На российский автомобильный рынок вышла очередная новинка. На этот раз обновление затронуло популярную модель Skoda Octavia, которая в четвертом поколении заметно преобразилась, а также получила богатое техническое оснащение. Этот автомобиль является ярким представителем класса C. Однако, лифтбек не единственный в своем сегменте и у него есть целый ряд серьезных конкурентов, среди которых особенно хочется выделить южнокорейское авто Hyundai Elantra. Представленные модели существенно отличаются, из-за чего здесь необходимо провести их сравнение, чтобы в конечном итоге выбрать, что лучше – Шкода Октавия или Хендай Элантра.

Хендай Элантра 2020

Сравнение технических характеристик

Так как большая часть автомобилистов при выборе нового автомобиля рассматривают именно ключевые технические характеристики, начать сравнение моделей стоит именно с основных параметров транспортных средств в схожих модификациях, а именно:

  • на разгон до сотни новинка тратит 10,8 с, конкурент 10,1 с;
  • максимальная скорость Шкода 210 км/ч, у соперника 200 км/ч;
  • кореец относится к стандарту Евро-5, новинка к классу Евро-6;
  • расход топлива в смешанном цикле 6,5 л у Элантра и около 5 л у Октавия;
  • в России модели представлены лишь в бензиновых вариациях;
  • модели оборудованы для российского рынка только системой переднего привода;
  • заправлять представленные автомобили необходимо топливом АИ-95.

В целом, если рассматривать основные показатели схожих моделей, то какую-то существенную разницу выделить не получится, из-за чего стоит перейти к другим не менее значимым этапам сравнения.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Разумеется, если приходится выбирать Шкода Октавия или Хендай Элантра, останавливаться лишь на основных характеристиках не стоит, так как куда важнее оценить автомобили по силовой части. В этом плане у моделей нет чего-то выдающегося, так как представленные конкуренты поставляются на российский авторынок, как с основными моторами и КПП, так и с альтернативными вариантами. При этом, что касается корейца, то его производитель оборудует преимущественно атмосферными бензиновыми двигателями, тогда как в Skoda Octavia основной упор сделан на турбированные бензиновые моторы. Если же говорить про трансмиссии, то здесь явного фаворита будет выбрать не просто, так как КПП каждой модели отличаются надежностью и целым рядом других достоинств.

    Следует понимать, что российская версия Skoda Octavia заметно отличается от глобального варианта, так как здесь модель спускается с производственных мощностей завода ГАЗ, из-за чего оснащается только бензиновыми моторами. В расширенной версии этот автомобиль также продается в дизельных и гибридных модификациях. Для российских потенциальных покупателей авто, представленное концерном VAG-групп, укомплектовано 1,4-литровыми турбированными моторам с отдачей в 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Также предусмотрена версия с атмосферным 1,6-литровым двигателем на 110 л.с. В этом поколении автомобиль будет комплектоваться 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, 6-диапазонным «автоматом», а также 7-скоростным роботом. Правда последний тип КПП будет встречаться лишь на наиболее дорогостоящих комплектациях обновленной Skoda Octavia в четвертом поколении.

    Как уже было сказано ранее, южнокорейский седан Hyundai Elantra производители комплектуют преимущественно бензиновыми моторами атмосферного типа. Здесь предусмотрены силовые установки на 1,6 и 2,0 литра с отдачей в 128 и 150 лошадиных сил, а также 155 и 192 Н*м крутящего момента. Что касается глобальной сборки корейского седана, то он также имеет заряженные версии с турбомоторами. В российском варианте устанавливаются механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач либо 6-диапазонный «автомат». Эта модель в России, а также за границей, представлена только в переднеприводных модификациях, из-за чего небольшое преимущество за новым лифтбеком Шкода.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Еще один крайне важный момент, который нужно рассматривать при выборе нового автомобиля — это проходимость. Этот показатель может потребоваться отечественным автомобилистам, учитывая состояние российских дорог. Если говорить про проходимость этих моделей, то она практически полностью отсутствует. Нужно понимать, что здесь представлены переднеприводные автомобили с небольшим дорожным просветом. Клиренс новой Skoda Octavia в четвертом поколении всего 143 мм. У конкурента этот показатель выше, правда незначительно, и составляет 150 мм. Разумеется, такой дорожный просвет не позволяет расслабляться автомобилистам за рулем, и по большей степени при езде по неровностям спасает лишь жесткая подвеска.

    Что касается ходовых качеств и управляемости, то это те показатели, за которые ценятся автомобили, выпущенные концерном VAG-групп. Новинка Skoda Octavia выделяется своей великолепной динамикой, прекрасной маневренностью, а кроме того, данная модель уверенно держит дорогу. За рулем этого автомобиля можно получить настоящее удовольствие от езды, тем более что машина прощает автолюбителю определенные ошибки, так как оснащается многочисленными электронными системами и ассистентами в помощи водителю. Спереди на лифтбек установлена независимая пружинная подвеска МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза. Оснащение задней оси выглядит более простым, так как здесь присутствует лишь полунезависимая пружинная система, а также обычные дисковые тормозные механизмы.

    Хоть управляемость и ходовые качества Hyundai Elantra и находятся на достойном уровне, однако, до показателей конкурента явно не дотягивают. Корейский автомобиль не так резко реагирует на повороты руля, а кроме того, не показывает столь яркой динамики. В целом, это неприхотливый и надежный представитель класса C, который сможет порадовать своего владельца. однако, выраженные яркие эмоции испытать не получится. Что касается системы подвески и опорных узлов, то это оснащение на корейском автомобиле в полной мере соответствует сопернику. Здесь используется подвеска МакФерсон спереди, а также полунезависимая система сзади. По кругу стоят дисковые тормоза, а также присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы седан не опрокидывался на крутых поворотах и не раскачивался при скоростном маневрировании. Стоит отметить, что здесь лишь спереди установлены вентилируемые тормозные механизмы.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Также автолюбителям будет интересно изучить сравнение этих моделей по расценкам, техническому оснащению и количеству доступных комплектаций. В данном случае во всем кроме изобилия предусмотренных опций выделяется южнокорейский седан. Эта модель стоит на порядок дешевле конкурента, а кроме того, предлагается в большем количестве вариаций. Если же говорить про оснащение автомобилей опциями, то явный фаворит новая Skoda Octavia в четвертом поколении, которая на российский автомобильный рынок выходит с задержкой в сравнении с остальными странами.

    Новая модель Skoda Octavia в четвертой генерации доступна на российском авторынке с ценой от 1 338 000 до 1 700 000 рублей. Эти ценники можно назвать предварительными, так как с такими расценками модель доступна для предзаказа. Окончательные значения могут измениться в тот момент, когда комплектации лифтбека будут полностью сбалансированы. Автомобиль на данный момент в базовой модификации укомплектован кондиционером, круиз-контролем, активным усилителем руля, современной мультимедиа, неплохой аудиоподготовкой, розеткой на 12V, а также рядом других опций. Что касается топовых вариаций, то в них авто получило систему бесключевого доступа в салон, дистанционный запуск двигателя, камеру заднего вида, датчики парковки, цифровую приборную панель, информационно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном, а также множество электронных ассистентов и полный комплект безопасности.

    Сделать окончательный выбор, что лучше – Skoda Octavia или Hyundai Elantra будет не так просто, по той простой причине, что корейский автомобиль стоит на порядок дешевле своего конкурента, хоть и несколько проигрывает в плане оснащения. Этот седан доступен на авторынке в России за 1 124 000 – 1 510 000 рублей. Автомобиль продается в четырех комплектациях, а также в двух специальных версиях с расширенными пакетами опций. В базовую модификацию седана входят такие опции, как кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, система мультимедиа с неплохой аудиоподготовкой, а также некоторые другие востребованные и актуальные на сегодняшний день функции. В топовой комплектации кореец укомплектован климат-контролем, сидениями с памятью, камерой заднего вида, парктрониками, бесключевым доступом, а также дистанционным запуском двигателя и множеством других сервисов.

    Комплектации и цены (Hyundai Elantra)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Active2019 —1 265 000ПереднийМКПП 6159110.1200128 (94) / 63006,5
    21.6 MT Base2019 —1 195 000ПереднийМКПП 6159110.1200128 (94) / 63006,5
    31.6 MT Start2019 —1 124 000ПереднийМКПП 6159110.1200128 (94) / 63006,5
    41.6 AT Active2019 —1 300 000ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63006,7
    51.6 AT Base2019 —1 230 000ПереднийАКПП 6159111.6195128 (94) / 63006,7
    62.0 MT Active2019 —1 295 000ПереднийМКПП 619998.8205150 (110) / 62007,0
    72.0 AT Base2020 —1 260 000ПереднийАКПП 619999.9203150 (110) / 62007,4
    82.0 AT Active2019 —1 330 000ПереднийАКПП 619999.9203150 (110) / 62007,4
    92.0 AT Elegance2019 —1 390 000ПереднийАКПП 619999.9203150 (110) / 62007,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Так как эти автомобили являются яркими представителями класса C, то стоит заранее настроиться на сравнительно недорогое обслуживание в плане замены расходных элементов и проведения небольшого ремонта. Однако, даже несмотря на этот указанный факт, южнокорейский седан будет обходиться своему будущему владельцу дешевле. Более того, так как эта модель уже довольно долго присутствует на авторынке в России, подобрать для нее запчасти будет не сложно, чего нельзя сказать про новинку. Кореец действительно дешевле соперника в плане обслуживания, тем более что для этой машины не обязательно покупать только оригинальные запчасти, так как в нашей стране уже давно и достаточно успешно реализуются аналоги. Если говорить про регулярные траты на топливо, то здесь явного фаворита назвать не удастся.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один ключевой момент, на который автолюбители должны обратить внимание — это внешность представленных моделей. В этом плане можно найти существенные различия. В частности, новая Skoda Octavia — это более агрессивный и стильный автомобиль, тогда как Hyundai Elantra подкупает своей практичностью и умеренным оформлением. Разумеется, сказать прямо, какая из представленных моделей будет лучше нельзя, так как у каждого авто имеются свои преимущества и недостатки. Именно поэтому, новинка больше подойдет молодым автомобилистам, кто хоть как-то старается выделиться из общего плотного дорожного потока. Hyundai Elantra ориентирован, напротив, на более зрелое поколение автолюбителей, кто ценит не только стиль и соответствие модным дизайнерским тенденциям, но и умеренную внешность, которая в современной жизни встречается не так часто, по той простой причине, что большинство производителей стараются придать своим моделям агрессивный облик.

    Также при выборе автомобиля к предстоящей покупке крайне важно обратить внимание на его габариты. В этом плане представленные модели не сильно отличаются по размерам и могут похвастаться следующими показателями:

    • длина новинки 4 689 мм, у конкурента 4 620 мм;
    • ширина Шкода Октавия 1 829 мм, у Хендай Элантра 1 800 мм;
    • высота корейской модели 1 450 мм, у соперника 1 470 мм;
    • колесная база Octavia 2 686 мм, у Elantra 2 700 мм;
    • снаряженная масса Skoda 1 301 кг, у Hyundai 1 355 кг.

    Размеры моделей в цифрах хоть и имеют определенные различия, однако, визуально определить разницу будет не просто, так как эти автомобили имеют определенные конструктивные особенности кузова, которые нивелируют отличия.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Ну и последнее, на что автолюбитель при сравнении Шкода Октавия и Хендай Элантра будет обращать внимание — это оформление салонов транспортных средств, а также вместимость багажных отделений. Что касается второго пункта, то здесь однозначным фаворитом выступает новая модель Skoda Octavia. Если же рассматривать дизайн внутреннего убранства, то представленные автомобили покажутся слишком разными. В Элантра вновь просматривается практичность и умеренный стиль, тогда как в Шкода в полной мере наблюдается соответствие современным модным тенденциям и смелым дизайнерским решениям.

    Салон нового автомобиля Skoda Octavia рассчитан на то, что автолюбитель любит принимать во внимание различные мелочи. Именно поэтому они здесь проработаны в полной мере. Внутреннее убранство лифтбека выделяется многочисленными высокотехнологичными моментами, а также нестандартными элементами. К примеру, в этом автомобиле руль выполнен не в традиционном стиле, а имеет всего лишь два соединения, что смотрится действительно необычно. Также автомобилиста будет на протяжении всего срока эксплуатации радовать декоративная подсветка, а также масса вставок и резких переходов. Кроме того, в этой модели сильно выделяется цифровая приборная панель и огромный экран мультимедийной системы, нависающий над аккуратным блоком управления климатом.

    Внутренний дизайн автомобиля Hyundai Elantra выполнен в традиционном стиле. Здесь отсутствуют колоссальные современные нововведения, а кроме того, во всем просматривается практичность. Глядя на внутреннее убранство этой модели, отчетливо видна связь с более младшими моделями бренда, так как визуально здесь присутствуют лишь незначительные доработки. Если говорить про наиболее выраженные детали, то стоит отметить большой экран мультимедийной системы, привычный мультифункциональный руль, а также классическую, но при этом информативную приборную панель.

    Как уже было сказано ранее, автомобили существенно отличаются по вместимости багажных отделений, это связано с тем, что одна модель относится к кузову лифтбек, а другая представлена в сегменте седан. Что касается свободного пространства в автомобиле Skoda Octavia, то здесь багажник может вместить до 600 литров вещей и крупногабаритных предметов. Более того, из-за верхнего открывания крышки, не возникают трудности с загрузкой. Если говорить про автомобиль Hyundai Elantra, то здесь стандартный показатель, свойственный основным представителям класса. Согласно цифрам, багажник корейской модели вмещает до 458 литров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Многие автомобилисты, кто уже успел ознакомиться с моделями, до конца не понимают, какой автомобиль лучше выбрать в конечном итоге. В данном случае стоит опираться на целый ряд значимых и важных моментов. В первую очередь, нужно оценить свои финансовые возможности, по той простой причине, что, если свободные деньги не позволяют купить новинку в топовой вариации, то лучше рассмотреть к покупке корейца в максимальной комплектации. Если необходимо выделиться на дороге, то лучше брать чешскую модель. Напротив, если в этом нет смысла и водитель хочет оставаться незаметным в потоке, следует остановиться на выборе южнокорейского авто.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    При сравнении моделей и окончательном принятии решения по покупке наиболее достойного представителя этого класса не нужно зацикливаться лишь на двух вариантах, по той простой причине, что есть и другие альтернативы. В частности, если нужен стильный и современный автомобиль C-класса, то можно присмотреться к японцам Mazda 3 и Toyota Corolla. Не станет плохим выбор, сделанный в пользу других корейцев — Kia Cerato и Ceed. Отдельного внимания в данном случае заслуживает немецкий седан Volkswagen Jetta. Каждый упомянутый автомобиль может похвастаться своими особенностями и ключевыми преимуществами.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей