухозаборник. Соперник же спереди кажется одновременно динамичным и строгим, лишенным серьезных изысков. Ему присущи узкие и агрессивные передние фары, а также большой воздухозаборник на переднем бампере. Решетка радиатора автомобиля обладает средними размерами и выдержана в привычной сейчас для этой марки стилистике.

    В отличие от оппонента сбоку китайский автомобиль кажется более объемным и рельефным. У него имеются довольно заметные выштамповки на дверях, а также неокрашенные пластиковые молдинги, установленные в нижней части дверей. Боковые стекла довольно большие. Они получили хромированную отделку. Боковые зеркала кроссовера некрупные, что может несколько ухудшать обзор. Соперник также имеет выштамповки на дверях и крыльях. Но они смотрятся весьма строго и лаконично. Его боковые зеркала также обладают внушительными размерами и имеют хромированную рамку. Боковые стекла крупные, что считается гарантией отличной видимости ситуации на дороге.

    Китайский кроссовер сзади смотрится очень рельефным и стильным за счет множества линий и выштамповок. Он привлекает  к себе внимание достаточно большими задними фонарями вытянутой формы. Заднее стекло небольшое и сверху украшено довольно массивным спойлером. На средней по размеру крышке багажного отделения очень выделяется хромированная надпись с указанием марки. Задний бампер объемный и большой. На нем имеются покрытые хромом элементы декора. Авто обрело два патрубка выхлопной системы прямоугольной формы, которые устанавливаются по краям бампера. Оппонент в этой части выглядит значительно проще и строже. Он обладает довольно крупными и несколько необычными по дизайну задними фонарями, а также большой крышкой багажника.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Оба авто приобрели весьма просторный и удобный салон с современным оснащением и отделкой. В этих кроссоверах должно быть одинаково комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Для отделки внутреннего пространства в обоих случаях применены качественные и добротные на вид кожа, пластик и ткань. Но у Emgrand GS, как уже успели сообщить первые счастливые обладатели, на самом деле эти  материалы оказались довольно дешевыми и, скорее всего, не настолько долговечными, как того хотелось бы.  Правда, возможно, это – просто субъективное мнение. Каким будет реальное качество отделки чешского соперника —  известно станет лишь спустя время. Оба производителя обещают покупателям продуманную и хорошую шумоизоляцию. Салон китайца выполняется в двухцветном и довольно оригинальном варианте, тогда как у европейца – он достаточно темный и однотонный.

    Приборные панели автомобилей приобрели современный дизайн и довольно объемные формы. При этом у Skoda приборка смотрится более объемной, чем у соперника. Она привлекает к себе внимание крупными прямоугольными дефлекторами, а китаец выделяется оригинальными элементами декора приборной панели. Управлять основными опциями автомобилей в обоих случаях легко и удобно даже при езде на очень больших скоростях, благодаря удачному расположению кнопок и клавиш под мультимедиа-системой.

    Мультимедийное устройство в обоих случаях очень современное и функциональное. Оно оснащено крупным сенсорным экраном и множеством полезных опций. Производители гарантируют великолепное качество звучания такого гаджета. Но, по мнению некоторых автовладельцев и экспертов, звук у китайской мультимедиа может быть даже лучше, чем у оппонента.

    В машинах установлены большие и удобные кресла, обшитые приятными на ощупь и стильно выглядящими материалами. Они имеют хорошую боковую поддержку и множество настроек для регулировки положения, а также немало функций подогрева, что очень важно для холодных российских зим.

    Geely, в отличие от оппонента, не может похвастаться вместительностью багажного отсека. Ведь его объем равен всего лишь 330 литрам против целых 521 л у чеха. Поэтому в первом случае места хватит только для перевозки самых необходимых личных вещей и небольших покупок из магазина. Пространства в багажном отделении Карок достаточно даже для перевозки довольно крупных грузов или большого количества вещей. Но в обоих случаях вместительность багажника можно несколько увеличить путем складывания заднего диванчика для пассажиров. Правда, владельцев китайца это спасет лишь ненамного.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора автомобиля никогда не бывает простым. И в данном случае не приходится говорить о легкости данного решения. Ведь оба авто хороши по-своему. Китайский кросс-хэтчбек не является истинной новинкой, хотя  и получил к 2020 году некоторые изменения, оказавшиеся незначительными. Но именно сейчас он активно начал продаваться в России, где уже успел обрести первых поклонников. Шкода же – настоящая новинка в нашей стране, которая только начинает продаваться в отечественных автосалонах. Поэтому судить о ней сейчас можно лишь на основании предоставленной производителями информации и мнениях профессиональных автоэкспертов. Но какой она будет на практике – пока неизвестно.

    Эмгранд стоит несколько дешевле своего европейского оппонента. При этом он оснащен также неплохо, правда, не имеет полноприводных версий и столь мощных моторов. Но зато его дизайн более стильный и оригинальный. И это, несмотря на то, что есть некоторые претензии к качеству его внутренней отделки. При этом Шкода обладает проверенным качеством от популярного бренда. А за качество, как известно, надо платить. Это правило актуально не только при покупке, но при обслуживании. Зато соперник может стать отличным вариантом для людей с ограниченным бюджетом, мечтающих о новом и неплохом автомобиле.

    Кросс-хэтчбек – отличный выбор для молодежи и девушек, а также для людей, которым очень важен актуальный и стильный внешний вид, а также современный салон с оригинальным оформлением. Соперник же также отлично подходит молодым автолюбителям. Понравится он и тем, кто предпочитает скоростную езду. Китаец же создан лишь для спокойных автомобилистов, так как не имеет столь динамичных версий.

    Тем, кто желает беспроблемное авто и не хочет возможных непредвиденных затрат, в обоих случаях не стоит останавливаться на версиях с роботизированной трансмиссией. Но у китайского автомобиля она – единственный удобный вариант для города и многих женщин-водителей, тогда как чех может предложить им комплектации с АКПП.

    Кроссоверы  — идеальные автомобили для ежедневных поездок по городу и загородным дорогам. Они подойдут и для дальних путешествий. Но у GS для этого маловат багажник, тогда как у новинки из Европы его объема вполне достаточно для длительных поездок.

    Подойдут машины и для частых поездок на дачу или на природу. Но тем, кто мечтает о незначительных внедорожных приключениях или имеет необходимость часто ездить по очень плохим дорогам, лучше остановить свой выбор на Skoda. Этот автомобиль имеет комплектации с полным приводом, которых нет у азиата.

    Skoda Karoq 2019 - практичный внедорожник средних размеров

    Тем, кому нужен большой багажник, не стоит рассматривать китайца. А европейская новинка для них – прекрасный выбор.

    А вообще – оба авто имеют множество достоинств, но не лишены и недостатков. А что важнее, на этот вопрос каждый покупатель должен ответить сам. Китайский кросс-хэтчбек уже нашел достаточно почитателей в нашей стране. Со временем их, скорее всего, будет еще больше. Но и новая модель чешского бренда, безусловно, заслуживает внимание отечественных автолюбителей.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Тем, кто желает сэкономить или обладает весьма ограниченным бюджетом, но при этом мечтает купить новый автомобиль с отличной проходимостью, стоит в качестве альтернативы присмотреться к Lada XRay Cross. Российский кроссовер не имеет полного привода, но при этом прекрасно справляется даже со значительными неровностями. Он отличается ярким дизайном и неплохими динамическими показателями, весьма неожиданными для его характеристик. Это авто надежно и неприхотливо, оснащено множеством современных и полезных функций. А стоит оно на порядок дешевле рассмотренных в статье вариантов.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей