Несмотря на эпидемиологическую обстановку в России и мире в целом, этот год можно назвать весьма насыщенным на предмет выхода новых транспортных средств. В частности, российский авторынок пополнился многочисленными новинками, среди которых в отдельном порядке стоит выделить доступный компактный кроссовер Renault Kaptur, получивший обновление, а также модернизированный Skoda Karoq. Каждое представленное транспортное средство заслуживает внимания, по той простой причине, что в полной мере ориентировано на своего покупателя. Так как эти автомобили представлены в одном классе, здесь необходимо провести сравнение моделей, чтобы в конечном итоге выбрать, что лучше – Рено Каптур или Шкода Карок.

Шкода Карок 2020

Сравнение технических характеристик

Так как многие автомобилисты не знают, по каким параметрам в первую очередь оценивать транспортные средства, начать сравнение автомобилей необходимо с обзора основных технических характеристик, а именно следующих параметров:

  • Карок разгоняется до первой сотни за 8,8 с, конкурент за 12,3 с;
  • расход в смешанном цикле у Шкода 6,3 л, у француза 7,2 л;
  • максимальная скорость Каптур 178 км/ч, у соперника 199 км/ч;
  • оба кроссовера относятся к стандарту Евро-5;
  • для России представлены только бензиновые версии авто;
  • компактные кроссоверы относятся к классу J;
  • Шкода, как и Рено, потребляет бензин марки АИ-95;
  • модели оборудованы системой полного или переднего привода на выбор.

Глядя на показатели паркетников в самых доступных модификациях, может показаться, что автомобиль от компании Skoda практически по всем показателям выигрывает, но не стоит торопиться с выводами, так как Renault также сможет удивить автолюбителей.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Главный пункт, на который современным автомобилистам стоит обращать внимание, выбирая обновленный Рено Каптур или Шкода Карок — это предусмотренные производителями силовые агрегаты и трансмиссии. В этом плане пока лидером можно назвать более доступный французский компактный паркетник Renault Kaptur, по той простой причине, что данная модель получила сразу два альтернативных мотора, как и предшественник. Что касается Skoda Karoq, то на данный момент она присутствует на российском авторынке только с одной силовой установкой. Ожидается, что в ближайшее время производитель дополнит моторную линейку, тем более что в глобальной версии авто также оснащается дизельными двигателями.

Автомобиль, который до обновления считался настоящим бестселлером Renault Kaptur, в этой генерации получил под капот основной атмосферный бензиновый двигатель на 1,6 литра с отдачей в 114 лошадиных сил и 156 Н*м крутящего момента. Пару этому мотору может составлять 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач либо надежный вариатор. Также имеются более интересные версии авто с 1,3-литровым турбированным силовым агрегатом на 150 лошадей и 250 Н*м. Примечательно, что для этого варианта силовой установки можно использовать топливо АИ-92. В этой генерации автомобиль оснащается только вариаторной трансмиссией. В зависимости от модификации, купить этот компактный кроссовер покупатели могут с передним или полным приводом.

Новый автомобиль Skoda Karoq, ориентированный на российский рынок — это компактный кроссовер, который в настоящее время укомплектован только безальтернативным силовым агрегатом с турбокомпрессором на 1,4 литра с отдачей в 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Паркетник можно приобрести с 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач либо с 6-диапазонным современным роботом. Примечательно, что роботизированная КПП в основном рассчитывается на полноприводные вариации авто. Стоит напомнить, что в глобальной версии кроссовер также продаются с дизельными двигателями и другими по объему бензиновыми силовыми установками. Не исключено, что в скором времени подобные генерации модели появятся и в России.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Еще один очень важный момент, на который стоит обратить внимание автомобилисту перед приобретением транспортного средства — это проходимость и управляемость автомобиля. В частности, если говорить про ориентированность моделей на бездорожье, то ее нет. Об этом говорит сравнительно небольшой просвет транспортных средств, а также незначительная масса. Эти модели можно в действительности представить, как городские паркетники, так как с серьезными испытаниями на бездорожье ни один из конкурентов не справляется. Разумеется, в этом плане есть фаворит в лице Renault Kaptur, чей дорожный просвет составляет аж 205 мм. Однако, как показывает практика, в полной мере испытать удовольствие от бездорожья на этом автомобиле не получится, так как может потребоваться посторонняя помощь.

Если говорить про ходовые качества и управляемость французской модели, то эти показатели находятся на достаточно высоком уровне. Производителям удалось в действительности выпустить достойную машину, которая мгновенно реагирует на повороты руля, а кроме того, уверенно чувствует себя на дороге, независимо от скорости движения. По сравнению с предшественником изменения не так существенны, однако, это заметно отразилось на комфорте. Новый Renault Kaptur оснащается независимой пружинной подвеской МакФерсон и дисковыми вентилируемыми тормозами спереди, а также полунезависимой пружинной системой и барабанными тормозными механизмами сзади. На каждой оси предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. В целом, этого достаточно для российских дорог. Более того, эта система подвески уже себя зарекомендовала, как надежная и неприхотливая.

Что касается соперника в лице Skoda Karoq, то это несколько более интересный современный кроссовер, который пусть и не сильно, но во всем обходит своего конкурента. Автомобиль более динамичный, маневренный и отзывчивый в плане руля. Этот кроссовер сможет доставить своему владельцу истинное удовольствие от дороги, но при условии, что у того хватит денег на покупку. Новинка для российского авторынка Шкода Карок оснащается независимой пружинной подвеской на каждой оси, стабилизаторами поперечной устойчивости, а также дисковыми тормозами. Стоит напомнить, что спереди стоят вентилируемые тормозные механизмы. Если говорить про переднеприводные версии, то там на задней оси присутствует полунезависимая подвеска.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Сразу стоит отметить, что комплектации кроссовера Skoda Karoq на данный момент еще не сбалансированы. Из-за чего делать окончательные выводы по модели в целом и по цене пока рано. Ожидается, что окончательно все встанет на свои места ближе к концу текущего года. Если же говорить про стоимость этих компактных городских паркетников, то неоспоримым лидером выступает французская модель, которая на порядок дешевле своего конкурента. В свою очередь, в плане оснащения предпочтительней смотрится авто, представленной VAG-группой, так как оно в полной мере соответствует статусу современного и универсального транспортного средства, которое отвечает основным предпочтениям потенциальных покупателей.

На данный момент Renault Kaptur в обновленной генерации потенциальные покупатели могут приобрести за 1 035 000 – 1 530 000 рублей. Автомобиль продается в четырех комплектациях и в специальной версии. В наиболее доступных модификациях этот кроссовер не может похвастаться изобилием опций. Здесь присутствует только кондиционер, электрические зеркала, некоторые помощники для водителя, система дистанционного запуска двигателя, активный усилитель руля, а также неплохая аудиосистема и стандартная мультимедиа. С постепенным ростом стоимости в автомобиль добавляются более интересные функции, включая бесключевой доступ в салон, противотуманные фары, ДХО, датчики света и дождя, светодиодная оптика, камеры кругового обзора, улучшенный мультимедийный комплекс, полный комплект безопасности и многочисленные электронные ассистенты.

Skoda Karoq в настоящее время продается в России в трех основных комплектациях. Производитель просит за автомобиль 1 420 000 – 1 796 000 рублей. Вероятнее всего, диапазон цен заметно изменится, как только модификации этого кроссовера будут сбалансированы. В бюджетной вариации компактный паркетник оснащен кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, активным усилителем руля, системой старт-стоп, достаточно простым информационно-развлекательным комплексом и некоторыми электронными ассистентами. В продвинутых комплектациях в автомобиль добавляют улучшенную систему мультимедиа, дорогостоящую аудиоподготовку, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, парктроники, светодиодные фары, а также датчики света и дождя и многочисленные иные опции.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Чтобы оценить, что лучше – Renault Kaptur или Skoda Karoq, необходимо также рассмотреть расценки на обслуживание транспортных средств. В этом плане также неоспоримым фаворитом можно назвать французскую модель, так как этот автомобиль основной набор комплектующих получил от своего предшественника. Именно поэтому, с поиском запасных частей и расходных элементов трудности возникнуть не должны, тем более что сейчас в России продаются не только оригинальные детали на это авто, но и сравнительно доступные аналоги. Городской кроссовер Skoda Karoq в полной мере оправдывает свой бренд. Этот автомобиль достаточно дорогой в обслуживании. Более того, так как модель недавно продается в России, с поиском запчастей и необходимого оборудования могут возникнуть проблемы, по той простой причине, что всего нужного может попросту не оказаться в наличии в магазинах или у официальных дилеров. В плане затрат на горючее интересным покажется французский кроссовер, но только лишь с 1,3-литровым турбированным мотором, так как в этой версии паркетник потребляет топливо АИ-92, а оно на порядок дешевле, чем бензин АИ-95.

К содержанию ↑

Внешний вид и размеры

Еще один очень важный момент, который потенциальные покупатели порой ставят даже выше, нежели силовая часть транспортных средств. В этом плане обе модели получились достаточно скучными, в большей степени ориентированными на зрелую половину автомобилистов, кто не хочет особо сильно выделяться из общего дорожного потока. Оба кроссовера могут похвастаться округлыми очертаниями. Однако, в случае с Renault Kaptur на корме предусмотрен резкий скос, что по мнению некоторых автолюбителей портит всю картину. Особенно выделяются кроссоверы передней частью, из-за чего в полной мере соответствуют статусу современных авто. В целом, выделить здесь особо нечего, так как паркетники не будоражат воображение и внешне не так надолго запоминаются.

Если говорить про размеры транспортных средств, то они также не получили существенной разницы, что также просматривается визуально, если поставить кроссоверы рядом. Автомобили могут похвастаться следующими габаритами:

  • длина француза 4 333 мм, у конкурента 4 382 мм;
  • ширина Каптур 1 813 мм, у соперника 1 841 мм;
  • высота Рено 1 613 мм, у Шкода 1 603 мм;
  • колесная база французской модели 2 673 мм, у Карок 2 638 мм;
  • снаряженная масса француза 1 414 кг, у Шкода Карок 1 390 кг.

В целом, габариты моделей схожи. Однако, несмотря на это, внутренние показатели транспортных средств заметно разнятся, так как производителям марки Skoda удалось добиться максимально удобного и практичного расположения основных элементов.

К содержанию ↑

Салон и багажник

При сравнении Рено Каптур и Шкода Карок нельзя оставить без внимания обустройство салонов транспортных средств, так как именно на этот момент обращают пристальное внимание больше половины автомобилистов в России при покупке авто. В этом плане полноценное преимущество за автомобилем Skoda Karoq, где просматривается не только практичность во всех моментах, но и неповторимый стиль. Разумеется, в этом авто может показаться все знакомым, по той простой причине, что подобное же оснащение предусматривается и для других моделей этого бренда. Что же касается французского кроссовера, то он в очередной раз покажется многим российским автомобилистам невзрачной и местами даже скучной машиной.

Французский компактный паркетник Renault Kaptur — это практичный и доступный автомобиль, который в первую очередь ориентирован на эксплуатационные потребности автомобилистов. Интерьеру этого авто достаточно трудно тягаться с более высокотехнологичными конкурентами в своем классе. При посадке в салон сложно за что-то зацепиться глазами. Разве что, внимание притягивает большой экран мультимедийной системы, а также удобное расположение всех элементов управления, что позволит водителю не переучиваться под это авто на протяжении длительного временного отрезка.

Компактный городской кроссовер Skoda Karoq — это как будто прямая противоположность своего конкурента. Разумеется, паркетник стоит заметно дороже, однако, эта разница на лицо. Здесь с первого взгляда заметно качественное и продуманное обустройство и размещение всех элементов управления. В частности, модель обладает неплохой шумоизоляцией, что уже намекает на комфорт. В целом, в этот раз производителю удалось сделать именно стильный и аккуратный салон в авто, при нахождении в котором даже длительное время не появится усталость, так как отделка выполнена в умеренных и спокойных тонах. Ключевые особенности кроссовера — это приятные сидения, система мультимедиа с большим экраном, а также привлекательный блок управления климатом.

Как только речь заходит за вместимость багажных отделений, то становится очевидно, что более интересным вариантом выступает кроссовер Skoda Rapid. Даже несмотря на разницу в цене и отсутствие отличий в габаритах, это авто выделяется своим просторным багажником, в который вмещается порядка 521 литра вещей. У конкурента этот показатель заметно ниже и находится на отметке в 387 л. Стоит напомнить, что при желании, автолюбитель может расширить объем багажного отсека на любом из представленных кроссоверов, однако, для этого потребуется в полной мере пожертвовать задним рядом пассажирских сидений.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать

Нельзя однозначно сказать, что какой-то из представленных кроссоверов лучше, так как каждый автомобиль выделяется своими конкретными преимуществами и особенностями. Если говорить про финансовую сторону вопроса, то здесь неоспоримым фаворитом выступает Renault Kaptur. Что же касается внешности транспортных средств, то более интересным вариантом покажется автомобиль Skoda Karoq. Также стоит отметить, что обе модели в первую очередь ориентированы на средний класс и зрелую категорию автомобилистов, кто не жаждет выделиться на фоне окружающих.

К содержанию ↑

Другие варианты

Еще один момент, который не нужно упускать из виду — это другие варианты транспортных средств. Напомним, что эти кроссоверы находятся в самом востребованном сегменте, из-за чего с поиском альтернативы трудностей возникнуть не должно. В частности, автолюбителям стоит обратить внимание на южнокорейские автомобили J-класса Kia Seltos и Hyundai Creta. К покупке можно рассмотреть китайские модели Chery Tiggo 4 или Geely Coolray. Некоторым автомобилистам понравится российское авто Lada XRay. Также стоит напомнить, что в скором времени в продаже должен появится немецкий компактный кроссовер Volkswagen Tharu.

К содержанию ↑

Фото галерея

К содержанию ↑

Видео

Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей