На российском автомобильном рынке появился новый интересный кроссовер Peugeot 2008. Эта модель заметно отличается от предшественника в первую очередь внешностью, так как получила необычный и стильный облик. Производитель возлагает на этот кросс большие надежды и предполагает, что автомобиль сможет оказаться достойным конкурентом для одноклассников, среди которых отдельно можно выделить Skoda Karoq. Чешский кроссовер выделяется своим техническим оснащением, а также качеством сборки, и, вероятнее всего, у француза против него нет шансов. Однако стоит все же сравнить модели, чтобы в конце можно было сделать вывод, что лучше – Пежо 2008 или Шкода Карок.

Шкода Карок 2021

Сравнение технических характеристик

Как обычно, начать сравнение стоит с обзора основных технических характеристик, так как практически все автолюбители придают особое внимание следующим показателям при выборе авто перед покупкой:

  • максимальная скорость у француза 196 км/ч, у оппонента — 199 км/ч;
  • первую сотню чешский кросс набирает за 8,8 с, его конкурент — за 10,2 с;
  • в России эти автомобили представлены только в бензиновых модификациях;
  • основное топливо для кроссоверов — это бензин марки АИ-95;
  • в смешанном цикле на 100 км пути Шкода тратит 6,3 л бензина, Пежо — 6,5 л;
  • Карок соответствует классу Евро-5, его прямой соперник — стандарту Евро-6;
  • на российском рынке кроссовер Пежо продается только с передним приводом, тогда как Шкода в полноприводных и переднеприводных версиях.

В целом, если сравнивать автомобили в примерно равных модификациях, разница в показателях не столь существенна, однако определенное преимущество все же остается за моделью Skoda Karoq.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Если делать полноценное сравнение автомобилей, то особое внимание нужно обратить на их силовую часть. В этом плане оба кроссовера получили по две установки в зависимости от выбранной модификации и комплектации. Также дело обстоит и с трансмиссиями, где имеются, как основные варианты КПП, так и альтернативные коробки переключения передач. Здесь стоит лишь отметить, что французская новинка российского авторынка комплектуется только бензиновыми турбомоторами, тогда как для чешского автомобиля предусмотрены, как турбированные силовые агрегаты, так и стандартные «атмосферники». А это очень важно, так как не все автолюбители доверяют моторам с турбокомпрессором.

    Кроссовер с необычной внешностью Peugeot 2008 во втором поколении для российского автомобильного рынка комплектуется 1,2-литровыми трехцилиндровыми двигателями. Эти моторы в зависимости от модификации могут развивать 100 и 130 лошадиных сил. Кроме того, силовые установки передают на колеса 205 и 250 Н*м крутящего момента. Примечательно, что для более слабой вариации кросса предусмотрена только механическая 6-ступенчатая трансмиссия, а в более сильной используется 6-диапазонная автоматическая коробка переключения передач. Также стоит отметить, что этот кроссовер в глобальной версии может комплектоваться не только бензиновыми турбомоторами, но и гибридными агрегатами, а кроме того полностью электрическими двигателями. Правда в таком исполнении кросс вряд ли сможет добраться до России.

    Компактный чешский кроссовер Skoda Karoq продается на территории РФ с двумя на выбор силовыми установками. Речь идет про «атмосферник» на 1,6 литра, а также про 1,4-литровый бензиновый турбомотор. Эти двигатели способны генерировать 110 и 150 лошадиных сил соответственно, а также 155 и 250 Н*м крутящего момента. Преимущество этой модели заключается в том, что в определенных вариациях кросс реализуется с полным приводом. В качестве трансмиссии на этот автомобиль устанавливается стандартная 5-скоростная механическая коробка переключения передач, современный 8-диапазонный «автомат», а также 6-ступенчатая роботизированная КПП. Что касается глобальной модификации Skoda Karoq, то она также может продаваться с дизельными моторами.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Многие российские автолюбители, подбирающие компактный кроссовер, ожидают от модели соответствующей внедорожнику проходимости, но забывают о том, что такие автомобили разрабатываются преимущественно для городских условий. Как раз таким образом дело и обстоит с упомянутыми кроссами. Ни одна модель не сможет похвастаться какой-либо проходимостью, и выбираться на Пежо 2008 и Шкода Карок на бездорожье бессмысленно, особенно в период межсезонья и зимой. В случае с французом проблема кроется в отсутствии полного привода, а это явный недостаток. Что же касается чешского автомобиля Skoda Karoq, то он по своему дорожному просвету в 167 мм почти не отличается от легкового авто. Именно поэтому, лучшие характеристики транспортных средств раскрываются в черте города или на трассе.

    Свежий французский кроссовер Peugeot 2008 может продемонстрировать водителю прекрасные ходовые качества и великолепную управляемость. Этот автомобиль уверенно держит дорогу, обладает неплохой динамикой, а кроме того не замечает мелкие неровности на своем пути. В целом можно с уверенностью сказать, что кросс максимально адаптирован под российские условия, так как оснащен умеренно жесткой, надежной и неприхотливой подвеской. Спереди на кроссовер ставится независимая пружинная система МакФерсон. Сзади предусмотрена полунезависимая пружинная подвеска. Разумеется, производитель оснастил свой кросс стабилизаторами поперечной устойчивости, чтобы автомобиль уверенно преодолевал повороты и мог быстро перестраиваться. На эту модель спереди ставятся дисковые вентилируемые тормоза, а сзади обычные дисковые тормозные механизмы.

    Если говорить про оснащение опорной части, то у Skoda Karoq в этом плане от конкурента нет никаких отличий, за тем лишь исключением, что для собственных моделей бренды разрабатывают основные элементы подвески самостоятельно. Этот чешский автомобиль также уверенно держит дорогу, имеет прекрасную динамику, моментально реагирует на рулевое управление, а кроме того не замечает на своем пути мелкие искусственные неровности. Однако явное отличие у этого кросса в сравнении с конкурентом заключается в том, что на это авто устанавливается более мягкая система подвески, что, безусловно отражается на комфорте.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Также немаловажно при сопоставлении этих автомобилей обратить внимание на стоимость и техническое оснащение. В этом плане заметной разницы между кроссами нет, разве что по цене в основных модификациях чешский кроссовер покажется более выгодным вариантом для покупки. Если же говорить про изобилие опций, то здесь с первого взгляда заметить разницу не получится, так как автомобили максимально ориентированы под средний класс и оснащаются всеми необходимыми функциями, которые есть и в арсенале у конкурентов.

    Обновленный французский городской паркетник во втором поколении Peugeot 2008 для российских покупателей доступен с ценником в 1 599 000 – 2 059 000 рублей. Эта модель реализуется на отечественном рынке только в трех основных вариациях: Active, Allure и GT-Line. Если говорить про самую доступную в плане стоимости версию, то она комплектуется круиз-контролем, кондиционером, датчиками парковки сзади, мультифункциональным рулевым колесом, определенными системами безопасности и электронными помощниками, мультимедиа с большим экраном, а также дневными ходовыми огнями и электрообогревом боковых зеркал. В более дорогих комплектациях кроссовер оснащен парктрониками спереди и сзади, климат-контролем, панорамной крышей, цифровой приборной панелью, опцией запуска двигателя с кнопки, датчиками света и дождя, а также множеством иных полезных сервисов.

    Для российских автолюбителей чешский кроссовер Skoda Karoq доступен с ценником в 1 393 000 – 1 897 000 рублей. Купить этот автомобиль можно в одной из четырех полноценных модификаций. Самая дешевая комплектация кроссовера включает такие опции, как активный усилитель руля, мультифункциональное рулевое колесо, кондиционер, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, аудиоподготовку и ряд систем безопасности. При желании, даже к базовой вариации можно за отдельную плату добавить целый набор полезных функций. Если говорить про топовую версию автомобиля, то в ней уже предусмотрены такие полезные сервиы, как парктроники, камера заднего вида, климат-контроль, бесключевой доступ, светодиодная головная оптика, датчики света и дождя, адаптивное освещение, а кроме того многочисленные электронные помощники.

    Комплектации и цены (Skoda Karoq)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Active2020 —1 384 000ПереднийAT-813958.81996,3
    21.4 TSI AT Ambition2020 —1 497 000ПереднийAT-813958.81996,3
    31.4 TSI AT Style2020 —1 670 000ПереднийAT-813958.81996,3
    41.4 TSI 4×4 DSG Active2020 —1 465 000Полный (4WD)RT-613958.9193None
    51.4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 —1 577 000Полный (4WD)RT-613958.9193None
    61.4 TSI 4×4 DSG Style2020 —1 752 000Полный (4WD)RT-613958.9193None

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Безусловно, для того, чтобы выбрать, что лучше – Peugeot 2008 или Skoda Karoq, необходимо также обратить внимание на предстоящие после покупки затраты на содержание автомобилей. Назвать в этом плане явного фаворита и главного аутсайдера не получится, по той простой причине, что определенные детали дешевле на французский кроссовер, а некоторые иные запчасти более доступные для Skoda Karoq. Здесь также нужно понимать, что автолюбителю не всегда обязательно приобретать оригинальные элементы, тем более что на российском рынке можно без малейших проблем подобрать доступные аналоги. И все же некоторое преимущество здесь за чешским автомобилем, так как в процессе обслуживания авто после окончания гарантии нет необходимости отправляться к официальным дилерам, так как за работу с таким паркетником готовы взяться любые сервисные центры. Этого нельзя сказать про Пежо, так как многие специалисты не любят работать с французами из-за их специфики. Что касается повседневных трат на топливо, то в этом случае они примерно равны и напрямую зависят от стиля вождения.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один параметр, который непременно будет рассматривать любой автолюбитель при выборе подходящей ему модели – это внешность. В данном случае представленные кроссоверы хороши по-своему, и нельзя сказать, что одно авто хуже другого. Здесь стоит лишь упомянуть про специфичный облик нового французского кроссовера, который поможет выделиться из общего транспортного потока. Однако он придется по душе далеко не всем современным автомобилистам. Причина кроется в том, что Peugeot 2008 слишком яркий и дерзкий, а местами и вовсе имеет непривычный и смелый для большинства автомобилистов дизайн. Skoda Karoq в этом плане покажется простым и практичным автомобилем, который хорош на все случаи жизни. Эта модель в зависимости от окраса может быть, как незаметной, так и яркой, которую мало кто пропустит из виду. Здесь нужно отдать должное, что кроссовер не получил характерных современным авто агрессивных очертаний, и стиль модели в полной мере соответствует традиционным аспектам чешского бренда.

    Также, чтобы в полной мере сравнить Пежо 2008 и Шкода Карок, нельзя оставить без внимания габариты этих компактных кроссоверов. Представленные здесь автомобили могут похвастаться следующими показателями:

    • длина у яркой новинки Пежо 4 300 мм, у Шкода — 4 382 мм;
    • ширина 2008 1 770 мм, у Карок — 1 841 мм;
    • высота нового кроссовера Пежо 1 530 мм, у соперника — 1 603 мм;
    • колесная база Peugeot 2008 2 605 мм, у Skoda Karoq — 2 638 мм;
    • снаряженная масса чешской модели 1 529 кг, у француза — 1 265 кг.

    Судя по цифрам, Skoda Karoq несколько крупней и массивней конкурента, однако существенную разницу заметить не получится из-за разной геометрии кузовов представленных соперников.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще один очень важный момент, который позволит автомобилисту решить для себя, какой автомобиль для него является более предпочтительным вариантом. В первую очередь здесь нужно отметить, что чешский кроссовер Skoda Karoq задуман и реализован, как практичная модель, которая максимально будет соответствовать потребностям и характеру эксплуатации авто среднестатистическим автолюбителем. В свою очередь французский кросс задуман, как яркий городской паркетник, концентрирующий на себе внимание, из-за чего здесь также присутствует характерное обустройство салона.

    Французская новинка получила яркий и насыщенный салон с продуманным и необычным дизайном. Спереди на автомобиле присутствует большая передняя панель, которая представляет собой два отдельных яруса, из-за чего также необычно смотрится расположение руля. На верхней ступени, отделенной от всего остального приятной и мягкой линией подсветки, разместились экраны для системы мультимедиа и цифровой «приборки». Ниже располагаются главные элементы управления, которые также оформлены в необычном стиле. В целом, внутренний дизайн кроссовера, как и внешнее оформление, получился необычным и ярким, что в свою очередь также может понравится далеко не всем современным автолюбителям.

    Оформление салона Skoda Karoq смотрится более привычно, так как основные элементы выполнены в традиционном стиле. На этом автомобиле также присутствует декоративная подсветка, правда она размещена лишь на передней панели по центру, что также является своего рода границей между экранами приборной панели и системы мультимедиа, а также основными элементами управления. Салон паркетника выполнен преимущественно в темных тонах, что указывает на сдержанность и практичность. В целом, можно выделить еще массу других компонентов интерьера, однако больше всего в глаза бросается блок управления климатом, расположившийся на стыке между центральной панелью и тоннелем.

    Еще один очень важный момент, который не стоит оставлять без внимания — это вместимость багажных отделений. Здесь чешский кроссовер Skoda Karoq является безоговорочным лидером в классе среди доступных в продаже автомобилей. В багажник этого паркетника может поместиться до 521 литра вещей и крупногабаритных предметов. Кроме того, при желании, можно заметно увеличить данный показатель до 1 630 литров, если убрать задний ряд пассажирских сидений. Что касается французской новинки, то ее показатели не самые худшие в классе, но все же существенно уступают характеристикам чешского кросса. В багажник Peugeot 2008 может вместиться до 434 литров вещей в стандартном состоянии и до 1 467 л при сложенных задних сидениях пассажиров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Как обычно, в конце сравнения необходимо сделать небольшой итог и выбрать, какой кроссовер из представленных заслуживает большего внимания со стороны потенциального покупателя. Однозначно ответить на этот вопрос при сопоставлении моделей Шкода Карок и Пежо 2008 нельзя, так как каждая машина имеет свои достоинства и определенные особенности. Здесь при выборе необходимо принимать во внимание собственные финансовые возможности, а также вкусовые предпочтения. Немаловажно рассматривать техническую часть моделей, а также учитывать характер предстоящей эксплуатации авто.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Нельзя также забывать о том, что эти автомобили не являются единственными представителями своего класса, и, при желании, всегда можно подобрать себе что-то другое. На данный момент на российском автомобильном рынке имеется множество кроссоверов в этом классе и ценовом сегменте, которые действительно заслуживают внимания. В частности, здесь обязательно стоит рассмотреть южнокорейские модели Kia Seltos и Hyundai Creta. Кому-то может приглянуться российский компактный кросс-хэтч Lada XRay. Не стоит оставлять без своего внимания японскую модель Mitsubishi ASX. В России на данный момент продается два интересных китайца Geely Coolray и Chery Tiggo 4. Ну и, разумеется, можно также упомянуть про француза Renault Kaptur.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей