Российских поклонников автомобильного концерна Skoda в сентябре этого года ждал приятный сюрприз, так как начался прием предварительных заказов на полностью новую модель Octavia, которая дебютировала в России, как всегда, с опозданием. Этот интересный лифтбек в четвертом поколении должен повторить судьбу своих предшественников и стать очередным бестселлером отечественного авторынка. У этого автомобиля на данный момент имеется целый ряд конкурентов, среди которых особенно хочется выделить седан Volkswagen Jetta. В чем-то представленные машины похожи между собой, а где-то, наоборот, сильно отличаются. Именно поэтому, здесь предстоит провести полное сравнение, чтобы в конечном итоге сделать вывод, что лучше – Шкода Октавия или Фольксваген Джетта.

Фольксваген Джетта 2020

Сравнение технических характеристик

Так как многие автомобилисты выбирают себе транспортное средство, руководствуясь в основном ключевыми характеристиками, здесь также предстоит разобрать в первую очередь главные параметры автомобилей, а именно:

  • Шкода тратит на разгон до сотни 8,4 с, конкурент 8,9 с;
  • расход топлива у Октавия около 5,9 л на 100 км пути, у соперника 6,7 л;
  • максимальная скорость у Джетта 210 км/ч, у Шкода 228 км/ч;
  • автомобили необходимо заправлять топливом АИ-95;
  • в России будут представлены преимущественно бензиновые версии авто;
  • немец относится к стандарту Евро-5, его соперник к Евро-6;
  • Шкода в глобальной версии представлена не только с передним, но также и с полным приводом в отличие от конкурента.

Стоит отметить, что в сравнении основных характеристик принимали участие автомобили с одинаковыми силовыми агрегатами по объему, а также вырабатываемой мощности, и нужно отдать должное, незначительный перевес за новинкой от марки Skoda.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Перед тем, как делать выбор Шкода Октавия или Фольксваген Джетта, рекомендуется обратить особое внимание на силовую часть транспортных средств. В данном случае речь идет про автомобили, которые доступны для покупки, как с основным сочетанием мотора и коробки переключения передач, так и с альтернативными вариантами. При этом, если говорить про конкретно эти авто, то они практически не отличаются по силовой части, по той простой причине, что представлены одним концерном VAG-групп. Сразу стоит напомнить, что этот производитель выпускает очень надежные и качественные модели, из-за чего определиться окончательно с выбором в пользу той или иной машины будет действительно трудно.

    Новинка для российского авторынка Skoda Octavia в четвертом поколении для России будет собираться на производственных мощностях завода ГАЗ. Отечественная версия будет несколько отличаться от глобальной модификации. В частности, в России не появятся дизельные и гибридные генерации авто. Этот автомобиль будет оснащаться 1,4-литровым бензиновым турбомотором на 150 лошадиных сил, а также 250 Н*м крутящего момента. В паре к такому силовому агрегату предложат 6-ступенчатую «механику» либо современный 7-диапазонный робот. Также в продажу поступит автомобиль с 1,6-литровым мотором на 110 лошадиных сил, который будет дополнительно укомплектован МКПП на 6 ступеней или 6-скоростным «автоматом». Не исключено, что впоследствии производитель дополнит модель другими моторами.

    Немецкий седан Volkswagen Jetta, как и его прямой конкурент, комплектуется 1,4-литровыми бензиновыми турбомоторами на 150 лошадиных сил, а также 250 Н*м крутящего момента. Кроме того, здесь используются 1,6-литровые атмосферные моторы на 110 л.с. и 2,0-литровые заряженные двигатели с отдачей в 230 «лошадей». В стандартных вариациях автомобиль комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач либо 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Что касается более мощных модификаций, то для них предусмотрена «механика» либо 7-скоростная роботизированная КПП. Как и конкурент, в России Фольксваген Джетта продается только с передним приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Оценивая эти представленные автомобили, необходимо понимать, что речь идет про полностью городские модели, которые не могут похвастаться какой-либо проходимостью. С бездорожьем им не позволяет бороться отсутствие полного привода, а также сравнительно небольшой дорожный просвет. Стоит отметить, что у немецкого седана этот показатель составляет 160 мм, тогда как у прямого конкурента всего 143 мм. Именно поэтому, на автомобиле Skoda Octavia передвигаться будет не всегда удобно, так как потребуется бдительно следить за дорожным покрытием, чтобы не угодить в яму, по той простой причине, что при проезде через чрезмерно глубокую неровность можно будет повредить кузов.

    Если говорить про ходовые качества и управляемость модели Skoda Octavia, то нужно отдать должное, эти показатели у автомобиля находятся на высоком уровне. Лифтбек отличается великолепной динамикой, четко слушается руля, а кроме того, уверенно чувствует себя на дороге. На первый взгляд может показаться, что у модели достаточно жесткая подвеска. Однако, про это можно забыть практически сразу, так как опорные узлы больше рассчитаны не на комфорт, а на надежность. В действительности, этот лифтбек оборудован надежной и неприхотливой подвеской. Спереди стоит независимая пружинная система МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. На заднюю ось ставится полунезависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. По кругу на автомобиль установлены дисковые тормоза. Спереди стоят тормозные элементы вентилируемого типа.

    Седан немецкого производства Volkswagen Jetta в плане управляемости и ходовых качеств практически ничем не уступает своему прямому конкуренту. Эта модель может похвастаться такими же узлами, как и Skoda Octavia. Однако, что касается системы подвески, то в этой машине она несколько мягче, из-за чего в автомобиле легче почувствовать комфорт и испытать удовольствие от поездки. Что касается оснащения, то спереди также стоит независимая пружинная подвеска МакФерсон, а сзади полунезависимая пружинная система. На каждой оси применяются стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза. Передние механизмы большего радиуса оснащены вентиляцией.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    На данный момент довольно трудно оценить, что лучше – Skoda Octavia или Volkswagen Jetta в плане доступных модификаций, а также касаемо расценок. Разумеется, новинка дешевле своего соперника, однако, разница пока существенна лишь потому, что вариации автомобиля еще не до конца сбалансированы. Что же касается технического оснащения, то здесь будет и вовсе трудно назвать явного фаворита, так как авто получили ультрасовременное оборудование и самые передовые опции. Это позволяет компаниям, входящим в состав VAG-групп, продолжать заниматься выпуском наиболее интересных и высокотехнологичных моделей в доступном ценовом сегменте.

    На сегодняшний день стоимость новой модели Skoda Octavia в четвертом поколении варьируется от 1 338 000 до 1 700 000 рублей. Стоит напомнить, что как только комплектации автомобиля будут окончательно сбалансированы, ценник может незначительно измениться. В самой доступной версии лифтбек получил в свое оснащение такие опции, как кондиционер, активный усилитель руля, аудиоподготовку, розетку на 12V, неплохую систему мультимедиа, а также целый ряд электронных помощников и ассистентов. Что касается топовой генерации, то в ней присутствуют климат-контроль, круиз-контроль, система бесключевого доступа в салон автомобиля, дистанционный запуск мотора, парктроники, камеры кругового обзора, а кроме того, множество других полезных и актуальных на сегодняшний день сервисов.

    В настоящее время потенциальные покупатели в России могут приобрести седан Volkswagen Jetta в официальных дилерских центрах за 1 518 000 – 1 893 000 рублей. Этот автомобиль продается в трех основных комплектациях. Что касается самой доступной версии, то в ней предусматриваются такие опции, как кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, активный усилитель руля, охлаждаемый перчаточный ящик, светодиодная головная оптика, а также датчик света и масса электронных ассистентов. Если говорить про более дорогие модификации, то они комплектуются климат-контролем, современной системой мультимедиа с большим сенсорным экраном, неплохой аудиоподготовкой, парктрониками, камерой заднего вида, функцией доступа в салон без ключа, а также дистанционным запуском мотора и массой иных полезных систем.

    Комплектации и цены (Volkswagen Jetta)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Status2020 —1 860 000ПереднийАКПП 613958.9210150 (110) / 60006,7
    21.6 MPI MT Origin2020 —1 485 000ПереднийМКПП 5159811.3191110 (81) / 58006,4
    31.6 MPI MT Respect2020 —1 630 000ПереднийМКПП 5159811.3191110 (81) / 58006,4
    41.6 MPI AT Origin2020 —1 545 000ПереднийАКПП 6159812.7187110 (81) / 58006,4
    51.6 MPI AT Respect2020 —1 690 000ПереднийАКПП 6159812.7187110 (81) / 58006,4
    61.6 MPI AT Status2020 —1 795 000ПереднийАКПП 6159812.7187110 (81) / 58006,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Так как эти авто считаются крайне популярными на российском рынке, а кроме того, выпускаются одним концерном, то нужно сразу отдать должное, в плане обслуживания представленные модели не имеют каких-либо отличий. Содержать любой из автомобилей вполне сможет любой среднестатистический россиянин со средним достатком. Так как немецкий седан и обновленный лифтбек крайне популярны в России, с поиском запчастей и расходных элементов также проблемы не возникнут, по той простой причине, что все необходимое постоянно присутствует в наличии, как у официальных дилеров, так и в сторонних автомобильных магазинах. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь небольшое преимущество за новой Skoda Octavia в четвертом поколении.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Как правило, большинство автолюбителей в тот момент, когда выбирают себе новый автомобиль, в обязательном порядке обращают внимание на его внешность. Именно поэтому, необходимо провести небольшое сравнение экстерьера представленных конкурентов. В этом плане сразу стоит оговориться, что модели хоть и представлены концерном VAG-групп, но в плане внешности серьезно отличаются. Новинка Skoda Octavia смотрится более агрессивно и стильно, что подчеркивается в основном за счет передней части лифтбека, где удачно разместилась огромная радиаторная решетка, выполненная в традиционном стиле, а также узкая головная оптика. Примечательно, что этот автомобиль получил характерную внешность бренда с небольшими видоизменениями. Если говорить про немецкий седан Volkswagen Jetta, то это более спокойная и привлекательная модель. Она получила плавные и мягкие очертания без характерных резких скосов и переходов. В автомобиле также выделяется передняя часть, которая пережила серьезную модернизацию в сравнении с предшествующими поколениями.

    Так как автомобили получили в качестве основы одну платформу, их габариты практически не имеют визуальных различий. Что касается цифр, то они у моделей следующие:

    • длина немца 4 702 мм, у конкурента 4 689 мм;
    • ширина Шкода Октавия 1 829 мм, у Фольксваген Джетта 1 799 мм;
    • высота немецкой модели 1 459 мм, у соперника 1 470 мм;
    • колесная база Octavia 2 686 мм, у Jetta 2 670 мм;
    • снаряженная масса Skoda 1 301 кг, у Volkswagen 1 355 кг.

    Если говорить в целом про незначительные различия, то они лишь обусловлены особенностями кузова, так как представленная новинка Skoda Octavia — это лифтбек, а немецкий конкурент — седан.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще пара крайне важных моментов, которые обязательно стоит рассмотреть при сравнении Шкода Октавия и Фольксваген Джетта — это дизайн салонов транспортных средств, а также вместимость багажных отделений. Что касается второго пункта, то совершенно очевидно, что новинка будет лидером в этом плане, так как производится в кузове лифтбек. Если же говорить про оформление салонов, то оно получилось довольно разным, и большинство автомобилистов согласится, что в Шкода Октавия дизайн интерьера смотрится более свежо, так как облик в полной мере соответствует всем модным тенденциям и текущим нововведениям в автомобилестроении. Что же касается немецкого конкурента, то этот автомобиль изнутри хоть и выглядит привлекательно, но все еще имеет определенные нелицеприятные моменты.

    Новинка Skoda Octavia может похвастаться роскошным салоном, над которым изрядно потрудились опытные дизайнеры. Интерьер автомобиля проработан до мельчайших подробностей, из-за чего сложно оценить изнутри как именно дорого стоит данная машина. При посадке в салон этого лифтбека сразу бросаются в глаза многочисленные детали, на которые сделан акцент. К примеру, больше всего внимания притягивает необычный руль, который получил лишь два соединения. Такое дизайнерское решение смотрится свежо и необычно. Кроме того, внимание будет привлекать огромный экран мультимедийной системы, цифровая приборная панель, а также аккуратный и стильный блок управления климатом.

    Если говорить про немецкий седан Volkswagen Jetta, то здесь дело обстоит иначе. С одной стороны, интерьер также получился свежим и продуманным, однако, в глаза бросаются некоторые не самые привлекательные элементы. К примеру, в этой модели не удачно проработаны диффузоры системы отопления, а также блок управления климатом, который получил устаревший дизайн и на фоне современной цифровой приборки, а также огромного планшета системы мультимедиа, выглядит неудачно. Такие моменты в этом автомобиле просматриваются повсеместно, из-за чего далеко не все автолюбители остались в восторге в целом от неплохой машины.

    Также нужно рассмотреть вместимость багажных отделений представленных транспортных средств. В этом плане новый лифтбек и уже знакомый седан выделяются на фоне своих конкурентов, так как инженерам концерна VAG-групп удалось наделить свои авто наилучшей вместимостью. Если говорить о цифрах, то обновленная Skoda Octavia в четвертом поколении может похвастаться багажником, вмещающим до 600 литров. Его конкурент может разместить в своем багажном отсеке до 510 литров различных вещей и крупногабаритных предметов. При этом, не стоит забывать про удачное размещение крышки багажника, которая открывает массу свободного места для погрузки.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Даже после того, как проделано полноценное сравнение двух автомобилей, далеко не все автомобилисты имеют представление о том, что же лучше выбрать – немецкий седан или свежий лифтбек. Здесь необходимо понимать, что каждая модель хороша по-своему и выделяется на фоне конкурента определенным особенностями и преимуществами. Более стильно и современно смотрится обновленный лифтбек. Практичность, наоборот, на стороне немецкой модели. Что касается стоимости, то это преимущество Skoda. В плане надежности и неприхотливости интересней будет Volkswagen Jetta.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Выбирая для себя автомобиль в C-классе, не стоит забывать о том, что представленные в этом сравнении модели не являются единственными в своем сегменте. При необходимости, потенциальный покупатель также может рассмотреть и другие варианты. В частности, особое внимание стоит обратить на такие автомобили, как южнокорейские седаны Hyundai Elantra и Kia Cerato. Отдельно стоит упомянуть японские седаны Mazda 3 и Toyota Corolla. Кроме перечисленных вариантов к покупке можно рассмотреть южнокорейский хэтчбек Kia Ceed. Каждая названная модель выделяется своими достоинствами и обязательно заслуживает внимания со стороны потенциальных покупателей.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей