На российском автомобильном рынке открылась возможность сделать предварительный заказ на новый автомобиль Skoda Octavia. Эта модель уже достаточно скоро выйдет на авторынок в России в свободную продажу. Нужно отдать должное, обновленная версия авто получила серьезные улучшения, как в плане технической части, так и по кузову. Производитель уверен, этот автомобиль обязательно будет пользоваться большим спросом и со временем повторит судьбу предшественников и станет бестселлером. Многие российские автолюбители отдают предпочтение именно надежной и высокотехнологичной модели Skoda Octavia, забывая, что у нее есть в действительности достойные конкуренты. В частности, одним из соперников выступает японское авто Mazda 3. Именно поэтому, здесь предстоит сравнить автомобили, чтобы выбрать, что лучше – Шкода Октавия или Мазда 3.

Мазда 3 2020

Сравнение технических характеристик

Первое, о чем стоит в действительности поговорить — это сравнение основных технических параметров транспортных средств. Представленные модели могут похвастаться следующими показателями:

  • первую сотню японец набирает за 12,3 с, новинка за 10,8 с;
  • Шкода тратит на 100 км пути в смешанном цикле около 5 л, соперник 6 л. топлива;
  • максимальная скорость Октавия 210 км/ч, у «тройки» 200 км/ч;
  • японец относится к экологическому стандарту Евро-5, тогда как Шкода к Евро-6;
  • оба конкурента предпочитают топливо АИ-95;
  • в России автомобили представлены только в переднеприводных версиях;
  • на российский авторынок попали исключительно бензиновые модификации.

В целом, если оценивать цифры и некоторые иные показатели, то становится очевидно, что новый автомобиль, представленный чешским производителем, несколько превосходит своего конкурента при равных условиях.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Так как многие российские автолюбители выбирают себе автомобиль на продолжительный период времени, для них крайне важно наличие у модели надежного мотора и неприхотливой трансмиссии. В этом плане преуспели оба производителя. Однако, если «тройка» оборудована лишь безальтернативными мотором и коробкой, у Шкода Октавия в этом плане имеется альтернатива. Чешская новинка будет продаваться в России, как с основным турбированным бензиновым двигателем, так и с атмосферным вариантом. У японца в этом плане дела обстоят не так хорошо, так как в России седан представлен лишь в бензиновой модификации с безальтернативной атмосферной силовой установкой.

Сделать выбор Шкода Октавия или Мазда 3 будет не так просто, по той простой причине, что обе модели в действительности хороши и заслуживают внимания. К примеру, чешская новинка оборудована стандартным «атмосферником» на 1,6 литра с отдачей в 110 лошадиных сил. Кроме того, в подкапотном пространстве данной модели может разместиться и турбомотор бензинового типа на 1,4 литра с отдачей в 150 «лошадей» и 250 Н*м крутящего момента. Что касается трансмиссий, то здесь у автолюбителей будет шанс подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. В основном на модели присутствует 6-ступенчатая механика, а также 6-диапазонный «автомат». Однако, некоторые модификации с 1,4-литровым турбомотором укомплектованы современным роботом на 7 скоростей. Примечательно, что глобальная версия автомобиля выпускается не только с бензиновыми силовыми установками, но и с дизелями и гибридами, а также на полном приводе.

Если говорить про японскую модель Mazda 3, которая выделяется своей стильной внешностью, то здесь выбор не столь велик, как у конкурента. Для российского рынка автомобиль поставляется лишь с безальтернативным бензиновым атмосферным мотором объемом 1,5 литра с отдачей в 120 лошадиных сил, а также 153 Н*м крутящего момента. Эта модель укомплектована безальтернативной 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Стоит отметить, что в глобальной версии также присутствует 2,5-литровый бензиновый мотор, а кроме того, дизельные варианты. Также в отдельных модификациях встречается система полного привода.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Рассматривая представленные модели, можно сразу забыть про какую-либо проходимость, по той простой причине, что это городские автомобили. Они не предназначены для поездок по бездорожью или пересеченной местности. Только в городе и на трассе конкуренты демонстрируют свои лучшие качества, тогда как на любом даже минимальном бездорожье им может потребоваться посторонняя помощь, особенно это касается периодов межсезонья. Дорожный просвет у новинки 143 мм, тогда как у конкурента этот показатель еще меньше – всего 135 мм. По этой причине даже в городе необходимо внимательно следить за дорогой, чтобы яма или иная искусственная неровность не стали фатальной преградой.

Новинка Skoda Octavia выделяется своей великолепной управляемостью, а также достойными ходовыми качествами. Модель динамичная и позволяет насладиться каждым моментом в поездке. Система подвески на этом автомобиле довольно жесткая, из-за чего мелкие неровности преодолеваются без каких-либо видимых последствий. Опорная часть лифтбека выделяется своей надежностью и неприхотливостью. На переднюю ось производитель установил независимую пружинную подвеску МакФерсон, а также стабилизатор поперечной устойчивости и дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит полунезависимая система с обычными дисковыми тормозными механизмами и стабилизатором поперечной устойчивости. Такое оснащение позволяет уверенно держать дорогу, а также оперативно реагировать на любые преграды.

В плане оснащения опорными узлами японский автомобиль Mazda 3 ничем не отличается от своего конкурента. Здесь также присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, дисковые тормоза, а кроме того, независимая пружинная и полунезависимая система пружинного типа на передней и задней оси соответственно. Эта модель в отличие от своего конкурента более спокойная, не может похвастаться схожей динамикой, однако позволяет автолюбителю ощутить видимый комфорт при поездке. Этот автомобиль обладает неплохими ходовыми качествами, правда, что касается управляемости, то она несколько хуже, нежели у соперника.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Еще один ключевой момент, на который нужно обращать внимание при выборе автомобиля — это его стоимость, техническое оснащение, а также доступные комплектации. В этом плане, выбирая, что лучше – Skoda Octavia или Mazda 3, большинство автомобилистов отдадут предпочтение в пользу чешского авто, так как лифтбек представлен в нескольких комплектациях, а кроме того, имеет серьезный разброс по ценам, чего нельзя сказать про конкурента. Mazda 3 на данный момент продается в России лишь в одной модификации, и та несколько дороже в сравнении с новинкой. Именно поэтому, от японца многие автомобилисты отказываются, и эта модель стала менее популярной по сравнению с предшествующими поколениями, в которых авто неоднократно становилось бестселлером.

Приобрести новый лифтбек Skoda Octavia можно за 1 338 000 – 1 700 000 рублей. Этот автомобиль продается в трех основных комплектациях, правда уже в ближайшем будущем их число может быть увеличено, так как в планах производителя сделать баланс вариаций. Даже в базовой генерации автолюбителя может подкупить богатое техническое оснащение, которое включает в себя кондиционер, круиз-контроль, множество электронных помощников, современную мультимедиа, а также неплохую аудиоподготовку, розетку на 12V и множество других актуальных на сегодняшний день опций. В топовой версии обустройство становится заметно более богатым и уже включает в себя климат-контроль, камеру заднего вида, парктроники, датчик света, систему бесключевого доступа, дистанционный запуск двигателя, подогрев не только передних, но и задних сидений и множество других функций.

Что касается японской модели, то, как уже и было сказано ранее, этот автомобиль представлен на российском рынке лишь в одной вариации Active. За модель потенциальному покупателю придется заплатить 1 574 000 рублей. В техническое оснащение входят проекционный дисплей, мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, электропривод боковых зеркал, климат-контроль, датчики давления в шинах, современная мультимедийная система с большим экраном, а кроме того, качественная аудиоподготовка, что не позволит остаться равнодушным даже самому заядлому меломану. Также на автомобиле присутствует полноценный комплект безопасности и множество электронных помощников и ассистентов.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Если оценивать автомобили по этому критерию, то новинка окажется менее затратной в плане содержания. Разумеется, разница минимальная. Однако, с течением времени это может превратиться в серьезную экономию, тем более что автомобиль чешского производителя укомплектован более экономичными моторами по сравнению с конкурентом. Стоит отметить, что новинка пока лишь дебютировала в России и далеко не все запчасти уже можно приобрести у официальных дилеров. Однако, проблем в будущем с этим возникать не будет, тем более, что из-за популярности автомобиля продаваться такие детали будут не только у официалов, но и в обычных магазинах автозапчастей. Что касается «тройки», то в этом плане она смотрится несколько хуже, однако, подкупает своей надежностью, так как при грамотной эксплуатации этой машины, появляться в сервисном центре придется только на плановое ТО на протяжении первых сотен тысяч километров пробега.

К содержанию ↑

Внешний вид и размеры

Если говорить про внешний облик представленных моделей, то он отличается и при этом довольно серьезно. Несмотря на узкую головную оптику и задние фонари, японская машина не смотрится агрессивно. Ее выделяет огромная радиаторная решетка, а также округлые очертания. Такой дизайн непременно будет подчеркивать статус владельца и привлекать восторженные взгляды из вне. Что касается новинки, то она получила более агрессивный и местами даже спортивный облик. Начать стоит с обзора резких переходов и большой радиаторной решетки. Эти моменты в автомобиле действительно смотрятся стильно и ультрасовременно. Кроме того, подкупает головная оптика модели, которая придает спортивные очертания. Учитывая внешность Шкода Октавия можно сделать предположение, что это более молодежный вариант авто в сравнении с соперником.

Еще один момент, который стоит принимать во внимание — это габариты транспортных средств. Представленные в данном случае автомобили могут похвастаться следующими размерами:

  • длина японца 4 660 мм, у конкурента 4 689 мм;
  • ширина Шкода Октавия 1 829 мм, у Мазда 3 1 795 мм;
  • высота японской модели 1 440 мм, у соперника 1 470 мм;
  • колесная база Octavia 2 686 мм, у тройки 2 725 мм;
  • снаряженная масса Skoda 1 301 кг, у Mazda 1342 кг.

В целом, стоит отдать должное, что размеры у автомобилей разнятся не так сильно, более того, при визуальном обзоре транспортных средств заметить разницу будет в действительности сложно.

К содержанию ↑

Салон и багажник

Еще два крайне важных момента, которые необходимо рассмотреть при сравнении Шкоды Октавия и Мазды 3 — это дизайн салонов транспортных средств и вместимость багажных отделений. В плане внутреннего убранства также можно назвать неоспоримым фаворитом новинку, представленную производителем из Чехии. Это связано с тем, что авто получило проработанный до мелочей салон, а кроме того, в конечной версии акцент был сделан именно на мелких деталях, которые сильно бросаются в глаза. Что касается вместимости багажников, то здесь вновь победа за Шкода, так как эта модель производится в кузове лифтбек, что уже позволяет говорить о заметно большем пространстве.

Новинка Skoda Octavia в прямом смысле слова может похвастаться своим высокотехнологичным салоном, а также многочисленными мелкими деталями, которые притягивают внимание. К примеру, отдельно следует выделить мультифункциональный руль, который не получил ожидаемый элемент крепления снизу и отделался лишь боковыми спицами. Также хочется поговорить про удачно проработанную переднюю консоль, которая также имеет встроенную декоративную подсветку. На этом фоне еще более выгодно смотрится большой экран мультимедийной системы, который вынесен на верх центральной панели. Отдельно хотелось бы упомянуть про цифровую приборную панель, а также аккуратный и стильный блок управления климатом.

Если говорить про японский автомобиль, то здесь высокотехнологичность не так заметна. В своей модели инженеры постарались максимально сохранить сложившиеся традиции. Эта машина получилась стильной, привлекательной и запоминающейся, но без множества современных деталей, которыми пестрят многие авто, вышедшие на российский рынок за последние пару лет. В салоне японского седана чувствуется практичность и умеренность во всем. Производитель даже не стал использовать большой экран мультимедийной системы, ограничившись только небольшим дисплеем, который удачно расположен на центральной панели и не преграждает обзор водителю.

Как уже было сказано ранее, в плане вместимости багажных отделений неоспоримым фаворитом выступает новый автомобиль Skoda Octavia, так как выпускается в кузове лифтбек. Это открывает перед автолюбителями более удобный вариант погрузки, а также существенно больший запас свободного пространства для транспортировки вещей и даже крупногабаритных предметов. Багажный отсек новинки вмещает до 600 литров, и при этом, данный показатель можно увеличить, если предварительно сложить задний ряд пассажирских сидений. Что касается показателей японца, то они более скромные и ограничиваются лишь 450 литрами.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать

Подводя итог всего вышесказанного, хотелось бы назвать явного фаворита в этом сравнении, и выделить, какую модель стоит покупать, а от какой лучше отказаться. Однако, сделать это не так просто. Каждый, представленный вариант заслуживает внимания, по той простой причине, что имеет свои ключевые особенности и явные преимущества. К примеру, чешская модель подкупает своей высокотехнологичностью и управляемостью, но в то же самое время, японский седан смотрится более привлекательно. Именно поэтому, автомобилистам при выборе следует опираться на свои предпочтения, а также требования, выдвигаемые к машине.

К содержанию ↑

Другие варианты

Делая обзор представленных автомобилей, не стоит забывать о том, что Skoda Octavia и Mazda 3 — это не единственные представители в своем классе и ценовом сегменте. Здесь присутствуют и другие модели, которые обязательно заслуживают внимания. Так, например, в качестве альтернативы этим транспортным средствам можно рассмотреть к покупке одного из корейцев Kia Cerato или Hyundai Elantra. Отдельного внимания заслуживает японский седан Toyota Corolla. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов интересный немецкий вариант Volkswagen Jetta.

К содержанию ↑

Фото галерея

К содержанию ↑

Видео

Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей