Российские автолюбители с большим интересом относятся к таким автомобильным производителям, как Skoda и Hyundai. При этом, многие соотечественники в действительности ставят эти бренды выше остальных. На сегодняшний день у каждой марки есть множество достойных моделей, однако, особого внимания заслуживают кроссоверы, так как это наиболее востребованный класс на данный момент. Примечательно, что каждый производитель предлагает различные модели в этом сегменте, однако, здесь больше интересуют новинки, а именно модели Karoq и Creta, которые несмотря на свое недавнее появление уже в буквальном смысле покорили россиян. Именно поэтому, здесь предстоит сравнить транспортные средства, а после выбрать, что лучше – Хендай Крета или Шкода Карок.

Skoda Karoq 2020 - бюджетный кроссовер с лучшим в своем классе оснащением, полным приводом и экономичными моторами

Шкода Карок 2020

Сравнение технических характеристик

В первую очередь при разборе представленных моделей необходимо обратиться к техническим характеристикам. Для этого придется сравнить наиболее доступные варианты кроссоверов в базовой модификации:

  • разгон до сотни у корейца занимает 12,3 с, у чеха — 8,8 с;
  • на 100 км пробега Шкода расходует в среднем 6,3 л, Хендай — 7 л;
  • максимальная скорость у Карок — 199 км/ч, у Крета — 169 км/ч;
  • Creta имеет дизельные моторы, Karoq также оснащается дизелями;
  • обе модели имеют переднеприводные или полноприводные версии;
  • бензиновые модификации используют только АИ-95 на каждом кроссовере.

В целом, новая Skoda Karoq выглядит интересней своего конкурента, однако сбрасывать со счетов Hyundai Creta раньше времени не стоит, так как это вполне надежный и интересный внедорожник за свои деньги.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Многие автолюбители при выборе нового транспортного средства в первую очередь смотрят именно на доступные силовые установки, а также предусмотренные производителем варианты трансмиссий. В этом плане обе представленные модели на высоте, так как имеют различные двигатели по объему, а также разные типы коробок переключения передач. Однако, модель чешского производителя все же покажется интересней, так как оснащается не только бензиновыми установками, но и рядом дизельных двигателей. В остальном, если выбирать Хендай Крета или Шкода Карок, то явного фаворита определить будет сложно.

    Представленный южнокорейский внедорожник в текущем исполнении можно приобрести только с атмосферными бензиновыми двигателями на 1,6 или 2,0 литра. Эти силовые установки выдают 121 и 149 лошадиных сил соответственно. На колеса передается 148 и 192 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что в некоторых вариациях 1,6-литровый мотор вырабатывает 123 лошадиных силы. В паре с силовыми агрегатами производитель устанавливает 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач, либо 6-диапазонную автоматическую трансмиссию. Потенциальный покупатель может выбрать версию авто с передним или полным приводом. Не стоит забывать о том, что полноприводные модели имеют увеличенный расход топлива.

    Как уже было сказано ранее, на фоне своего конкурента чешский автомобиль выглядит немного интересней, так как выпускается в дизельном или бензиновом оснащении. На Skoda Karoq устанавливаются дизеля на 1,6 и 2,0 литра. Эти двигатели оснащаются турбокомпрессорами, и вырабатывают от 115 до 190 лошадиных сил в зависимости от выбранной версии. На колеса передается от 250 до 400 Нм крутящего момента. Что касается бензиновых силовых агрегатов, то их здесь три, а именно 1,0, 1,4 и 1,5-литровые установки. Каждая версия предусматривает турбонаддув. Моторы вырабатывают от 115 до 190 л.с. Двигатели генерируют на колеса 200–320 Нм крутящего момента. Чешский производитель оснащает свои модели 6-ступенчатыми механическими коробками, роботизированными трансмиссиями на 7 скоростей, а также 8-диапазонными автоматами. Это делает доступную линейку модификаций более широкой. Предусмотрен как передний, так и полный привод.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Стоит напомнить, что эти автомобили позиционируются, как городские кроссоверы, и прекрасно подходят для передвижения по трассе и дорогам города. Разумеется, можно использовать транспортные средства для пересеченной местности и езды по бездорожью, однако, делать это следует аккуратно, так как дорожный просвет не располагает к передвижению по болотистой местности или чрезмерной грязи. В противном случае можно застрять, после чего потребуется помощь от полноценных внедорожников, которые легко преодолевают любые преграды. Управляемость у этих моделей на высоте, так как производители предусмотрели современную подвеску и подобрали оптимальную на сегодняшний день настройку.

    Hyundai Creta имеет зависимую пружинную подвеску спереди, где также установлены современные стойки стабилизаторов. Спереди авто имеет дисковые тормозные механизмы вентилируемого типа. На задней оси установлены простые дисковые тормоза, так как на них приходится существенно меньше нагрузки при торможении. Также сзади производитель решил установить независимую пружинную подвеску и стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы водители чувствовали себя более комфортно при движении на большой скорости. Эта модель прекрасно преодолевает даже самые крутые повороты, замечательно откликается на руль и легко преодолевает небольшие препятствия на дорогах. У Хендай Крета клиренс составляет 190 мм, что позволяет использовать авто для активного отдыха на природе, однако, делать это следует осмотрительно и без особого фанатизма при выборе местности.

    Skoda Karoq в этом плане выглядит, как обычный городской паркетник, который не получил большого дорожного просвета. У модели, в зависимости от выбранной версии этот показатель варьируется от 169 до 176 мм. Этого хватает для городских условий и для комфортной езды по трассе, однако, таких показателей мало, если приходится сталкиваться с бездорожьем. Несмотря на небольшой клиренс, авто все же можно эксплуатировать для активного отдыха и перемещения по пересеченной местности, однако, это нужно делать осмотрительно. По кругу на это авто устанавливают независимую пружинную подвеску. На передней оси стоят дисковые вентилируемые тормоза, а сзади установлены обычные дисковые тормозные механизмы.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    В этом плане достаточно сложно выбрать, что лучше – Hyundai Creta или Skoda Karoq, так как каждая модель имеет приемлемую стоимость, и может похвастаться богатым техническим оснащением. Примечательно, что чешский автомобиль присутствует на российском рынке только в трех модификациях, тогда как южнокорейский кроссовер можно приобрести в шести различных комплектациях. Также не стоит забывать, что для своего внедорожника компания Hyundai предусмотрела расширенные пакеты опций, которые удовлетворяют некоторые отдельные потребности автолюбителей в зависимости от их предпочтений и последующей целевой эксплуатации транспортного средства после приобретения.

    Hyundai Creta в текущем поколении можно приобрести за 975 000–1 552 000 рублей, в зависимости от выбранной версии. Эта модель доступна в таких модификациях, как Start, Active, Comfort, Travel, Brown и Style. Кроме того, потенциальные покупатели могут дооснастить свою модель различными дополнительными пакетами опций. Уже в начальной модификации автолюбитель получает транспортное средство, которое имеет предустановленный многофункциональный руль, современную систему мультимедиа с аудиоподготовкой, активный усилитель руля и дневные ходовые огни. В более дорогих версиях добавляются различные системы для безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Здесь предусматривается запуск двигателя с кнопки, светодиодная головная оптика, круиз-контроль, отделка салона кожей, а кроме того, полноценный многозонный климат-контроль.

    Комплектации и цены (Hyundai Creta)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 4WD Active2020 —1 134 000Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
    21.6 MT 4WD Comfort2020 —1 212 000Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
    31.6 AT 4WD Active2020 —1 247 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
    41.6 AT 4WD Travel2020 —1 347 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
    51.6 MT 2WD Active2020 —1 062 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    61.6 MT 2WD Start2020 —990 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    71.6 MT 2WD Travel2020 —1 217 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
    81.6 AT 2WD Active2020 —1 112 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    91.6 AT 2WD Comfort2020 —1 182 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    101.6 AT 2WD Travel2020 —1 322 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
    112.0 AT 2WD Brown pack2020 —1 462 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
    122.0 AT 2WD Comfort2020 —1 242 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
    132.0 AT 2WD Travel2020 —1 320 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
    142.0 AT 2WD Би-22020 —1 487 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
    152.0 AT 4WD Brown pack2020 —1 542 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
    162.0 AT 4WD Style2020 —1 527 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
    172.0 AT 4WD Travel2020 —1 407 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
    182.0 AT 4WD Би-22020 —1 567 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    В настоящее время на российском автомобильном рынке Skoda Karoq представлена в трех модификациях — Active, Ambition и Style. В зависимости от выбранной модификации придется заплатить от 1 387 000 до 1 754 000 рублей. В базовой версии автовладелец получает авто с мультифункциональным рулевым колесом, системой старт-стоп, дневными ходовыми огнями, а также электрической регулировкой зеркал. При необходимости, можно докупить некоторые доступные для этой версии опции. В более дорогих комплектациях производитель предусмотрел датчики давления в шинах, систему помощи водителю при движении на подъем, дистанционный запуск двигателя, современную систему мультимедиа и улучшенную аудиоподготовку.

    Комплектации и цены (Skoda Karoq)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Active2020 —1 387 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    21.4 TSI AT Ambition2020 —1 499 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    31.4 TSI AT Style2020 —1 673 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    41.4 TSI 4×4 DSG Active2020 —1 468 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    51.4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 —1 580 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    61.4 TSI 4×4 DSG Style2020 —1 754 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    При взгляде на чешский автомобиль может ошибочно показаться, что он довольно дорогой в обслуживании, однако, на практике все обстоит иначе. Представленные транспортные средства находятся в бюджетном сегменте по запчастям и расходным элементам. Более того, на каждую модель можно найти в продаже как оригинальные части, так и довольно качественные аналоги по скромным расценкам. В этой части нельзя сказать, что какой-то автомобиль превосходит другой. В данном случае в некоторых аспектах покажется дороже южнокорейский внедорожник, а в других, напротив, более затратным можно ощутить чешский кроссовер. В плане затрат на топливо Skoda Karoq выглядит интересней, так как в основном представлена в малолитражных модификациях, что говорит о существенном снижении затрат бензина или дизеля.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Что касается внешнего дизайна, то здесь интересней выглядит Шкода Карок, так как имеет сглаженные линии и покатые очертания. Хендай Крета получил угловатые формы, что по вкусу далеко не всем автолюбителям. У южнокорейского внедорожника выделяется разве что стильная радиаторная решетка, исполненная в традиционном стиле с многочисленными сотами. В свою очередь Шкода может похвастаться стильной головной оптикой, а также современными задними фонарями, которые заходят на крышку багажника.

    В плане габаритов представленные транспортные средства несильно отличаются друг от друга, из-за чего не придется испытывать дискомфорт, пересаживаясь с одного внедорожника на другой, а именно:

    • длина 4 270 мм у Хендай против 4 382 мм — у Шкода;
    • ширина 1 780 мм у Крета против 1 841 — у Карок;
    • высота у корейца — 1 630 мм, у чеха — 1 603 мм;
    • колесная база Creta — 2590 мм против 2 638 мм — у Karoq;
    • снаряженная масса 1 390 кг — у Skoda, 1 345 -у Hyundai.

    Это вполне стандартные габариты для городских кроссоверов, которые уютно чувствуют себя в транспортном потоке, и не создают дискомфорт водителю при перестроении и маневрировании на скорости.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Проводя сравнение Хендай Крета и Шкода Карок нельзя обойти стороной дизайн салона и вместимость багажного отделения. В этом плане обе модели смотрятся достойно, хоть и являются противоположностями. Hyundai Creta может похвастаться продуманным и практичным внутренним убранством. Здесь все элементы расположились строго на своих местах, из-за чего не возникает путаница при управлении опциями. Внутренняя отделка смотрится довольно богато, хотя все целиком оформление походит на другие модели южнокорейского производителя, включая даже более доступные версии. Что касается Skoda Karoq, то здесь речь идет про стильный и ультрасовременный внедорожник, в котором действительно все выглядит очень привлекательно.

    Если детально рассматривать салон Хендай Крета, то здесь просматривается качественная работа дизайнеров, выполненная на отлично. На первый взгляд оснащение выглядит практично, но скромно, однако, если присмотреться можно заметить некоторые современные тенденции. К примеру, на авто установлен большой экран мультимедийной системы, а кроме того, притягательная приборная панель, которая сильно выделяется из общего оформления, так как получила нестандартное обозначение элементов. В остальном, это достаточно простой, но в то же самое время надежный автомобиль с хорошим внутренним убранством, который не выделяется на фоне конкурента, но может предложить все необходимое современному потребителю.

    В современной модели Шкода Карок производитель решил полностью разделить центральную панель на два отдельных сектора. В первую очередь в глаза бросается большой экран системы мультимедиа, а также расположенные по бокам дефлекторы кондиционера. Впоследствии, если опустить взгляд чуть ниже замечаешь строгое разделение информационно-развлекательного комплекса и блока климатической установки. Также глаза могут зацепиться за информативную цифровую приборную панель, которая выполнена в соответствии с модными и современными тенденциями. Также можно выделить особый эффект, который производят элементы подсветки салона, расположенные во всех элементах декора.

    Эти автомобили выпускаются с 5-местными салонами, из-за чего в багажных отделениях достаточно пространства, если необходимо перевозить большое количество вещей. Шкода Карок имеет 521 литр свободного пространства в багажном отсеке, при этом, полезный объем можно увеличить до 1 630 л, если сложить задний ряд пассажирских сидений. Показатели южнокорейского внедорожника более скромные. В обычной версии этот кроссовер имеет всего 402 литра свободного места, при этом, можно увеличить пространство, если сложить задний ряд сидений. В этом случае становится доступным 1 396 л.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Стоит отметить, что на этот вопрос ответить не так просто, и здесь необходимо руководствоваться собственными предпочтениями и конкретными критериями отбора. Если требуется недорогой, практичный и надежный внедорожник без ярких элементов дизайна, то лучше рассмотреть Hyundai Creta. В иной ситуации, когда нужен стильный и современный, но более дорогой паркетник, то интересней покажется Skoda Karoq. Более того, не нужно забывать о том, что эти версии транспортных средств не единственные в своем классе и ценовом сегменте, поэтому стоит обратить внимание и на другие внедорожники, доступные на российском автомобильном рынке.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Если автолюбитель заинтересовался бюджетным небольшим кроссовером, то останавливаться только на представленных ранее вариантах не обязательно, так как к покупке можно рассмотреть Киа Селтос, Хавал Н2, Ниссан Кашкай, Рено Аркана, Лада Х-Рей Кросс и Рено Каптур. Каждая упомянутая модель имеет свои конкретные преимущества, и ничем особо не уступает представленным ранее конкурентам.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей