Новинки авто этого сезона оказались  представлены не только кроссоверами, но и седанами или лифтбеками. Одним из них стал обновленный Хендай Солярис, дата выхода в России которого давно и хорошо известна. Автомобиль, недавно появившийся в автосалонах страны, оказался долгожданным и неожиданным. Он стал более агрессивным и стильным внешне, что выгодно отличает его от многих соперников. А потому эксперты задаются вопросом, сможет ли он теперь конкурировать, например, со своим привычным оппонентом Skoda Rapid. Или же седану придется соперничать с более дорогими и интересными конкурентами? И пошли ли ему эти изменения на пользу?

Хендай Солярис 2020

По мнению некоторых специалистов, теперь корейский Hyundai Solaris стал смотреться намного дороже, чем он стоит на самом деле. При этом обновления оказались, главным образом, внешними и практически не затронули техническую начинку бюджетника. Но и без этого он обладает надежным и относительно мощным мотором, доступен с автоматической трансмиссией и наделен множеством полезных опций, многих из которых нет у других представителей данной ценовой категории. Правда, и стоить он стал теперь чуть дороже. Ее европейский соперник может предложить покупателям мощный турбированный двигатель, выбор коробок передач и высокую безопасность. При этом и стоит он дешевле. Так, может, и не стоит так гнаться за новинкой?

    Сравнение технических характеристик

    Чтобы понять, что лучше – Хендай Солярис или Шкода Рапид, следует сравнить технические характеристики и прочие показатели этих седанов. Габариты автомобилей достаточно похожи. Длина/ширина/высота первого — 4370/ 1700/1470 мм и те же показатели для второго — 4500/1700/1500 мм. Таким образом, азиат несколько короче и ниже европейца. Несмотря на то, что разница в длине может быть заметна и на глаз, на ходовых качествах эти различия практически не должны отразиться, не считая того, что обладателям чеха немного сложнее припарковаться в ограниченном пространстве. А вот разница в клиренсе может оказать некоторое влияние при езде по плохой дороге. У новинки дорожный просвет составляет 160 мм, а у оппонента данный показатель равен 150 мм. Поэтому первое авто может быть чуть проходимее второго.

    Обоим автомобилям присуща довольно неплохая оснащенность. Они имеют множество передовых систем безопасности и комфортных опций, а также современных систем помощи водителю. Все эти устройства известны своей качественной и продуманной работой, проверенной временем. Но, если корейская машина даже в недорогих комплектациях отличается прекрасной оснащенностью, то чешская в таких версиях оборудована довольно бедно. Правда, это обстоятельство практически не отразилось на ее безопасности.

    Skoda Rapid 2020 года - чешский «убийца» бюджетных седанов с турбомотором по цене от 670 000 рублей

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Седан и лифтбек предлагаются на российском рынке с несколькими типами двигателей на выбор потребителей. Хендай Солярис можно приобрести с такими моторами, как:

    • 1,4 литра объема, мощность 100 л.с.;
    • объем 1,6 л, способный выдать мощность 123 лошадиные силы.

    Шкода Рапид выпускается с силовыми агрегатами, которым присущи следующие характеристики:

    • объем 1,6 литра и мощность 90 «кобыл»;
    • объемом 1,6 л с мощностью 110 «лошадей»;
    • турбированный объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с.

    Все двигатели обоих автомобилей давно показали себя, как вполне надежные и долговечные. При этом у европейского авто есть и довольно мощный силовой агрегат, возможности которого непременно придутся по вкусу многим ценителям спортивной езды. Но  и моторы соперника весьма неплохи. Порой они показывают на дороге такие чудеса мощности и скорости, которые обычно присущи более дорогим и мощным автомобилям. Машины славятся своим небольшим расходом топлива. При этом чех должен быть несколько экономичнее обновленного корейца.

    Обе машины выпускают, как с механической, так и с автоматической трансмиссией – надежными и прекрасно зарекомендовавшими себя агрегатами.

    Автомобили оснащаются лишь передним типом привода.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Как показывает сравнение Хендай Солярис или Шкода Рапид, для автомобилей характерно одинаковое устройство подвески. Спереди у них установлены стойки типа МакФерсон, а сзади ставится многорычажка. Подвеска в обоих случаях весьма надежная и неприхотливая. При необходимости ремонта все работы и детали должны быть недорогими и доступными.

    Удачные и продуманные настройки подвески, качественное рулевое управление, а также современные системы безопасности и электронные помощники делают езду на этих авто очень комфортной и предсказуемой. Они уверенно ведут себя даже в самых непростых дорожных ситуациях. В обоих авто водитель и пассажиры всегда ощущают достаточную безопасность и комфорт, которые даже несколько неожиданны для бюджетного класса.

    Седан и лифтбек отлично подходят для поездок по тесному городу. Они отличаются небольшими довольно габаритами и экономичностью топлива. А наличие версий с автоматической коробкой передач позволяет водителю чувствовать себя довольно комфортно даже в постоянных пробках. Благодаря небольшим размерам, машины несложно припарковать даже в стесненных условиях. Поскольку европеец несколько длиннее азиата, с ним могут возникнуть некоторые трудности при такой парковке. Но присутствие электронных помощников заметно облегчает данный процесс.

    Также уверенно эти машины ощущают себя и на загородной скоростной дороге. При этом чешский автомобиль в комплектациях с мощным турбомотором может порой продемонстрировать по-настоящему спортивный характер и готов соревноваться с весьма серьезными соперниками. Но и с более простыми двигателями лифтбек едет весьма неплохо. Правда, и новинка азиатского производителя, несмотря на отсутствие мощных моторов, порой демонстрирует чудеса скорости и динамики.

    О проходимости данных авто говорить не приходится, так как их клиренс совсем не для этой цели. Да они и не были созданы для подобного. Но при этом им вполне под силу справиться с незначительными неровностями, особенно корейская машина с ее чуть большим дорожным просветом. А преодоление более значительных препятствий чревато повреждениями подвески или бамперов. Правда, по словам некоторых владельцев, они с успехом используют такие автомобили для поездок на природу или дачу.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Как седан, так и лифтбек, в нынешнем сезоне представлены на российском рынке в нескольких комплектациях на выбор покупателей. Hyundai Solaris выпускается в шести комплектациях, таких, как Comfort, Active, Active Plus, Elegance, Super Series и Super Series II. А Skoda Rapid имеет на две версии меньше — Entry, Active, Ambition и Style.

    Комплектации автомобилей в обоих случаях имеют отличия между собой по типу мотора, коробки передач, а также отличаются некоторыми иными показателями.  В самой минимальной версии новинка обойдется покупателям примерно в 800 000 рублей, тогда как оппонент примерно в таком же варианте может стоить в районе 530 000 рублей. Несмотря на то, что первый автомобиль существенно дороже второго, и оснащен он на порядок лучше. Даже в самой дешевой комплектации он оборудован множеством систем безопасности и функций комфорта, тогда как такая версия соперника известна лишь присутствием минимального набора полезных опций. Правда, отдельные эксперты утверждают, что стоимость корейца неоправданно высока. Но так ли это – покажет только время.

    Комплектации и цены (Hyundai Solaris)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT Active2020 —775 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    21.4 MT Active Plus2020 —856 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    31.4 MT Comfort2020 —901 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    41.4 AT Active Plus2020 —896 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
    51.4 AT Comfort2020 —941 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
    61.6 MT Active Plus2020 —881 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    71.6 MT Comfort2020 —926 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    81.6 MT Elegance2020 —1 031 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    91.6 AT Prosafety2020 —1 206 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    101.6 AT Active Plus2020 —921 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    111.6 AT Comfort2020 —966 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    121.6 AT Elegance2020 —1 071 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

    Комплектации и цены (Skoda Rapid)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI DSG Hockey Edition Ambitionоктябрь 2018 —1 115 900ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
    21.4 TSI DSG Monte Carlo2017 —1 165 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
    31.4 TSI DSG Ambition2017 —1 064 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
    41.4 TSI DSG Style2017 —1 169 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
    51.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2018 —855 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    61.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2018 —964 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    71.6 MPI MT Monte Carlo2017 —1 014 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    81.6 MPI MT Active2017 —829 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    91.6 MPI MT Ambition2017 —913 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    101.6 MPI MT Style2017 —1 028 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    111.6 MPI MT Entry2017 — 2019670 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    121.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2018 —924 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    131.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2018 —1 028 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    141.6 MPI MT Monte Carlo2017 —1 078 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    151.6 MPI MT Active2017 —898 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    161.6 MPI MT Ambition2017 —977 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    171.6 MPI MT Style2017 —1 087 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    181.6 MPI AT Hockey Edition Activeоктябрь 2018 —965 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    191.6 MPI AT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2018 —1 069 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    201.6 MPI AT Monte Carlo2017 —1 119 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    211.6 MPI AT Active2017 —939 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    221.6 MPI AT Ambition2017 —1 018 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    231.6 MPI AT Style2017 —1 128 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Оба авто принято относить к бюджетному классу, а потому стоимость их обслуживания не должна быть очень высокой. Она у них примерно одинакова. Обслуживание таких машин вполне по средствам большинству современных российских автомобилистов.

    Автомобили известны своей достаточной надежностью и долговечностью, а потому при качественном и регулярном обслуживании нечасто будут получать серьезные неисправности. А при необходимости такого ремонта его стоимость в этих случаях окажется практически одинаковой и относительно невысокой.

    Стильный, практичный и комфортабельный: Hyundai Solaris 2020 года предстал в новом кузове и с удобными опциями

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Седану и лифтбеку присущи довольно похожие габариты, с некоторыми отличиями. А зато внешность у каждого из них легко узнаваема и неповторима. Особенно сейчас это относится к обновленному Хендай Солярис, получившему яркую индивидуальность и несколько агрессивный дизайн. Шкода Рапид при этом выглядит довольно строго и обладает классической внешностью.

    В минимальных комплектациях машины можно заказать на обычных стальных дисках. Более дорогие версии предусматривают присутствие достаточно стильного по оформлению литья. В некоторых версиях на автомобили может быть установлена светодиодная оптика.

    Передняя часть корейца кажется не только стильной, но и довольно агрессивной, благодаря узким фарам и крупной решетке радиатора, окрашенной в черный цвет. Решетка кажется соединенной с фарами. Передний бампер выглядит внушительно и имеет множество всевозможных элементов декора. Спереди соперник смотрится намного проще, но не лишен элегантности. Его передние фары довольно крупные. Радиаторная решетка достаточно большая, отделанная хромом и выполнена в стилистике, типичной для последних моделей этого европейского бренда. На авто установлены сравнительно крупные противотуманные фары, которые невозможно не заметить.

    Оба авто сбоку выглядят весьма просто и без особых изысков. На дверях и крыльях присутствуют практически незаметные выштампованные полоски. У корейского автомобиля могут быть установлены хромированные ручки дверей. В минимальных версиях боковые зеркала, обладающие довольно крупными размерами и прекрасной обзорностью, могут оставаться неокрашенными.

    Сзади обновленный седан обращает на себя внимание своими крупными фонарями несколько необычной формы. Его задний бампер имеет немалый объем и рельеф, а также украшен различными элементами декора. Крышка багажника в обоих случаях небольшая. Но корейский автомобиль имеет кузов седан, а чешский – лифтбек. Поэтому его крышка открывается вместе с задним стеклом. Задние фонари этого авто довольно крупные и простой формы.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Автомобили получили достаточно просторный для своего класса салон, в котором вполне хватает места не только спереди, но и сзади. Они могут похвастаться достаточно качественным внутренним оформлением, в котором преобладают кожа, пластик и ткань. В обоих случаях отделка может быть двухцветной. Оба авто имеют неплохую шумоизоляцию, которая должна находиться у них на примерно одинаковом уровне.

    Новинка получила крупную и объемную приборную панель, на которой заметно выделяются своей оригинальной формой дефлекторы. У оппонента данный элемент выглядит намного проще и строже. Управление основными функциями в обеих машинах не вызывает никаких затруднений у водителя даже при движении на слишком высокой скорости, так как клавиши расположены удобно и продуманно. Авто могут оснащаться удобным мультирулем.

    В дешевых версиях седан и лифтбек могут быть оборудованы лишь самыми простыми автомобильными магнитолами с минимальным набором опций и не очень качественным звучанием. В дорогих комплектациях автомобили продаются с современными мультимедийными устройствами с богатым функционалом и прекрасным качеством звука. Такой гаджет обладает огромным сенсорным экраном. У Solaris он несколько выступает за пределы приборной панели.

    Сидения машин достаточно большие и обшиты качественными и долговечными материалами. Они имеют достаточно функций настроек положения и опций подогрева. Кресла обладают хорошей боковой поддержкой и неплохо держат спину.

    Несмотря на то, что багажники обеих машин довольно вместительны, по этому качеству заметно выигрывает чешский лифтбек. Его объем багажного отделения равен 550 литрам, тогда как новинка может похвастаться лишь 410 л. Но и этого хватит для перевозки даже крупногабаритных грузов или большого количества вещей.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора никогда не бывает простым и однозначным. Так обстоит дело и в этом случае. Ведь каждый из этих автомобилей обладает множеством неоспоримых достоинств. А сами машины давно и горячо любимы большим количеством россиян. Они выпускаются известными и популярными брендами, которые славятся надежностью и высоким качеством продукции. При этом седан и лифтбек относятся к одному бюджетному классу. Да и функционал авто примерно одинаков. Но стоимость Hyundai на порядок выше соперника при примерно одинаковой цене обслуживания. Поэтому многие желающие сэкономить отдадут предпочтение также несколько обновленному чеху.

    Несмотря на разный тип кузова, авто практически одинаковы по своему функционалу. Но дизайн азиата более молодежный и агрессивный. Поэтому он обязательно понравится молодым водителям, среди которых есть, как мужчины, так и женщины. Второй автомобиль имеет более простую и строгую внешность, но зато среди его комплектаций присутствует версия с довольно оборотистым и мощным двигателем, которая придется по вкусу любителям скоростной езды. Но и кореец отличается неплохими ходовыми качествами и вполне может порадовать таких водителей. В обоих случаях есть версии с автоматом, которые непременно оценят многие дамы и городские жители.

    Машины одинаково подходят, как тем, кто часто передвигается по городу, так и тем, кому часто приходится ездить по загородным скоростным трассам. Их могут приобретать и любители дальних путешествий. Благо, просторный салон, вместительный багажник и высокая степень безопасности способствуют этому. Но некоторые из тех, кому часто приходится перевозить много вещей, отдадут предпочтение Skoda с его более объемным багажным отсеком.

    Строгий дизайн Рапид понравится многим зрелым автомобилистам. Кореец же окажется менее привлекательным для них.

    Несмотря на то, что клиренс седана и лифтбека одинаково невелик, такие авто вполне могут использоваться для поездок на дачу и природу. Кроме того, они – отличные семейные авто.

    Эти автомобили традиционно пользуются спросом у таксистов и тех, чья работа связана с постоянными поездками. Машины комфортны, отличаются небольшим расходом топлива и весьма неприхотливы. При этом некоторые из тех, кому важна экономичность, могут отдать предпочтение европейцу, который потребляет чуть меньше бензина.

    Обе машины по-своему хороши. И у каждой из них есть не только достоинства, но и некоторые недостатки. А какую из них купить – это каждый должен решать сам, основываясь на собственных пожеланиях, возможностях и предпочтениях.

    Шкода в новом сезоне, как и ранее, снова найдет в России немало покупателей. Но и новинка от Хендай непременно будет востребованной в нашей стране.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы представленным автомобилям можно обратить внимание на популярный российский седан Lada Vesta. Его стоимость сопоставима с ценой нового Соляриса, а надежность уже проверена. Машина неприхотлива, обладает отличными ходовыми качествами и недорога в обслуживании. Она отличается весьма оригинальным внешним видом и богатым набором полезных опций. Автомобиль предлагается на рынке во множестве интересных комплектаций.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей