2020 год стал очень насыщенным на события в автомобильном мире, и в частности, на выход корейских новинок. И все это несмотря даже на непростую ситуацию в мире, связанную с кризисом и распространением пандемии COVID-19. Этот год запомнится многим фанатам южнокорейского бренда Kia, так как этот производитель выпустил сразу несколько новинок для российского авторынка. Одной из них является новая вариация кроссовера Sorento, который автолюбители с нетерпением ждали. Этот автомобиль имеет множество прямых конкурентов, и одним из главных здесь является чешское авто Skoda Kodiaq. Кроссоверы в чем-то похожи, но по большей степени различаются. Из-за чего, здесь придется сравнить модели, а после выбрать, что лучше – Киа Соренто или Шкода Кодиак.

Шкода Кодиак 2020

Сравнение технических характеристик

Так как речь идет про ярких представителей своего класса, сопоставить модели необходимо в полной мере, и начать следует с обзора технических характеристик в схожих по конфигурации моделях:

  • оба автомобиля имеют дизельные и бензиновые моторы;
  • кроссоверы находятся в продаже, как с полным, так и с передним приводами;
  • кореец соответствует экологическому стандарту Евро-5, его соперник — Евро-6;
  • максимальная скорость у Соренто 205 км/ч, у конкурента — 194 км/ч;
  • до первой сотни Кодиак разгоняется за 10 с, Соренто — за 9,2 с;
  • расход топлива на 100 км пути 5,6 л у Шкода и 6,1 л у Киа;
  • автомобили продаются с пятиместными и семиместными салонами;
  • в бензиновых модификациях оба кроссовера необходимо заправлять топливом марки АИ-95.

В целом, показатели автомобилей в бензиновых вариантах похожи и однозначно сказать, что одна модель безоговорочно лучше другой, нельзя. Поэтому, придется рассмотреть более детально другие аспекты.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Основная масса автолюбителей, кого не удовлетворяют только технические характеристики, пристальное внимание обращают на силовую часть автомобиля. В этом плане, Киа Соренто и Шкода Кодиак могут похвастаться разнообразием моторных линеек, а также альтернативными вариантами трансмиссий. Именно поэтому, каждый потенциальный покупатель той или иной версии авто без проблем подберет для себя транспортное средство, которое в полной мере сможет соответствовать его потребностям. Если говорить в целом, то оба автомобиля получили по два основных весьма интересных силовых агрегата и по такому же количеству доступных трансмиссий на выбор в зависимости от комплектации.

    Новый корейский автомобиль Kia Sorento, чьи свободные продажи в России начались не так давно, комплектуется бензиновым «атмосферником» объемом 2,5 литра с мощностью в 180 лошадиных сил и 232 Н*м крутящего момента. Для этого мотора используется только 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Также данное авто ранее комплектовалось дизельными моторами на 2,2 литра с мощностью в 199 лошадиных сил и отдачей на колеса 440 Н*м, однако, все модели с турбодизелем были временно отозваны для устранения неполадок в работе программного обеспечения. Для дизеля в этом автомобиле предусмотрена ультрасовременная 8-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач.

    Чешский автомобиль, представленный концерном VAG Group, в отличии от своего конкурента в настоящее время реализуется не только с бензиновыми, но и с турбодизельными моторами. В первом случае модель укомплектована 1,4-литровым турбомотором на 150 лошадиных сил (в самой доступной модификации с механической КПП на 125 л.с.) и 250 Н*м крутящего момента. Для автомобиля в таком оснащении используется стандартная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 6-диапазонный робот. В дизельном варианте кроссовер укомплектован 2,0-литровым мотором на 150 лошадиных сил и 350 Н*м крутящего момента. Отдельно стоит упомянуть, что есть также и 2,0-литровая бензиновая модификация с отдачей в 180 л.с. правда, она встречается заметно реже, нежели два других силовых агрегата.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Если говорить про проходимость представленных автомобилей, то нужно сразу оговориться, что это городские кроссоверы, которые не предназначены под условия бездорожья. Разумеется, на любом упомянутом паркетнике можно выбраться на пересеченную местность, чтобы испытать определенное удовольствие от активного отдыха, однако, выезжать на оффроад не безопасно, так как у моделей сравнительно небольшой дорожный просвет в 176 мм у корейской новинки Kia Sorento и 187 мм у Skoda Kodiaq. Безусловно, этого очень мало, чтобы справиться с серьезными препятствиями без вреда для конструкции автомобиля, поэтому рисковать не стоит, особенно, если негде будет попросить помощи.

    Что касается ходовых качеств нового кроссовера Kia Sorento, то здесь они находятся на довольно высоком уровне. Модель массивная, что позволяет уверенно держать дорогу. Однако, несмотря на внушительную массу, кроссовер выделяется своей неплохой динамикой, чем придется по душе многим автомобилистам. Данный автомобиль получил надежную и неприхотливую подвеску, которая рассчитана как раз на внушительные нагрузки, что будут регулярно испытываться на российских дорогах общественного пользования. На обоих колесных осях этой модели устанавливается независимая пружинная подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормозные механизмы. Однако, лишь спереди используются тормоза вентилируемого типа, так как на них приходится наибольшая нагрузка.

    Чешский кроссовер Skoda Kodiaq в плане ходовых качеств и управляемости несколько превосходит своего конкурента за счет меньшей массы. Эта модель прекрасно держит дорогу, четко реагирует на рулевое управление, а также позволяет автолюбителю в полной мере насладиться комфортом во время поездки. Что касается самих опорных узлов автомобиля, они отличаются качеством и надежностью и редко выходят из строя при грамотном обслуживании. На этот кроссовер ставится также независимая пружинная система подвески, как и в случае с Киа Соренто. Также предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза (на передней колесной оси установлены тормозные механизмы вентилируемого типа).

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Для того, чтобы ответить на вопрос, что лучше – Kia Sorento или Skoda Kodiaq, также придется рассмотреть стоимость представленных автомобилей и предусмотренные производителями комплектации. Еще один момент, заслуживающий внимания — это техническое оснащение, и в этом плане модели примерно одинаковы и ничем существенно не отличаются друг от друга, даже несмотря на то, что чешский кроссовер появился в свободной продаже существенно раньше своего корейского оппонента. Возвращаясь к стоимости, сразу стоит отметить, что кореец дороже конкурента в базовой модификации, однако в топовом исполнении существенно дороже в покупке обойдется, напротив, Skoda Kodiaq.

    Обновленный автомобиль Kia Sorento на данный момент представлен в России только в четырех основных комплектациях с бензиновым силовым агрегатом. Речь идет про версии Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Приобрести этот кроссовер на российском авторынке можно за 2 149 900 – 2 649 900 рублей. В базовой версии модель оснащается такими опциями, как круиз-контроль, камера заднего вида, мультифункциональное рулевое колесо, датчики парковки, установленные сзади, активный усилитель руля, светодиодная головная оптика, датчики света и дождя, а также дневные ходовые огни. В топовой вариации кроссовер имеет такие функции, как бесключевой доступ в салон, панорамная крыша, современная система мультимедиа с качественной аудиоподготовкой, дистанционный запуск двигателя, климат-контроль, электропривод крышки багажника, а также множество других сервисов, направленных на комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

    Что касается чешской модели Skoda Kodiaq, ее потенциальные покупатели в России могут приобрести с ценником в 1 634 000 – 3 415 000 рублей. Автомобиль продается в пяти основных комплектациях и в расширенной версии с дополнительным набором опций. В стоке этот городской паркетник получил минимальный набор опций, включая активный усилитель руля, охлаждаемый перчаточный ящик, прикуриватель и пепельницу, стандартную систему мультимедиа, аудиоподготовку, розетку на 12V и некоторые функции, рассчитанные на безопасность. В топовой генерации эта модель оснащена бесключевым доступом, парктрониками, дистанционным запуском двигателя, современной мультимедиа с большим сенсорным экраном, многозонным климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, многочисленными электронными помощниками, мультифункциональным рулевым колесом и системой автоматической парковки, а также целым рядом других возможностей.

    Комплектации и цены (Skoda Kodiaq)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI MT Hockey Edition2018 —2 068 300ПереднийMT-6139510.71906,1
    21.4 TSI MT Ambition2018 —1 930 000ПереднийMT-6139510.71906,1
    31.4 TSI MT Active2018 —1 582 000ПереднийMT-6139510.71906,1
    41.4 TSI MT Hockey Edition2018 —2 181 300Полный (4WD)MT-613959.91947,3
    51.4 TSI MT Active2018 —1 915 000Полный (4WD)MT-613959.91947,3
    61.4 TSI MT Ambition2018 —2 044 000Полный (4WD)MT-613959.91947,3
    71.4 TSI MT Style2018 —2 230 000Полный (4WD)MT-613959.91947,3
    81.4 TSI DSG Hockey Edition2018 —2 130 300ПереднийRT-613959.61986,9
    91.4 TSI DSG Active2018 —1 782 000ПереднийRT-613959.61986,9
    101.4 TSI DSG Ambition2018 —1 993 000ПереднийRT-613959.61986,9
    111.4 TSI DSG Style2018 —2 182 000ПереднийRT-613959.61986,9
    121.4 TSI DSG Hockey Edition2018 —2 220 300Полный (4WD)RT-613959.91947,5
    131.4 TSI DSG Active2018 —1 955 000Полный (4WD)RT-613959.91947,5
    141.4 TSI DSG Ambition2018 —2 084 000Полный (4WD)RT-613959.91947,5
    151.4 TSI DSG Style2018 —2 273 000Полный (4WD)RT-613959.91947,5
    161.4 TSI DSG SportLine2018 — 20182 272 000Полный (4WD)RT-6139510.11927,1
    171.4 TSI DSG Scout2017 — 20182 304 000Полный (4WD)RT-6139510.11927,1
    181.4 TSI DSG Ambition Plus2017 — 20192 110 000Полный (4WD)RT-6139510.11927,1
    191.4 TSI DSG Style Plus2017 — 20192 427 000Полный (4WD)RT-6139510.11927,1
    202.0 TDI DSG Hockey Edition2018 —2 336 300Полный (4WD)RT-7196810.21946,2
    212.0 TDI DSG Laurin & Klement2018 —3 269 000Полный (4WD)RT-7196810.21946,2
    222.0 TDI DSG Ambition2018 —2 201 000Полный (4WD)RT-7196810.21946,2
    232.0 TDI DSG Style2018 —2 389 000Полный (4WD)RT-7196810.21946,2
    242.0 TDI DSG SportLine2018 —3 087 000Полный (4WD)RT-7196810.11925,7
    252.0 TDI DSG Scout2017 —3 068 000Полный (4WD)RT-7196810.11925,7
    262.0 TDI DSG Ambition Plus2017 — 20192 420 000Полный (4WD)RT-7196810.11925,7
    272.0 TDI DSG Style Plus2017 — 20192 686 000Полный (4WD)RT-7196810.11927,2
    282.0 TSI DSG Hockey Edition2018 —2 404 300Полный (4WD)RT-7198482077,4
    292.0 TSI DSG Laurin & Klement2018 —3 317 000Полный (4WD)RT-7198482077,4
    302.0 TSI DSG Ambition2018 —2 266 000Полный (4WD)RT-7198482077,4
    312.0 TSI DSG Style2018 —2 456 000Полный (4WD)RT-7198482077,4
    322.0 TSI DSG SportLine2018 —3 137 000Полный (4WD)RT-719848.22057,4
    332.0 TSI DSG Scout2017 —3 117 000Полный (4WD)RT-719848.22057,4
    342.0 TSI DSG Ambition Plus2017 — 20192 462 000Полный (4WD)RT-719848.22057,4
    352.0 TSI DSG Style Plus2017 — 20192 732 000Полный (4WD)RT-719848.22057,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несмотря на тот факт, что эти автомобили представлены абсолютно разными странами, расценки на их обслуживание в целом отличаются не так существенно, как это может показаться на первый взгляд. В чем-то, дороже покажется корейская новинка, в других аспектах, наоборот, больше затрат предусмотрит чешское авто. Однако, здесь нужно учитывать, что с обслуживанием моделей не возникнут трудности, так как за это возьмутся в любом сервисном центре, что уже позволяет ощутить некую экономию. Кроме того, для представленных машин доступны в продаже не только оригинальные запчасти, но и бюджетные аналоги, которые зачастую не так сильно уступают в качестве оригинальным деталям. Что касается повседневных растрат на топливо, то здесь преимущество за чешской моделью, так как ее двигатели не такие прожорливые в отличие от прямого конкурента. Однако, не стоит забывать, что расход напрямую зависит от стиля вождения, и далеко не при всех обстоятельствах Кодиак будет выгоднее.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один момент, который требует внимания — это внешний дизайн упомянутых транспортных средств. В этом плане, южнокорейская новинка покажется более предпочтительным вариантом для большинства современных автолюбителей, по той простой причине, что этот автомобиль смотрится более стильно и естественно. Глядя на Skoda Kodiaq может показаться, что производитель намеренно раздул свое транспортное средство, стараясь превратить компактный и аккуратный городской кроссовер в модель, нацеленную на бездорожье. Не стоит отрицать, что в целом, дизайн у Шкода весьма интересный, однако он может показаться неуместным при таких весомых габаритах. Экстерьер Соренто более приземленный, но из-за этого его определенно можно назвать более успешным. Автомобиль выглядит красиво, как спереди, так и сзади. Передняя часть выделяется линией, образованной узкой головной оптикой и многоугольной решеткой радиатора. Сзади наибольший интерес вызывают двойные необычные фонари.

    В отдельном порядке также стоит рассмотреть габариты автомобилей, так как многие автолюбители обращают именно на этот аспект главное внимание. Модели могут похвастаться следующими размерами:

    • длина корейца 4 810 мм, у прямого конкурента Шкода — 4 697 мм;
    • ширина Соренто 1 900 мм, у оппонента — 1 882 мм;
    • высота модели Киа 1 695 мм, у Кодиак — 1 655 мм;
    • колесная база корейской новинки 2 815 мм, у соперника — 2 791 мм;
    • снаряженная масса корейца около 1 800 кг, у Skoda Kodiaq — 1 527 кг.

    В целом, если смотреть на цифры, может показаться, что южнокорейский кроссовер заметно превосходит конкурента, однако, при визуальном обзоре разница покажется минимальной.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще один аспект, который попросту нельзя оставить без внимания при сравнении Киа Соренто и Шкода Кодиак — это дизайн салона и вместимость багажных отделений. В этом плане обе модели являются достойными конкурентами, так как могут предложить своему владельцу, как роскошный интерьер, так и весьма вместительный багажник, в котором можно будет транспортировать не только незначительные вещи, но и крупногабаритные предметы с внушительной массой. Если же углубиться в детали, то можно смело сказать, что корейская новинка выглядит более стильно и привлекательно.

    Салон новинки Kia Sorento удачно сочетает в себе практичность и визуальную красоту. Здесь производитель сделал особый акцент на внедрении множества дополнительных декоративных элементов, включая боковую подсветку дверных карт. Внутри, этот автомобиль выполнен преимущественно в темных тонах, что не позволяет выделить какие-либо значимые недочеты. В кроссовере имеется сразу несколько современных экранов для передачи информации, в том числе большой дисплей для управления информационно-развлекательным комплексом, монитор для блока климата и цифровая панель приборов. Также отдельно в этом автомобиле хочется выделить стильный тоннель, утративший привычный селектор КПП, который заменила аккуратная шайба.

    Если говорить про семиместны кроссовер Skoda Kodiak, то он выглядит заметно проще своего соперника. Этот автомобиль также располагает декоративной подсветкой в дверных картах, имеет современную систему мультимедиа с большим экраном, обустраивается темным салоном, а также располагает своей практичностью. Однако, сделано в этой модели все как-то топорно, что в особенности просматривается в переходе между передней торпедой и центральным тоннелем, где основная часть никак не оформлена дополнительно, и это несмотря на внушительную стоимость машины.

    Что касается вместимости багажных отделений, то здесь неоспоримым фаворитом выступает южнокорейская новинка, и это не особо удивляет, учитывая более внушительные габариты паркетника. В багажнике Kia Sorento можно транспортировать до 910 литров различных вещей и грузов. У конкурента этот показатель не превышает отметки в 635 литров. Что касается вместимости багажника при сложенных задних рядах пассажирских сидений в семиместных паркетниках, то здесь результаты почти идентичны, а именно 2 100 у Киа и 2 065 у Шкода.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Однозначно будет трудно сказать, что в действительности лучше для российского автолюбителя. Здесь необходимо принимать во внимание его вкусовые предпочтения, а также финансовые возможности. В целом, если говорить про внешность и внутреннее убранство, то предпочтение можно отдать в пользу южнокорейской новинки. Если же выделять ходовые качества и управляемость, то многим автомобилистам больше по душе придется Шкода Кодиак. Однако, также не стоит забывать, что чешская модель в более-менее приличных комплектациях дороже соперника, и это несмотря на более раннее появление на российском автомобильном рынке.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Нужно напомнить, что упомянутые кроссоверы не единственные представители своего класса. При желании, можно без каких-либо проблем подобрать для себя также и любой другой более интересный автомобиль. В частности, российские автомобилисты могут присмотреть к покупке японцев Mitsubishi Outlander и Toyota Highlander. Также не стоит сбрасывать со счетов китайские кроссоверы GAC GS8 и Chery Tiggo 8. Отдельно хочется напомнить про еще одного корейца Hyundai Santa Fe. Каждый названный кроссовер заслуживает внимания, по той простой причине, что в чем-то отдельном имеет характерные преимущества.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей