У российских автолюбителей особой популярностью пользуются бюджетные авто. Это не удивительно, если принимать во внимание средний доход россиян. На данный момент в этом сегменте присутствует несколько интересных моделей, которые уже стали самыми настоящими бестселлерами, из-за чего такие транспортные средства получают регулярные обновления. В этом году модернизации были подвергнуты сразу два интересных автомобиля. Речь в данном случае идет про немецкую модель Volkswagen Polo, а также про авто чешского производства Skoda Rapid. Эти транспортные средства имеют много общего между собой, из-за чего, здесь предстоит сделать их сравнение, а в конце выбрать, что лучше – Фольксваген Поло или Шкода Рапид.

Шкода Рапид 2020

Сравнение технических характеристик

В первую очередь автолюбители перед покупкой транспортного средства обращают пристальное внимание на технические характеристики. Именно поэтому, начать сравнение автомобилей стоит именно с обзора основных показателей этих моделей:

  • первую сотню Поло набирает за 11,4, как и Шкода Рапид;
  • максимальная скорость у моделей одинаковая 184 км/ч;
  • расход топлива в смешанном цикле у Поло 6,4 л, у Рапид 6 л;
  • оба автомобиля необходимо заправлять топливом АИ-95;
  • эти бюджетные лифтбеки относятся к классу экологической безопасности Евро-5;
  • выпускаются только переднеприводные версии в кузове лифтбек;
  • автомобили доступны только в бензиновых модификациях.

В целом, это сильно похожие между собой модели в техническом плане, но существенно разные авто в случае с внешностью, стоимостью и техническим оснащением, даже несмотря на единую платформу.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Сделать выбор в пользу Фольксваген Поло или Шкода Рапид не так просто, как может показаться на первый взгляд, по той простой причине, что силовая часть у этих транспортных средств сильно похожа. Лифтбеки получили в подкапотное пространство атмосферные и турбированные моторы. Здесь используются две основные силовые установки, а также схожие варианты трансмиссий. Единственная разница заключается лишь в том, что в моделях производители использовали разную адаптацию и сочетание коробок и моторов. Как уже было сказано ранее, эти транспортные средства пришли на российский автомобильный рынок исключительно в переднеприводных вариантах, как и их предшественники.

    В шестом поколении автомобиль Volkswagen Polo, вышедший на российский рынок недавно, оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Эти силовые агрегаты генерируют 90 и 110 лошадиных сил соответственно. Также предусматривается заряженная 125-сильная версия с 1,4-литровым двигателем. В зависимости от модификации, моторы передают на колеса 155 и 200 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссии для своего свежего автомобиля немецкий производитель решил использовать традиционную 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач, 6-диапазонный современный «автомат», а кроме того, 7-скоростной робот DSG с двумя сцеплениями. Примечательно, что роботизированная КПП предусмотрена только для версии авто с турбированным мотором.

    Как и в случае со своим прямым конкурентом, Шкода Рапид во втором поколении получила два основных мотора для стандартных версий авто объемом 1,4 и 1,6 литра с отдачей в 90 и 110 лошадиных сил соответственно. Как и в ситуации с Фольксваген Поло, производится также заряженная версия с турбированным 1,4-литровым мотором на 125 л.с. и роботизированной трансмиссией DSG на 7 скоростей с двумя сцеплениями. Что касается стандартных модификаций авто, то их производитель оснащает 5-ступенчатой «механикой», а также 6-скоростной автоматической коробкой переключения передач. Авто продается исключительно в переднеприводных исполнениях.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    В этом обновлении автомобили выпускаются в кузове лифтбек несмотря на то, что ранее Фольксваген Поло производился исключительно в качестве седана. Необходимо понимать, что данные модели не могут похвастаться как таковой проходимостью, тем более, если учитывать наличие только переднего привода. Именно поэтому, основная зона эксплуатации этих транспортных средств — это город и трасса. Разумеется, в некоторых случаях можно выбираться на этих автомобилях для активного отдыха, тем более что клиренс в 170 мм располагает. Но делать это в межсезонье глупо, по той простой причине, что при попадании на бездорожье самостоятельно выбраться на дорогу с твердым покрытием будет весьма проблематично.

    Новый бюджетный автомобиль Volkswagen Polo может похвастаться достаточно мягкой подвеской, что выливается в сопутствующий комфорт в салоне при движении независимо от дорожного покрытия. Это транспортное средство имеет неплохую управляемость, а также достойные ходовые качества. Модель прекрасно маневрирует и замечательным образом держит дорогу, кроме того, авто моментально реагирует на команды рулевого колеса. На переднюю ось производитель установил независимую пружинную подвеску МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит полунезависимая пружинная система и барабанные тормозные механизмы. В более дорогих версиях сзади стоят дисковые тормоза.

    На автомобиле Шкода Рапид подвеска более жесткая в сравнении с немецким конкурентом, из-за чего этот лифтбек более уверенно чувствует себя на дороге на большой скорости. В этой генерации авто может похвастаться великолепной управляемостью, моментальным откликом на команду с рулевого колеса, а также прекрасными ходовыми качествами. Более того, благодаря многочисленным нововведениям, теперь в этом автомобиле не так чувствуется скорость, как это было в предшествующих версиях. Что касается самой подвески, то здесь идентичное оснащение, как и в ситуации с немецким лифтбеком Фольксваген Поло. Примечательно, что данный автомобиль прощает своему водителю множество ошибок, и при необходимости уверенно входит в повороты, даже на достаточно высокой скорости.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Если до этого какой-либо разницы в представленных автомобилях не было, то теперь некоторые различия становятся очевидными. В частности, немецкая модель несколько дороже своего прямого конкурента, что особенно заметно в топовых вариациях. Что касается технического оснащения, изобилия опций и предусмотренных производителями комплектаций, то между транспортными средствами здесь наблюдается полный паритет. Обе модели лифтбеков получили по четыре основные модификации. Число комплектаций в конечном итоге будет расти, по той простой причине, что будут добавляться расширенные версии и специальные вариации, как это было ранее с предшествующими поколениями авто.

    На данный момент немецкий лифтбек Volkswagen Polo, который не так давно появился на российском автомобильном рынке, можно приобрести за 729 900 – 1 209 900 рублей. Авто доступно в вариациях Origin, Respect, Status и Exclusive. По сравнению с предшественником автомобиль получил в действительности богатое техническое оснащение, независимо от модификации. Даже в базовой версии присутствует датчик давления в шинах, кондиционер, активный усилитель руля, штатная аудиоподготовка и неплохая система мультимедиа. Что касается более дорогих моделей, то там добавляются ДХО, светодиодная оптика, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, многозонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и множество электронных помощников и ассистентов.

    Комплектации и цены (Volkswagen Polo)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI DSG Exclusive2020 —1 209 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
    21.4 TSI DSG Status2020 —1 069 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
    31.6 MPI MT Origin2020 —792 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
    41.6 MPI MT Respect2020 —837 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
    51.6 MPI MT Exclusive2020 —1 111 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
    61.6 MPI MT Respect2020 —877 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
    71.6 MPI MT Status2020 —971 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
    81.6 MPI AT Exclusive2020 —1 161 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
    91.6 MPI AT Respect2020 —927 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
    101.6 MPI AT Status2020 —1 021 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Что касается свежей модели Skoda Rapid в текущей вариации, то ее цена несколько меньше и на данный момент составляет 792 000 – 1 171 000 рублей. Авто можно будет приобрести в четырех комплектациях Entry, Active, Ambition и Style. Даже в самой доступной модификации присутствуют датчик давления в шинах, аудиоподготовка, информационно-развлекательный комплекс, розетка на 12V и масса иных опций. В более дорогих моделях появляется 1-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, светодиодная оптика и множество других функций.

    Комплектации и цены (Skoda Rapid)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition2020 —1 097 100ПереднийРКПП 713959.2204125 (92) / 50005,4
    21.4 TSI DSG Ambition2020 —1 049 000ПереднийРКПП 713959.2204125 (92) / 50005,4
    31.4 TSI DSG Style2020 —1 171 000ПереднийРКПП 713959.2204125 (92) / 50005,4
    41.6 MPI MT Ambition Hockey Edition2020 —947 100ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
    51.6 MPI MT Active2020 —829 000ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
    61.6 MPI MT Ambition2020 —899 000ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
    71.6 MPI MT Entry2020 —792 000ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
    81.6 MPI MT Style2020 —1 021 000ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
    91.6 MPI MT Ambition Hockey Edition2020 —1 001 100ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,0
    101.6 MPI MT Active2020 —883 000ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,0
    111.6 MPI MT Ambition2020 —953 000ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,0
    121.6 MPI MT Style2020 —1 075 000ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,0
    131.6 MPI AT Ambition Hockey Edition2020 —1 051 100ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,1
    141.6 MPI AT Active2020 —933 000ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,1
    151.6 MPI AT Ambition2020 —1 003 000ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,1
    161.6 MPI AT Style2020 —1 125 000ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,1

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несмотря на сходство в цене, эти модели несколько отличаются по расценкам в обслуживании. Разумеется, данные лифтбеки плотно обосновались в бюджетном сегменте, однако, чешская модель несколько дешевле. Более того, на Шкода Рапид проще найти необходимые расходные элементы и запасные части. Также стоит отметить, что на данный момент в свободной продаже присутствуют как оригинальные запчасти, так и дешевые аналоги. С поиском необходимых элементов не возникнет трудностей, по той простой причине, что эти автомобили являются распространенными транспортными средствами. Из-за этого все нужные запчасти можно будет найти практически в любом ближайшем автомагазине. Что касается затрат на топливо, то и здесь между автомобилями сложился паритет.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Глядя на эти модели, трудно сказать, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, так как внешне лифтбеки достаточно разные. Как и в предшествующем поколении, в обновленной генерации Skoda Rapid смотрится более стильно, нежили практичный Volkswagen Polo. Чешская модель приятно порадует глаз автолюбителя своим спортивным обликом, а также некоторыми агрессивными очертаниями. Инженеры компании смогли превратить бюджетный лифтбек в очень стильную и ультрасовременную машину. При визуальном обзоре этого автомобиля невозможно найти недостатки, из-за чего внешностью модели останутся довольны практически все автомобилисты. Что касается немецкой машины, то она кардинально поменялась по сравнению с предшествующим поколением. Однако, производитель остался верен традициям и создал более спокойный и практичный стиль, где нет агрессивных очертаний, а присутствует только оригинальное и умеренное оформление.

    Представленные автомобили практически не имеют отличий в габаритах, что не удивительно, так как они построены на одной платформе. Эти интересные лифтбеки могут похвастаться следующими размерами:

    • длина немца 4 469 мм, у чешской модели 4 485 мм;
    • ширина у автомобилей одинаковая 1 706 мм;
    • высота транспортных средств 1 475 мм у Рапид и 1 471 мм у Поло;
    • колесная база у немца 2 591 мм, у чешского автомобиля 2 602 мм;
    • снаряженная масса Шкода 1 195 кг, у Фольксваген 1 185 кг.

    Глядя на цифры, может показаться, что чешский автомобиль несколько больше своего конкурента, однако, эта разница не воспринимается при визуальном обзоре, когда модели стоят рядом.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Чтобы сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Шкода Рапид, необходимо также обратить внимание на внутреннее оформление салонов этих транспортных средств. В данном случае существенно разницы нет, и оба автомобиля невероятно похожи в плане дизайна внутреннего убранства. Разумеется, по сравнению с предшественниками разница очевидна, так как производители добавили многочисленные нововведения, а также подстроили транспортные средства под современные реалии. Оба лифтбека могут похвастаться ультрасовременным оснащением, а также качественными материалами отделки.

    Новый Volkswagen Polo в шестом поколении приятно порадует своего владельца богатством внутреннего убранства в салоне. При посадке в этот автомобиль сразу пропадает ощущение, что находишься в бюджетной модели. Немецкие производители смогли добиться великолепного результата при минимальных затратах. Теперь в этой модели присутствуют только качественные материалы отделки, а также сохранилось практичное расположение элементов управления. Несмотря на компактные размеры, в салоне авто достаточно свободного пространства для водителя и всех пассажиров, независимо от телосложения. Приятней всего в обустройстве выглядит большой экран системы мультимедиа, который слегка углублен в центральную панель. В авто предусмотрена цифровая приборка, а кнопка запуска двигателя перекочевала под руль. Салон выполнен преимущественно в черном цвете, как это и свойственно всем моделям немецкого бренда.

    Новый Skoda Rapid практически ничем не отличается внутри от своего немецкого конкурента. Расположение элементов управления практически идентичное. Также на центральной консоли разместился большой экран информационно развлекательного комплекса, присутствует стильная приборная панель, где в центре также установлен небольшой экран для вывода основной информации, а также навигационной системы. Также здесь имеется привлекательный и минималистичный блок управления климатической системой. Автомобиль внутренне никак не отражает внешнее оформление, выполненное в агрессивном стиле. В салоне, напротив, все сделано в умеренном и практичном порядке.

    Багажные отделения этих транспортных средств идентичны, что не удивительно, учитывая тот факт, что автомобили являются представителями одного концерна. Багажники Шкода Рапид и Фольксваген Поло могут вместить до 530 литров вещей или другого груза. Кроме того, эти транспортные средства являются лифтбеками, что позволяет, при необходимости, заметно расширить пространство багажника, сложив задние ряды пассажирских сидений. В этом случае объем увеличивается практически в три раза.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Сделав сравнение этих транспортных средств, можно прийти к выводу, что оба автомобиля хороши, и выбрать какой-то один вариант практически невозможно, по той простой причине, что это очень похожие модели. Однако, если учитывать предпочтения современных автолюбителей, то можно с уверенностью сказать, что чешское авто Шкода Рапид больше подойдет молодым автомобилистам из-за своей внешности. Что касается Фольксваген Поло в шестой генерации, то эта машина более рассчитана на взрослую половину автолюбителей, кто предпочитает практичность, нежели кричащую агрессивную внешность.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Так как на российском автомобильном рынке присутствует высокий спрос на бюджетные авто, не трудно догадаться, что эти модели не единственные представители своего сегмента. На данный момент в свободной продаже присутствуют и другие интересные представители класса B, которые можно рассмотреть к покупке. В частности, речь идет про южнокорейские авто Kia Rio и Hyundai Solaris, российскую модель Lada Vesta, а также про китайский автомобиль Changan Alsvin. Каждая упомянутая машина достойна внимания, так как имеет свои ключевые особенности и преимущества.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей