Выбирая автомобиль, человек обращает, в первую очередь, свое внимание на его дизайн, характеристики двигателя, комплектацию, комфортабельность салона, наличие электронных помощников и многое другое. И когда будущий автовладелец отправляется к дилеру, главным критерием для него почти всегда становится стоимость машины.

Нередко бывает так, что кто-то копил на новую машину, но ему это надоело. А кому-то дали кредит на меньшую сумму, чем надо. А кому-то просто понравилась недорогая модель, и он буквально влюбился в нее, увидав вживую. Поэтому сравнение Skoda Kodiaq с более дорогой моделью Kia Sorento Prime — вполне уместно.

Экстерьер и габариты

Создавая новое поколение Sorento, на российском авторынке получившее приставку Prime, в Kia желали обратить на этот автомобиль внимание достаточно молодой и прогрессивной аудитории, которой важны не только объемный комфортабельный салон, надежность и функциональность, но и стильные внешность и интерьер, а также самое современное электронное оснащение. Разработчики Кодиак задавались примерно теми же целями. Они старались создать такой кроссовер, который будет прекрасно исполнять функции семейного авто, и при этом не быть унылым «сараем на колесах». И корейские, и чешские инженеры великолепно справились со своими задачами. И та, и другая машина смотрится по-своему интересно и свежо.

    Kia Sorento Prime отличается от соперника мощным приподнятым капотом, современными «прищуренными» фарами, большой радиаторной решеткой и измененной формой бамперов. Он выглядит намного крупнее Кодиака, но на самом деле, это скорее визуальные эффекты от изысков в экстерьере корейского автомобиля. При этом он выглядит по-своему стильно, мощно и функционально. Sorento Prime имеет динамичный и вполне европейский вид.

    Кодиак внешне выглядит поменьше своего соперника по вполне очевидной причине: его кузов более сбалансирован и пропорционален. Машина чем-то напоминает чешский хрусталь. У Шкоды был весьма талантливый дизайнер. Его умение упаковать пожелания многих людей в формы автомобиля достойно всяческого восхищения. Skoda Kodiaq на 8 см короче Kia Sorento Prime, другие размеры у них практически идентичны. Зато колесная база у чешского автомобиля больше, чем у корейца.

    Ситуация повторяется, как и в случае с прошлой генерацией Соренто. Тот серьезно обгоняет конкурента в том, что касается багажника. Однако это не удивительно, учитывая габариты автомобиля.

    К содержанию ↑

    Интерьер

    Чтобы определить, что лучше — Шкода Кодиак или Киа Соренто Прайм, необходимо рассмотреть салон кроссоверов. У чешского автомобиля салон смотрится довольно строго и даже «холодно», несмотря на светодиодную подсветку и широкий мультимедийный дисплей с сенсорным управлением. Пластиковая отделка не очень качественная и может даже поскрипывать при нажатии. Однако обивка кресел достаточно мягкая и приятная на ощупь. Форма кресел напоминает спортивную. Они прекрасно удерживают седока во время движения. Вариантов расцветки не так уж много: бежевый, коричневый и черный.

    Определенную радость доставляют так называемые «умные решения», наподобие ниш для мелких вещей или карманов для зонтиков в дверях. Из минусов для российских условий эксплуатации: отсутствие отдельной кнопки обогрева рулевого колеса, что зимой особенно актуально, и приборы с белыми плохо читающимися циферками. Однако эргономика салона, в целом, весьма впечатляет.

    Что касается 2-го ряда кресел, то здесь он очень удобный. Высокая посадка позволяет иметь хороший обзор, а удобные сиденья помогают получить удовольствие от поездки. Спинку дивана можно регулировать. Сами сиденья могут быть с подогревом и дополнительным климат-контролем за отдельную плату. Однако по центру лучше не садиться — будет мешать высокий центральный тоннель и торцевая часть подлокотника между передними сиденьями. Да и сам 2-ой ряд сделан под двоих пассажиров. Даже обивка по центру скользит и оставляет желать лучшего.

    3-ий ряд даже в самой дорогой модификации идет за отдельную плату. Места там подойдут только некрупным детям. Взрослый же человек начнет испытывать затруднения уже при посадке туда. Кроме того, чтобы нормально сесть на эти кресла, придется потеснить пассажиров 2-го ряда, которые упрутся коленями в передние сиденья. А вот багажное отделение Шкоды, как всегда, на высоте.

    Kia Sorento Prime имеет более богатый салон. У него весьма оригинально смотрится панель приборов, имеющая необычную форму и электронное исполнение. При отделке использована натуральная кожа, и «деревянные» и «металлические» вставки. Расцветка может быть только или черной, или коричневой. У блока климат-контроля появился свой отдельный экранчик, где можно сразу посмотреть температуру, не занимаясь ее поиском на общем дисплее.

    Передние сиденья сделаны не хуже, чем у Шкоды. Обивка кресел не скользит, при этом есть регулируемый подпор поясницы. Боковая поддержка очень хорошая, можно даже настроить длину нижней подушки с помощью электрической регулировки. В более дорогих комплектациях есть даже вентиляция.

    Эргономичность салона корейского авто — на высоте, как и его отделка: минимальное количество глянцевых поверхностей и максимальное количество добротного пластика. Рядом с сенсорным экраном на центральной консоли есть аналоговые кнопки управления магнитолой. Все ниши идут с крышками, а бардачок подлокотника впечатляет своими размерами.

    По сравнению с Кодиаком, салон Киа Соренто Прайм шире и просторнее. Из минусов можно отметить отсутствие адаптивного круиз-контроля, но при том он может оснащаться камерами кругового обзора и автопарковкой.

    Дверные карманы, в отличие от Шкодовских, идут без ворсовой оклейки, но зато все стеклоподъемники имеют автоматический режим.

    Сиденье водителя пошире, чем у Кодиак, но при этом в поворотах держит «как надо». Средний ряд посвободнее, и даже на третьем ряду взрослому будет намного комфортнее, чем в Шкоде. Салон можно трансформировать самым подходящим образом.

    На втором ряду Соренто Прайм сидеть гораздо приятнее, так как пол ровный. Так что трое взрослых пассажиров здесь вполне поместятся. Правда, само сиденье дивана низковато, и высоким людям будет не очень удобно. Зато регулировка наклона спинки имеет больший диапазон. Не хватает только отдельного климат-контроля. Кстати, «галерке» в этом плане повезло, там есть свой выход климатической системы, а еще огромные подстаканники и бортовые боксы. При складывании сидений багажное отделение имеет ровную поверхность, что немаловажно.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Безусловным достоинством Kia Sorento Prime перед Skoda Kodiaq являются более мощные силовые агрегаты. У корейского авто под капот устанавливаются мотор объемом 3,3 литра, работающий на бензине и турбированный дизель объемом 2,2 литра. Соответственно, моторы могут выдавать от 200 до 250 л.с. мощности. Ощущения от езды на такой мощной машине, несомненно, доставляют удовольствие. Однако, когда речь касается цены автомобиля и его расхода, Кодиак с его 1,4 и 2-литровым силовыми агрегатами и мощностью не более 190 л.с. кажется не сильно отстающим, по сравнению с корейским конкурентом.

    В свое время корейский автопроизводитель ввел в моторный ряд новый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском объемом 2,4 литра, который способен выдать 188 л.с. мощности. Его стали устанавливать на базовую модификацию Соренто Прайм. С этим мотором можно приобрести исключительно пятиместную модель кроссовера. При этом он на пару литров «прожорливее» 2-литрового чешского TSI.

    Кодиак оснащается 6-скоростной механикой и двумя роботизированными коробками DSG. У покупателей Соренто Прайм такого выбора нет. Автомобиль идет с безальтернативной 6-скоростной автоматической коробкой передач. Причем АКПП по отзывам некоторых экспертов не всегда функционирует так, как надо. По отзывам владельцев, при попытке резко ускориться, у коробки появляются заминки при переключении. А при резком нажатии на педаль газа процесс переключения на пониженную растягивается весьма прилично по времени. Что интересно, при использовании спортивного режима этот процесс еще больше удлиняется. Кодиак может иметь как передний привод, так и 4х4. Корейский кроссовер производится исключительно в полноприводном исполнении.

    Если коснуться разнообразных электронных помощников при езде, систем безопасности, мультимедиа, то здесь явный фаворит отсутствует. Оба автомобиля имеют множество полезных электронных опций как в базовой, так и в расширенной комплектации. Так что любителям максимального оснащения, можно спокойно брать и Киа Соренто Прайм, и Шкоду Кодиак.

    Сравнение характеристик для базовых комплектаций

    ХарактеристикиSkoda Kodiaq (1.4 TSI MT Active)Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic)
    ПриводПереднийПередний
    Тип кузоваSUVSUV
    ТрансмиссияМеханика (6)Автомат (6)
    Объем мотора, л1.42.36
    Разгон до 100 км/ч, сек10.710.05
    Дорожный просвет, см18.718.5
    Макс. скорость, км/ч190195
    Длинна, см469.7480
    Ширина, см188.2480
    Высота, см167.6480
    Всего мест55
    Масса, тонн1.5021.897
    Макс. мощность, л.с.125 при 6000 об./мин.188 при 6000 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м200 при 4000 об./мин.241 при 4000 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
    ТопливоАИ-95АИ-95
    НагнетательЕстьНет
    Расход на 100 км в городском цикле, л.7.512.4
    Расход на 100 км в загородном цикле, л.5.37.3

    К содержанию ↑

    Ходовые качества и расход топлива

    Просмотрев результаты тест-драйвов, для того, чтобы выполнить сравнение Шкоды Кодиак или Киа Соренто Прайм, можно заметить, что в процессе эксплуатации автомобили показали себя достаточно хорошо, не вызывая нареканий у специалистов. При езде по настоящему бездорожью никто особо не стремился их испытывать, так как это все же паркетники, а не полноценные внедорожники. Хотя, например, Шкода Йети с меньшими габаритами, чем у этих авто, участвовала в экспедициях в самые разные места: от пустынь до бескрайних снегов.

    Максимум скорости обоих авто ограничен 210 км/ч. Для Кодиака с более слабым двигателем этот параметр еще меньше — 190 км/ч. При этом до первой сотни чешский автомобиль разгоняется намного быстрее, так как имеет более легкий вес. Для пятиместной бензиновой модификации Skoda Kodiaq максимум снаряженной массы составляет 1707 кг, против 1939 кг у Kia Sorento Prime. Показатели расхода у чешского кроссовера также лучше, чем у корейского авто.

    К содержанию ↑

    Цены

    Цена на Kia Sorento Prime стартует от 2 025 тысяч рублей. Стоимость Шкода Кодиак — от 1 457 тысяч рублей.

    Комплектации и цены Kia Sorento Prime

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    2.2 CRDi AT Специальная серия «Лига Европы»дизель2.2200автоматполный9.42037.2 / 5.9 / 5.92 712 900
    2.2 CRDi AT GT-Lineдизель2.2200автоматполный9.42037.2 / 5.9 / 5.92 915 900
    3.5 AT Специальная серия «Лига Европы»бензин3.47249автоматполный7.821014.4 / 8 / 9.92 772 900
    3.5 AT GT-Lineбензин3.47249автоматполный7.821014.4 / 8 / 9.92 975 900
    3.5 AT Premiumбензин3.47249автоматполный7.821014.4 / 8 / 9.92 955 900
    3.5 AT Prestigeбензин3.47249автоматполный7.821014.4 / 8 / 9.92 690 900
    2.2 CRDi AT Luxeдизель2.2200автоматполный9.42037.2 / 5.9 / 5.92 455 900
    2.2 CRDi AT Premiumдизель2.2200автоматполный9.42037.2 / 5.9 / 5.92 895 900
    2.2 CRDi AT Prestigeдизель2.2200автоматполный9.42037.2 / 5.9 / 5.92 630 900
    2.4 GDI AT Classicбензин2.36188автоматпередний10.0519512.3 / 7.2 / 8.92 005 900
    2.4 GDI AT Специальная серия «Лига Европы»бензин2.36188автоматполный10.0519512.3 / 7.2 / 8.92 532 900
    2.4 GDI AT Comfortбензин2.36188автоматполный10.519512.3 / 7.2 / 8.92 155 900
    2.4 GDI AT Luxeбензин2.36188автоматполный10.0519512.3 / 7.2 / 8.92 275 900
    2.4 GDI AT Prestigeбензин2.36188автоматполный10.0519512.3 / 7.2 / 8.92 450 900

    Комплектации и цены Skoda Kodiaq

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    1.4 TSI MT Hockey Editionбензин1.4125механикапередний10.71907.6 / 5.4 / 6.11 918 300
    1.4 TSI MT Ambitionбензин1.4125механикапередний10.71907.6 / 5.4 / 6.11 781 000
    1.4 TSI DSG Styleбензин1.4150робот.передний9.61989.1 / 5.8 / 6.12 029 000
    1.4 TSI DSG Hockey Editionбензин1.4150робот.полный9.91949.6 / 6.3 / 7.12 046 300
    1.4 TSI DSG Activeбензин1.4150робот.полный9.91949.6 / 6.3 / 7.11 784 000
    1.4 TSI DSG Ambitionбензин1.4150робот.полный9.91949.6 / 6.3 / 7.11 909 000
    1.4 TSI DSG Styleбензин1.4150робот.полный9.91949.6 / 6.3 / 7.12 095 000
    1.4 TSI DSG Ambition Plusбензин1.4150робот.полный10.11928.6 / 6.4 / 7.12 111 000
    1.4 TSI DSG Style Plusбензин1.4150робот.полный10.11928.6 / 6.4 / 7.12 428 000
    2.0 TDI DSG Hockey Editionдизель1.97150робот.полный10.21947.8 / 5.3 / 6.12 163 300
    1.4 TSI MT Activeбензин1.4125механикапередний10.71907.6 / 5.4 / 6.11 456 000
    2.0 TDI DSG Laurin & Klementдизель1.97150робот.полный10.21947.8 / 5.3 / 6.12 952 000
    2.0 TDI DSG Ambitionдизель1.97150робот.полный10.21947.8 / 5.3 / 6.12 026 000
    2.0 TDI DSG Styleдизель1.97150робот.полный10.21947.8 / 5.3 / 6.12 212 000
    2.0 TDI DSG SportLineдизель1.97150робот.полный10.11926.9 / 5.3 / 5.12 796 000
    2.0 TDI DSG Scoutдизель1.97150робот.полный10.11926.9 / 5.3 / 5.12 765 000
    2.0 TDI DSG Ambition Plusдизель1.97150робот.полный10.11926.9 / 5.3 / 5.12 421 000
    2.0 TDI DSG Style Plusдизель1.97150робот.полный10.11926.9 / 5.3 / 7.12 688 000
    2.0 TSI DSG Hockey Editionбензин1.98180робот.полный82079.2 / 6.5 / 7.12 229 300
    2.0 TSI DSG Laurin & Klementбензин1.98180робот.полный82079.2 / 6.5 / 7.13 000 000
    2.0 TSI DSG Ambitionбензин1.98180робот.полный82079.2 / 6.5 / 7.12 092 000
    1.4 TSI MT Hockey Editionбензин1.4150механикаполный9.91949.3 / 6.3 / 7.12 006 300
    2.0 TSI DSG Styleбензин1.98180робот.полный82079.2 / 6.5 / 7.12 278 000
    2.0 TSI DSG SportLineбензин1.98180робот.полный8.22059.2 / 6.5 / 7.12 844 000
    2.0 TSI DSG Scoutбензин1.98180робот.полный8.22059.2 / 6.5 / 7.12 813 000
    2.0 TSI DSG Ambition Plusбензин1.98180робот.полный8.22059.2 / 6.5 / 7.12 464 000
    2.0 TSI DSG Style Plusбензин1.98180робот.полный8.22059.1 / 6.5 / 7.12 732 000
    1.4 TSI MT Activeбензин1.4150механикаполный9.91949.3 / 6.3 / 7.11 744 000
    1.4 TSI MT Ambitionбензин1.4150механикаполный9.91949.3 / 6.3 / 7.11 869 000
    1.4 TSI MT Styleбензин1.4150механикаполный9.91949.3 / 6.3 / 7.12 054 000
    1.4 TSI DSG Hockey Editionбензин1.4150робот.передний9.61989.1 / 5.8 / 6.11 980 300
    1.4 TSI DSG Activeбензин1.4150робот.передний9.61989.1 / 5.8 / 6.11 609 000
    1.4 TSI DSG Ambitionбензин1.4150робот.передний9.61989.1 / 5.8 / 6.11 843 000

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Выводы

    Чешское авто находится на полступеньки ниже Kia Sorento Prime по отделке салона, однако, несомненно лидирует по электронным ассистентам и современному оснащению. Skoda Kodiaq имеет более низкую стоимость, и это может заставить потенциальных покупателей Киа переключить свое внимание на чешский автомобиль.

    Плюсы Соренто Прайм: мощные двигатели, АКПП, более комфортабельный задний ряд, более качественное и богатое оформление салона. Плюсы Кодиак: доступная цена, расширенный ряд силовых агрегатов, уменьшенные расходы на топливо и налоги, лучшие динамические характеристики, и КПП на выбор.

    К содержанию ↑

    Фото

    Видео тест-драйв


    Сравнение базовых комплектаций

    ФункцияSkoda Kodiaq (1.4 TSI MT Active)Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic)
    Светодиодные фарыОпц.Нет
    Кожаный салонОпц.Нет
    Адаптивный свет (AFS)Опц.Нет
    Подогреваемые сиденья 2-го рядаОпц.
    Подогрев 1-го ряда сидений, электро
    Привод сиденья водителя, электроОпц.
    Система помощи при старте на подъеме (HAC)Опц.
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Рулевая колонка, регулируемая
    Цветной дисплей мультимедиа системыОпц.Нет
    Привод 1-го ряда сидений, электроНетНет
    Система контроля «слепых зон»НетНет
    Фронтальная камераОпц.Нет
    Система мониторинга давления в колесах
    Доступ в автомобиль без ключаОпц.Нет
    ГУР (рулевое управление)НетНет
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
    Подогрев боковых зеркал
    Дневные ходовые огни на светодиодных элементахОпц.
    Круиз-контрольОпц.
    Климатическая установка (климат-контроль)
    Адаптивный круиз-контроль (ACCS)Опц.Нет
    Парктроники сзадиОпц.
    Задние фонари на светодиодных элементахНет
    Парктроники спередиОпц.
    Система автоматического торможения для предотвращения столкновенийОпц.Нет
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)
    Центральный замок
    ЭУР (рулевое управление)

    К содержанию ↑

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей